Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия»
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
- Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.
- Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке и т.д.
Предварительная работа:
- 1. Беседы о родной стране – России;
- 2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия;
- 3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
- 4. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
- 5. Слушание песен о России, Родине, ее просторах.
- 6. Дидактические игры по патриотическому воспитанию из серии «Моя родина – Россия»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что к нам сегодня пришли гости, давайте дружно поприветствуем их. Они к нам сегодня пришли не просто так, они хотят нам предложить поиграть в игру. Гости загадали слово, которое мы должны угадать. Мне передали карту, где будет отмечено место нахождения задания , за каждое выполненное задание нам будет даваться лепесток ромашки, когда все лепестки будут у нас , мы сможем отгадать слово, которое нам загадали наши гости.
Согласны поиграть?
Ответы детей: Да, согласны.
Воспитатель: Воспитатель: У нас необычная игра в форме квеста. Напомню всем, что квест - это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.
- А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
Воспитатель : Правильно, наша игра называется «Родина моя - Россия»
Наш квест начинается, давайте внимательно рассмотрим карту и найдем место, где нам предстоит выполнить первое задание.
Стол 1 (1 задание - 1 лепесток)
Воспитатель: Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!»
Вопросы: 1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Что мы называем малой родиной?
5. Как называется город нашей малой родины?
6. Кто является президентом России?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы молодцы справились с первым заданием и нам дают лепесток ромашки. Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание.
Стол 2 (1 задание- 1 лепесток)
Воспитатель: Следующее задание «Назови государственные символы России»
Давайте вспомним, что является государственным символом России?
1. Герб - это эмблема государства.
2. Флаг - Что же означает белый, синий и красный цвет? (белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь.)
3. Гимн.
4. Берёза
5. Медведь
6. Матрёшка
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, вот вам ещё один лепесток. Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше.
Стол 3 (2 задания- 2 лепестка)
Задание 1. Собери правильно!
Задание 2. Найди нужный символ.
Воспитатель: Ребята, на этой станции у нас будет 2 задания, выполнив их, мы получим 2 лепестка. Посмотрите, перед нами лежат пазлы с символами России, давайте попробуем все собрать. Вот, как хорошо у нас получилось, теперь следующее задание;
- Найди среди пазлов Герб России, остальное убери.
- Вы отлично справились с этими заданиями, и получаем за это два лепестка ромашки. Давайте посмотрим наше следующие задание.
Стол 3 (1 задание – 1 лепесток)
Животные России
Воспитатель:
Ребята, о животных проживающих на территории России, вы узнаете из загадок, слушайте внимательно.
- Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
- Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый…
(Волк) - Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее — …
(Лиса) - По полю скачет — ушки прячет,
Встанет столбом — ушки торчком. (Заяц)
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно — …
(Ёж)
Он огромный, полосатый –
Это знают все ребята.
У него сердитый вид,
Очень громко он рычит.
(Тигр)
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат картинки животных , чем они питаются и где живут, разложите их правильно.
Вы молодцы с легкостью справились и с этим заданием, и вот наш лепесток, а мы отправляемся дальше.
Стол 5 (1 задание – 1 лепесток)
Воспитатель: Посмотрите, тут нас ждет тоже интересное задание, нам с вами предстоит сделать флаг России, используя салфетки, клей и бумагу.
Коллективная работа.
Посмотрите какая красота у нас получилась, и мы с вами получили все лепестки ромашки, и наконец узнаем какое слово, нам загадали наши гости.
Один из присутствующих гостей снимает бабочек, под ними появляются буквы.
Воспитатель предлагает детям их прочитать
Дети: - Р-о-д-и-н-а
Воспитатель: - Правильно, это главное слова для любого человека на нашей планете – это слово Родина, родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия), и нашу малую родину – город…? Что ещё мы Родиной зовем?
Стихи о Родине
Ребенок 1.
Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река…
Ребёнок 2
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом.
Ребенок 3
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А эти медали вам будут напоминать о нашей необычной игре.
Воспитатель раздаёт медали «Я люблю Россию»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия» Цель: Расширять представления детей о стране, в которой мы живём. Вызвать чувство восхищения красотой русской...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Моя Родина»
Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы по теме : «Моя Родина»Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект интегрированного занятия, нап...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:НАША РОДИНА РОССИЯ.Символы страны с участием родителей .
Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Фи...
Конспект образовательной деятельности на тему "Наша Родина – Россия" в старшей группе
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Патриотическое воспитание....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме " Неофициальные символы России"
занятие для детей старшей группы...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Москва - столица России. Кремль»
Цель: совершенствовать навыки рисования; развить память детей; закрепить умение отвечать на вопросы; воспитывать культуру речевого общения; повысить грамотность воспитанников и их родителей относ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Красная книга России» (с использованием ИКТ).
Участники: дошкольники 5 – 6 лет.Количество детей: 16 человек.Длительность 25 минут.Педагогический замысел:Образовательная область «Социализация»Формирование у детей основ экологичес...