Программа профессионального саморазвития. Тема: «Реализация внедрения бережливых технологий в группе детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)»
методическая разработка (старшая группа)

Веретенова Олеся Вадимовна

Цель:

1. Повышение эффективности и улучшения качества услуг в старшей группе.

2. Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников группы, педагогов и родителей, формирование бережливого мышления.

Задачи:

  1. Активизировать новые современные способы работы с воспитанниками;
  2. Продолжать поддерживать свою профессиональную компетентность через реализацию этапов работы по программе саморазвития, посещения и участия в ММПО, педсоветах, семинарах-практикумах, мастер-классах и ОД (в формате онлайн)

 

  1. Внедрить бережливые технологии в образовательный процесс старшей группы;
  2. Начать работу над созданием творческой личностно-развивающей образовательной среды;
  3. Построить педагогический процесс, способствующий интеллектуально-творческому развитию детей;
  4. Изучить методики и технологии развития инициативы у детей старшего дошкольного возраста;
  5. Развивать стремление воспитанников старшей группы к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;
  6. Формирование личного положительного примера для воспитанников для эмоционального отношения ко всему живому, желания беречь и заботиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samorazvitie_veretenova_2020-2021_god.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта:
zolotaya-fish7@yandex.ru

Принята на педагогическом совете №1

Протокол №1 от 28.08.2020г.

Утверждена приказом

заведующего

МБДОУ детский сад

комбинированного вида №7

«Золотая рыбка»

________________С.В.Межевовой

                     от 01.09.2020г.  №_121

Программа профессионального саморазвития

Воспитателя Веретеновой Олеси Вадимовны

на 2020-2021 учебный год

«Совершенству нет предела, а значит, всегда найдётся, что улучшить»

Пояснительная записка

Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.

Подход «бережливое производство» сегодня внедряется во все сферы работы: промышленность, банковское дело, здравоохранение и т.д. Образование в этом ключе имеет много специфических особенностей, поскольку школы и детские сады сами по себе являются сложными организмами.

Основной целью внедрения бережливых технологий является повышение безопасности детей, современную организацию рабочих мест, повышение информированности родителей воспитанников, «формирования бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам».

Изменения в современном мире, привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием создания новой качественной образовательной среды в ДОУ.

Большинство представителей современных дошколят:

- проявляют индивидуальность и уникальность;

- охотно овладевают современными навыками и умениями.  

С учетом анализа образовательной ситуации в ДОУ, особенностей микросоциума, потребностей, желаний воспитанников, их родителей, возможностей педагогического коллектива в образовательный и воспитательный процесс, мною будет включена игровая и познавательная деятельность по формированию бережливого отношения к труду воспитанников и взрослых ДОУ.

В рамках саморазвития планируется реализация конкретных мероприятий:

- применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников (в детском саду появятся разметки, указатели, надписи на шкафах и т.д.);

- разместить цветовые кодировки на траекторию открывания дверей в коридоре;

- вывесить указатели на входные двери ДОУ, групп; указатели местонахождения того или иного объекта в ДОУ (например, кабинет педагога-психолога или музыкальный зал);

- обеспечить наличие визуализированных инструкций и разметки;

- повышение информированности родителей через визуализацию и организацию открытых мероприятий;

- стандартизация ежедневных операций;

- организовать и оптимизировать рабочее пространство через визуализацию.

- организация электронного пространства персонала.

Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5S. Эта система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, обязательна к внедрению и в детском саду. "Сортировка", подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних; "соблюдение порядка" – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать; "содержание в чистоте" – содержание рабочего места в чистоте и опрятности; "стандартизация" – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил и "совершенствование" – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.

При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является картирование процесса – схема (алгоритм, изображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию. Задачи картирования - визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации.

Принципы бережливого производства, внедренные в дошкольных и школьных учреждениях, своей главной задачей ставят воспитание в детях бережливого мировоззрения.

Тема:

«Реализация внедрения бережливых технологий в группе детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)»

Цель:

1. Повышение эффективности и улучшения качества услуг в старшей группе.

2. Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников группы, педагогов и родителей, формирование бережливого мышления.

Задачи:

  1. Активизировать новые современные способы работы с воспитанниками;
  2. Продолжать поддерживать свою профессиональную компетентность через реализацию этапов работы по программе саморазвития, посещения и участия в ММПО, педсоветах, семинарах-практикумах, мастер-классах и ОД (в формате онлайн)

  1. Внедрить бережливые технологии в образовательный процесс старшей группы;
  2. Начать работу над созданием творческой личностно-развивающей образовательной среды;
  3. Построить педагогический процесс, способствующий интеллектуально-творческому развитию детей;
  4. Изучить методики и технологии развития инициативы у детей старшего дошкольного возраста;
  5. Развивать стремление воспитанников старшей группы к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;
  6. Формирование личного положительного примера для воспитанников для эмоционального отношения ко всему живому, желания беречь и заботиться.

