РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
материал

Харебина Маргарита Степановна

Развивающая предметно-пространственная среда

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  1. Паспорт группы детского сада.
  1. Возраст детей.  Подготовительная к школе группа.
  2. Образовательная программа. Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

При разработке АООП дошкольного образования для детей с ЗПР использованы материалы и рекомендации, содержащиеся в «Примерной основной образовательной программе дошкольного образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15).  Также использованы материалы: Баряевой Л.Б., Гаврилушкиной О.П., Лопатиной Л. В., программа «Развитие+» под редакцией А.И. Булычевой

  1. Количество детей в группе (списочный состав) 11 детей.
  2. Общая площадь помещений для группы -  144,1 м кв
  3. Площадь группового помещения -  62,7 м кв.

2. Краткое описание концепции построения предметно-пространственной среды группы детского сада.Образовательная среда  в группе меняется в соответствии с темой сюжетно-ролевой игры, развернутой детьми, но неизменным остаются  соблюдения требований ФГОС ДО и принципы организации образовательного пространства всех групповых помещений.В данное время группа детей отправилась в "Путешествие по Африке" и ППРС оформлена в соответствии с сюжетом игры.

Познакомившись с бытом народов Африки, и сравнив его с жизнью в России, "Волшебный чемодан" наполненный  различным материалом для игр и продуктивной деятельности: тканями, спилами деревьев, коробками, трубками, лентами, брусками, прищепками и т.п., стал необходимым помощником для создания игрового пространства. Так же в этом помогаетприродный материал, который  хранится и в тумбочке, в доступном для детей месте и в центре природы и экспериментирования.

Книги, подобранные в соответствии с возрастом, интересом и потребностям детей, дополнились энциклопедиями об Африке, книгами о животных жарких стран и африканскими сказками.

Пространство группы организовано с помощью центров, которые содержательно-насыщены разнообразными играми, пособиями, материалами, соответствующими возрасту детей группы, находящимися в свободном доступе. Наряду со стационарной мебелью имеется и мобильная, имеющая многофункциональные возможности. Это тумбочки, столики, ширмы, и др., которые дети используют по своему усмотрению.

Для эмоционального благополучия детей в спальном помещении создан центр уединения и размышления, который состоит из огороженного пространства (легкие полупрозрачные занавески в пол) с мягкой мебелью и подушечками. Также в этом центре имеется подвесное закрытое кресло-кокон, в котором дети очень любят покачиваться, и кресло-мешок, в котором дети могут расположиться в любой удобной для них позе. Спальную комнату дети могут свободно использовать и для игры.

Для режиссерской игры имеются в наличии ширмы, которые можно использовать по желанию детей, в том числе и с целью ограничить пространство, создано "игровое поле", есть мелкие фигурки.

Для развития образной игры подобраны: серия мультфильмов об Африке, оформлены папки с картинками и фотографиями животных, обитающих в Африке, изображения африканцев, их жилищ, украшений и масок; сделаны, совместно с родителями, элементы костюмов африканцев, мишени для охотников, щиты; из разукрашенных детьми перьев оформлены столы для приема пищи и стрелы для метания и др.Есть костюмы и элементы костюмов, в которые дети могут наряжаться в соответствии с  ролью.

Для сюжетно-ролевойигры вместе с детьми оформлен национальными узорами рондевель (жилище африканцев), "волшебный чемодан", барабаны. Наполнены контейнеры для сюжетно-ролевых игр "больница",  "парикмахерская", "мастерская" и др.

Для игр с правилами  к  дидактическим, настольным играм, "бродилкам", пособиям и атрибутам,  изготовили  игру "Путешествие по Зеленогорску" для "Африканских друзей", с целью познакомить их с нашим городом с фотографиями наших детей на фоне объектов города. Сделали картотеку африканских подвижных игр, оборудовали стол для игры в шашки. Дети из подручного материала (стульев, оборудования центра движения и здоровья) сами строят полосу препятствий для охоты в "джунглях", придумывают  правила для прохождения полосы препятствий.

В группе повсюду присутствуют плоды детской деятельности.На стене в рамочках висят детские работы, которые периодически меняются.   Помимо целенаправленных выставок для детских работ, в группе, в приемной, холле  имеются специально организованные места, куда ребенок может сам выставить или повесить свой продукт сразу после его создания. Оформлен купол рисунками животных, населяющих Африку, макет "Африка" наполнен поделками детей и их родителей.

  Уголок  именинника, оформлен в виде кроны дерева, разделенной  на 4 сезона с фотографиями детей с датами рождения. Там же расположены детские "портфолио". В группе имеется специальный шкафчик, где на отдельной полочке у каждого ребенка стоит своя шкатулочка для личных вещей (игрушек, рисунков, поделок и т.д.).  С помощью маркеров  в группе обозначены центры, это помогает детям легко и самостоятельно ориентироваться в среде.

В группе установлены правила взаимодействия, разработанные детьми в виде маркеров (схем) и пополняются по инициативе детей.

        В среде создана «Доска выбора», как технология самоопределения.Дети имеют возможность самостоятельно выбрать род занятий и выставить свою фотографию в выбранном ими центре.Для презентации творческой деятельности в группе оформлена сцена, насыщенная элементами костюмов и различными атрибутами и украшениями.в наличии имеется музыкальный центр и подборка музыки и детских песен.

3. Ссылка на видеоролик, демонстрирующий возможности предметно-пространственной развивающей среды детского сада   https://www.youtube.com/watch?v=P3VonynTTE4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....