Конспект развлечения в старшей группе. Викторина "Зимующие птицы"
материал (старшая группа)
Формировать экологическую культуру у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать любовь и бережное отношение к обитателям природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_v_starshey_gruppe.docx | 25.32 КБ |
konspekt_razvlecheniya_v_starshey_gruppe.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в старшей группе.
Викторина «Зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста; воспитание любви и бережного отношения к обитателям природы.
Задачи:
1.Образовательные
-расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;
-вырабатывать умение быстро и правильно находить ответ.
2. Развивающие
-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом;
-развивать умение слушать ответы друг друга;
-развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
3. Воспитательные
-воспитывать стремление к познаниям, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к природе.
Методы и приёмы: беседа, вопросы, игра, демонстрация.
Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций, картин с изображением птиц, прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, чтение стихов о птицах, рисование птиц.
Оборудование: иллюстрации с изображением различных птиц, аудиозаписи с голосами птиц, ноутбук, письмо, ящик с кормом, кормушки, листы с контуром птиц, разрезные картинки синицы и снегиря, эмблемы команд, снеговик, игрушка самоделка, 2 флажка, звёздочки с тарелочками.
Словарная работа: кормушка, перелётные, зимующие.
Ход занятия:
Дети входят в группу под песню «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно».
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? (Зима). Что происходит сейчас с зайцем? (Заяц поменял летнюю шубку на зимнюю белую). А лиса с волком? (Лиса и волк поменяли на тёплую). А птицы, разве не улетели в тёплые края? (Улетели, но не все). А как называют тех птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие).
Воспитатель: сегодня я получила письмо от снеговика, давайте его прочтём.
«Помогите мне, пожалуйста. Жители леса загадали мне загадки, которые я не могу отгадать. И ещё хочется узнать что-нибудь интересное про жителей леса»
- Ребята, поможем снеговику? (Да)
Послушайте загадку и скажите о ком пойдёт речь.
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнём,
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать,
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать,
Нас зимою покормите…
Дети, кто мы, назовите! (Птицы)
Воспитатель:
- Каких птиц вы знаете?
- Где живут птицы? (в парках, лесу, поле)
- Чем питаются? (семенами, насекомыми)
- Каких птиц можно встретить на улицах города? (вороны, сороки, синицы)
- Как их называют одним словом? (зимующие)
Воспитатель: сегодня мы с вами поиграем в игру «Зимующие птицы»
Воспитатель: вы уже много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И я предлагаю вам поиграть в игру викторину. Думаю, вы справитесь со всеми заданиями, которые я приготовила для вас. Для этого давайте разделимся на две команды. А название команды будет у вас после выполнения задания.
Задание: в конвертах разрезные картинки. Ваша задача собрать их, и узнать название своей команды.
1 команда- «Снегири» (капитан команды…)
2 команда- «Синицы» (капитан команды…)
Воспитатель: Команды, занимайте свои места
Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будет: «Зимующие птицы». Вам я буду задавать вопросы и вы, если знаете ответ, понимаете вверх флажок, который находится у вас на столах. Выкрикивать нельзя. За правильный ответ каждая команда будет получать одну звёздочку. И по окончании игры звёздочки посчитаем вместе. Победит та команда, которая наберёт больше звёздочек. Готовы к игре?
Первый конкурс – разминка: «Я начну, а ты закончи»
Воспитатель: я буду читать предложение, а вы должны его закончит. Читать я буду по очереди одной и другой команде. За каждый правильный ответ один бал.
- У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый);
- Снегирь малоподвижный, а синица (шустрая);
- Ворона большая, а воробей (маленький);
- У синички лапки тонкие, а у вороны (толстые);
- У воробья хвост короткий, а у вороны (длинный);
- У вороны клюв большой, а у синички (маленький);
- У воробья туловище маленькое, а у вороны (крупное);
- Сорока высиживает птенцов летом, а клёст (зимой);
Разминка прошла удачно.
