План-конспект экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Песок и камень"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сравнение двух материалов - песка и камня- опытно-экспериментальным путём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_provedeniya_eksperimentalnoy_deyatelnosti_pesok_i_kamen.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект экспериментальной деятельности в старшей группе
«Песок и камень»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Развивать познавательные интересы детей в процессе экспериментирования с объектами неживой природы
Учить сравнивать материалы (песок, камни).
Уточнить представления детей об использовании камней и песка человеком.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к объектам неживой природы (песок, камни).
Воспитывать аккуратность в процессе выполнения опытов и творческой изобразительной деятельности.
Методические приемы:
Наглядные: использование иллюстраций, схем.
Словесные: вопросы, художественное слово, поощрение.
Практические: экспериментирование с разными материалами, игровые , творческая деятельность детей с песком и камнями.
Материал к НОД:
Демонстрационный: иллюстрации «Пустыня», « Горы» , схемы проведения опытов, схема для анализа свойств песка и камня, схемы-карточки « Как человек использует камни и песок», большой камень с надписью.
Раздаточный: две тарелочки с песком и камнями, трубочки, два стаканчика с песком и камнями, стаканчик с водой. Для творческой работы : гуашь, крупные морские камешки ( для рисования на них), наборы для рисования цветным песком.
Ход НОД
1. Воспитатель приглашает детей в лабораторию. Однако, на пути детей лежит большой камень с надписью: « Направо пойдёте – обо мне ( камне) много узнаете, налево пойдете – о песке много узнаете , а прямо пойдете – и о камнях, и о песке много узнаете». Воспитатель подводит детей к выбору узнать, как можно больше и о песке , и о камнях.
2.Дети идут по выбранному направлению и оказываются в лаборатории.
Опыт 1. Из чего состоит песок. Песок насыпать на лист бумаги, посмотреть на него в лупу. Вывод: песок состоит из отдельных песчинок. Рассмотреть камни, вспомнить свойства камней.
Опыт 2 . Что тяжелее? С помощью трубочек создать сильный поток воздуха и подуть на песок, затем на камень. Что происходит с песчинками? с камнем? Почему? Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, камни – тяжёлые.
Опыт 3. Взаимосвязь с водой. Налить немного воды в стаканчик с песком, потрогать песок. Каким он стал? Куда исчезла вода? Налить воду в стаканчик, где лежат камни. Камешки впитывают воду? Почему? Вывод: песок быстро впитывает воду, камень воду не пропускает.
3.Как вы думаете, где в природе можно увидеть много песка и камней? (В пустыне, в горах - показ иллюстраций ) Какие горы вы знаете? Какие пустыни вы знаете? «Пустыня как море, только вместо воды песок. И песок в пустыне – как волны. Волны песка называются барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают всё на своём пути… » (Г. Снегирёв) .
4.Физкультминутка «Пустыня» ( по стихотворению С. Маршака) – см. Приложение 1.
3. Как человек использует камни и песок. Дети по схемам-карточкам рассказывают, где используется песок и камень ( камень: в строительстве, украшения, мозаичные картины, скульптуры, украшения; песок: песочные часы, строительство(растворы), делаются песочные скульптуры, картины)
4. Творческая изобразительная деятельность детей . Дети по желанию выбирают, с каким материалом будут экспериментировать. На выбор предлагаются: крупные морские камешки и гуашь , а также наборы для рисования цветным песком .
5. Чем мы сегодня занимались? Что узнали нового? Анализ деятельности детей в процессе НОД.
Приложение 1.
Физкультминутка «Пустыня»
Вот жёлтая страница- Пустынная страница. | Стоя лицом в круг, руки опущены вниз |
Песок по ней кружится | Вращение вокруг себя с поднятыми вверх руками. |
Несётся, как волна | Стоя на месте, руки вытянуты перед собой |
Бредут по ней верблюды – Степные поезда. Идут они в кочевье Под музыку звонков. | Медленная ходьба по кругу друг за другом, взявшись за руки.
|
Лежачие деревья Растут среди песков. | Стоя на коленях, покачивания поднятыми вверх руками. |
Безлиственные сучья К сухой земле пригнул Живучий и колючий Кустарник саксаул. | Лёжа на полу, руки прижаты к полу. |
А ветер носит тучи Горячего песка. Идёт песок летучий На приступ, как войска. | Лёгкий бег врассыпную по свободному пространству группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «МЕДОВЫЙ СПАС»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «МЕДОВЫЙ СПАС»...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"
Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.· Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Зайчонок и Мишутка"
Программное содержание: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических фигур; Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами...