Презентация "Развитие навыков софт скиллс у дошкольников"
учебно-методический материал
Методы, приемы и способы развития гибких навыков у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soft_skills_.pptx | 721.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные Soft Skills УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ ЛИДЕРСТВО КРЕАТИВНОСТЬ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ ПОЗИТИВНОСТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ
Умение работать в команде Умение слушать, способность видеть единую цель и находить точки соприкосновения общей идеи с личными амбициями. Готовность оказать помощь другим и поддержать в сложной ситуации, умение убеждать и находить компромисс. Может ли ребенок сделать так, чтобы не только он, но и вся его команда добилась цели? Методы: командные мероприятия: игры, постановка спектакля совместные проекты, когда защита проекта возможна только всей командой; соревнования между дошкольниками среди ДОУ , соревнования между школьниками и дошкольниками.
ЛИДЕРСТВО Быть лидером – значит быть человеком, за которым все остальные признают право принимать ответственные решения за всю команду. Проверьте может ли ребенок: стать лидером для других детей: воодушевить и повести их за собой? понимать и чувствовать других людей? ставить другим детям соответствующие их способностям и характеру задачи и добиваться их выполнения? Методы: Курирование дошкольников школьниками; курирование новичков в группе ; Проблемные ситуации (поздравления , навестить больного друга), показ сказок для младших дошкольников ; Многочисленные клубы и занятия по увлечениям обязательно найдут отклик в душе любого дошкольника, и он проявит инициативу в той сфере, которая ему интересна и соберет свою команду единомышленников.
Ласло Бок, вице-президент по набору персонала Google : «Мы ищем лидеров, но не из разряда «президент шахматного клуба», а из тех, кто, столкнувшись с проблемой, может в нужный момент встать во главе команды и повести ее к цели».
КРЕАТИВНОСТЬ Креативный человек способен находить нестандартные, совершенно новые решения в знакомых ситуациях, он умеет придумывать и воплощать в жизнь новые идеи. Проверьте может ли ребенок: с ходу предложить идею для праздничного вечера? рассказать друзьям сочиненную им историю? Методы : Решая задачу, можно предложить не только дать правильный ответ, но и найти 10 разных вариантов решения; музыкальные, литературные гостиные, театральные постановки и актерское мастерство, развитие художественных навыков. Ребенку с широким кругозором легче найти нестандартный подход к решению вопроса. развитие РППС
КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ Способность к общению, открытость и умение наладить контакт с другими людьми, а также производить на них нужное впечатление. Проверьте может ли ребенок: доступно и интересно излагать свои идеи и мысли? уверенно говорить с группой своих сверстников, с воспитателем, с другими взрослыми? выступить перед аудиторией ? Методы: На занятиях поощряется активное участие дошкольников в дискуссии. Дошкольники постоянно находятся в окружении своих сверстников и вместе реализуют проекты, участвуют в спортивных и творческих мероприятиях, посещают кружки по интересам; Разработка навыка самопрезентации и прохождения интервью. Самопрезентация —самореклама с разумной скромностью. Развитие НАВЫКов ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ Развитие ВНЯТНой И ЧЕТКОЙ РЕЧЬи (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, чистоговорки )
ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ Это способность объединять людей для достижения цели и воодушевлять себя и других на действия. Инициативность, требовательность к себе и другим, внимание к деталям, способность делегировать или делать самому – все это важные качества организатора. Проверьте может ли ребенок: так организовать свое время, чтобы успевать и принимать участие в дополнительных мероприятиях? собрать команду, чтобы пробежать вместе кросс или организовать игру? принимать быстрые решения, когда что-то идет не так, как задумано? Методы : выставку, праздник, спектакль, дебаты, спортивный матч и многое другое.
ПОЗИТИВНОСТЬ Вера в себя и в других людей. Это такой взгляд на мир, при котором человек может смотреть на события с разных сторон и предпочитает находить позитив во всем, что его окружает. Проверьте может ли ребенок: сохранять улыбку на лице, несмотря на возникающие проблемы? бороться и не сдаваться, даже когда не получается достичь цели? пробовать решать свои вопросы самостоятельно, не прибегая сразу к вашей помощи? Методы : Поддержка и внимание воспитателей , наставников и старшеклассников.. Здоровая конкурентная атмосфера помогает дошкольникам фокусироваться на своей цели, а не на временных неудачах. Психогимнастика ,
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Интеллектуальное любопытство, жажда новых знаний, интерес к окружающему миру и желание получить новые впечатления. Это естественное качество любого ребенка и важно его сохранить. Проверьте может ли ребенок: оторваться от телефона или планшета и смотреть по сторонам, когда вы едете в машине? оказываясь в новом месте, пытаться узнать что-то о нем? задавать вопросы о том, как устроен мир? Методы Прекрасно оборудованные аудиториии и лаборатории – здесь можно изучать не только теорию, но и попробовать все на практике. Кабинет экологии, ОБЖ, ИЗО становятся особенно увлекательными. Аудитории музеи , например: Музей « Русская изба», Библиотека НОД также предполагают выступления приглашенных лекторов и тематические экскурсии. Ребята из первых рук могут узнать о предмете и специальностях: кем можно стать в будущем, как можно применять полученные знания на практике, каких сотрудников хотят видеть работодатели. Умения ребенка четко формулировать мысли, предлагать альтернативы и уважать чужую точку зрения сделают его успешным во всех сферах жизни. Ведь как говорил Генри Форд, уверенность – это уже половина сделанного дела.
Играть всегда, играть везде
ВЫВОД
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков социальной перцепции у дошкольников с общим недоразвитием речи"
В последнее время появились исследования, отмечающие затруднения в формировании коммуникативных навыков и умений, произвольной регуляции поведения у детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Они связаны...
Публичное представление опыта работы на тему «Развитие коммуникативных навыков и личностной инициативы дошкольников с нарушением зрения в детских видах деятельности».
Представленный мною опыт работы раскрывает возможности использования различных видов деятельности для развития коммуникативных навыков и личностной инициативы детей дошкольного возраста с нарушением р...
Взаимодействие педагогов и родителей в процессе формирования здорового образа жизни и навыков безопасного поведения у дошкольников с нарушением интеллекта.
Статья посвящена проблеме взаимодействия педагогов специального дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе здо...
Формирование фонематического восприятия, навыков звукового анализа у дошкольников с речевыми нарушениями посредством наглядной модели.
Статья содержит информацию + презентацию материала, по использованию наглядных моделей, с помощью которых у дошкольников:-обогащается активный словарь всех частей речи;-формируется фонемат...
Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников на улице через проектный метод
Ежедневно в нашей стране происходят около тысячи ДТП, в которых погибают до ста тысяч человек, около тысячи получают ранения и увечий. Почти 40% пострадавших дети, и эта цифра из го...
творческий проект по теме:"Развитие изобразительных навыков в рисовании старших дошкольников на этапе подготовки к школе".
теоретическая часть проекта....
1. Какие культурно-гигиенические навыки следует воспитывать у дошкольников? Какое значение имеет наличие прочных гигиенических навыков ребенка в охране его здоровья? Какие гигиенические привычки должны быть сформированы у дошкольника?
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников....