планирование недели "Культура и искусство"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели:
Цель недели: Приобщать детей к изобразительному искусству. Формировать представление о театре, цирке. Побуждать к участию в театральных постановках. Воспитывать любовь к данным видам искусства. Развивать интерес к произведениям профессионального искусства, к литературе (стихи, песни, проза), к слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности.
Итоговое мероприятие: «Путешествие в цирк» Е. А. Алябьева развитие воображения и речи детей с. 32
Оздоровительные мероприятия: -Утренняя гимнастика - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна -Ходьба по массажным дорожкам - Воздушные ванны -Умывание в течение дня прохладной водой - Оздоровительный бег по площадке -Подвижные игры на свежем воздухе - Дневной сон с доступом свежего воздуха -Обработка носа оксолиновой мазью –Самомассаж Культурно-гигиенические навыки, нормы поведения, самообслуживание: - питание – совершенствовать умение держать ложку правильно; - одевание-раздевание – совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённойпоследовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; - умывание – совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать,насухо вытирать полотенцем; - содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати – учить просушивать и чистить свою одежду и обувь |
Заучивание наизусть –(Картотека) Наблюдение: - наблюдение за небом, - наблюдение за солнцем, - наблюдение за ветром, - наблюдение за осенними листьями, - наблюдение за одеждой прохожих. |
Кружок: «Звездное небо». (кристаллики соли)
Цель: учить изображать звезды, используя кристаллики соли.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 17.01 | Физическое Художественно-эстетическое | ЧХЛ Тема: Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка» Задачи: : Формирование у детей знаний о зиме. Познакомить детей с содержанием народной сказки «Заюшкина избушка», учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы). ИСТОЧНИК:интрес ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ. инструктора) | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. 2. Посещение Русской избы. « В гости к нам пришли».Знакомство этикетом правилами гостеприимства. Беседа: « Что такое театр?» Чтение сказки « курочка Ряба». Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Труд: собрать игрушки после прогулки. П/И «Воробушки и кот». « Я мороз-красный нос». Под. игра «Курочка-хохлатка» - учить действовать по сигналу 2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Вечер Беседа «Знакомство с театральными атрибутами» Цель: познакомить детей с разными видами театра и атрибутами для показа. Самостоятельная деятельность детей. | Д/игра «Собери сказку» - закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий. Дима, Лиля. | Игровое упражнение «Снег- снежок» (см. М.Ю.Картушина «Забавы для малышей».) В уголке ИЗО: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины. Подборка стихов о зиме, загадки. Д/игра «У кого какая шубка» Дидактическая игра: «Цветные варежки». | Папка –передвижка для родителей «Советы доктора Айболита» |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ВТОРНИК 18.01 | Познавательное Худож.-эстетическое | МАТЕМАТИКА Тема: Занятие № 20« Утро, день, вечер, ночь». Задачи: Продолжать закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте. Активизировать в речи детей слова: длиннее, уже, шире, выше, ниже. Учить различать геометрические фигуры, определять их цвет и расположение. Дать детям понятие о частях суток. Развивать внимание. ИСТОЧНИК: Р.А. Жукова 14 МУЗЫКА (По плану музработника) | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. 2. Беседа «Идём в театр!» Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе Прогулка1. Наблюдение: погода сегодня. П/И «Снежиночки- пушиночки», Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробом» Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки Подвижная игра «Выпал беленький снежок» Учить выполнять движения в соответствии с текстом. 2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Вечер Музыкальная игра «Серенькая кошечка…» Цель: побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов | Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания. | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания). Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку». игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). С/Р игра: «Кукла заболела»(девочки) «Что мы делаем зимой» рассматривание картинок картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» | Памятка для родителей о профилактике ДТП в зимний период |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Среда 19.01 | Познавательное Речевое Физическое | ЛЕПКА Тема : : «Ути - ути » Задачи: Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина который понадобится для головы птицы (оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивания клюва). Развивать чувство формы и пропорции. ИСТОЧНИК: И.А.Лыкова. с.128. ФИЗКУЛЬТУРА (По плану физ. инструктора) | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. 