Тренинг Мы Вместе
методическая разработка
Сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_na_splochenie_my_vmeste.docx | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг на сплочение коллектива «Мы Вместе».
Цель тренинга:
- сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи тренинга:
- формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;
- развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;
- осознание себя командой.
Ход тренинга:
Этап 1. Знакомство
— Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который называется « Я+ТЫ=МЫ».
Цель тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Пусть по кругу каждый продолжит предложение «Сейчас я чувствую…».
— В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы с вами выработаем свои правила…
- Здесь и теперь (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами именно здесь).
- Говорю за себя.
- Внимательно слушать друг друга.
- Не перебивать говорящего.
- Уважать мнение друг друга.
- Безоценочность суждений.
- Активность.
- Правило «стоп».
- Конфиденциальность (все, что происходит здесь, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы).
Каждый из пунктов правил поясняется ведущим.
Упражнение 1. «МЕНЯ ЗОВУТ»
Цель: знакомство, снятие тревожности, развитие внутригрупповой работоспособности.
Нужно рассказать, почему Вас назвали именно так, и кто придумал для Вас это имя. Какое производное от Вашего имени Вам нравиться больше всего.
Упражнение 2 «МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ ТЕ, КТО…»
Цель: снятие напряжения через движения, организация игрового взаимодействия.
По команде: «меняются местами те, кто (любит знакомства, считает себя общительным, застенчивым…») участники должны поменяться местами, ведущий также должен занять освободившийся стул. В результате обмена остается один человек, который не успел сесть на свободное место, именно он и становится ведущим.
Этап 2. Информационный
Упражнение 3 «АТОМЫ-МОЛЕКУЛЫ»
Цель: повышение уровня работоспособности участников.
Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После фразы «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки, выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. Игру можно усложнить: атомы должны двигаться с закрытыми глазами.
Упражнение 4 «ГОВОРЯЩИЕ РУКИ»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
- Поздороваться с помощью рук.
- Побороться руками.
- Помириться руками.
- Выразить поддержку с помощью рук.
- Пожалеть руками.
- Выразить радость.
- Пожелать удачи.
- Попрощаться руками.
Обсуждение:
- Что было легко, что сложно?
- Кому было сложно молча передавать информацию?
- Кому легко?
— Уважаемые коллеги как вы думаете, что обозначает слово «сплочение»? Сплочение – это возможность стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, хорошо услышать и помочь, когда необходима эта помощь, как хорошо понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.
— Сплочённость – это:
- совпадение интересов, взглядов, ценностей и ориентации участников коллектива;
- атмосфера психологической безопасности, доброжелательности, принятия;
- активная, эмоционально насыщенная совместная деятельность, направленная на достижение цели, значимой для всех участников.
Упражнение 5 «МЫ СТОБОЙ ПОХОЖИ ТЕМ, ЧТО…»
Цель: снятие агрессии.
Бросая мяч любому человеку, называем его по имени и говорим: «Мы с тобой похожи тем, что…». (Например: что живем на планете Земля, работаем в одном коллективе и т.д.)
Обсуждение:
- Какие эмоции испытывали во время упражнения?
- Что нового узнали о других?
- Что интересное узнали?
Упражнение 6 «ДА И НЕТ»
Цели: снятие агрессии, готовность к общению.
— Разбейтесь на пары и встаньте друг напротив друга. Решите, кто в вашей паре хочет говорить «Да», а кто — «Нет». Один из вас начинает игру, произнеся слово «Да». Второй сразу же отвечает ему: «Нет!». Тогда первый снова говорит: «Да!», может быть, чуть-чуть громче, чем в первый раз, а второй опять отвечает ему: Нет!», и тоже слегка посильнее. Каждый из вас должен произносить только то слово, которое он выбрал с самого начала: или «Да», или «Нет». Но вы можете по-разному его произносить: тихо или громко, нежно или грубо. Если хотите, можете провести с помощью этих двух слов прекрасный небольшой спор, но при этом важно, чтобы никто никого никак не обидел. Через некоторое время я подам вам сигнал о том, что пора заканчивать «спор».
Обсуждение:
- Как ты себя сейчас чувствуешь?
- Как тебе удобнее спорить — произнося слово «Да» или произнося слово «Нет»?
- Ты говорил достаточно громко?
Упражнение 7 «ГУСЕНИЦА»
Цель: игра учит доверию.
— Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.
Обсуждение:
- Что испытывали при выполнении задания?
Упражнение 8 «ПРОНЕСИ КАРАНДАШ»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
— Выберите себе пару и по очереди вместе со своей парой встаньте у черты, где лежит карандаш. Ваша задача — взять этот карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из вас касался его кончика только указательным пальцем, пронести его до конца комнаты и вернуться обратно.
Обсуждение:
- Что с вами происходило?
- Если не получилось, то почему?
Упражнение 9 «СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
— Возьмите тонкий шарф или платок и свяжите им руки участников, стоящих рядом друг с другом лицом к вам. Оставьте свободными кисти рук. Дайте карандаши или фломастеры разного цвета, по одному в несвободную руку. Вам предстоит нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Рисовать можно только той рукой, которая привязана к партнеру. Тему рисунка задайте сами или предложите выбрать.
Обсуждение:
- Трудно ли было создавать картину вместе?
- В чём именно заключалась трудность?
- Обсуждали ли сюжет рисунка, порядок рисования? (Были ли споры и конфликты между игроками, одинаковое ли участие они принимали в работе (что легко оценить по количеству на картинке цвета, которым рисовал участник)).
Упражнение 10 «Дыхательное упражнение СЕМЬ СВЕЧЕЙ»
Цель: релаксация.
— Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь. Вам спокойно, удобно и комфортно… Вы дышите глубоко и ровно… Представьте себе, что на расстоянии примерно метра от вас стоят семь горящих свечей… Сделайте медленный, максимально глубокий вдох. А теперь вообразите, что вам нужно задуть одну из этих свечей. Как можно сильнее подуйте в ее направлении, полностью выдохнув воздух. Пламя начинает дрожать, свеча гаснет… Вы вновь делаете медленный глубокий вдох, а потом задуваете следующую свечу. И так все семь…»
Упражнение лучше всего выполнять под спокойную негромкую музыку, в полузатемненном помещении.
Обсуждение:
- Как менялось состояние участников по мере выполнения этого упражнения?
- Где в реальных жизненных ситуациях может быть полезно владение такой техникой?
Этап 3. Заключительный
Упражнение 11 «ПОДАРОК»
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
— Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!
А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы:
- Что для вас сегодня было важным?
- Какие чувства вы испытывали?
- Нужны ли вам в дальнейшем такие тренинги?
— Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми»
Значимость и разнообразие форм работы учителя - логопеда с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посеща...
Занятие с элементами тренинга«Мы вместе»
Развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с детьми...
Занятие-тренинг "Давайте вместе поиграем"
занятие-тренинг детско-родительских отношений...
Семинар-практикум с элементами игрового тренинга "Играйте вместе с детьми"
представлен план семинара-практикума "Играйте вместе с детьми" с родителями дошкольников...
Детско-родительский тренинг «Давайте вместе»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14899421","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 380px; height: 285px;","width":"480"}}]] [[{"type":"media"...
Тренинг Мы вместе
Тренинг в рамках РМО «Школа молодого педагога»на тему: «Мы вместе»(для педагогов)...
Совместный детско-родительский тренинг «Мы вместе» в рамках проекта «Волшебный песок»
Гармония стихов, звуков природы и тактильных ощущений для детей и родителей...