Список литературы:

  1. Подшивка научно-методического журнала «Дошкольная педагогика»
  2. Международный образовательный портал http://www.maam.ru.
  3. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
  4. Замятина, В. В. Воспитание бережливости / В. В. Замятина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019 г.
  5. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.
  6. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности», Москва «Сфера»/2009г.
  7. Заскевич И. «Уроки бережливости». Журнал «Пралеска» № 3,2009
  8. Программа "Энергия жизни" воспитательно-образовательной деятельности по ресурсо- и энергосбережению (старший дошкольный возраст). https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/10/04/programma-energiya-zhizni-vospitatelno-obrazovatelnoy
  9. Степанова С. Программа по энергосбережению с детском саду «Мы живем экономно». http://vscolu.ru/articles/my-zhivyom-ekonomno.html
  10. Сапун И.Н. Культура энергосбережения в образовательном процессе учреждения дошкольного образования. - Минск. АПО, 2012 г.
  11. Дворецкая Ж.Г. ,  Ситникова И.А. Путешествие малышей по стране «Бережливость.- Витебск, 2010 г.
  12.  (ФГОС) Федеральный государственный образовательный стандарт
  13. http://st-dou44.ru/metodicheskaya-kopilka-3/2019-12-26/konsultatciya-dlya-roditeley-berezhlivyy-detskiy-sad

Тема работы

Срок

реализации

Способы достижения

1

Изучение современных требований

Сентябрь

Ознакомление с современными требованиями к развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ

2

Изучение литературы, интернет-ресурсов

Сентябрь

Изучение научно-педагогической литературы по использованию, развивающей предметно- пространственной среды «Бережливые технологии в ДОУ» для формирования креативных способностей детей старшей группы

3

Разработка плана

Сентябрь

Планирование работы с детьми с использованием развивающей предметно-пространственной среды «Бережливые технологии в ДОУ»

4

Подбор литературы по теме в соответствии с ООП ДОУ

Сентябрь

Планирование работы с детьми на новый учебный год.

Разработка проекта «Бережливый-это Я»»

5

«Внедрение элементов бережливого управления в образовательный процесс ДОУ»

Ноябрь

Посещение семинара для педагогов

6

Изучение методики познавательного развития детей по программе «Бережливые технологии в ДОУ»

Сентябрь

Чтение и изучение интернет-ресурсов

7

Работа над модернизацией развивающей предметно-пространственной среды в группе в условиях реализации ФГОС ДО

Сентябрь

Оформление групповой комнаты, подбор дидактических игр

8

Цикл конспектов занятий по познавательному развитию с участием интернет-ресурсов и проекта по формированию бережливости у дошкольников «Бережливые технологии в ДОУ»

Сентябрь-май

Разработка конспектов

9

Изучение методики работы с дошкольниками по развитию творческих способностей

Сентябрь-май

Изучение литературы по теме, посещение семинара, консультаций, слушание вебинара

10

Создание условий для развития творческих способностей детей, визуализация, направленная на повышение безопасности детей, родителей

Сентябрь-май

Подбор дидактического материала

11

Методическая копилка с информацией о «Бережливых технологий и их внедрение в образовательную деятельность старших дошкольников»

Сентябрь

Изучить и осуществить выбор педагогических методик и технологий по развитию инициативы

с учетом специфики ДОУ, возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы

Развитие персонального сайта

Сентябрь - май

Изучение конструкторов сайтов различных электронных площадок. Работа с Интернет-ресурсами. Работа с персональным сайтом

12

Подбор программ и мультфильмов

Сентябрь

Создание копилки мультимедиа 

13

Презентации, памятки, рекомендации

Сентябрь - май

Разработка презентаций, памяток и рекомендаций для родителей и педагогов

14

«Разработка и апробация модели творческой личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС) в условиях деятельности профессиональных обучающихся сообществ педагогов ДОУ» (в рамках инновационной деятельности)

Октябрь

Посещение мастер-класса

15

Участие в вебинарах по использованию развивающей предметно-пространственной среды «Бережливые технологии в ДОУ»

Сентябрь-май

Участие в вебинарах

16

Открытый показ образовательной деятельности, по средствам реализации проектной деятельности «Путешествие в страну БЕРЕЖЛИВОСТЬ»

ноябрь

Посещение образовательной деятельности воспитателей.

Передача опыта коллегам.

17

Распространение опыта работы по теме программы саморазвития на образовательных сайтах

Сентябрь-май

Публикации конспектов образовательной деятельности, получение сертификатов и пополнение методической папки

18

Проведение занятий по интернет источникам «Бережливые технологии в ДОУ», бесед, игр, досугов

Сентябрь-май

Проведение совместной деятельности с детьми и родителями

19

Подбор полезной информации для ознакомления родителями

Сентябрь,

Октябрь

Ноябрь

Январь

Апрель

Консультации для родителей:

«Внедрение бережливых технологий в ДОУ», «Ребенок и электричество», «Как воспитать бережливость», «Уроки бережливости», «Безотходная технология на кухне», «Домашняя экономика», «Вещи должны нам служить», «Вторичные ресурсы начинают путь из дома», «И светит и греет»

20

Итоговое развлечение, совместно с родителями «Мы планету бережём!»