Следующий конкурс «Образуй слово»
Воспитатель:
- Если снегирь мало двигается, то он (малоподвижный);
- Если у синицы жёлтая грудь, то она, какая (желтогрудая);
- Если у снегиря красная грудь, то он, какой? (красногрудый);
- Если у сороки чёрный хвост, то она, какая? (чернохвостая);
- Если у синицы чёрная голова, то она, какая? (черноголовая);
- Если у сороки белый бок, то она, какая? (белобокая).
Следующий конкурс «Угадай по описанию»
План:
1)Кто это?
2)Какая это птица? (перелётная, зимующая);
3) Внешний вид? (размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва);
4)Чем питается?
5) Как поёт? Где зимует? Как выращивает своих птенцов?
Команды составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая её и отгадывают, что это за птица.
Первая команда (Птица зимующая. Большой клюв, длинный хвост, перья на груди и спине окрашены в серый цвет, а хвост и крылья чёрные, ноги средней длины, питается разной пищей, птенцов выводит летом, каркает. Ворона).
Вторая команда (Перелётная, зимующая. Клюв кривой и хвост больше, чем у воробья, малоподвижная, хвост и крылья чёрные, туловище красное, питается кедровыми орехами, сосновыми шишками, птенцов выводит зимой. Клёст).
Давайте немножко отдохнём и поиграем.
Пальчиковая игра «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки);
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны);
К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями);
Стайки на крыльцо (Пальчики соединить изображая крышу дома);
Сколько гибнет их – не счесть (Держаться за голову и качать ей);
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть (Прижать руки к сердечку);
И для птиц тепло (Обнять и погладить себя);
Приучите птиц в мороз (Изобразить как сыплют крошки);
К своему окну (Соединить руки кольцом, над головой);
Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв);
Нам встречать весну.
Следующий конкурс «Угадай по голосу»
Воспитатель: много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица будет петь? (аудиозапись с голосами птиц).
Следующий конкурс «Четвёртый лишний»
На мольберте картинки четырёх птиц. Надо вспомнить не только зимующих птиц, но и перелётных. Перед вами птицы, их нужно назвать и сказать кто из них лишний.
- Дятел, ворона, ласточка, синица;
- Сова, голубь, сорока, жаворонок;
- Ворона, снегирь, грач, синица;
- Поползень, скворец, синичка, сова;
- Воробей, снегирь, журавль, свиристель;
- Клёст, воробей, синичка, кукушка.
Следующий конкурс «Ответь на вопрос»
Воспитатель: почему снегири и синицы любят находиться рядом с дятлом? (Они подбирают остатки пищи).
Почему поползня называют лесным акробатом? (поползень перемещается по стволу вниз головой).
- Какие птицы могут поворачивать голову на 180 градусов? (Филин, сова).
- Кто подбрасывает чужих птенцов в чужие гнёзда? (Кукушка).
- Какая птица весь день стучит по дереву? (Дятел).
- Почему зимой птицы прилетают к жилью человека? (Не хватает пищи в лесу).
А сейчас давайте поиграем.
Физкультурная минутка
Руки подняли и покачали (качаем поднятыми вверх руками);
Это деревья в лесу (Плавно опускаем руки вниз);
Руки нагнули, кисти встряхнули (Встряхивание кистей рук);
Ветер сбивает росу (Машем руками перед собой);
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны);
Это к нам птицы летят (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны);
Как они сядут, тоже покажем (Приседания);
Крылья сложили назад (Встали, спрятали руки за спину).
Следующий конкурс «Отгадай загадку»
По 4 загадки про зимующих птиц каждой команде.
Воспитатель: зимующие птицы не боятся морозов, а еду добывают в очень снежные зимы. И всё-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. Ребята, нам снеговик принёс посылку. Он не знает, что с ней делать (вынести ящик или коробку). В посылке: стаканчики с зёрнами, хлебом, конфеты, печенье, сало, семечки, рябина. (Достать из посылки корм и поставить детям на стол). А здесь ещё есть и записочка: «Чем можно покормить птиц? Куда нужно насыпать корм? (в кормушку). По одному человеку выходите и относите по одному корму, объясняя для кого. Та команда, которая не ошибётся, получит звёздочку.
