Совместный детско-родительский тренинг «Мы вместе» в рамках проекта «Волшебный песок»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Печалина Евгения Сергеевна

Гармония стихов, звуков природы и тактильных ощущений для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_proekt_pesok_27_gr.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный детско-родительский тренинг «Мы вместе» в рамках проекта «Волшебный песок»

Цель: Профилактика дисгармоничных отношений в семье и формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком.

Задачи:

  • Разрабатывать мелкую моторику рук, координацию движения;
  • Развивать мышление и пространственное воображение;
  • Способствовать формированию системы духовно-нравственных ценностей (взаимовыручка, помощь другим, поддержка, забота о живой природе)
  • Развивать способность родителей к пониманию эмоционального мира своего ребенка через установление визуального контакта, физического контакта и совместную деятельность.

Оборудование: Песочницы с песком мелкой фракции, спокойная плавная музыка, массажные мячики.

Ход тренинга:

Семья – самое главное в жизни человека. И сегодня участники тренинга смогут сделать шаг к укреплению отношений в своей семье.

Ритуал приветствия «Волшебный клубок»

Родители и дети обматывают конец нити вокруг своей ладони и передают его дальше. При этом называют качество своего ребенка, которые начинаются с той самой буквы, что и имя ребенка (например, Сережа — скромный, самостоятельный) .

Эта ниточка- тесная связь между вами и детьми. И я хотел бы, чтобы вы ее еще раз прочувствовали.

Подвижная игра «У дедушки Трифона»

Все играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий выходит в круг и говорит: «Ну, сынки мои , я – дедушка Трифон. Что я буду делать, то и вы повторяйте».

У дедушки Трифона

Семеро детей.

У дедушки Трифона

Семеро детей

Они не пили , не ели.

Всё на дедушку глядели

И всё делали вот так!

Показываем на себя

Показываем  семь пальцев

Показываем на себя

Показываем  семь пальцев

Складываем ладони чашечкой

Показываем глаза

Показываем новое движение

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем")
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались 
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись 

(кладём ладошки то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли 
(отряхиваем ладошки)
Суп поели ("соединяем пальцы в чашечку"), 
спать легли (ладошки под щечку)

Упр. «Лыжи» (кинезиологическое упр.)

Упражнение выполняется в парах: дети встают друг напротив друга, касаются ладонями Ладоней партнера и совершают движения, аналогичные езде на лыжах

Правила работы с песком

Вот наши ручки превратились в тучки и пошел снег!

Упр. «Ручки-тучки»

Ребёнок набирает песок в кулачки, поднимает руки над столом и, раскачивая вправо влево, слегка расслабляя  кулачок, постепенно засыпает стол песком.

Стих. Усачев А. «Снежинки»

Упр.  «Следы»

Ребёнку предлагается внимательно присмотреться к своим рукам. Подумать какие отпечатки ими можно оставить .Психолог показывает какие «следы» можно оставить пальцами, щепотками, кулаками, всей кистью

Стих С.Я. Маршак «Снежная страница»

Упр. «Рисунок на спине» (релаксация)

Участники разбиваются по парам родитель-ребенок и проводят по спине, рисуя картины и образы.

Стих.С. Есенин «Пороша»

Упр. «Я сегодня молодец»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный детско-родительский тренинг "Портрет желаний" из цикла "Игровое общение - основа взаимопонимания ребёнка и взрослого""

Конспект совместного детско-родительского тернинга с целью организации взаимодействия детей и родителей в ходе совместной игровой и изобразительной деятельности....

Фотографии детских построек из песка в рамках проекта "Волшебный песок"

В рамках проекта "Волшебный песок" воспитанники Солнцестроительного колледжа обучались профессиям архитектора и строителя-каменщика. В течение июня ими были разработаны и созданы различные постройки и...

Совместное детско-родительское занятие "Слёт алхимиков в в волшебную страну"

Привлечение родителей к кактивному участию в экспериментальной деятельности ребёнка и в поддержание его познавательного интереса...

Совместный детско-родительский тренинг «Дерево добрых дел»

Завершающий тренинг из цикла  программы "Волшебный песок"  в рамках вариативной программы «Социокультурные истоки» для детей страшего дошкольного возраста...

Совместная детско-родительская "Волшебная книга"

Своим родителям мы благодарны за их помощь, понимание и поддержку. Дорогие наши! Вы готовы помочь нам буквально во всем. Любую нашу задумку Вы принимаете на «Ура» не считаясь со своим личн...

Сценарий совместного детско - родительского развлечения «Я и вся моя родня - вместе дружная семья».

Сценарий совместного детско - родительского развлечения «Я и вся моя родня - вместе дружная семья»....