Конспект развлечения в старшей группе. Викторина "Зимующие птицы"
материал (старшая группа)

Сенченкова Людмила Ивановна

Формировать экологическую  культуру у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать любовь и бережное отношение к обитателям природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в старшей группе.

Викторина «Зимующие птицы»

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста; воспитание любви и бережного отношения к обитателям природы.

Задачи:

1.Образовательные

-расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;

-вырабатывать умение быстро и правильно находить ответ.

2. Развивающие

-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом;

-развивать умение слушать ответы друг друга;

-развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

3. Воспитательные

-воспитывать стремление к познаниям, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к природе.

Методы и приёмы: беседа, вопросы, игра, демонстрация.

Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций, картин с изображением птиц, прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, чтение стихов о птицах, рисование птиц.

Оборудование: иллюстрации с изображением различных птиц, аудиозаписи с голосами птиц, ноутбук, письмо, ящик с кормом, кормушки, листы с контуром птиц, разрезные картинки синицы и снегиря, эмблемы команд, снеговик, игрушка самоделка, 2 флажка, звёздочки с тарелочками.

Словарная работа: кормушка, перелётные, зимующие.

Ход занятия:

Дети входят в группу под песню «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно».

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? (Зима). Что происходит сейчас с зайцем? (Заяц поменял летнюю шубку на зимнюю белую). А лиса с волком? (Лиса и волк поменяли на тёплую). А птицы, разве не улетели в тёплые края? (Улетели, но не все). А как называют тех птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие).

Воспитатель: сегодня я получила письмо от снеговика, давайте его прочтём.

«Помогите мне, пожалуйста. Жители леса загадали мне загадки, которые я не могу отгадать. И ещё хочется узнать что-нибудь интересное про жителей леса»

- Ребята, поможем снеговику? (Да)

Послушайте загадку и скажите о ком пойдёт речь.

Различаемся мы цветом,                                                      

Встретишь нас зимой и летом.                                              

Если крыльями взмахнём,                                                      

Будем в небе голубом.

 Мы умеем щебетать,

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать,

Нас зимою покормите…

Дети, кто мы, назовите! (Птицы)

Воспитатель:

  • Каких птиц вы знаете?
  • Где живут птицы? (в парках, лесу, поле)
  • Чем питаются? (семенами, насекомыми)
  • Каких птиц можно встретить на улицах города? (вороны, сороки, синицы)
  • Как их называют одним словом? (зимующие)

Воспитатель: сегодня мы с вами поиграем в игру «Зимующие птицы»

Воспитатель: вы уже много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И я предлагаю вам поиграть в игру викторину. Думаю, вы справитесь со всеми заданиями, которые я приготовила для вас. Для этого давайте разделимся на две команды. А название команды будет у вас после выполнения задания.

Задание: в конвертах разрезные картинки. Ваша задача собрать их, и узнать название своей команды.

1 команда- «Снегири» (капитан команды…)

2 команда- «Синицы» (капитан команды…)

Воспитатель: Команды, занимайте свои места

Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будет: «Зимующие птицы». Вам я буду задавать вопросы и вы, если знаете ответ, понимаете вверх флажок, который находится у вас на столах. Выкрикивать нельзя. За правильный ответ каждая команда будет получать одну звёздочку. И по окончании игры звёздочки посчитаем вместе. Победит та команда, которая наберёт больше звёздочек. Готовы к игре?

Первый конкурс – разминка: «Я начну, а ты закончи»

Воспитатель: я буду читать предложение, а вы должны его закончит. Читать я буду по очереди одной и другой команде. За каждый правильный ответ один бал.

  • У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый);
  • Снегирь малоподвижный, а синица (шустрая);
  • Ворона большая, а воробей (маленький);
  • У синички лапки тонкие, а у вороны (толстые);
  • У воробья хвост короткий, а у вороны (длинный);
  • У вороны клюв большой, а у синички (маленький);
  • У воробья туловище маленькое, а у вороны (крупное);
  • Сорока высиживает птенцов летом, а клёст (зимой);

Разминка прошла удачно.

