Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Бумажные фантазии»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Бумажные фантазии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperimentalnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_bumazhnye_fantazii.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
(МАДОУ детский сад № 72 комбинированного вида)
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Бумажные фантазии»
Подготовил:
воспитатель Невзгодина В.Н.,
высшей кв. категории
г.п. Одинцово
2021 г.
Экспериментальная деятельность в старшей группе
«Бумажные фантазии»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид образовательной деятельности: Экспериментальная деятельность.
Возрастная группа: средняя группа.
Тема образовательной деятельности: Что за чудо эта бумага.
Программное содержание: Познакомить с историей возникновения бумаги и её свойствами. Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой: мягкость, вес, толщина. Развивать любознательность и интерес к исследовательской деятельности. Познакомить с разными свойствами и качествами бумаги. Активизировать речь детей.
Предварительная работа воспитателя: подбор демонстрационного материала, подбор физ. минутки, написание конспекта.
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о бумаге, разучивание физ. минутки.
Материал к занятию: проектор, экран, ноутбук, книга, альбом, газета, журнал, салфетки, волшебный мешочек: глиняная дощечка, береста, папирус.
Раздаточный материал: бумага 3 вида: салфетка, газете, картон
Индивидуальная работа с детьми: закрепить умение логически мыслить. Добиваться индивидуальных ответов.
Словарная работа: глиняная табличка, папирус, береста, шершавая, плотная, толще, жёсткая, пожёстче, шуршит, бумагоделательная машина, лаборатория.
Методические приёмы:
Наглядный (просмотр презентации).
Словесный (объяснения, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Игровой (использование физ. минутки).
Практический (проведение опытов).
Структура занятия:
Организационный момент
Вступительная беседа.
Просмотр познавательно - образовательного мультика и видео ролика для детей (Фиксики – Бумаг, https://www.youtube.com/watch?v=xAv5v-XojFU;
Галилео – Бумага https://www.youtube.com/watch?v=YKIWfxo2qGc&t=132s).
Физ. минутка.
Опыт № 1.
Опыт № 2.
Опыт № 3 -4.
Анализ занятия.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Дети встают вокруг стола на нём стоит человечек из бумаги.
– К нам сегодня пришёл гость. Посмотрите из чего он сделан? (Ответы детей).
– Сегодня мы с вами и поговорим о таком материале – как бумага. Как вы думаете, бумага была всегда?
(Ответы детей).
– Древние люди рисовали на камнях. Затем начали писать на сырых глиняных табличках. Писали палочками похожими на стеку. Наши предки славяне наносили свои тексты на бересту – это кора дерева. Их называли берестяные грамоты. Люди, живущие на берегах реки Нил, нашли растение – папирус. Бумагу придумали в Китае две тысячи лет назад. Китайцы нашли способ делать бумагу из дерева.
Как же делают бумагу в наши дни? Я буду рассказывать, а вы слушать и смотреть (просмотр видео ролика о производстве бумаги https://www.youtube.com/watch?v=Y_dBb_41dCc)
Воспитатель показывает слайды с этапами изготовления бумаги.
Слайд №1. Бумагу производят на бумажных фабриках. Основным сырьем для производства бумаги является древесина.
Слайд №2. На фабрике машины сдирают с брёвен кору и измельчают в щепки.
Слайд №3. Щепки отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах, куда добавляют кислоту.
Слайд №4. После этого превращенную в кашицу бумажную массу окрашивают в ёмкостях, куда добавляют красители.
Слайд №5. Бумажная масса попадает в бумагоделательную машину.
Слайд №6. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие – горячие, высушивают ее, третьи – полируют, делают ее гладкой и ровной.
Слайд №7. Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон.
Слайд №8. Затем бумагу из рулона нарезают на нужные размеры и упаковывают.
Так, переходя из машины к машине, дерево превращается в белую и чистую бумагу. Много человек должно потрудиться, прежде чем листок бумаги попадет к нам в руки. А что же потом делают из бумаги?
Физкультминутка.
А теперь ребятки превращаются в листы бумаги, а я из вас буду складывать фигуры.