Май

Совместная работа с детьми и родителями для установления положительных эмоций

21

Выставка семейного творчества «Будет всем нам хорошо если в доме уютно, тепло и в меру светло»,

квест – игра для детей и родителей «Путешествие в страну Бережливости»,

Октябрь

Январь

Февраль

Март

Совместная работа с детьми и родителями

Оформление зарисовок эпизодов сказки, изготовление плакатов, рисунков «Мы за бережливость»,

интеллектуальная игра «Умники и умницы»

22

Акция «Каждой птице свой дом!», «Мы маленькие Берегоши»

апрель

Привлечение родителей к оказанию помощи природе

23

Получение свидетельств о публикации, сертификатов 

Ноябрь

Май

Распространение опыта работы по теме программы саморазвития на образовательных сайтах

24

Пополнение РППС группы материалами социально-коммуникативного содержания (наглядно-дидактические пособия, дидактические развивающие игры) в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Октябрь

Март

Составление дидактических игр «Живое-неживое», «Круговорот воды в природе», «Хорошо или плохо», словесная игра «Рифмовки», «Закончи предложение», «Найди подходящие предметы», «Где живет лампочка?», «Сортировка мусора», «Что для чего?»

25

Осуществление решения проблемных ситуаций путем бесед и иллюстраций с информацией

Октябрь

Создание картотеки проблемных ситуаций

26

Создание альбома, и дальнейшего его пополнения, для ознакомления дошкольников с ресурс потреблением и энергосбережением

Сентябрь

Декабрь

март

Май

Организовать наблюдение «Где в нашей группе живёт электричество», «Как мы видим электричество», эпизодические наблюдения «Чтобы зря не горели лампочки», наблюдение за освещением улицы, «Кому нужно тепло?»; наблюдения за дождем, за росой, за паром, рассматривание иллюстраций «Предметы бытовой техники, фотографии лампочек», рассматривание карты мира (глобуса, сравнительный анализ «Вода-суша».

Просмотр мультфильма про царевну «Осьминожки»

27

Выявление знаний и умений старших дошкольников в реализации внедрения бережливых технологий

Май

Мониторинг детей старшей группы по внедрению бережливых технологий

Ожидаемый результат:

  1.         Повысится собственный уровень педагогического мастерства по реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
  2.         усовершенствуется применение изученных мною материалов в работе с детьми с целью повышения социально-личностной культуры воспитанников группы;
  3. формирование в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни;
  4. минимизирование потерь (времени, финансов, материалов, усилий);
  5. повышение качества (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др.;
  6. создание эффективной системы взаимодействия педагогических работников детского сада с семьями воспитанников.

Реализация:

Для успешной реализации плана необходима слаженная работа всего коллектива ДОУ: старшего воспитателя, воспитателя-напарника, музыкального руководителя, воспитателей ДОУ.

Практический выход:

  • Изучение методической литературы, подбор художественной литературы, стихотворений для разучивания, подбор наглядно-дидактического материала, подбор материала для опытно-экспериментальной деятельности.
  • Изготовление в группе необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности.
  • Составлен план работы с детьми на новый учебный год.
  • Разработана серия конспектов РОД с использованием развивающей предметно-пространственной среды.
  •         Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей
  •  Созданы условия для развития творческих способностей детей.
  • Проведен открытый показ образовательной деятельности «Путешествие в страну БЕРЕЖЛИВОСТИ» по средствам проектной деятельности «Бережливость – это Я»».
  • У детей сформирована культура бережливого мышления в жизни.
  • Анкеты для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление детей с универсальными подвижными играми и их активное внедрение в самостоятельную игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста».

 Игра – это естественный процесс развития ребёнка, где «НАДО», «ХОЧУ» и «МОГУ» совпадают, и мы должны восстановить этот баланс, это естественное желание ребёнка хотеть играть....

Моделирование и внедрение развивающей программы «Личностно–ориентированное раннее обучение как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Российское общество, находясь в начале XXI столетия, переживает новый этап культурной революции, характеризующийся как технико–интеллектуальный, в котором происходящие изменения, как известно, сильно ...

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Тема самообразования  «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Работа начата - Сентябрь 2014годаПредполагается закончить – Июнь 2015 годаЦель...

Доклад + слайд - презентация «Внедрение пионербола в физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста".

Здравствуйте, меня зовут Минина Лидия Павловна. Я предлагаю вашему вниманию доклад на тему: "Внедрение элементов пионербола в физическое воспитание  детей старшего дошкольного возраста»...

«Внедрение ТИКО - в совместную деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему:«"Возможности конструктора ТИКО"»...