Конспект в подготовительной группе «Птицы- зимующие и перелетные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Программные задачи:
- Закреплять представления детей о перелетных птицах и зимующих птицах.
- Закрепить знания о характерных особенностях птиц, условиях их питания и проживания.
- Развивать связную речь, память, мышление.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: игрушка совы, аудиозапись физкультминутки «Птички», карточки с изображением птиц, конверты с разрезными картинками, плакаты с осенним и зимним деревьями, 2 листа А4, плакат «Строение птиц», указка.
Ход занятия:
- Здравствуйте гости и дети!
Приглашаю вас в гости к себе, тётушке Сове. Отгадайте, пожалуйста, загадку и узнаете о ком мы будем говорить:
«Верст не считали,
По дорогам не езжали,
А за морем бывали»
- Кто это? (Птицы) А какие это птицы? (Перелетные, кочующие). Почему их так называют? (Осень улетают в тёплые края, а весной возвращаются). Каких перелетных птиц вы знаете? (Грачи, Скворцы, Ласточки, Жаворонки, Лебеди и т.д.) Молодцы, ребята!
- А почему птицы улетают? (Им нет пищи, замерзают водоемы). Чем питаются перелетные птицы? (Насекомыми, семенами, зернами).
- Многие птицы остаются зимовать дома. Пернатые не боятся холода, а питаться перелетным птицам нечем, вот и улетают в теплые края искать себе пропитание.
- Ребята, а как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие, оседлые). Каких зимующих птиц вы знаете? (Вороны, воробьи, голуби, сороки, дятлы и т.д)
- Молодцы! Правильно назвали.
- Чем питаются зимующие птицы? ( Рябиной, крошками хлеба, семенами шишки, насекомыми, которых достают из коры деревьев, дикими яблоками)
- Многие зимующие птицы – ваши городские соседи. Они прилетают ближе к жилью человека. Ведь им нужна помощь в зимние холода. А тем птицам, которые живут в лесу, не страшны морозы и снегопады.
- А вот птица Чайка. Давайте проследим глазами за ее полетом. Вот чайка полетела вверх. Полетела влево. Вниз опустилась. Вправо полетела. Закружилась над волнами. (гимнастика для глаз)
- Ребята, что есть у птиц? (Рассматривают иллюстрацию о строении птиц)
(Голова, глаза, клюв, туловище, хвост, лапы, крылья, шея)
- Посмотрите на эти листы бумаги (показывает обыкновенный лист и скомканный) Попробуйте отпустить их с высоты (опускает листы поочередно). Какой лист полетел? (Обычный лист – большой, широкий, легкий. Мятый – маленький, не летел, а просто упал)
- У людей есть руки. А у нас, птиц, есть крылья, с помощью которых мы летаем.
Какие интересные создания – птицы!!!
- А сейчас, ребята, музыкальная физкультминутка «Птички»
«Стая птиц летит к нам с юга
Небо синие в округе,
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (машут руками)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (хлопок над головой, ноги в стороны)
А внизу леса, поля
Расстилается земля. (низкий наклон вперед)
Птички начали спускаться
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (глубокий присед)
И опять пора в дорогу
Пролететь нам надо много (машут руками)
Вот и дом! Ура! Ура!
Приземляться нам пора! (садятся на стульчики)
- Ребята, а теперь игра «Птицы на дереве».
Приготовили ручки (пальчиковая игра)
«Пойка, подпевай-ка
10 птичек – стайка,
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Это зяблик, это стриж,
Это – развеселый чиж,
Ну, а это – злой орлан,
Птички, птички – по домам!
(Тетушка Сова выставляет зимнее дерево и осеннее, а дети прикрепляют картинки зимующих и перелетных птиц)
Игра на внимание «Прилетели птицы»
Ребята, вам нужно назвать лишнее слово.
