Индивидуальное профессиональное развитие воспитателя
материал
Тема:
«Художественно – эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель:
*Изучить и систематизировать информацию, которую предлагают современные средства информации по выбранной теме, повысить свой теоретический и практический уровень, профессиональное мастерство и компетентность по данной теме.
Задачи:
*Составить план работы по приоритетному направлению работы с учетом современных Художественно – эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
*Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования;
*Подготовить сообщение для педагогов по теме: «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование Кутукова А.В. | 16.23 КБ |
худ. эст. разв. | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа индивидуального профессионального развития воспитателя Кутуковой А. В.
2021 – 2022 г.г.
Тема:
«Художественно – эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель:
*Изучить и систематизировать информацию, которую предлагают современные средства информации по выбранной теме, повысить свой теоретический и практический уровень, профессиональное мастерство и компетентность по данной теме.
Задачи:
*Составить план работы по приоритетному направлению работы с учетом современных Художественно – эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
*Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования;
*Подготовить сообщение для педагогов по теме: «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»;
Перспективный план работы по самообразованию педагога
Учебный год | Мероприятия | Месяц | Список литературы |
2021-2022 | Систематизиро-вать полученные знания, использование в работе, и подготовить семинар практикум. | Сентябрь Октябрь Ноябрь | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Оформление уголка для кружка по декоративному прикладному искусству «Художственно-эстетическое развитие» |
Декабрь Январь Февраль | Работа с методической литературой. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество / Т.С. Комарова. - М.: Педагогика, 2000. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования / Т.С. Комарова. М.: Просвещение, 2006. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», Комарова Т.С. Учитесь рисовать и лепить / Т.С. Комарова. - М.: Просвещение, 2007. | ||
Март Апрель Май | Оформление наглядной информации: папки-передвижки, разработка анкет. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования. Распространение опыта работы по теме самообразования. |
Предварительный просмотр:
«Художественно – эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха.
Однако в последнее время в этой области решается более широкий круг задач:
— развитие творческого потенциала ребенка;
— развитие образного, ассоциативного мышления;
— развитие самостоятельности и творческой активности.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:
1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;
2) опыт художественно-творческой деятельности.
Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.
В связи с этим, особое внимание следует обратить на такое понятие, как «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом.
Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТОВ»
В наше время проблема художественно - эстетического развития личности,
формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих
перед образованием вообще и дошкольным образованием в частности.
Педагогика определяет художественно – эстетическое развитие детей
дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески
активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в
жизни и искусстве.
Задачами образовательной области «Художественно - эстетическое
развитие» во ФГОС дошкольного образования являются:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира
природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие
музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Изобразительная деятельность – важнейшее средство художественноэстетического развития. В процессе образовательной деятельности рисованием,
лепкой, аппликацией у детей воспитывается интерес к художественнотворческой деятельности, желание создать красивое изображение, интереснее
придумать его и как можно лучше выполнить.
В этой консультации мы будем рассматривать художественно –
эстетическое развитие дошкольников через их изобразительную деятельность
посредством проектного метода.
Современные дети находятся в огромном информационном поле, которое
не всегда может обеспечить системность и глубину представлений об
окружающем мире. Родители, педагоги, объединив свои усилия должны помочь
ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать
ее в виде новых знаний, умений и навыков.
В дошкольных образовательных учреждениях в работе с детьми по
художественно-эстетическому воспитанию используются как традиционные
педагогические технологии (например, игровые), так и высокоэффективные
дидактические системы, в основу которых положены метод проблемного
изложения, частично поисковый (эвристический) метод, исследовательский
метод, ТРИЗ, метод проектов, интегрирование, использование компьютера.
Для того, чтобы обеспечить вариативность и разнообразие
образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию
дошкольников, можно организовать работу в этом направлении в рамках
творческих проектов.
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми
комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных
интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими
способами решения учебных и творческих задач, общими способами
мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через
объединение различных областей знаний формируется целостное видение
картины окружающего мира.
Преимущества творческих проектов:
— расширяются границы образовательного пространства. Взаимодействие
педагога и детей происходит не только в группе детского сада, но и в музеях, на
выставках, во время прогулки и других мероприятиях;
— вовлекаются в проектную деятельность другие люди: взрослые
(родители, педагоги дополнительного образования, художники и мастера
народного искусства, работники музеев, библиотек и др.) и дети разного возраста
с целью обогащения художественно-эстетического опыта дошкольников;
— в качестве продуктов проекта присутствуют четкие результаты
деятельности (рукотворные поделки, книжки, альбомы, коллекции, презентации
и др.).