2. Игровое упражнение «Мы артисты» (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лисички, лошадки… .) Прогулка1. Наблюдение за дворником. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». П/и «Снежная карусель». «Найди, что спрятано» П/и «Куры и кошка».Развивать игровые действия, двигательную активность, звукоподражания ( ко-ко-ко,мяу – мяу, киса) Игры со снегом:: учить делать куличики с помощью лопаток из снега применяя круглые и квадратные формы. 2 пол.дня1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Вечер 1.Чтение худ. литературы украинская народная сказка «Рукавичка». | Учить ритмично наносить кистью большие и маленькие следы Соню, Даню, Ефима | Д/и «Кукла Катя ждет гостей» Дидактические игры "На что похожи?" "Геометрические фигуры" "Чудесный мешочек" "Найди свой домик" "От маленького к большому" Сюжетно–ролевые игры "Семья" "Детский сад" "Строители" "Парикмахерская" | Акция «Поможем тем, кто рядом». изготовление кормушек для птиц |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Четверг 20.01 | Познавательное Художественно-эстетическое | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: : Путешествие в театр на спектакль « Колобок». Задачи: Развивать способность воспроизводить последовательность событий, память. ИСТОЧНИК: инт.рес МУЗЫКА (по плану музработника) | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. 2. Игры-имитации «Угадай, кто я!» Ц: использование выразительных средств при перевоплощении в какой-либо образ. Прогулка1 Наблюдение за зимующими птицами. Игра «Иголочка и ниточка» Труд: собрать игрушки (лопатки) после прогулки. П/И «По ровненькой дорожке». « Самолеты». « Бездомный заяц». 2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Вечер Игры с пальчиковым театром «Теремок»-расширять словарный запас, творческие и артистические способности | Дид. игра «Разноцветные прищепки» Цель: развиваем мелкую моторику, координацию движений и их. Даша, Саша, Ева | Д/и «Разложи совочки» Физминутка «Потанцуем со снеговиками» П/и «Принеси не урони» Рассматривание фотографий и картинок с зимними осадками и явлениями природы. Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме. «Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук, получать радость от работы | Индивидуальные беседы с родителями. Одевании детей в соответствии с погодой. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Пятница 21.01 | Речевое Физическое Художественно-эстетическое | КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: Строим цирк Шапито ( из геометрических фигур). Задачи: развивать конструктивных способностей детей развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление ИСТОЧНИК:инт.рес. ФИЗКУЛЬТУРА (игры). КРУЖКОВАЯ РАБОТА | Утро. 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. 2 Беседа: « Как вести себя в общественных местах?» Д/и «Угадай на чём я играю» Развивать внимание и слуховую память. Игра-этюд «Приходите, поглядите!» Сюжетно-ролевая игра «Больница» Прогулка Наблюдение за птицами. Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду и т. д.) П/И «Солнышко и дождь», «С кочки на кочку». 2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Вечер 1.Чтение худ лит-ры Е Благинина «Захрустела льдинка» | Д/И «Что лишнее». Цель: развитие умения классифицировать, обобщать - Соней, Алисой, Артемом. | Настольная игра «Одежда» - обогащать знании детей о временах года, об одежде свойственной каждому времени года. Д\и «Выпал беленький снежок» - уточнять и расширять словарь по теме, учить согласовывать слова с движениями. П/и «Попади в цель» - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость. Ср игра «Магазин» - учить правилам поведении в общественных местах., культуре общения. | Консультация для родителей «Зимние травмы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к планированию занятий в детской студии изобразительного искусства с использованием нетрадиционных изобразительных техник.
Пояснительная записка к планированию занятий в изобразительной студии....
Методическая разработка ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА СРЕДНЯЯ ГРУППА
планирование занятий в Изо-студии с детьми средней группы...
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
планирование занятый с использованием нетрадиционных изобразительных технологий в подготовительной группе....
Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»
Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...
Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»
Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...
Перспективное планирование «Приобщению к искусству детей старшего дошкольного возраста через знакомство с архитектурой в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по программе «От рождения до школы».
В основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» содержит четко поставленные ос...
Календарно-тематическое планирование по теме "Искусство и культура". Подготовительная к школе группа
Календарно-тематическое планирование по теме "Искусство и культура". Подготовительная к школе группа...