- Прилетели птицы голуби, синицы, мухи и вороны…
- голуби, синицы, аисты, вороны, снегири и макароны…
- голуби, синицы, комары, сороки, кукушки…
- голуби, синицы, аисты, кукушки, соловьи, плюшки, лебеди, скворцы…
- Ребята какие вы молодцы! А еще поиграем?
Игра «Скажи одним словом»
Закончи предложения по образцу.
- У аиста длинные, поэтому он длинноногим.
- У ласточки длинный хвост, она… (длиннохвостая).
- У ласточки острые крылья, она …. (острокрылая).
- У аиста длинный клюв, он …. (длинноклювый).
- У соловья звонкий голос, он… (звонкоголосый).
- У синицы желтая грудка, она… (желтогрудая).
- У снегиря красная грудка, он … (красногрудый)
- У голубя широкие крылья, он …(ширококрылый)
- У меня (сова) мягкие крылья, я …(мягкокрылая)
- Молодцы, ребята! Птицы – ваши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена. Друзей надо беречь. Помогайте птицам пережить холодную зиму, подкармливайте их.
Помните, что голодная птица может погибнуть и от легкого мороза, а сытой и стужа не стража!
- А еще я для вас приготовила сюрприз, волшебный конвертик. Что в нем посмотрите, и заданье объясните (нужно собрать иллюстрацию птицы)
- А теперь я посмотрю на ваши иллюстрации (Дети собирают из частей картинку)
- Как здорово у вас все получилось! Молодцы!
Ребята, мне у вас понравилось. Молодцы! До следующих занятий от Тетушки Совы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект в подготовительной группе «Птицы- зимующие и перелетные» | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в подготовительной группе «Птицы- зимующие и перелетные»
Программные задачи:
- Закреплять представления детей о перелетных птицах и зимующих птицах.
- Закрепить знания о характерных особенностях птиц, условиях их питания и проживания.
- Развивать связную речь, память, мышление.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: игрушка совы, аудиозапись физкультминутки «Птички», карточки с изображением птиц, конверты с разрезными картинками, плакаты с осенним и зимним деревьями, 2 листа А4, плакат «Строение птиц», указка.
Ход занятия:
- Здравствуйте гости и дети!
Приглашаю вас в гости к себе, тётушке Сове. Отгадайте, пожалуйста, загадку и узнаете о ком мы будем говорить:
«Верст не считали,
По дорогам не езжали,
А за морем бывали»
- Кто это? (Птицы) А какие это птицы? (Перелетные, кочующие). Почему их так называют? (Осень улетают в тёплые края, а весной возвращаются). Каких перелетных птиц вы знаете? (Грачи, Скворцы, Ласточки, Жаворонки, Лебеди и т.д.) Молодцы, ребята!
- А почему птицы улетают? (Им нет пищи, замерзают водоемы). Чем питаются перелетные птицы? (Насекомыми, семенами, зернами).
- Многие птицы остаются зимовать дома. Пернатые не боятся холода, а питаться перелетным птицам нечем, вот и улетают в теплые края искать себе пропитание.
- Ребята, а как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие, оседлые). Каких зимующих птиц вы знаете? (Вороны, воробьи, голуби, сороки, дятлы и т.д)
- Молодцы! Правильно назвали.
- Чем питаются зимующие птицы? ( Рябиной, крошками хлеба, семенами шишки, насекомыми, которых достают из коры деревьев, дикими яблоками)
- Многие зимующие птицы – ваши городские соседи. Они прилетают ближе к жилью человека. Ведь им нужна помощь в зимние холода. А тем птицам, которые живут в лесу, не страшны морозы и снегопады.
- А вот птица Чайка. Давайте проследим глазами за ее полетом. Вот чайка полетела вверх. Полетела влево. Вниз опустилась. Вправо полетела. Закружилась над волнами. (гимнастика для глаз)
- Ребята, что есть у птиц? (Рассматривают иллюстрацию о строении птиц)
(Голова, глаза, клюв, туловище, хвост, лапы, крылья, шея)
- Посмотрите на эти листы бумаги (показывает обыкновенный лист и скомканный) Попробуйте отпустить их с высоты (опускает листы поочередно). Какой лист полетел? (Обычный лист – большой, широкий, легкий. Мятый – маленький, не летел, а просто упал)
- У людей есть руки. А у нас, птиц, есть крылья, с помощью которых мы летаем.