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и
взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к
образованию является проектная деятельность. В основе, которой лежит
креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве,
самостоятельно конструировать свои знания, а также идея о направленности
познавательной деятельности дошкольников на результат. Проектная
деятельность является также средством самовыражения и самореализации
ребенка.
Задачи художественно-творческого проекта:
> Развитие художественного восприятия.
> Формирование эстетических чувств и эмоций.
> Развитие воображения, мышления, памяти и речи ребёнка.
> Приобщение к элементарным знаниям в области искусства.
> Развитие творческих способностей детей в разных видах художественного
творчества.
> Формирование основ художественно-творческой культуры личности.
Методы и приемы проекта характеризуются гибкостью и обеспечивают
многогранность художественного развития дошкольников. Это могут быть
традиционные беседы и рассказы, экскурсии в музеи на выставки, прогулки и
познавательные экскурсии по городу. А также современные методы и приемы:
проблемные, поисковые ситуации, игровые развивающие ситуации,
экспериментирование, коллекционирование и др.
Каждый проект имеет свой «Паспорт проекта»:
Куда входит Название проекта;
Разработчики проекта; Возрастная категория проекта; Вид проекта;
Раскрывается Актуальность выбранной темы проекта;
Обозначаются Цель проекта;
Задачи проекта;
Продукт проекта; фото и видеоматериалы, макеты, выставки, праздники,
многое другое.
Предполагаемый итог проекта (чего достигните, чему научитесь, какие
знания получите);
Разработка проекта - этапы реализации (с раскрытием мероприятий по
реализации проекта для каждого этапа);
Образовательные области - раскрывается реализация проекта по
образовательным областям, которые затрагиваются для решения проекта;
Полученный результат.
Реализация различных видов проектов позволяют обеспечить интеграцию
задач всех образовательных областей, интеграцию деятельности воспитателя с
педагогами дополнительного образования и родителями.
Применительно к детскому саду проект - это специально организованный
воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс
действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся
созданием творческого продукта. Под проектом понимается самостоятельная
или коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально
значимый результат. Творческий проект на занятиях по художественно –
эстетическому развитию – это учебно-трудовое задание, в результате которого
создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной
новизной.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования
является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в
окружающем, сформулировать проблему и определить цель (замысел), поэтому
проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники
по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно
от начала до конца создать собственный проект, следовательно, обучение
необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей.
Основной задачей проектной художественно – эстетической деятельности в
детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка,
активизация творческого потенциала, художественных способностей.
В проектной деятельности по художественно – эстетическому развитию
ребенок имеет возможность участвовать в обсуждении (проговаривании) темы
проекта, рассказать (представить продукт своей деятельности).
Реализация проекта начинается с определения (формулирования)
актуальной для дошкольников проблемы. Педагог готовит предварительный
план решения проблемы. Дети по ходу реализации проекта вносят свои
предложения. Тема для проекта инициируется воспитателем с учетом интереса
детей, их возрастных особенностей - это обеспечивает мотивацию к
деятельности.
Из опыта работы хорошо известно, что уважение к личности ребенка,
принятие его целей и запросов, интересов, создание условий для самореализации
активно развивает творчество.
Творчество – самый эффективный способ активного развития личности, а
также средство решения проблемы выживания человека и развития человечества
в современном быстро изменяющемся мире.
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является
развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется
задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:
·обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
·развитие познавательных способностей;
·развитие творческого воображения;
·развитие творческого мышления;
·развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого
возраста:
В младшем дошкольном возрасте:
·ввести детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
·активизировать желания искать пути разрешения проблемной ситуации
(вместе с педагогом);
·формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности
(практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте:
·формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной
инициативы;
·развивать умения определять возможные методы решения проблемы с
помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
·формировать умения применять данные методы, способствующие
решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
·развивать желания пользоваться специальной терминологией, вести
конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности.
Структура любого проекта включает в себя:
· тему проекта (название)
· тип проекта (игровой, информационный, тематический и др.)
· цель проекта
· задачи проекта
· работа над проектом (мероприятия с детьми, родителями, педагогами)
· форма презентации проекта (праздник, викторина, выставка и т.д.)
· результат проекта (оформление результатов, анализ).
План работы воспитателя по подготовке проекта
·Постановка цели проекта.