Следующий конкурс «Образуй слово»

Воспитатель:

  • Если снегирь мало двигается, то он (малоподвижный);
  • Если у синицы жёлтая грудь, то она, какая (желтогрудая);
  • Если у снегиря красная грудь, то он, какой? (красногрудый);
  • Если у сороки чёрный хвост, то она, какая? (чернохвостая);
  • Если у синицы чёрная голова, то она, какая? (черноголовая);
  • Если у сороки белый бок, то она, какая? (белобокая).

Следующий конкурс «Угадай по описанию»

План:

1)Кто это?

2)Какая это птица? (перелётная, зимующая);

3) Внешний вид? (размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва);

4)Чем питается?

5) Как поёт? Где зимует? Как выращивает своих птенцов?

Команды составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая её и отгадывают, что это за птица.

Первая команда (Птица зимующая. Большой клюв, длинный хвост, перья на груди и спине окрашены в серый цвет, а хвост и крылья чёрные, ноги средней длины, питается разной пищей, птенцов выводит летом, каркает. Ворона).

Вторая команда (Перелётная, зимующая. Клюв кривой и хвост больше, чем у воробья, малоподвижная, хвост и крылья чёрные, туловище красное, питается кедровыми орехами, сосновыми шишками, птенцов выводит зимой. Клёст).

Давайте немножко отдохнём и поиграем.

Пальчиковая игра «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки);

Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны);

К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями);

Стайки на крыльцо (Пальчики соединить изображая крышу дома);

Сколько гибнет их – не счесть (Держаться за голову и качать ей);

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть (Прижать руки к сердечку);

И для птиц тепло (Обнять и погладить себя);

Приучите птиц в мороз (Изобразить как сыплют крошки);

К своему окну (Соединить руки кольцом, над головой);

Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв);

Нам встречать весну.

Следующий конкурс «Угадай по голосу»

Воспитатель: много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица будет петь? (аудиозапись с голосами птиц).

Следующий конкурс «Четвёртый лишний»

На мольберте картинки четырёх птиц. Надо вспомнить не только зимующих птиц, но и перелётных. Перед вами птицы, их нужно назвать и сказать кто из них лишний.

  • Дятел, ворона, ласточка, синица;
  • Сова, голубь, сорока, жаворонок;
  • Ворона, снегирь, грач, синица;
  • Поползень, скворец, синичка, сова;
  • Воробей, снегирь, журавль, свиристель;
  • Клёст, воробей, синичка, кукушка.

Следующий конкурс «Ответь на вопрос»

Воспитатель: почему снегири и синицы любят находиться рядом с дятлом? (Они подбирают остатки пищи).

Почему поползня называют лесным акробатом? (поползень перемещается по стволу вниз головой).

  • Какие птицы могут поворачивать голову на 180 градусов? (Филин, сова).
  • Кто подбрасывает чужих птенцов в чужие гнёзда? (Кукушка).
  • Какая птица весь день стучит по дереву? (Дятел).
  • Почему зимой птицы прилетают к жилью человека? (Не хватает пищи в лесу).

А сейчас давайте поиграем.

Физкультурная минутка

Руки подняли и покачали (качаем поднятыми вверх руками);

Это деревья в лесу (Плавно опускаем руки вниз);

Руки нагнули, кисти встряхнули (Встряхивание кистей рук);

Ветер сбивает росу (Машем руками перед собой);

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны);

Это к нам птицы летят (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны);

Как они сядут, тоже покажем (Приседания);

Крылья сложили назад (Встали, спрятали руки за спину).

Следующий конкурс «Отгадай загадку»

По 4 загадки про зимующих птиц каждой команде.

Воспитатель: зимующие птицы не боятся морозов, а еду добывают в очень снежные зимы. И всё-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. Ребята, нам снеговик принёс посылку. Он не знает, что с ней делать (вынести ящик или коробку). В посылке: стаканчики с зёрнами, хлебом, конфеты, печенье, сало, семечки, рябина. (Достать из посылки корм и поставить детям на стол). А здесь ещё есть и записочка: «Чем можно покормить птиц? Куда нужно насыпать корм? (в кормушку). По одному человеку выходите и относите по одному корму, объясняя для кого. Та команда, которая не ошибётся, получит звёздочку.