Какие интересные создания – птицы!!!
- А сейчас, ребята, музыкальная физкультминутка «Птички»
«Стая птиц летит к нам с юга
Небо синие в округе,
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (машут руками)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (хлопок над головой, ноги в стороны)
А внизу леса, поля
Расстилается земля. (низкий наклон вперед)
Птички начали спускаться
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (глубокий присед)
И опять пора в дорогу
Пролететь нам надо много (машут руками)
Вот и дом! Ура! Ура!
Приземляться нам пора! (садятся на стульчики)
- Ребята, а теперь игра «Птицы на дереве».
Приготовили ручки (пальчиковая игра)
«Пойка, подпевай-ка
10 птичек – стайка,
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Это зяблик, это стриж,
Это – развеселый чиж,
Ну, а это – злой орлан,
Птички, птички – по домам!
(Тетушка Сова выставляет зимнее дерево и осеннее, а дети прикрепляют картинки зимующих и перелетных птиц)
Игра на внимание «Прилетели птицы»
Ребята, вам нужно назвать лишнее слово.
- Прилетели птицы голуби, синицы, мухи и вороны…
- голуби, синицы, аисты, вороны, снегири и макароны…
- голуби, синицы, комары, сороки, кукушки…
- голуби, синицы, аисты, кукушки, соловьи, плюшки, лебеди, скворцы…
- Ребята какие вы молодцы! А еще поиграем?
Игра «Скажи одним словом»
Закончи предложения по образцу.
- У аиста длинные, поэтому он длинноногим.
- У ласточки длинный хвост, она… (длиннохвостая).
- У ласточки острые крылья, она …. (острокрылая).
- У аиста длинный клюв, он …. (длинноклювый).
- У соловья звонкий голос, он… (звонкоголосый).
- У синицы желтая грудка, она… (желтогрудая).
- У снегиря красная грудка, он … (красногрудый)
- У голубя широкие крылья, он …(ширококрылый)
- У меня (сова) мягкие крылья, я …(мягкокрылая)
- Молодцы, ребята! Птицы – ваши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена. Друзей надо беречь. Помогайте птицам пережить холодную зиму, подкармливайте их.
Помните, что голодная птица может погибнуть и от легкого мороза, а сытой и стужа не стража!
- А еще я для вас приготовила сюрприз, волшебный конвертик. Что в нем посмотрите, и заданье объясните (нужно собрать иллюстрацию птицы)
- А теперь я посмотрю на ваши иллюстрации (Дети собирают из частей картинку)
- Как здорово у вас все получилось! Молодцы!
Ребята, мне у вас понравилось. Молодцы! До следующих занятий от Тетушки Совы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: « Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» (региональный компонент)
Развивать способность приниматьсобственное решение, опираясь на свои знания и умения.Расширять представление о зимующих и перелетный птицах Краснодарского края....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Зимующие и перелетные птицы"
Занятие направлено на расширение и систематизацию знаниий детей о перелётных и зимующих птицах....
Викторина в средней группе "Птицы зимующие и перелетные"
В данной викторине дети закрепляют свои знания о зимующих и перелетных птицах....
Организация зимней прогулки в подготовительной группе «Птицы зимой»
прогулка в детском саду...
Конспект занятия подготовительной группы аппликация "Зимующие птицы"
Конспект занятия подготовительной группы аппликация "Зимующие птицы"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Птицы зимующие и перелетные»
План конспект открытого урока по познаваптельному развитию предназначен для проведения открытого урока по лексической теме "Зимующие и перелетные птицы" для воспитателей средних групп...
Конспект в подготовительной группе «Птицы- зимующие и перелетные»
Закреплять представления детей о перелетных птицах и зимующих птицах....