Индивидуальное профессиональное развитие воспитателя
материал

Кутукова Анна Владимировна

Тема:

«Художественно – эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель:

*Изучить и систематизировать информацию, которую предлагают современные средства информации по выбранной теме, повысить свой теоретический и практический уровень, профессиональное мастерство и компетентность по данной теме.

 Задачи:

*Составить план работы по приоритетному направлению работы с учетом современных Художественно – эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

*Повысить собственный уровень знаний путём изучения    необходимой литературы, самообразования;

*Подготовить сообщение для педагогов по теме: «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа  индивидуального профессионального развития воспитателя  Кутуковой А. В.

2021 – 2022 г.г.

Тема:

«Художественно – эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель:

*Изучить и систематизировать информацию, которую предлагают современные средства информации по выбранной теме, повысить свой теоретический и практический уровень, профессиональное мастерство и компетентность по данной теме.

 Задачи:

*Составить план работы по приоритетному направлению работы с учетом современных Художественно – эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

*Повысить собственный уровень знаний путём изучения    необходимой литературы, самообразования;

*Подготовить сообщение для педагогов по теме: «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»;

Перспективный план работы по самообразованию педагога

Учебный год

Мероприятия

Месяц

Список литературы

2021-2022

Систематизиро-вать полученные знания, использование в работе, и подготовить семинар

практикум.

Сентябрь

Октябрь Ноябрь

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Оформление уголка для кружка по декоративному прикладному искусству «Художственно-эстетическое развитие»

Декабрь Январь

Февраль

Работа с методической литературой. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество / Т.С. Комарова. - М.: Педагогика, 2000.

Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования / Т.С. Комарова. М.: Просвещение, 2006.

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», Комарова Т.С. Учитесь рисовать и лепить / Т.С. Комарова. - М.: Просвещение, 2007.

Март

Апрель

Май

Оформление наглядной информации: папки-передвижки, разработка анкет.

Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования.

Распространение опыта работы по теме самообразования.



Предварительный просмотр:

«Художественно – эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха.

Однако в последнее время в этой области решается более широкий круг задач:

— развитие творческого потенциала ребенка;

— развитие образного, ассоциативного мышления;

— развитие самостоятельности и творческой активности.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:

— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

— становление эстетического отношения к окружающему миру;

— формирование элементарных представлений о видах искусства;

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:

1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;

2) опыт художественно-творческой деятельности.

Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.

В связи с этим, особое внимание следует обратить на такое понятие, как «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом.

Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТОВ»

В наше время проблема художественно - эстетического развития личности,

формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих

перед образованием вообще и дошкольным образованием в частности.

Педагогика определяет художественно – эстетическое развитие детей

дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески

активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в

жизни и искусстве.

Задачами образовательной области «Художественно - эстетическое

развитие» во ФГОС дошкольного образования являются:

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания

произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира

природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие

музыки, художественной литературы, фольклора;

стимулирование сопереживания персонажам художественных

произведений;

реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Изобразительная деятельность – важнейшее средство художественноэстетического развития. В процессе образовательной деятельности рисованием,

лепкой, аппликацией у детей воспитывается интерес к художественнотворческой деятельности, желание создать красивое изображение, интереснее

придумать его и как можно лучше выполнить.

В этой консультации мы будем рассматривать художественно –

эстетическое развитие дошкольников через их изобразительную деятельность

посредством проектного метода.

Современные дети находятся в огромном информационном поле, которое

не всегда может обеспечить системность и глубину представлений об

окружающем мире. Родители, педагоги, объединив свои усилия должны помочь

ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать

ее в виде новых знаний, умений и навыков.

В дошкольных образовательных учреждениях в работе с детьми по

художественно-эстетическому воспитанию используются как традиционные

педагогические технологии (например, игровые), так и высокоэффективные

дидактические системы, в основу которых положены метод проблемного

изложения, частично поисковый (эвристический) метод, исследовательский

метод, ТРИЗ, метод проектов, интегрирование, использование компьютера.

Для того, чтобы обеспечить вариативность и разнообразие

образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию

дошкольников, можно организовать работу в этом направлении в рамках

творческих проектов.

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми

комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных

интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими

способами решения учебных и творческих задач, общими способами

мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через

объединение различных областей знаний формируется целостное видение

картины окружающего мира.