Следующий конкурс «Юный художник»

Воспитатель: на листе нанесены точечные рисунки птиц – капитаны должны соединить все линии вместе по точкам. Кто первый выполнит это задание и команды назовут правильно птицу, получат звёздочку.

Воспитатель: капитаны отличные художники!

Следующий конкурс «Назови ласково»

Перо-пёрышко, хвост-хвостик, голова-головушка, шея-шейка, крыло-крылышко, гнездо-гнёздышко, глаз-глазик.

Следующий конкурс «Хорошо-плохо».

Воспитатель: если хорошо-хлопаем в ладоши, если плохо-топаем. Будьте очень внимательны и думайте, прежде чем ответить на вопрос.

  • Шуметь в лесу? (плохо);
  • Сажать деревья? (хорошо);
  • Развешивать кормушки? (хорошо);
  • Ломать ветки? (плохо);
  • Брать из гнезда птенцов? (плохо);
  • Кормить птиц? (хорошо);
  • Забирать яйца из гнезда? (плохо).

Следующий конкурс «У кого кто?»

Воспитатель:

  • У вороны – воронята;
  • У аиста – аистята;
  • У гуся – гусята;
  • У грача – грачата;
  • У скворца – скворчата;
  • У клеста – клестята.
  • Какая из этих птиц выводит птенцов зимой? (клёст).

Воспитатель: молодцы! А снеговик вас слушал, и говорит спасибо за то, что он так много узнал сегодня. Наша игра подошла к концу, задания вы выполнили и все очень старались.

Давайте посчитаем звёздочки и посмотрим, у какой команды их больше. Снеговик приготовил вам медальки за старания. (Всем вручаются медальки).



Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в старшей группе.

Викторина «Зимующие птицы»

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста; воспитание любви и бережного отношения к обитателям природы.

Задачи:

1.Образовательные

-расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;

-вырабатывать умение быстро и правильно находить ответ.

2. Развивающие

-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом;

-развивать умение слушать ответы друг друга;

-развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

3. Воспитательные

-воспитывать стремление к познаниям, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к природе.

Методы и приёмы: беседа, вопросы, игра, демонстрация.

Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций, картин с изображением птиц, прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, чтение стихов о птицах, рисование птиц.

Оборудование: иллюстрации с изображением различных птиц, аудиозаписи с голосами птиц, ноутбук, письмо, ящик с кормом, кормушки, листы с контуром птиц, разрезные картинки синицы и снегиря, эмблемы команд, снеговик, игрушка самоделка, 2 флажка, звёздочки с тарелочками.

Словарная работа: кормушка, перелётные, зимующие.

Ход занятия:

Дети входят в группу под песню «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно».

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? (Зима). Что происходит сейчас с зайцем? (Заяц поменял летнюю шубку на зимнюю белую). А лиса с волком? (Лиса и волк поменяли на тёплую). А птицы, разве не улетели в тёплые края? (Улетели, но не все). А как называют тех птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие).

Воспитатель: сегодня я получила письмо от снеговика, давайте его прочтём.

«Помогите мне, пожалуйста. Жители леса загадали мне загадки, которые я не могу отгадать. И ещё хочется узнать что-нибудь интересное про жителей леса»

- Ребята, поможем снеговику? (Да)

Послушайте загадку и скажите о ком пойдёт речь.

Различаемся мы цветом,                                                      

Встретишь нас зимой и летом.                                              

Если крыльями взмахнём,                                                      

Будем в небе голубом.

 Мы умеем щебетать,

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать,

Нас зимою покормите…

Дети, кто мы, назовите! (Птицы)

Воспитатель:

  • Каких птиц вы знаете?
  • Где живут птицы? (в парках, лесу, поле)
  • Чем питаются? (семенами, насекомыми)
  • Каких птиц можно встретить на улицах города? (вороны, сороки, синицы)
  • Как их называют одним словом? (зимующие)

Воспитатель: сегодня мы с вами поиграем в игру «Зимующие птицы»

Воспитатель: вы уже много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И я предлагаю вам поиграть в игру викторину. Думаю, вы справитесь со всеми заданиями, которые я приготовила для вас. Для этого давайте разделимся на две команды. А название команды будет у вас после выполнения задания.

