Тренинг Мы вместе
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Киселева Валентина Леонидовна

Тренинг в рамках РМО «Школа молодого педагога»

на тему: «Мы вместе»

(для педагогов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_my_vmeste.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Тренинг в рамках РМО «Школа молодого педагога»

на тему: «Мы вместе»

(для педагогов)

Киселева В.Л.

педагог -  психолог

г. Советский

Цель: сплочение педагогов, что предусматривает создание чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, умение понимать свое эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей, развитие коммуникативных навыков.

Участники: молодые педагоги

Материалы и оборудование: нарисованное сердце, ручки по количеству педагогов, мягкие маты – 3 шт.

Уважаемые коллеги!  Напоминаю вам правила работы в группе:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего

3. Уважать мнение друг друга

4. Я - высказывание

5. Безоценочность суждений

6. Активность

7. Правило «стоп»

8. Конфиденциальность

Каждый из пунктов правил поясняется ведущим.

Упражнение 1 «Поздоровайся локтями»

Становитесь все в круг. Мы будем здороваться, соприкоснувшись локтями. Для начала рассчитайтесь на  один – четыре и сделайте следующее:

• каждый «номер первый» складывает руки за головой, так чтобы локти были направлены в разные стороны;

• каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

• каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку – на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;

• каждый «номер четвертый» держит сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в стороны).

На выполнение задания  дается только пять минут. За это время все должны поздороваться с каждым членов группы, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Через пять минут  участники снова делятся на четыре подгруппы так, чтобы вместе оказались соответственно все первые, вторые, третьи и четвертые номера. Участники приветствуют друг друга внутри своей подгруппы.

Примечания. Эта смешная игра ломает привычные стереотипы приветствия и способствует установлению контакта между участниками.

Анализ упражнения:

1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?

2. Были ли приятные моменты в упражнении, какие?

 Упражнение  2 «Кто родился в мае…»

Группа педагогов стоит в  круге. Педагогам объясняется, что сейчас будет проводиться игра, с помощью которой они смогут лучше узнать друг друга. Называется личностное качество или описывается ситуация и участники, по отношению к которым справедливо высказывание, выполняют определенное действие. Они делают шаг вперёд и  выполняют это действие и снова становятся  на место. Например: «Тот, у кого есть брат, должен щелкнуть пальцами». Темп игры должен возрастать. Варианты высказываний:

– у кого голубые глаза – трижды подмигните;
– тот, кто сегодня утром  съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
– кто родился осенью, пусть возьмет за руку одного члена группы и покружиться с ним;
– кто любит кошек, трижды промяукайте;
– у кого есть замужняя сестра, пусть погрозит пальцем соседу слева;
– кто пьет кофе с сахаром и молоком, присядьте на корточки;
– у кого есть веснушки, пробегите по кругу;
– замужние опишите в воздухе большую восьмерку рукой;
– пусть единственный ребенок своих родителей поднимется на цыпочки;
– тот, кого принуждали прийти в эту группу, должен затопать по полу ногами и крикнуть: «Я не хочу!»;
– у кого есть собственные дети, подпрыгните (один прыжок за каждого ребенка);
– кто считает себя любознательным человеком, пусть поменяется местами с тем, кто думает так же;
– кто изредка мечтал стать невидимым, закройте лицо ладошками;
– тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажется как это делается;
– кто считает, что игра должна закончиться, должен трижды хлопнуть в ладоши, скрестить руки на груди и громко крикнуть: «Хватит!».

Нет таких? Значит мы продолжаем!

Упражнение 3 «Комплимент»  

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.

Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.

Инструкция: вспомним слова Б. Окуджавы

«Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты!

Сегодня будем говорить друг другу комплименты. (по кругу , в правую сторону). Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.

Например:

- Наташа, ты такой отзывчивый человек!

- Да, это так! А еще, я добрая!

Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я (добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.

Анализ упражнения:

1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?

2. Были ли приятные моменты в упражнении, какие?

Упражнение 4 «Вода»

Цель упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи

Задание: группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу тарелку с водой.

В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

Анализ упражнения:

1.Что, по вашему мнению, не удалось?

2. Как это можно исправить, что необходимо сделать?

3. Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?

Упражнение 5 «Доверительное падение».
Постройте команду в две линии так, чтобы обе группы стояли лицом друг к другу. Попросите снять часы, кольца, браслеты, вытянуть руки вперед, согнуть их в локтях (угол 90 градусов). Руки чередуются между собой, образуя «колыбель» для падающего. Ладони обращены вверх и ни в коем случае не сцеплены ни между собой, ни с руками соседа сбоку или напротив. Колени страхующих слегка согнуты. Ведущий становится в линию на то место, куда придется наибольший вес падающего и, чтобы ни случилось, не убирать рук во время падения участника. Поставьте радом с собой сильных ребят. По мере продвижения очереди вы можете изменять порядок линии, чтобы каждый участник испытал момент поимки, но держите сильных в середине.
Если у вас большая сильная команда, вы можете быть руководителем падения (вне линии), но если вы чувствуете, что для безопасности падения вы необходимы команде, попросите ребят самим выбрать руководителя (Маэстро).
Подготовьте Маэстро, чтобы он смог проверить падающего.
• Торс и ноги должны быть абсолютно прямыми, как струнка;
• Руки — скрещены на груди и сцеплены в замок;
• Голова немного откинута назад;
• Попросите снять очки и вынуть предметы из карманов.
Слова, которые обязательно должны быть сказаны перед падением:
1) ПАДАЮЩИЙ: «Готовы страхующие?»
2) СТРАХУЮЩИЕ: «Страхующие готовы»
3) МАЭСТРО: «Падай».
Цель игры: сближение членов группы, установление между ними доверительных отношений.

Это упражнение дает прекрасную возможность, испытать, что такое доверие.

Задание: стоя спиной к партнерам упасть к ним на руки. Проводится по очереди с каждым членом группы.

Анализ упражнения:

1. Что было легче делать, падать или ловить?

2. Какие чувства вы испытывали при этом?

3. Есть ли в реальной жизни ситуации, где вы испытываете подобные чувства?

Участники рассказывают, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. Что чувствовали те, которые падали, а что чувствовали те, кто замыкали круг.

Упражнение 6 «Сердце коллектива»

Цель: закрепить позитивный опыт взаимодействия в группе, рефлексия.

Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. мы принесли большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу, пожелание в адрес нашей «школы», возьмите  маленькое сердечко и запишите на нем то, что придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.

Притча «Все в твоих руках»

Очень давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «Есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любой момент сжать их ради своей истины. Несмотря на руки ученика, Мастер ответил:

- Все в твоих руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми»

Значимость и разнообразие форм работы учителя - логопеда с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посеща...

Занятие с элементами тренинга«Мы вместе»

Развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с детьми...

Занятие-тренинг "Давайте вместе поиграем"

занятие-тренинг детско-родительских отношений...

Семинар-практикум с элементами игрового тренинга "Играйте вместе с детьми"

представлен план семинара-практикума "Играйте вместе с детьми" с родителями дошкольников...

Детско-родительский тренинг «Давайте вместе»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14899421","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 380px; height: 285px;","width":"480"}}]] [[{"type":"media"...

Совместный детско-родительский тренинг «Мы вместе» в рамках проекта «Волшебный песок»

Гармония стихов, звуков природы и тактильных ощущений для детей и родителей...

Тренинг "Играем вместе с мамой"

Это тренинг был проведен в предверии Дня матери....