Трудовая деятельность в уголке природы подготовительной группы ДОУ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект трудовой деятельности в уголке природы с воспитанниками подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizatsii_trudovoy_deyatelnosti1.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Выездновский детский сад №1
Конспект организации трудовой деятельности воспитанников подготовительной группы
в уголке природы
Подготовила: воспитатель
подготовительной группы
Баранова О.В.
р.п. Выездное, 2020 г.
Цель: Уточнить и закрепить знания дошкольников о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
1. Закреплять умение дошкольников планировать работу, подготавливать необходимые материалы для трудовой деятельности; самостоятельно пользоваться оборудованием;
2. Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенностях роста и развития, способах ухода за ними;
3. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность, стремление к достижению общей цели, положительное отношение к физическому труду. любовь к природе, бережное отношение к ней.
Материал и оборудование: клеенки на столы, палочки для рыхления, салфетки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки (1,5- 2 л), тазы (2-3 л), цветы (сингониум, фиалка, аспидистра, цикломен, спацифилум, хойя, сансивьерия с условными обозначениями правил ухода за ними (частота полива, светолюбивые или тенелюбивые, требующие особого ухода (капризный – не капризный цветок), комфортная температура для роста), красные круги из картона (прикреплены к цветам, нуждающимся в помощи).
Ход трудовой деятельности:
Воспитатель: Ребята, кто сегодня дежурный в уголке природы? Подойдите, пожалуйста, ко мне.
К воспитателю подходят 6 детей.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами «зеленый десант» в уголок природы. Как вы думаете, чем мы будем заниматься?
Ответы детей: Мы будем ухаживать за растениями, поливать их, мыть, протирать пыль.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы будем ухаживать за растениями, чтобы они всегда были в хорошем настроении. А могут ли растения рассказать нам о своем настроении? Можно ли без слов узнать, что растению плохо?
Дети: Конечно, можно: могут повянуть или пожелтеть листья, потрескаться земля, могут напасть вредители.
Воспитатель: Какие условия нужны растениям для жизни и роста?
Дети: Для жизни и роста растениям нужны вода, свет, тепло, земля, воздух, питание.
Воспитатель: Верно, ребята. Давайте вспомним, как нужно ухаживать за растениями. Какие растения можно опрыскивать, какие нельзя?
Дети: нельзя опрыскивать растения с ворсистыми листьями (фиалку), часто опрыскивать можно бальзамин.
Воспитатель: Каким растениям можно рыхлить землю, каким нельзя?
Дети: Нельзя рыхлить землю, тем растениям, у которых корни, расположены очень близко к поверхности.
Воспитатель: Максим как ты будешь рыхлить землю?
Максим: я буду рыхлить деревянной палочкой, втыкая в землю до красной отметки.
Воспитатель: Как нужно поливать растения? Все одинаково?
Дети: Нет, все растения поливаются по разному. Спацифилум нужно поливать регулярно, чтобы земля всегда была чуть влажной. А сансивьерии, нужно, чтобы земля немного подсохла.
Воспитатель: Посмотрим вместе, какие комнатные растения зовут нас на помощь.
Дети подходят к комнатным растениям и видят около определенных растений красные кружочки.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают красные кружочки?
Дети: Красные кружочки означают, что растение нуждается в помощи.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями.
Воспитатель: Ульяна, за каким растением ты будешь ухаживаешь? Что ты будешь делать?
Ульяна: Я буду ухаживать за фиалкой. Я буду рыхлить землю деревянной палочкой, сметать пыль кисточкой с листьев. Еще я полью фиалку под корешок и налью не много воды в поддон. (воспитатель спрашивает еще 1-2 детей как они будут ухаживать за своими цветами)
(дети называют особенности ухода за фиалкой, спацифилумом, сингониумом, цикломеном, сансивьерией, хоей, аспидистрой).
Выберите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, поставьте его на стол, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.
Воспитатель: Есть главное условие в работе: работа славиться не торопливостью, а аккуратностью.
Во время трудовой деятельности играет тихо спокойная музыка.
Воспитатель: Вам понравилось трудиться?
Дети: да, понравилось!
Воспитатель: А дружно ли вы работали? Все ли у вас получилось?
Дети: Мы работали дружно, помогали друг другу, все, что планировали, мы выполнили.
Воспитатель: Посмотрите, какими красивыми, чистыми стали комнатные растения. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.
А теперь давайте наведем порядок, уберем весь инвентарь на свое место.
Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.
- Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться. Сядьте на ковер, закройте глаза, расслабьтесь.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, убирать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
Открываем глаза, тихо встаем. Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Какое у вас от этого настроение? Возьмите в руки смайлики, характеризующие ваше настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологических представлений детей дошкольного возраста через трудовую деятельность в уголке природы
Труд детей в природе имеет большое воспитательное значение. Во-первых, в процессе труда детей формируется бережное и заботливое отношение к природе. Труд в природе способствует воспитанию ответст...
Конспект трудовой деятельности в уголке природы с подгруппой детей в старшей группе
Конспект(уход за комнатными растениями) Форма организации: коллективный труд.Вид труда: труд в природе....
Конспект проведения режимного момента: трудовая деятельность в уголке природы (мл. гр.)
Трудиться в уголке природы и ухаживать за комнатными растениями дети учатся вместе с куклой Катей....
Трудовая деятельность в уголке природы.
Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями....
Конспект трудовой деятельности в уголке природы детей старшей группы
В данном конспекте предложены все виды задач, которые взяты из программы "От рождения до школы" по старшей группе....
Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе
Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе "Аптека на подоконнике"...
Конспект интегрированного занятия по: развитию речи, трудовой деятельности в уголке природы и экспериментированию в старшей группе (уход за комнатными растениями)
Цель: развивать интерес у детей к растениям, организовать практическую деятельность посредством ухода за ними в уголке природы, составлять описательные рассказы о комнатных растениях.Задачи:- Учи...
- Мне нравится (1)