Следующий конкурс «Юный художник»
Воспитатель: на листе нанесены точечные рисунки птиц – капитаны должны соединить все линии вместе по точкам. Кто первый выполнит это задание и команды назовут правильно птицу, получат звёздочку.
Воспитатель: капитаны отличные художники!
Следующий конкурс «Назови ласково»
Перо-пёрышко, хвост-хвостик, голова-головушка, шея-шейка, крыло-крылышко, гнездо-гнёздышко, глаз-глазик.
Следующий конкурс «Хорошо-плохо».
Воспитатель: если хорошо-хлопаем в ладоши, если плохо-топаем. Будьте очень внимательны и думайте, прежде чем ответить на вопрос.
- Шуметь в лесу? (плохо);
- Сажать деревья? (хорошо);
- Развешивать кормушки? (хорошо);
- Ломать ветки? (плохо);
- Брать из гнезда птенцов? (плохо);
- Кормить птиц? (хорошо);
- Забирать яйца из гнезда? (плохо).
Следующий конкурс «У кого кто?»
Воспитатель:
- У вороны – воронята;
- У аиста – аистята;
- У гуся – гусята;
- У грача – грачата;
- У скворца – скворчата;
- У клеста – клестята.
- Какая из этих птиц выводит птенцов зимой? (клёст).
Воспитатель: молодцы! А снеговик вас слушал, и говорит спасибо за то, что он так много узнал сегодня. Наша игра подошла к концу, задания вы выполнили и все очень старались.
Давайте посчитаем звёздочки и посмотрим, у какой команды их больше. Снеговик приготовил вам медальки за старания. (Всем вручаются медальки).
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в старшей группе.
Викторина «Зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста; воспитание любви и бережного отношения к обитателям природы.
Задачи:
1.Образовательные
-расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;
-вырабатывать умение быстро и правильно находить ответ.
2. Развивающие
-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом;
-развивать умение слушать ответы друг друга;
-развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
3. Воспитательные
-воспитывать стремление к познаниям, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к природе.
Методы и приёмы: беседа, вопросы, игра, демонстрация.
Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций, картин с изображением птиц, прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, чтение стихов о птицах, рисование птиц.
Оборудование: иллюстрации с изображением различных птиц, аудиозаписи с голосами птиц, ноутбук, письмо, ящик с кормом, кормушки, листы с контуром птиц, разрезные картинки синицы и снегиря, эмблемы команд, снеговик, игрушка самоделка, 2 флажка, звёздочки с тарелочками.
Словарная работа: кормушка, перелётные, зимующие.
Ход занятия:
Дети входят в группу под песню «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно».
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? (Зима). Что происходит сейчас с зайцем? (Заяц поменял летнюю шубку на зимнюю белую). А лиса с волком? (Лиса и волк поменяли на тёплую). А птицы, разве не улетели в тёплые края? (Улетели, но не все). А как называют тех птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие).
Воспитатель: сегодня я получила письмо от снеговика, давайте его прочтём.
«Помогите мне, пожалуйста. Жители леса загадали мне загадки, которые я не могу отгадать. И ещё хочется узнать что-нибудь интересное про жителей леса»
- Ребята, поможем снеговику? (Да)
Послушайте загадку и скажите о ком пойдёт речь.
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнём,
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать,
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать,
Нас зимою покормите…
Дети, кто мы, назовите! (Птицы)
Воспитатель:
- Каких птиц вы знаете?
- Где живут птицы? (в парках, лесу, поле)
- Чем питаются? (семенами, насекомыми)
- Каких птиц можно встретить на улицах города? (вороны, сороки, синицы)
- Как их называют одним словом? (зимующие)
Воспитатель: сегодня мы с вами поиграем в игру «Зимующие птицы»
Воспитатель: вы уже много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И я предлагаю вам поиграть в игру викторину. Думаю, вы справитесь со всеми заданиями, которые я приготовила для вас. Для этого давайте разделимся на две команды. А название команды будет у вас после выполнения задания.
Задание: в конвертах разрезные картинки. Ваша задача собрать их, и узнать название своей команды.
