Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Бумажная страна".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данный конспект познавательного занятия направленный на ознакомление и закрепление свойств бумаги, развития любознательности у старших дошкольников. Вовлекает детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств бумаги.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Направление деятельности: ознакомление с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в старшей группе.
Цель: Способствовать познавательному развитию детей.
Задачи:
Расширять словарный запас детей. Ввести в активный словарь детей слова: писчая, плотная, гофрированная...т.е. слова характеризирующая свойства и качества бумаги
Дать представление о разнообразии и свойствах бумаги;
Способствовать активному участию каждого ребёнка в решение проблемных ситуаций;
Способствовать качественной продуктивной деятельности в коллективном взаимодействии;
Продолжать формировать умение работать с бумагой;
Развивать у детей наблюдательность и внимание к опасным свойствам бумаги;
Развивать крупную и мелкую моторику рук;
Тема: "Бумажная страна"
1.Организационый момент.
Воспитатель в костюме"королевы" сшитой из бумаги. Звучит тихая "волшебная" музыка.
Игра " Передай волшебную палочку" (дети передают" волшебную палочку", и говорят комплимент друг другу).
Воспитатель: Ребята, а я кто?
(Дети: Королева).
Воспитатель: Да, я королева волшебной страны! Приглашаю вас в свое королевство.
2. Основная часть
В группе оформлены уголки из поделок сделанных руками детей (аппликации оригами, "бумагапластика" и т.д.), бумажные деревья, предметы сделанные из бумаги.
Воспитатель: Мы с вами оказались в волшебной стране. Из чего сделаны все предметы в этой стране?(Дети: из бумаги). Значит страна какая? (Дети: бумажная). А я королева какой страны? (Дети: бумажной).
Воспитатель: Ребята , посмотрите какое необычное дерево. Чем оно необычно? (Дети: сделано из бумаги, снежинки бумажные на дереве). Посмотрите на некоторых снежинках что - то написано? (Дети: цифры). С какой цифры начинается счет? (Дети: с цифры 1). Найдем её .(Дети находят снежинку на дереве с цифрой 1.) Ребята на снежинке написано, что дерево нам поможет узнать много интересного о бумаге. Необходимо найти коробку с цифрой 1.(дети находят коробку с цифрой 1)
Опытно- экспериментальная деятельность
В коробке бумага разного вида.
Беседа о фактуре бумаги (писчая, картон, бархатная, гофрированная и .д.)
Воспитатель :Возьмите бумагу которая понравится, потрясите её, что вы слышите? (Дети: бумага шуршит, скрипит). Порвите бумагу .(Дети: Когда рвётся издает звук).
(всё убирают в коробку 1)
Воспитатель: Следующая за цифрой 1 какая? (Дети: Цифра 2)(дети находят снежинку с цифрой 2 на дереве "Сюрприз" ,находят коробку с цифрой 2).
В коробке поделки из бумаги оригами (самолет, птица, гармошка ит.д.)
Воспитатель: Из чего сделаны поделки как сделаны? Попробуйте выпрямить, снова сложить, согнуть, скрутить. (Дети: бумага сгибается, складывается, она пластичная)
(убирают в коробку 2)
Следующая цифра 3 "Приглашаю в морское путешествие"
В коробке бумажные и пластилиновые кораблики
Воспитатель: Из чего сделаны кораблики. (Дети: из бумаги и пластилина)
Игра с водой. (Дети: бумажный кораблики легкий- плывет, пластилиновый тяжёлый- тонет)
Воспитатель: Хотели бы вы плавать на бумажном кораблике? (Дети: Нет намокнет, порвется, утонет)
Добавить акварельную краску в воду. (Дети: бумага окрасилась, впитывает краску)
Следующая цифра 4 "Хорошо- плохо"
Дидактическая игра "Хорошо-плохо"
Воспитатель: Чем хорошо, что есть бумага? (Дети: рисовать, делать поделки, вырезать фигурки и т.д.)
Воспитатель: А чем плохо? (Дети: мокнет, рвётся, горит и т.д.)
Отгадывание загадки:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и вмиг
Получился (снеговик)
( Запись снеговик плачет)
Дети находят игрушку снеговик.
Воспитатель: Снеговик, какой - то грустный? Как вы думаете почему? (Дети: грустит, он один, нет друзей, сделаем друзей для снеговика)
Воспитатель: Где мы можем посмотреть как , из чего можно смастерить нашему снеговику друзей.(Дети: Спросить и взрослых, посмотреть в книжке ,в компьютере посмотреть и т.д.)
На мультимедийном экране показать варианты поделок "снеговики"
Продуктивная деятельность
На столах заготовки снеговиков ( на выбор 4 варианта):
-из бумажных комков
-из цилиндров
- из конуса
-из бутылок ( пластиковых)
Дети работают в группах.
Звучит музыка " Марш снеговиков". Дети со своими " снеговиками" танцуют.
Воспитатель: Ну, вот снеговик больше не грустит , у него появились друзья.
3.Заключительная часть
Вопросы:
-В какой стране мы побывали?
-Что было самое интересное?
-Что интересного узнали о бумаге?
-Какие трудности встретили?
- Что легче было сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по стране воды"
Занятие направлено на актуализацию знаний и представлений детей о воде как уникальном явлении природы. Вода рассматривается в разных аспектах: как необходимое условие жизни на земле, многообразие ее с...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Приключения в стране Доброты»
Конспект итогового занятия в старшей группе по нравственному воспитанию....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране математики» .
Цель: Закреплять, ранее полученные знания по математике, закреплять логическое мышление, смекалку, желание добиваться решения поставленных задач, взаимопонимание, дружеские отношения....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Закреплять правила здорового образа жизни.Задачи:Продолжать формировать умение осознанно подходить к своему здоровью посредством соблюдения режима.Упражнять детей в умении устанавливать про...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в волшебную страну Математики»
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе...