Программа дополнительной образовательной программы "Кроха"
рабочая программа (младшая группа)
Студия раннего развития детей «Кроха» подразумевает всестороннее развитие детей: речь, память, мышление, воображение, мелкая и крупная моторика, цвета, формы, знакомство с окружающим миром, ориентация в пространстве, музыкальное и двигательное развитие, общение в социуме. Занятия 2 раза в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kroha_programma_valishina.docx | 39.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
- Пояснительная записка……………………………………………..3
- Содержательный раздел……………………………………………...5
- Календарно-тематическое планирование ………………………..7
- Нормативно-правовые документы………………………………...15
- Литература и учебные пособия……………………………………16
- Пояснительная записка
Актуальность.
Студия раннего развития детей «Кроха» будет реализован в следующих направлениях:
Познавательное развитие ребенка связано с его практической деятельностью и с ориентировкой в окружающем мире через организацию игрового взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Под влиянием предметно-игровой деятельности, общения развиваются все психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, речь, но центральное место при этом занимает восприятие. Стремление к познанию окружающего мира пронизывает все сферы детской деятельности в раннем возрасте при нормальном развитии, придавая ребенку раннего возраста неповторимый облик практического исследователя. Кроме того, игра является надёжным диагностическим средством психического развития детей.
Сенсорное развитие направлено на формирование у ребенка ориентировочно-исследовательских действий, восприятия предметов с точки зрения их функционального назначения, ориентировки на свойства и качества предметов: форму, величину, цвет, целостное восприятие. Сенсорное воспитание включает в себя развитие зрительного, слухового, тактильно-двигательного и вкусового восприятия, закрепление воспринятого предмета и свойства в слове, а также формирование взаимосвязи между всеми анализаторными системами (зрительной, слуховой, тактильной, двигательной).
Речевое развитие включает изучение понимания ребенком обращенной к нему устной речи и определение состояния его активной речи. В этих целях, прежде всего, ведутся наблюдения за детьми в процессе всего обследования. Предлагаются также специальные задания. В ходе индивидуального обследования выясняется, сколько слов, обозначающих предметы и действия, ребенок знает, то есть словарный запас, уровень сформированности фонематического слуха, умение выполнять словесные указания различной сложности.
Физическое развитие. Развитие движений ребенка зависит от его деятельности, мотивов, побуждающих его действовать. При совершенствовании его физического развития изменяется не только характер двигательных умений ребенка, но и то, как он их приобретает. В раннем возрасте нормальный ребенок делает большие успехи на пути овладения движениями. Этот период играет огромную роль в развитии моторики ребенка, так как необходимо, чтобы двигательный аппарат подчинялся произвольному выполнению двигательных задач
Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование). Срок реализации 1 год.
Задачи:
— формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;
— формирование познавательной деятельности детей путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;
— формирование пространственно-временных ориентировок;
— развитие слухоголосовых координаций;
— формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов);
— обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;
— исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации;
— формирование точности и целенаправленности движений и действий.
- Содержательный раздел
Вариативные методы и формы реализации программы
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.
В программе предусмотрены следующие формы обучения, включающие:
- занятие-беседа;
- занятие- игра;
- практические подгрупповые занятия;
- практические приемы;
- дидактические игры и задания;
- игровые упражнения.
Для работы с детьми использованы следующие методы и приёмы работы:
Словесный метод. Словесные обращения воспитателя к детям объяснения при рассматривании наглядных объектов, рассказы о них и другие формы речи служат для развития понимания речи взрослого. Поскольку на этапе становления речевого развития сложно одновременно воспринимать показ предметов, действий с ними и речевую информацию, то объяснение должно быть предельно кратко: каждое лишнее слово отвлекает малыша от зрительного восприятия.
Наглядно-действенный метод. Дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают, так или иначе, действуют с ними. Учитывая эту возрастную особенность, я стараюсь широко использовать приемы наглядности: показываю предмет, даю возможность потрогать его, рассмотреть.
Практический метод. Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности. После общего показа и объяснения, я предлагаю выполнить под непосредственным руководством пальчиковую игру или гимнастику. Отдельно каждому ребенку, оказывая по мере необходимости дифференцированную помощь, даю единичные указания.
Игровой метод. Часто используются игровые приемы, они мне очень помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал:
- использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев;
- решение маленьких «проблем», возникающих у героев.
Форма работы в основном носит игровой характер, который наиболее доступен и близок детям. Это способствует обеспечению комфорта для развития личности ребенка.
Занятия проводятся два раз в неделю и предназначен для индивидуальной и групповой работы.
Планируемые результаты
• Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.
• Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.
• Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования, лепки, аппликации.
- Календарно-тематическое планирование
- Нормативно-правовые документы:
Программа разработана в соответствии с ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартом) и следующими нормативно-правовыми документами:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. N 1155
- СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- Устав МАДОУ 253 г. Уфа.
Литература и учебные пособия:
- Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1998.
- Вайнераман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. – М.: ВЛАДОС, 2001.
- Венгер Л А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М.: Просвещение, 1998.
- Давыдова Г. И. Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Москва Издательство Скрипторий, 2008
- . Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей.» – Скрипторий, 2003.
- Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет», Москва 2009 г. Издательство «Мозаика – синтез».
- Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. Вправо-влево, вверх – вниз. Развитие пространственного восприятия у детей 2-3 лет. – М.: СФЕРА. 2004.
- Метиева Л А., Удалова Э.Я. Формирование тактильно-двигательного восприятия у школьников с нарушениями интеллекта // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. -№2.
- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.- СПб.: КАРО, 2010 г.
- Сорокина Ж.В. Пластилиновые картинки для детей от 3-х лет. – Литера, 2013г.
- Е.Косинова. Пальчиковая гимнастика. -М.: “Эксмо” 2003г.
- Губанова Н.Ф., Издательство Мозаика – синтез, Москва 2015, «Развитие игровой деятельности. Младшая группа»
- Пензулаева Л, И. Москва Гуманитарный издательский центр Владос 2000 «Подвижные игры и игровые упражнения» с детьми 3-5 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет
Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей...
«ЭРУДИТ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе парциальной программы «Одарённый ребёнок» Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко
Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование логического мышления детей через использование занимательного математического материала. Занятия проводятся в игровой зан...
Приказ № 234 "О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч"
О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч...
Рабочая программа дополнительной образовательной программы технической направленности для детей 5-7лет.
Программа ориентирована на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста интереса к техническому образованию, предметам научно – технического цикла, формированию и развитию твор...
Рабочая программа дополнительной образовательной программы технической направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Программа ориентирована на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи интереса к техническому образованию, предметам научно – технического цикла, ф...