1 команда- «Снегири» (капитан команды…)
2 команда- «Синицы» (капитан команды…)
Воспитатель: Команды, занимайте свои места
Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будет: «Зимующие птицы». Вам я буду задавать вопросы и вы, если знаете ответ, понимаете вверх флажок, который находится у вас на столах. Выкрикивать нельзя. За правильный ответ каждая команда будет получать одну звёздочку. И по окончании игры звёздочки посчитаем вместе. Победит та команда, которая наберёт больше звёздочек. Готовы к игре?
Первый конкурс – разминка: «Я начну, а ты закончи»
Воспитатель: я буду читать предложение, а вы должны его закончит. Читать я буду по очереди одной и другой команде. За каждый правильный ответ один бал.
- У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый);
- Снегирь малоподвижный, а синица (шустрая);
- Ворона большая, а воробей (маленький);
- У синички лапки тонкие, а у вороны (толстые);
- У воробья хвост короткий, а у вороны (длинный);
- У вороны клюв большой, а у синички (маленький);
- У воробья туловище маленькое, а у вороны (крупное);
- Сорока высиживает птенцов летом, а клёст (зимой);
Разминка прошла удачно.
Следующий конкурс «Образуй слово»
Воспитатель:
- Если снегирь мало двигается, то он (малоподвижный);
- Если у синицы жёлтая грудь, то она, какая (желтогрудая);
- Если у снегиря красная грудь, то он, какой? (красногрудый);
- Если у сороки чёрный хвост, то она, какая? (чернохвостая);
- Если у синицы чёрная голова, то она, какая? (черноголовая);
- Если у сороки белый бок, то она, какая? (белобокая).
Следующий конкурс «Угадай по описанию»
План:
1)Кто это?
2)Какая это птица? (перелётная, зимующая);
3) Внешний вид? (размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва);
4)Чем питается?
5) Как поёт? Где зимует? Как выращивает своих птенцов?
Команды составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая её и отгадывают, что это за птица.
Первая команда (Птица зимующая. Большой клюв, длинный хвост, перья на груди и спине окрашены в серый цвет, а хвост и крылья чёрные, ноги средней длины, питается разной пищей, птенцов выводит летом, каркает. Ворона).
Вторая команда (Перелётная, зимующая. Клюв кривой и хвост больше, чем у воробья, малоподвижная, хвост и крылья чёрные, туловище красное, питается кедровыми орехами, сосновыми шишками, птенцов выводит зимой. Клёст).
Давайте немножко отдохнём и поиграем.
Пальчиковая игра «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки);
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны);
К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями);
Стайки на крыльцо (Пальчики соединить изображая крышу дома);
Сколько гибнет их – не счесть (Держаться за голову и качать ей);
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть (Прижать руки к сердечку);
И для птиц тепло (Обнять и погладить себя);
Приучите птиц в мороз (Изобразить как сыплют крошки);
К своему окну (Соединить руки кольцом, над головой);
Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв);
Нам встречать весну.
Следующий конкурс «Угадай по голосу»
Воспитатель: много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица будет петь? (аудиозапись с голосами птиц).
Следующий конкурс «Четвёртый лишний»
На мольберте картинки четырёх птиц. Надо вспомнить не только зимующих птиц, но и перелётных. Перед вами птицы, их нужно назвать и сказать кто из них лишний.
- Дятел, ворона, ласточка, синица;
- Сова, голубь, сорока, жаворонок;
- Ворона, снегирь, грач, синица;
- Поползень, скворец, синичка, сова;
- Воробей, снегирь, журавль, свиристель;
- Клёст, воробей, синичка, кукушка.
Следующий конкурс «Ответь на вопрос»
Воспитатель: почему снегири и синицы любят находиться рядом с дятлом? (Они подбирают остатки пищи).
Почему поползня называют лесным акробатом? (поползень перемещается по стволу вниз головой).
- Какие птицы могут поворачивать голову на 180 градусов? (Филин, сова).
- Кто подбрасывает чужих птенцов в чужие гнёзда? (Кукушка).