Преимущества творческих проектов:

— расширяются границы образовательного пространства. Взаимодействие

педагога и детей происходит не только в группе детского сада, но и в музеях, на

выставках, во время прогулки и других мероприятиях;

— вовлекаются в проектную деятельность другие люди: взрослые

(родители, педагоги дополнительного образования, художники и мастера

народного искусства, работники музеев, библиотек и др.) и дети разного возраста

с целью обогащения художественно-эстетического опыта дошкольников;

— в качестве продуктов проекта присутствуют четкие результаты

деятельности (рукотворные поделки, книжки, альбомы, коллекции, презентации

и др.).

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и

взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к

образованию является проектная деятельность. В основе, которой лежит

креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве,

самостоятельно конструировать свои знания, а также идея о направленности

познавательной деятельности дошкольников на результат. Проектная

деятельность является также средством самовыражения и самореализации

ребенка.

Задачи художественно-творческого проекта:

> Развитие художественного восприятия.

> Формирование эстетических чувств и эмоций.

> Развитие воображения, мышления, памяти и речи ребёнка.

> Приобщение к элементарным знаниям в области искусства.

> Развитие творческих способностей детей в разных видах художественного

творчества.

> Формирование основ художественно-творческой культуры личности.

Методы и приемы проекта характеризуются гибкостью и обеспечивают

многогранность художественного развития дошкольников. Это могут быть

традиционные беседы и рассказы, экскурсии в музеи на выставки, прогулки и

познавательные экскурсии по городу. А также современные методы и приемы:

проблемные, поисковые ситуации, игровые развивающие ситуации,

экспериментирование, коллекционирование и др.

Каждый проект имеет свой «Паспорт проекта»:

Куда входит Название проекта;

Разработчики проекта; Возрастная категория проекта; Вид проекта;

Раскрывается Актуальность выбранной темы проекта;

Обозначаются Цель проекта;

Задачи проекта;

Продукт проекта; фото и видеоматериалы, макеты, выставки, праздники,

многое другое.

Предполагаемый итог проекта (чего достигните, чему научитесь, какие

знания получите);

Разработка проекта - этапы реализации (с раскрытием мероприятий по

реализации проекта для каждого этапа);

Образовательные области - раскрывается реализация проекта по

образовательным областям, которые затрагиваются для решения проекта;

Полученный результат.

Реализация различных видов проектов позволяют обеспечить интеграцию

задач всех образовательных областей, интеграцию деятельности воспитателя с

педагогами дополнительного образования и родителями.

Применительно к детскому саду проект - это специально организованный

воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс

действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся

созданием творческого продукта. Под проектом понимается самостоятельная

или коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально

значимый результат. Творческий проект на занятиях по художественно –

эстетическому развитию – это учебно-трудовое задание, в результате которого

создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной

новизной.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования

является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в

окружающем, сформулировать проблему и определить цель (замысел), поэтому

проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники

по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно

от начала до конца создать собственный проект, следовательно, обучение

необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей.

Основной задачей проектной художественно – эстетической деятельности в

детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка,

активизация творческого потенциала, художественных способностей.

В проектной деятельности по художественно – эстетическому развитию

ребенок имеет возможность участвовать в обсуждении (проговаривании) темы

проекта, рассказать (представить продукт своей деятельности).

Реализация проекта начинается с определения (формулирования)

актуальной для дошкольников проблемы. Педагог готовит предварительный

план решения проблемы. Дети по ходу реализации проекта вносят свои

предложения. Тема для проекта инициируется воспитателем с учетом интереса

детей, их возрастных особенностей - это обеспечивает мотивацию к

деятельности.

Из опыта работы хорошо известно, что уважение к личности ребенка,

принятие его целей и запросов, интересов, создание условий для самореализации

активно развивает творчество.

Творчество – самый эффективный способ активного развития личности, а

также средство решения проблемы выживания человека и развития человечества

в современном быстро изменяющемся мире.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является

развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется

задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

·обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

·развитие познавательных способностей;

·развитие творческого воображения;

·развитие творческого мышления;

·развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого

возраста:

В младшем дошкольном возрасте:

·ввести детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

·активизировать желания искать пути разрешения проблемной ситуации

(вместе с педагогом);

·формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности

(практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте:

·формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной

инициативы;

·развивать умения определять возможные методы решения проблемы с

помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

·формировать умения применять данные методы, способствующие

решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

·развивать желания пользоваться специальной терминологией, вести

конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности.

Структура любого проекта включает в себя:

· тему проекта (название)

· тип проекта (игровой, информационный, тематический и др.)

· цель проекта

· задачи проекта

· работа над проектом (мероприятия с детьми, родителями, педагогами)

· форма презентации проекта (праздник, викторина, выставка и т.д.)

· результат проекта (оформление результатов, анализ).

План работы воспитателя по подготовке проекта

·Постановка цели проекта.

·Разработка плана выполнения цели (воспитатель, методист

обсуждают план работы с родителями).

·Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих

разделов проекта.

·Подборка, изучение литературы по теме.

·Составление плана-схемы проекта.

·Сбор, накопление материала.

·Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов

детской деятельности.

·Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

·Презентация проекта, открытое мероприятие, выставка итогового

продукта.

·Подведение итогов. Перспективы на будущее.

Формы, используемые в работе над проектом:

· дидактические игры;

· наблюдения;

· экскурсия;

· чтение художественной литературы;

· экспериментирование;

· театрализованные игры;

· опытническая и трудовая деятельность;

· просмотр видеофильмов и телепередач;

· рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.

Классификация проектов:

Метод проектов можно представить, как способ организации

педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и

воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную

практическую деятельность по достижению поставленной цели.

·по составу участников;

·по целевой установке;

·по тематике;

·по срокам реализации (по продолжительности они бывают

краткосрочными, средней продолжительности, долгосрочные).

По продолжительности проекты бывают:

краткосрочными (одно или несколько занятий - 1-2 недели);

средней продолжительности (1-3 месяца);

долгосрочные (на несколько учебных лет).

Виды проектов:

·исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты

оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна, сборников стихов,

рассказов и пр.;

·ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ

персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

·информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию

и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн

группы, витражи и так далее);

·творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского

дизайна. Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников,

воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы

проекта.

Этапы деятельности над проектом

Работа над проектом включает совместную деятельность педагога и детей.

Она распределяется следующим образом по этапам проекта:

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

I этап Формулирует проблему (цель) (При постановке цели определяется и

продукт проекта)

Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию

Формулирует задачу Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию

Принятие задачи

Дополнение задач проекта

II этап Помогает в решении задачи

Помогает спланировать деятельность

Организует деятельность Объединение детей в рабочие группы

Распределение действий

III этап Оказывает практическую помощь (по необходимости)

Направляет и контролирует осуществление проекта Формирование

специфических знаний, умений, навыков

IV этап Подготавливает презентацию. Проводит презентацию

Продукт деятельности готовят к презентации

Представляют зрителям или экспертам продукт деятельности

Завершается проект подведением итогов.

Примеры проектов по художественно-эстетическому развитию детей.

Ø Проект для детей старшего дошкольного возраста «Добрый сказочник

Юрий Васнецов»

Цель данного проекта: Формировать интерес к книге с помощью книжной

графики Ю.Васнецова.

Итоговое мероприятие: Викторина «Ю.Васнецов художник- иллюстратор»

Ø Проект для детей старшего дошкольного возраста «Неделя по

приобщению детей к русскому народному творчеству»

Цель: Приобщать детей к русскому народному творчеству.

Итоговое мероприятие – «Весёлая ярмарка».

Ø Проект для детей среднего дошкольного возраста «Русский сувенир -

Матрешка»

Цель данного проекта: Формирование эстетического отношения и

художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Итоговое мероприятие – «День рождение Матрёшки» (развлечение).

Ø Проект для детей подготовительной группы «Путешествие в

прекрасное»

Цель данного проекта: Расширять и пополнять знания детей о жанрах

изобразительного искусства. Отличать натюрморты, портреты, пейзажи.

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Итоговое мероприятие – брейн-ринг «Умники и умницы».

Ø Проект для детей первой младшей группы: «Медведь в русских

народных сказках»

Цель проекта: Представить образ медведя в русских народных сказках.

Итоговое мероприятие – мини-выставка «Медвежата».

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это

оптимальный, инновационный и перспективный метод, соответствует

социальному заказу на современном этапе, который должен занять свое

достойное место в системе дошкольного образования. Рассмотренные выше

методологические основы проектной деятельности дают представления о

высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ.

