Детско-родительский тренинг «Давайте вместе»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: гармонизация детско-родительских взаимоотношений.
Задачи:
- установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком;
- развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга;
- создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества между семьей и ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dr-zanyatie_davay_vmeste.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский тренинг
«Давайте вместе»
Педагог-психолог: Шпилевая Ирина Евгеньевна
Цель: гармонизация детско-родительских взаимоотношений.
Задачи:
- установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком;
- развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга;
- создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.
Оборудование: листы бумаги А4, набор гуаши и стекол по количеству пар, кисти, вода, салфетки, запись релаксационной музыки; запись песни «У жирафа пятна».
Блок деятельности: детско-родительское занятие «Давайте вместе» состоит из нескольких этапов.
Первый этап - создание настроя на совместную работу:
- снятие волнения, напряжения, создание обстановки непринужденности и комфорта - упражнение «Желаю тебе…».
Второй этап – гармонизация детско-родиетельских взаимоотношений:
- развитие умения выражать свои чувства, активизация телесного и эмоционального опыты взаимоотношений в детско-родительских парах «Моя и мамина рука»;
- активизация эмоциональных связей в детско-родительских парах, развитие невербальных способов общения - арт-техника - рисование на стекле «Портрет»;
- развитие моторно-двигательного и слухового внимания, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений – телесно-ориентированное упражнение «У жирафа пятна»;
- психоэмоциональное расслабление, закрепление положительного эмоционального опыта – релаксация «Счастливые мгновения»
Третий этап - подведение итогов занятия, обобщение приобретенного опыта.
Рефлексия занятия:
Что понравилось? Что не понравилось? Какими впечатлениями вы бы хотели поделиться? Что запомнилось больше всего.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Упражнение №1 «Желаю тебе…»
Цель: настроить участников группы на совместную деятельность.
Время: 2 – 3 мин.
Участники группы сидят на ковре и перебросывая друг другу мяч и говорят пожелание.
Упражнение № 2 «Моя и мамина рука»
Цель: развивать умение выражать чувства, активизировать телесный и эмоциональный опыт.
Время: 2-3 мин.
В детско-родительских парах участники встают напротив друг друга и последовательно выполняют то, что просит психолог.
- «Поздороваться» друг с другом указательными пальцами;
- Подарить друг другу улыбку;
- Погладить друг друга по волосам;
- Обнять друг друга, погладить по спине;
- Взяться за руки и передать своё тепло;
- Потереться носиками, лобиками;
- Прошептать на ушко что-то приятное;
- Пощекотать друг друга;
- Взяться за руки и присесть за стол.
Упражнение №3 Арт-техника - рисование на стекле «Портрет»
(по Лебедевой Е.И.)
Цель: активизация эмоциональных связей в детско-родительских парах, развитие невербальных способов общения.
Время: 10 - 12 мин.
Звучит приятная, спокойная музыка. Мама и ребенок садятся друг напротив друга. Ребенок держит в руках напротив лица стекло. Мама рисует портрет своего ребенка на стекле гуашью: обводит черты лица ребенка, и говорит малышу как можно больше ласковых и нежных слов. Когда мама закончит рисовать, психолог спрашивает у участников «понравилась ли им такая игра? Приятно ли было детям, когда мама рисовала и называла своего малыша ласково? Наверное и мамам будет приятно услышать от своего любимого ребеночка ласковые слова – дети говорят мамам ласковые слова осторожно прорисовывая мамин «портрет» своими пальчиками на мамином лице.
Игра №4«У жирафа пятна»
(по Железновой Е.)
Цель: развитие моторно-двигательного и слухового внимания, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений.
Время: 2 мин.
Слушайте и смотрите внимательно, повторяйте за мной.
Дети и родители выполняют движения под музыку со словами:
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде!
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках!
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде!
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках!
У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде!
У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках!
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде!
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках!
Упражнение на релаксацию №5 «Счастливые мгновения»
Цель: психоэмоциональное расслабление, закрепление положительного эмоционального опыта.
Время: 1- 2 мин.
Звучит спокойная расслабляющая музыка. Психолог спокойно, размеренно, с короткими паузами и четко читает текст: «Закройте глаза и представьте, что вы лежите на мягкой траве – мама и малыш, взявшись за руки. Вы разглядываете проплывающие мимо вас облака, ищите в них фигуры животных и радостно смеетесь. Вокруг вас на поляне растут цветы, порхают бабочки и божьи коровки. Где-то под кустом стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо.
Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите друг другу, своим близким и просто прохожим на улице … Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Ваша прогулка была чудесной и вы чувствуете себя чудесно.
Рефлексия
Цель: осознание полученного эмоционального опыта.
Время: 2 мин.
Ведущий. Что, по вашему мнению, положительное в таких совместных занятиях, а что отрицательное?
- Что понравилось? Что не понравилось?
- Какими впечатлениями вы бы хотели поделиться? Что запомнилось больше всего.
- Как одним словом вы могли бы назвать сейчас свое состояние?
- Как, по-вашему, это состояние возникло?
- Хотели бы вы, чтобы такое состояние возникало у вас чаще? Что для этого необходимо?
Мне было очень приятно и интересно сегодня провести время с вами вместе. Мы все очень продуктивно и эмоционально поработали, давайте мы драг друга похвалим и поаплодируем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский мини-тренинг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ВООБРАЗИЛИЯ».
Методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы и их родителей. Мини-тренинг способствует гармоничному развитию детско-родительских отношений через организацию совместных дейст...
Занятие-тренинг "Давайте вместе поиграем"
занятие-тренинг детско-родительских отношений...
Детско-родительский игровой сеанс"Давайте познакомимся"
Детско-родительский игровой сеанс "Давайте познакомимся" проводится в период адаптации детей от 2 до 3 лет к детскому саду. Проведение данного мероприятия поможет малышам получить новый опыт общ...
Детско-родительское собрание "День здоровья вместе с папой, вместе с мамой!"
Обучение родителей использованию здоровьесберегающих технологий в условиях семьи....
Игровой детско - родительский проект "Игротека - давайте поиграем""
Совместная деятельность педагога, детей и родителей...
Детско-родительский игровой тренинг как средство оказания психолого-педагогической помощи семье.
Семья и детский сад - две составляющие, которые стоят у истоков нашего будущего, но как показывает действительность, им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг...
Детско-родительский психологический тренинг "Детская агрессия, как одна из причин жестокого обращения в семье".
Тренинг помогает выявить проблемы в семье, выявить жестокое обращение, насилие. Помогает предотвратить агрессивное поведение и жестокое обращение. Так же способствует сплочению детей с родителями....