Задание: в конвертах разрезные картинки. Ваша задача собрать их, и узнать название своей команды.

1 команда- «Снегири» (капитан команды…)

2 команда- «Синицы» (капитан команды…)

Воспитатель: Команды, занимайте свои места

Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будет: «Зимующие птицы». Вам я буду задавать вопросы и вы, если знаете ответ, понимаете вверх флажок, который находится у вас на столах. Выкрикивать нельзя. За правильный ответ каждая команда будет получать одну звёздочку. И по окончании игры звёздочки посчитаем вместе. Победит та команда, которая наберёт больше звёздочек. Готовы к игре?

Первый конкурс – разминка: «Я начну, а ты закончи»

Воспитатель: я буду читать предложение, а вы должны его закончит. Читать я буду по очереди одной и другой команде. За каждый правильный ответ один бал.

  • У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый);
  • Снегирь малоподвижный, а синица (шустрая);
  • Ворона большая, а воробей (маленький);
  • У синички лапки тонкие, а у вороны (толстые);
  • У воробья хвост короткий, а у вороны (длинный);
  • У вороны клюв большой, а у синички (маленький);
  • У воробья туловище маленькое, а у вороны (крупное);
  • Сорока высиживает птенцов летом, а клёст (зимой);

Разминка прошла удачно.

Следующий конкурс «Образуй слово»

Воспитатель:

  • Если снегирь мало двигается, то он (малоподвижный);
  • Если у синицы жёлтая грудь, то она, какая (желтогрудая);
  • Если у снегиря красная грудь, то он, какой? (красногрудый);
  • Если у сороки чёрный хвост, то она, какая? (чернохвостая);
  • Если у синицы чёрная голова, то она, какая? (черноголовая);
  • Если у сороки белый бок, то она, какая? (белобокая).

Следующий конкурс «Угадай по описанию»

План:

1)Кто это?

2)Какая это птица? (перелётная, зимующая);

3) Внешний вид? (размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва);

4)Чем питается?

5) Как поёт? Где зимует? Как выращивает своих птенцов?

Команды составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая её и отгадывают, что это за птица.

Первая команда (Птица зимующая. Большой клюв, длинный хвост, перья на груди и спине окрашены в серый цвет, а хвост и крылья чёрные, ноги средней длины, питается разной пищей, птенцов выводит летом, каркает. Ворона).

Вторая команда (Перелётная, зимующая. Клюв кривой и хвост больше, чем у воробья, малоподвижная, хвост и крылья чёрные, туловище красное, питается кедровыми орехами, сосновыми шишками, птенцов выводит зимой. Клёст).

Давайте немножко отдохнём и поиграем.

Пальчиковая игра «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки);

Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны);

К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями);

Стайки на крыльцо (Пальчики соединить изображая крышу дома);

Сколько гибнет их – не счесть (Держаться за голову и качать ей);

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть (Прижать руки к сердечку);

И для птиц тепло (Обнять и погладить себя);

Приучите птиц в мороз (Изобразить как сыплют крошки);

К своему окну (Соединить руки кольцом, над головой);

Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв);

Нам встречать весну.

Следующий конкурс «Угадай по голосу»

Воспитатель: много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица будет петь? (аудиозапись с голосами птиц).

Следующий конкурс «Четвёртый лишний»

На мольберте картинки четырёх птиц. Надо вспомнить не только зимующих птиц, но и перелётных. Перед вами птицы, их нужно назвать и сказать кто из них лишний.

  • Дятел, ворона, ласточка, синица;
  • Сова, голубь, сорока, жаворонок;
  • Ворона, снегирь, грач, синица;
  • Поползень, скворец, синичка, сова;
  • Воробей, снегирь, журавль, свиристель;
  • Клёст, воробей, синичка, кукушка.

Следующий конкурс «Ответь на вопрос»

Воспитатель: почему снегири и синицы любят находиться рядом с дятлом? (Они подбирают остатки пищи).

Почему поползня называют лесным акробатом? (поползень перемещается по стволу вниз головой).

