Развлечение на тему "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"
методическая разработка (младшая группа)
Открытие птичьей столовой на экологической площадке (младшая и средняя группы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudno_ptitsam_zimovat.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение на тему «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Открытие птичьей столовой на экологической площадке
(младшая и средняя группы) 28.11.2019 г.
Цель: Развивать познавательные интересы воспитанников, продолжать воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
Задачи:
- расширять и уточнить представления воспитанников об образе жизни и особенностях поведения зимующих птиц;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать любовь и желание помогать зимующим птицам.
Предварительная работа:
- Создание «Птичьей столовой» на экологической площадке ДОУ.
- Разучивание девиза, стихотворений о птицах.
- Создание эмблем для команд («Снегири», «Синицы»)
Ход развлечения.
Дети выходят на улицу. Их встречает ведущий.
Ведущий: Здравствуйте дорогие, ребята! Уважаемые гости!
Наша планета Земля.
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встаёт,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поёт,
Песнею день начинает.
Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях, около воды — всюду вы услышите и удивительные голоса. Но когда наступает зима, им приходится не сладко. Не все птицы могут перенести суровую зиму. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы, какие птицы осенью улетают на юг, а какие остаться с нами зимовать.
Ответы воспитанников (предлагают каждый свой вариант)
Воспитатель: Ребята! А как вы думаете? Мы можем помочь зимующим птицам? Чем?
Ответы воспитанников: Помочь птицам, не дать им умереть от холоду с голоду - подкармливать и оберегать их зимой.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Наше мероприятие посвящается тому, что «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Вижу, на наш праздник слетелись стайки зимующих птиц. Представьтесь, пожалуйста.
Младшая группа: «Синички». Девиз: «Хочешь песню птиц послушать? Не забудь, насыпь им кушать!»
Средняя группа: «Снегири». Девиз: «Если в кормушке еда. Нестрашны снегирям холода».
Ведущий: Молодцы! Хорошо подготовились на развлечение. А теперь предлагаю разогреться! Пёрышки распушить!
Физкультурная минутка:
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы круглый год живут снами?
Дети: Они хотят быть ближе к людям.
Ведущий:
Что за шум, что за гам?
Что кричит Ворона нам?
Слышно только КАР да КАР…
Может быть в лесу пожар???
Ворона:
КАР-КАР-КАР-КАР
Нет, ребята, не пожар…
День и ночь я сижу на заборе
Все амбары давно на запоре,
Все обозы прошли, все подводы..
Наступила пора непогоды,
Горе мне, настоящее горе…..
Ведь не зёрнышка нет у вороны
И от холода нет обороны………
Тревога в душе - беспокоюсь за птиц.
За дружных воробышков , галок ,синиц..
Ведь очень уж холодно в воздухе им
Поможете нам? Беззащитным таким?
Ведущая: Поможем! Вас надо кормить и тогда…
Вам будет легко пережить холода! Правильно ребята?
Ответы воспитанников: Правильно!
Ворона: Спасибо ребята! Вы такие добрые, весёлые и отзывчивые.
Ведущий: Нам пора кормить птиц. Где же наш корм?
Убирает скатерть, а там пусто.
Ведущий: Беда ребята! Беда! Кто же похитил наш корм? Как нам быть? Кто же нам поможет?
Входит Лесовичок
Лесовичок: Здравствуйте ребята. Шёл я на Ваш шум. Слышу, у Вас тут беда приключилась?
Ведущий: Да, Лесовичок. Чтобы птиц спасти зимой. Мы с ребятами решили накормить их едой. А корм то похитили…
Лесовичок: Мне надо осмотреть место преступления (достаёт лупу, подходит к столу). Интересно — интересно. Метла… Кому же она принадлежит?
Ответы воспитанников: Бабе Яге, дворнику…
Лесовичок: Верно. Вижу сказочных героев, знаете — книжки читаете. А где же нам её искать? А, вижу, она нам послание оставила.
Читает «Полосу препятствия пройдете, и корм для птичек найдете»
Пора отправляться в путь. Строимся в шеренгу.
- «Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем». (Дети по очереди идут по канату друг за другом)
- «Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой». (Дети друг за другом поднимаются по одной гимнастической стенке вверх и спускаются вниз по другой).
- «Мы в затылок поравнялись, на носочки приподнялись, на мосток другой взошли, вот и речку перешли». (Дети идут по гимнастической скамейке, руки в стороны).
- «Группой по лесу шагаем, вдруг болото мы встречаем». (Дети идут, перешагивая через гимнастические палки: 4-6 штук).
- «Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг – прыг – прыг». (Дети прыгают из обруча в обруч: 3-4 штуки).
- «Мы в пещеру залезали. Дружно все до трех считали». (Дети подлезают под дуги)
- «Только к лесу подошли – обнаружили следы. То не заяц, не сохатый – это мишка косолапый». (Дети ходят змейкой между конусами на внешней стороне ступни).
Лесовичок: Вот и вышли на лесную поляну. (Дети строятся в круг)
Лесовичок находит подсказку, проходит мимо ребят — показывает
Лесовичок: Ребята! Вам знакомо это место?
Ответы воспитанников: Да! Это наша веранда — мы на ней гуляем! Вон она!
Лесовичок: Так это совсем рядом! Помощницы мои! Скорее же принесите корма! Птичек нужно всех любить! Птичек нужно покормить!
Выбирает из гостей нескольких помощников — отправляет за кормом.
Лесовичок: Ох, сколько корма вы подготовили - Молодцы!
Ворона:
Птицам помощь людей нужна.
Главное вовремя чтобы пришла.
Зимой столовая очень важна.
Остатки еды принеси им всегда!
Ведущий: Прежде чем мы отправимся в птичью столовую. Предлагаю вам поиграть в игру «Зимующие птицы». Включается музыка, птички летают. Когда услышите звук ветра ветер, то собираетесь в стайки (по 2, 3, 4, 5 птичек), прижимаетесь, друг к другу, чтобы птичкам не было холодно.
Проигрывается игра 4 раза.
Ведущий: Какие вы все внимательные! Молодцы! А теперь, постройтесь парами. Повернитесь за Лесовичком и вперёд! В птичью столовую!
Все вместе отправляются к кормушкам…
Лесовичок: Друзья мои: Синицы, Снегири, Ворона. В снежную зиму пернатым поможем? Семечки, крошки в кормушки разложим?
Дети по очереди переносят корм рукой в кормушку.
Лесовичок: Спасибо, ребята, за вашу помощь и заботу о птицах. Очень хорошо у вас в детском саду, но мне пора в лес возвращаться. Меня там свои пернатые друзья ждут - следить за ними надо, помогать, кормить всю зимушку лютую, морозную. А Вы здесь следите за порядком. Не забывайте каждый день на прогулке посещать птичью столовую и подкармливать зимующих птиц.
До свиданья! Друзья!
Прощается, уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»"
Традицией МБ ДОУ «Детский сад № 195» компенсирующего вида стало проведение акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!», в рамках которой воспи...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Сценарий развлечения для детей 5-7 лет "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"
Развлечение направлено на расширение знаний детей об особенностях некоторых зимующих птиц, а также на формирование представлений о взаимосвязи природных явлений....
Развлечение на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» вторая младшая.
Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать любовь, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим...
"Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать" (развлечение для детей средних и старших групп)
Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленное на формирование у дошкольников познавательного интереса к зимующим птицам....
Развлечение на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» 2021г
Цель: Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать любовь, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру, к ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...