Раз, два, три (дети кружатся) самолёт бумажный в небо лети (показываю оригами самолёта, дети «летают»).
А теперь самолёты превращаются в листы бумаги.
Раз, два, три (дети кружатся) бумажный кораблик по волнам плыви (показываю оригами кораблика, дети «плавают»).
А теперь кораблики превращаются в листы бумаги.
Раз, два, три (дети кружатся) лягушка прыгает вдали (показываю оригами лягушки, дети «прыгают»).
А теперь распрямитесь и в ребяток превратитесь.
Экспериментальная деятельность:
– Я предлагаю переместиться в «волшебную лабораторию», где мы с вами проведем опыты и исследования нашей бумаги.
Дети проходят в «волшебную лабораторию», где перед каждым ребенком на подносе лежат разные виды бумаги (газете, салфетка, картон). Дети рассматривают их.
Опыт 1. Определение мягкости.
– Что можно сказать о бумаге? Какая она на ощупь?
Дети определяют (гладкая, шершавая, тонкая, толстая и т. д.)
– Давайте проверим, какими свойствами обладает бумага. Возьмём салфетку и сомнём её. Её смять легко или трудно? Когда мы сминаем салфетку, слышен ли звук? (Ответы детей).
– Значит, она мягкая и легко мнётся. Теперь возьмём газету. Сомнём её, слышим ли мы как мнётся газета? Её также легко смять как салфетку? (Ответы детей).
– Значит газета жёстче салфетки. А теперь возьмём картон. Сомните его. Легко ли вам его мять? Как вы думаете почему? (Ответы детей).
– Подведём итог: салфетка – мягкая, поэтому мнётся легко и бесшумно. Газета – жёстче и шуршит, когда сминаем. А картон – жёсткий, поэтому смять его трудно. (Схема 1)
Опыт 2. Определение веса.
– А теперь посмотрим, какая бумага легче. Положите на ладошку смятую салфетку и тихонько подуйте. Что можно сказать? Она лёгкая. (Ответы детей).
– Газета тяжелее салфетки. Теперь возьмите смятую газету. Подуйте также тихонько на неё. Что произошло? А теперь подуйте на неё сильнее. Что произошло? (Ответы детей).
– Сейчас возьмите картон, положите на ладошку и попробуйте его сдуть тихонько. Он не сдувается. Сильней подуйте. Легко ли сдуть картон?
– Это потому, что он тяжелее салфетки и бумаги. (Схема 2)
Опыт 3. Определение толщины.
– Сейчас проверим, какую бумагу легче порвать: салфетку, газету или картон.
–Вывод: салфетка рвётся легче и беззвучно, т. к. она тонкая. Газета рвётся с усилием, издаёт звук, т. к. она толще. Картон рвётся трудно, т. к. он толстый.
Итог занятия:
– Ребята, чем мы с вами занимались на занятии? Что мы узнали о бумаге? (Ответы детей).
– А можно ли нам сейчас обойтись без бумаги? (Ответы детей).
Занятие закончено.
Литература:
Веракса Н. Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе "Что за чудо эта бумага"
Конспект на "Воспитатель года 2015"...
План-конспект экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Песок и камень"
Сравнение двух материалов - песка и камня- опытно-экспериментальным путём....
План-конспект экспериментальной деятельности в старшей группе "Удивительные камни"
Знакомство детей с разнообразием мира камней и их свойствами через опытническую деятельность...
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Мы — исследователи»
Цель:расширение и уточнение представлений о воздухе. Задачи:- дать представление о воздухе как о газообразном веществе;- познакомить со свойствами возду...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Бумажная страна".
Данный конспект познавательного занятия направленный на ознакомление и закрепление свойств бумаги, развития любознательности у старших дошкольников. Вовлекает детей в элементарную исследовательскую де...
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с электричеством «Путешествие в страну волшебных предметов»
Конспект экспериментальной деятельности для детей старшей группы...
Конспект образовательной опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Бумажные секреты»
Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги; формировать навыки проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образо...