·Разработка плана выполнения цели (воспитатель, методист
обсуждают план работы с родителями).
·Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих
разделов проекта.
·Подборка, изучение литературы по теме.
·Составление плана-схемы проекта.
·Сбор, накопление материала.
·Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов
детской деятельности.
·Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
·Презентация проекта, открытое мероприятие, выставка итогового
продукта.
·Подведение итогов. Перспективы на будущее.
Формы, используемые в работе над проектом:
· дидактические игры;
· наблюдения;
· экскурсия;
· чтение художественной литературы;
· экспериментирование;
· театрализованные игры;
· опытническая и трудовая деятельность;
· просмотр видеофильмов и телепередач;
· рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.
Классификация проектов:
Метод проектов можно представить, как способ организации
педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и
воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную
практическую деятельность по достижению поставленной цели.
·по составу участников;
·по целевой установке;
·по тематике;
·по срокам реализации (по продолжительности они бывают
краткосрочными, средней продолжительности, долгосрочные).
По продолжительности проекты бывают:
краткосрочными (одно или несколько занятий - 1-2 недели);
средней продолжительности (1-3 месяца);
долгосрочные (на несколько учебных лет).
Виды проектов:
·исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты
оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна, сборников стихов,
рассказов и пр.;
·ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ
персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
·информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию
и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн
группы, витражи и так далее);
·творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского
дизайна. Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников,
воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы
проекта.
Этапы деятельности над проектом
Работа над проектом включает совместную деятельность педагога и детей.
Она распределяется следующим образом по этапам проекта:
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
I этап Формулирует проблему (цель) (При постановке цели определяется и
продукт проекта)
Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию
Формулирует задачу Вхождение в проблему.
Вживание в игровую ситуацию
Принятие задачи
Дополнение задач проекта
II этап Помогает в решении задачи
Помогает спланировать деятельность
Организует деятельность Объединение детей в рабочие группы
Распределение действий
III этап Оказывает практическую помощь (по необходимости)
Направляет и контролирует осуществление проекта Формирование
специфических знаний, умений, навыков
IV этап Подготавливает презентацию. Проводит презентацию
Продукт деятельности готовят к презентации
Представляют зрителям или экспертам продукт деятельности
Завершается проект подведением итогов.
Примеры проектов по художественно-эстетическому развитию детей.
Ø Проект для детей старшего дошкольного возраста «Добрый сказочник
Юрий Васнецов»
Цель данного проекта: Формировать интерес к книге с помощью книжной
графики Ю.Васнецова.
Итоговое мероприятие: Викторина «Ю.Васнецов художник- иллюстратор»
Ø Проект для детей старшего дошкольного возраста «Неделя по
приобщению детей к русскому народному творчеству»
Цель: Приобщать детей к русскому народному творчеству.
Итоговое мероприятие – «Весёлая ярмарка».
Ø Проект для детей среднего дошкольного возраста «Русский сувенир -
Матрешка»
Цель данного проекта: Формирование эстетического отношения и
художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Итоговое мероприятие – «День рождение Матрёшки» (развлечение).
Ø Проект для детей подготовительной группы «Путешествие в
прекрасное»
Цель данного проекта: Расширять и пополнять знания детей о жанрах
изобразительного искусства. Отличать натюрморты, портреты, пейзажи.
Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Итоговое мероприятие – брейн-ринг «Умники и умницы».
Ø Проект для детей первой младшей группы: «Медведь в русских
народных сказках»
Цель проекта: Представить образ медведя в русских народных сказках.
Итоговое мероприятие – мини-выставка «Медвежата».
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это
оптимальный, инновационный и перспективный метод, соответствует
социальному заказу на современном этапе, который должен занять свое
достойное место в системе дошкольного образования. Рассмотренные выше
методологические основы проектной деятельности дают представления о
высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ.