- Какая птица весь день стучит по дереву? (Дятел).
- Почему зимой птицы прилетают к жилью человека? (Не хватает пищи в лесу).
А сейчас давайте поиграем.
Физкультурная минутка
Руки подняли и покачали (качаем поднятыми вверх руками);
Это деревья в лесу (Плавно опускаем руки вниз);
Руки нагнули, кисти встряхнули (Встряхивание кистей рук);
Ветер сбивает росу (Машем руками перед собой);
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны);
Это к нам птицы летят (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны);
Как они сядут, тоже покажем (Приседания);
Крылья сложили назад (Встали, спрятали руки за спину).
Следующий конкурс «Отгадай загадку»
По 4 загадки про зимующих птиц каждой команде.
Воспитатель: зимующие птицы не боятся морозов, а еду добывают в очень снежные зимы. И всё-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. Ребята, нам снеговик принёс посылку. Он не знает, что с ней делать (вынести ящик или коробку). В посылке: стаканчики с зёрнами, хлебом, конфеты, печенье, сало, семечки, рябина. (Достать из посылки корм и поставить детям на стол). А здесь ещё есть и записочка: «Чем можно покормить птиц? Куда нужно насыпать корм? (в кормушку). По одному человеку выходите и относите по одному корму, объясняя для кого. Та команда, которая не ошибётся, получит звёздочку.
Следующий конкурс «Юный художник»
Воспитатель: на листе нанесены точечные рисунки птиц – капитаны должны соединить все линии вместе по точкам. Кто первый выполнит это задание и команды назовут правильно птицу, получат звёздочку.
Воспитатель: капитаны отличные художники!
Следующий конкурс «Назови ласково»
Перо-пёрышко, хвост-хвостик, голова-головушка, шея-шейка, крыло-крылышко, гнездо-гнёздышко, глаз-глазик.
Следующий конкурс «Хорошо-плохо».
Воспитатель: если хорошо-хлопаем в ладоши, если плохо-топаем. Будьте очень внимательны и думайте, прежде чем ответить на вопрос.
- Шуметь в лесу? (плохо);
- Сажать деревья? (хорошо);
- Развешивать кормушки? (хорошо);
- Ломать ветки? (плохо);
- Брать из гнезда птенцов? (плохо);
- Кормить птиц? (хорошо);
- Забирать яйца из гнезда? (плохо).
Следующий конкурс «У кого кто?»
Воспитатель:
- У вороны – воронята;
- У аиста – аистята;
- У гуся – гусята;
- У грача – грачата;
- У скворца – скворчата;
- У клеста – клестята.
- Какая из этих птиц выводит птенцов зимой? (клёст).
Воспитатель: молодцы! А снеговик вас слушал, и говорит спасибо за то, что он так много узнал сегодня. Наша игра подошла к концу, задания вы выполнили и все очень старались.
Давайте посчитаем звёздочки и посмотрим, у какой команды их больше. Снеговик приготовил вам медальки за старания. (Всем вручаются медальки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Зимующие птицы"
Данный конспект НОД способствует формированию экологической культуры у детей, привитию любви к птицам и воспитанию бережного отношения к ним....
Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Зимующие птицы"
Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Зимующие птицы"...
Конспект развлечения для подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"
Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений решать проблемную ситуацию.• Приобщать дошкольников изготавлив...
Спортивное развлечение в старшей группе «День птиц».
Спортивное развлечение в старшей группе «День птиц». ...
Сценарий развлечения в старшей группе "Прилет птиц"
Закрепление и расшириение знаний детей о традициях русского народа. Повторение знаний о природе - поведение животных и птиц в различное время года. Повторение стишков и потешек озверях и птицах...
Сценарий весеннего развлечения в старшей группе "Перелетные птицы"
Ход праздникаВедущийДружно мы весну встречаемИ с поклоном приглашаемВсех, кто любит веселитьсяИ смеяться, и резвиться.Сценарий весеннего развлечения в старшей группе "Перелетные птицы"...
Сценарий тематического развлечения для старшей группы «День птиц»
Сценарий тематического развлечениядля старшей группы «День птиц»...