Детско-родительский тренинг «Давайте вместе»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шпилевая Ирина Евгеньевна

  

Цель: гармонизация детско-родительских взаимоотношений.

Задачи:

  • установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком;
  • развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга;
  • создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества между семьей и ДОО.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dr-zanyatie_davay_vmeste.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский тренинг

«Давайте вместе»

Педагог-психолог: Шпилевая Ирина Евгеньевна

Цель: гармонизация детско-родительских взаимоотношений.

Задачи:

  • установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком;
  • развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга;
  • создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.

Оборудование:  листы бумаги А4, набор гуаши и стекол по количеству пар, кисти, вода, салфетки, запись релаксационной музыки; запись песни «У жирафа пятна».

Блок деятельности: детско-родительское занятие «Давайте вместе» состоит из нескольких этапов.

Первый этап - создание настроя на совместную работу:

- снятие волнения, напряжения, создание обстановки непринужденности и комфорта - упражнение «Желаю тебе…».

Второй этап – гармонизация детско-родиетельских взаимоотношений:

- развитие умения выражать свои чувства, активизация телесного и эмоционального опыты взаимоотношений в детско-родительских парах  «Моя и мамина рука»;

- активизация эмоциональных связей в детско-родительских парах, развитие невербальных способов общения - арт-техника - рисование на стекле «Портрет»;

- развитие моторно-двигательного и слухового внимания, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений – телесно-ориентированное упражнение «У жирафа пятна»;

-  психоэмоциональное расслабление, закрепление положительного эмоционального опыта – релаксация «Счастливые мгновения»

Третий этап - подведение итогов занятия, обобщение приобретенного опыта.

Рефлексия занятия:

Что понравилось? Что не понравилось? Какими впечатлениями вы бы хотели поделиться? Что запомнилось больше всего.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Упражнение №1  «Желаю тебе…»

Цель: настроить участников группы на совместную деятельность.

Время: 2 – 3 мин.

Участники группы сидят на ковре  и перебросывая друг другу мяч и говорят пожелание.  

Упражнение № 2 «Моя и мамина рука»

Цель: развивать умение выражать чувства, активизировать телесный и эмоциональный опыт.

Время: 2-3 мин.

В детско-родительских парах участники встают напротив друг друга и последовательно выполняют то, что просит психолог.

- «Поздороваться» друг с другом указательными пальцами;

- Подарить друг другу улыбку;

- Погладить друг друга по волосам;

- Обнять друг друга, погладить по спине;

- Взяться за руки и передать своё тепло;

- Потереться носиками, лобиками;

- Прошептать на ушко что-то приятное;

- Пощекотать друг друга;

- Взяться за руки и присесть за стол.

Упражнение №3 Арт-техника - рисование на стекле «Портрет»

(по Лебедевой Е.И.)

Цель: активизация эмоциональных связей в детско-родительских парах, развитие невербальных способов общения.

Время: 10 - 12 мин.

Звучит приятная, спокойная музыка. Мама и ребенок садятся друг напротив друга. Ребенок держит в руках напротив лица стекло. Мама рисует портрет своего ребенка на стекле гуашью: обводит черты лица ребенка, и говорит малышу как можно больше ласковых и нежных слов. Когда мама закончит рисовать, психолог спрашивает  у участников «понравилась ли им такая игра? Приятно ли было детям, когда мама рисовала и называла своего малыша ласково? Наверное и мамам будет приятно услышать от своего любимого ребеночка ласковые слова – дети говорят мамам ласковые слова осторожно прорисовывая мамин «портрет» своими пальчиками на мамином лице.

Игра №4«У жирафа пятна» 

(по Железновой Е.)

Цель: развитие моторно-двигательного и слухового внимания, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений.

Время: 2 мин.

Слушайте и смотрите внимательно, повторяйте за мной.

Дети и родители выполняют движения под музыку со словами:

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде!

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде!

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде!

У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде!

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

Упражнение  на релаксацию №5 «Счастливые мгновения»

Цель: психоэмоциональное расслабление, закрепление положительного эмоционального опыта.

Время: 1- 2 мин.

Звучит спокойная расслабляющая музыка. Психолог спокойно, размеренно, с короткими паузами и четко читает текст: «Закройте глаза и представьте, что вы лежите на мягкой траве – мама и малыш, взявшись за руки. Вы разглядываете проплывающие мимо вас облака, ищите в них фигуры животных и радостно смеетесь. Вокруг вас на поляне растут цветы, порхают бабочки и божьи коровки. Где-то под кустом стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо.
Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите друг другу, своим близким и просто прохожим на улице … Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Ваша прогулка была чудесной и вы чувствуете себя чудесно.

Рефлексия

Цельосознание полученного эмоционального опыта. 

Время: 2 мин.

Ведущий. Что, по вашему мнению, положительное в таких совместных занятиях, а что отрицательное?

  • Что понравилось? Что не понравилось?
  •  Какими впечатлениями вы бы хотели поделиться? Что запомнилось больше всего.
  • Как одним словом вы могли бы назвать сейчас свое состояние?
  •  Как, по-вашему, это состояние возникло?
  • Хотели бы вы, чтобы такое состояние возникало у вас чаще? Что для этого необходимо?

Мне было очень приятно и интересно сегодня провести время с вами вместе. Мы все очень продуктивно и эмоционально поработали, давайте мы драг друга похвалим и поаплодируем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский мини-тренинг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ВООБРАЗИЛИЯ».

Методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы и их родителей. Мини-тренинг способствует гармоничному развитию детско-родительских отношений через организацию совместных дейст...

Занятие-тренинг "Давайте вместе поиграем"

занятие-тренинг детско-родительских отношений...

Детско-родительский игровой сеанс"Давайте познакомимся"

Детско-родительский игровой сеанс "Давайте познакомимся"  проводится в период адаптации детей от 2 до 3 лет к детскому саду. Проведение данного мероприятия поможет малышам получить новый опыт общ...

Детско-родительское собрание "День здоровья вместе с папой, вместе с мамой!"

Обучение родителей использованию здоровьесберегающих технологий в условиях семьи....

Игровой детско - родительский проект "Игротека - давайте поиграем""

Совместная деятельность педагога, детей и родителей...

Детско-родительский игровой тренинг как средство оказания психолого-педагогической помощи семье.

Семья и детский сад - две составляющие, которые стоят у истоков нашего будущего, но как показывает действительность, им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг...

Детско-родительский психологический тренинг "Детская агрессия, как одна из причин жестокого обращения в семье".

Тренинг помогает выявить проблемы в семье, выявить жестокое обращение, насилие. Помогает предотвратить агрессивное поведение и жестокое обращение. Так же способствует сплочению детей с родителями....