https://moluch.ru/archive/233/54026/
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС
Авторы: Кайсаканова Татьяна Андреевна, Зуйкова Галина Владимировна, Бернацкая Александра Александровна
Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью всестороннего развития личности маленького человека. В процессе художественно-эстетического воспитания формируются творческие, культурные ценности. В дошкольном возрасте у ребенка насыщенный эмоциональный фон, он особенно чувствителен к различным культурным проявлениям. Воспитание эстетически-художественных компетенций является важным условием приобщения ребенка к культуре. Цель эстетического развития дошкольника направлена на общее развитие, духовное, нравственное, интеллектуальное. Для достижения цели, необходимым условием является реализация задач, через которые ребенок овладеет знаниями художественно-эстетической культуры, получит условия для развития способностей к художественно-эстетическому творчеству и эстетическому воспитанию. В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования были выявлены проблемы художественно-эстетического развития дошкольников, которые могут быть успешно разрешены при условии повышения качества научно-методического сопровождения образовательного процесса. В основе ФГОС ДО заложены следующие основные принципы: – поддержка специфики и разнообразия детства; – сохранения уникальности и самооценки детства, как важного этапа в общем развитии человека; – личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; – уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности; – осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Содержание Образовательной Программы ДОУ обеспечивает развитие личности ребенка, их мотивации и способностей в различных видах деятельности по следующим направлениям: – социально-коммуникативное развитие; – познавательное развитие; – речевое развитие; – физическое развитие; – художественно-эстетическое развитие. Перед педагогом стоит задача в том, чтобы научить ребенка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, эмоциональную сферу, способность к коммуникации через художественные образы. В целом назначение любого вида искусства — это отражение сегодняшней действительности в художественных образах, и то, как ребенок научится их воспринимать, размышлять об идее художника, композитора, писателя, режиссера, зависит от работы каждого специалиста и воспитателя ДОУ. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие смыслового восприятия и понимания произведений искусства и окружающего мира; становление собственного эстетического отношения к нему; формирование начальных представлений о различных видах искусства — музыки, художественной литературы, фольклора. Огромную роль играет и эмоциональное отражение: умение сопереживать персонажам художественных произведений, видеть характеры героев и учит оценивать отношение автора произведения к написанному. У педагогов есть немало возможностей для реализации программы художественно-эстетического направления. Необходимо обращать внимание детей на разнообразие форм, цветов, звуков, запахов в окружающем мире во время прогулок, экскурсий, а игре, в быту, в специально организованных видах деятельности. Для развития у детей эмоциональной отзывчивости необходимо побуждать их к совместному переживанию эмоций радости, сострадания, удивления, восхищения через проявление различных внешних признаков. В реализации художественно-эстетического направления, создано вовлечение детей в разные виды деятельности: в сюжетно-ролевые и режиссерские игры. В изобразительной деятельности — рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании — экспериментирование с цветом, составление композиций; знакомство с техниками оригами, папье-маше, аппликация из рваной бумаги; работа с различными материалами: пластилином, глиной, бумагой, тканью, природным материалом и разными видами конструкторов: деревянный, бумажный, Лего, мягкий. Используются такие средства, как кисточки, карандаши, ножницы. В музыкальной деятельности — танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах — создаются художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука. В театральной деятельности, сюжетно — ролевой и режиссерской игре — способность языковыми средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации учатся передавать характер, переживания и настроения персонажей. Важным для художественно-эстетического развития является и приобщение детей к истокам народного творчества. Дошкольников знакомят с традиционными национальными и региональными промыслами, обрядами, песнями, хороводами; побуждают воспроизводить образцы народного творчества в самостоятельной изобразительной музыкальной, театрализованной деятельности. Таким образом, новые воспитательные цели в развитии личностных компетенций дошкольников предполагают качественные изменения в сфере художественно-эстетического развития. Литература: Баранова, Е. В., Савельева, А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2–7 лет технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, [2010. — 288 с.] Бутенко, Н. В. Теоретико-методологический регулятив художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста: теоретико-методологический аспект: монография. — М.: ВЛАДОС, [2012. — 410 с.] Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева, М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант). — М.: Мзаика-Синтез, [2014. — 368 с.] Голоменникова, О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5–7 лет с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, [2010. — 205 с.] Комарова, Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, [2010. — 315 с.] Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, [2010. — 264 с.] Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, [2010. — 296 с.]
Кайсаканова, Т. А. Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС / Т. А. Кайсаканова, Г. В. Зуйкова, А. А. Бернацкая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 47 (233). — С. 357-358. — URL: https://moluch.ru/archive/233/54026/ (дата обращения: 19.01.2022).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...
Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя МБДОУ «ЦРР-детский сал №14 «Родничок» Воспитатель: Лобанова Марина Анатольевна Методическая тема: "Инновационные подходы в развитии речи дошкольников"
В данном материале содержится индивидуальный план самообразования воспитателя на пять лет работы с 2014-2019год....
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. Тема: Театральная деятельность в развитии речи детей
План самообразования воспитателя на межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...