  • Какие птицы могут поворачивать голову на 180 градусов? (Филин, сова).
  • Кто подбрасывает чужих птенцов в чужие гнёзда? (Кукушка).
  • Какая птица весь день стучит по дереву? (Дятел).
  • Почему зимой птицы прилетают к жилью человека? (Не хватает пищи в лесу).

А сейчас давайте поиграем.

Физкультурная минутка

Руки подняли и покачали (качаем поднятыми вверх руками);

Это деревья в лесу (Плавно опускаем руки вниз);

Руки нагнули, кисти встряхнули (Встряхивание кистей рук);

Ветер сбивает росу (Машем руками перед собой);

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны);

Это к нам птицы летят (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны);

Как они сядут, тоже покажем (Приседания);

Крылья сложили назад (Встали, спрятали руки за спину).

Следующий конкурс «Отгадай загадку»

По 4 загадки про зимующих птиц каждой команде.

Воспитатель: зимующие птицы не боятся морозов, а еду добывают в очень снежные зимы. И всё-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. Ребята, нам снеговик принёс посылку. Он не знает, что с ней делать (вынести ящик или коробку). В посылке: стаканчики с зёрнами, хлебом, конфеты, печенье, сало, семечки, рябина. (Достать из посылки корм и поставить детям на стол). А здесь ещё есть и записочка: «Чем можно покормить птиц? Куда нужно насыпать корм? (в кормушку). По одному человеку выходите и относите по одному корму, объясняя для кого. Та команда, которая не ошибётся, получит звёздочку.

Следующий конкурс «Юный художник»

Воспитатель: на листе нанесены точечные рисунки птиц – капитаны должны соединить все линии вместе по точкам. Кто первый выполнит это задание и команды назовут правильно птицу, получат звёздочку.

Воспитатель: капитаны отличные художники!

Следующий конкурс «Назови ласково»

Перо-пёрышко, хвост-хвостик, голова-головушка, шея-шейка, крыло-крылышко, гнездо-гнёздышко, глаз-глазик.

Следующий конкурс «Хорошо-плохо».

Воспитатель: если хорошо-хлопаем в ладоши, если плохо-топаем. Будьте очень внимательны и думайте, прежде чем ответить на вопрос.

  • Шуметь в лесу? (плохо);
  • Сажать деревья? (хорошо);
  • Развешивать кормушки? (хорошо);
  • Ломать ветки? (плохо);
  • Брать из гнезда птенцов? (плохо);
  • Кормить птиц? (хорошо);
  • Забирать яйца из гнезда? (плохо).

Следующий конкурс «У кого кто?»

Воспитатель:

  • У вороны – воронята;
  • У аиста – аистята;
  • У гуся – гусята;
  • У грача – грачата;
  • У скворца – скворчата;
  • У клеста – клестята.
  • Какая из этих птиц выводит птенцов зимой? (клёст).

Воспитатель: молодцы! А снеговик вас слушал, и говорит спасибо за то, что он так много узнал сегодня. Наша игра подошла к концу, задания вы выполнили и все очень старались.

Давайте посчитаем звёздочки и посмотрим, у какой команды их больше. Снеговик приготовил вам медальки за старания. (Всем вручаются медальки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Зимующие птицы"

Данный конспект НОД способствует формированию экологической культуры у детей, привитию любви к птицам и воспитанию бережного отношения к ним....

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Зимующие птицы"

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Зимующие птицы"...

Конспект развлечения для подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"

Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений решать проблемную ситуацию.• Приобщать дошкольников изготавлив...

Спортивное развлечение в старшей группе «День птиц».

Спортивное развлечение в старшей группе «День птиц».                                      ...

Сценарий развлечения в старшей группе "Прилет птиц"

Закрепление и расшириение знаний детей о традициях русского народа. Повторение знаний о природе - поведение животных и птиц в различное время года. Повторение стишков и потешек озверях и птицах...

Сценарий весеннего развлечения в старшей группе "Перелетные птицы"

Ход праздникаВедущийДружно мы весну встречаемИ с поклоном приглашаемВсех, кто любит веселитьсяИ смеяться, и резвиться.Сценарий весеннего развлечения в старшей группе "Перелетные птицы"...

Сценарий тематического развлечения для старшей группы «День птиц»

Сценарий тематического развлечениядля старшей группы «День птиц»...