        

https://moluch.ru/archive/233/54026/

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС

Авторы: Кайсаканова Татьяна Андреевна, Зуйкова Галина Владимировна, Бернацкая Александра Александровна

Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью всестороннего развития личности маленького человека. В процессе художественно-эстетического воспитания формируются творческие, культурные ценности. В дошкольном возрасте у ребенка насыщенный эмоциональный фон, он особенно чувствителен к различным культурным проявлениям. Воспитание эстетически-художественных компетенций является важным условием приобщения ребенка к культуре. Цель эстетического развития дошкольника направлена на общее развитие, духовное, нравственное, интеллектуальное. Для достижения цели, необходимым условием является реализация задач, через которые ребенок овладеет знаниями художественно-эстетической культуры, получит условия для развития способностей к художественно-эстетическому творчеству и эстетическому воспитанию. В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования были выявлены проблемы художественно-эстетического развития дошкольников, которые могут быть успешно разрешены при условии повышения качества научно-методического сопровождения образовательного процесса. В основе ФГОС ДО заложены следующие основные принципы: – поддержка специфики и разнообразия детства; – сохранения уникальности и самооценки детства, как важного этапа в общем развитии человека; – личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; – уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности; – осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Содержание Образовательной Программы ДОУ обеспечивает развитие личности ребенка, их мотивации и способностей в различных видах деятельности по следующим направлениям: – социально-коммуникативное развитие; – познавательное развитие; – речевое развитие; – физическое развитие; – художественно-эстетическое развитие. Перед педагогом стоит задача в том, чтобы научить ребенка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, эмоциональную сферу, способность к коммуникации через художественные образы. В целом назначение любого вида искусства — это отражение сегодняшней действительности в художественных образах, и то, как ребенок научится их воспринимать, размышлять об идее художника, композитора, писателя, режиссера, зависит от работы каждого специалиста и воспитателя ДОУ. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие смыслового восприятия и понимания произведений искусства и окружающего мира; становление собственного эстетического отношения к нему; формирование начальных представлений о различных видах искусства — музыки, художественной литературы, фольклора. Огромную роль играет и эмоциональное отражение: умение сопереживать персонажам художественных произведений, видеть характеры героев и учит оценивать отношение автора произведения к написанному. У педагогов есть немало возможностей для реализации программы художественно-эстетического направления. Необходимо обращать внимание детей на разнообразие форм, цветов, звуков, запахов в окружающем мире во время прогулок, экскурсий, а игре, в быту, в специально организованных видах деятельности. Для развития у детей эмоциональной отзывчивости необходимо побуждать их к совместному переживанию эмоций радости, сострадания, удивления, восхищения через проявление различных внешних признаков. В реализации художественно-эстетического направления, создано вовлечение детей в разные виды деятельности: в сюжетно-ролевые и режиссерские игры. В изобразительной деятельности — рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании — экспериментирование с цветом, составление композиций; знакомство с техниками оригами, папье-маше, аппликация из рваной бумаги; работа с различными материалами: пластилином, глиной, бумагой, тканью, природным материалом и разными видами конструкторов: деревянный, бумажный, Лего, мягкий. Используются такие средства, как кисточки, карандаши, ножницы. В музыкальной деятельности — танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах — создаются художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука. В театральной деятельности, сюжетно — ролевой и режиссерской игре — способность языковыми средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации учатся передавать характер, переживания и настроения персонажей. Важным для художественно-эстетического развития является и приобщение детей к истокам народного творчества. Дошкольников знакомят с традиционными национальными и региональными промыслами, обрядами, песнями, хороводами; побуждают воспроизводить образцы народного творчества в самостоятельной изобразительной музыкальной, театрализованной деятельности. Таким образом, новые воспитательные цели в развитии личностных компетенций дошкольников предполагают качественные изменения в сфере художественно-эстетического развития. Литература: Баранова, Е. В., Савельева, А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2–7 лет технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, [2010. — 288 с.] Бутенко, Н. В. Теоретико-методологический регулятив художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста: теоретико-методологический аспект: монография. — М.: ВЛАДОС, [2012. — 410 с.] Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева, М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант). — М.: Мзаика-Синтез, [2014. — 368 с.] Голоменникова, О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5–7 лет с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, [2010. — 205 с.] Комарова, Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, [2010. — 315 с.] Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, [2010. — 264 с.] Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, [2010. — 296 с.]

Кайсаканова, Т. А. Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС / Т. А. Кайсаканова, Г. В. Зуйкова, А. А. Бернацкая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 47 (233). — С. 357-358. — URL: https://moluch.ru/archive/233/54026/ (дата обращения: 19.01.2022).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...