РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
материал
Развивающая предметно-пространственная среда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ | 1.14 МБ |
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА | 869.44 КБ |
ПАСПОРТ ГРУППЫ | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- Паспорт группы детского сада.
- Возраст детей. Подготовительная к школе группа.
- Образовательная программа. Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При разработке АООП дошкольного образования для детей с ЗПР использованы материалы и рекомендации, содержащиеся в «Примерной основной образовательной программе дошкольного образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15). Также использованы материалы: Баряевой Л.Б., Гаврилушкиной О.П., Лопатиной Л. В., программа «Развитие+» под редакцией А.И. Булычевой
- Количество детей в группе (списочный состав) 11 детей.
- Общая площадь помещений для группы - 144,1 м кв
- Площадь группового помещения - 62,7 м кв.
2. Краткое описание концепции построения предметно-пространственной среды группы детского сада.Образовательная среда в группе меняется в соответствии с темой сюжетно-ролевой игры, развернутой детьми, но неизменным остаются соблюдения требований ФГОС ДО и принципы организации образовательного пространства всех групповых помещений.В данное время группа детей отправилась в "Путешествие по Африке" и ППРС оформлена в соответствии с сюжетом игры.
Познакомившись с бытом народов Африки, и сравнив его с жизнью в России, "Волшебный чемодан" наполненный различным материалом для игр и продуктивной деятельности: тканями, спилами деревьев, коробками, трубками, лентами, брусками, прищепками и т.п., стал необходимым помощником для создания игрового пространства. Так же в этом помогаетприродный материал, который хранится и в тумбочке, в доступном для детей месте и в центре природы и экспериментирования.
Книги, подобранные в соответствии с возрастом, интересом и потребностям детей, дополнились энциклопедиями об Африке, книгами о животных жарких стран и африканскими сказками.
Пространство группы организовано с помощью центров, которые содержательно-насыщены разнообразными играми, пособиями, материалами, соответствующими возрасту детей группы, находящимися в свободном доступе. Наряду со стационарной мебелью имеется и мобильная, имеющая многофункциональные возможности. Это тумбочки, столики, ширмы, и др., которые дети используют по своему усмотрению.
Для эмоционального благополучия детей в спальном помещении создан центр уединения и размышления, который состоит из огороженного пространства (легкие полупрозрачные занавески в пол) с мягкой мебелью и подушечками. Также в этом центре имеется подвесное закрытое кресло-кокон, в котором дети очень любят покачиваться, и кресло-мешок, в котором дети могут расположиться в любой удобной для них позе. Спальную комнату дети могут свободно использовать и для игры.
Для режиссерской игры имеются в наличии ширмы, которые можно использовать по желанию детей, в том числе и с целью ограничить пространство, создано "игровое поле", есть мелкие фигурки.
Для развития образной игры подобраны: серия мультфильмов об Африке, оформлены папки с картинками и фотографиями животных, обитающих в Африке, изображения африканцев, их жилищ, украшений и масок; сделаны, совместно с родителями, элементы костюмов африканцев, мишени для охотников, щиты; из разукрашенных детьми перьев оформлены столы для приема пищи и стрелы для метания и др.Есть костюмы и элементы костюмов, в которые дети могут наряжаться в соответствии с ролью.
Для сюжетно-ролевойигры вместе с детьми оформлен национальными узорами рондевель (жилище африканцев), "волшебный чемодан", барабаны. Наполнены контейнеры для сюжетно-ролевых игр "больница", "парикмахерская", "мастерская" и др.
Для игр с правилами к дидактическим, настольным играм, "бродилкам", пособиям и атрибутам, изготовили игру "Путешествие по Зеленогорску" для "Африканских друзей", с целью познакомить их с нашим городом с фотографиями наших детей на фоне объектов города. Сделали картотеку африканских подвижных игр, оборудовали стол для игры в шашки. Дети из подручного материала (стульев, оборудования центра движения и здоровья) сами строят полосу препятствий для охоты в "джунглях", придумывают правила для прохождения полосы препятствий.
В группе повсюду присутствуют плоды детской деятельности.На стене в рамочках висят детские работы, которые периодически меняются. Помимо целенаправленных выставок для детских работ, в группе, в приемной, холле имеются специально организованные места, куда ребенок может сам выставить или повесить свой продукт сразу после его создания. Оформлен купол рисунками животных, населяющих Африку, макет "Африка" наполнен поделками детей и их родителей.
Уголок именинника, оформлен в виде кроны дерева, разделенной на 4 сезона с фотографиями детей с датами рождения. Там же расположены детские "портфолио". В группе имеется специальный шкафчик, где на отдельной полочке у каждого ребенка стоит своя шкатулочка для личных вещей (игрушек, рисунков, поделок и т.д.). С помощью маркеров в группе обозначены центры, это помогает детям легко и самостоятельно ориентироваться в среде.
В группе установлены правила взаимодействия, разработанные детьми в виде маркеров (схем) и пополняются по инициативе детей.
В среде создана «Доска выбора», как технология самоопределения.Дети имеют возможность самостоятельно выбрать род занятий и выставить свою фотографию в выбранном ими центре.Для презентации творческой деятельности в группе оформлена сцена, насыщенная элементами костюмов и различными атрибутами и украшениями.в наличии имеется музыкальный центр и подборка музыки и детских песен.
3. Ссылка на видеоролик, демонстрирующий возможности предметно-пространственной развивающей среды детского сада https://www.youtube.com/watch?v=P3VonynTTE4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....