Сценарий квест-игры "Путешествие в Лукоморье"
методическая разработка
В разработке представлен сценарий квест-игры по мотивам произведений А.С.Пушкина, для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest-igry_puteshestvie_v_lukomore.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Семицветик»
«Путешествие в Лукоморье»
(сценарий квест-игры)
Разработали:
Старший воспитатель Русько О.П.,
Музыкальный руководитель
Сидоренко М.В.
Гурьевск, 2019 г.
Сценарий квест-игры «Путешествие в Лукоморье»
Атрибуты: портрет А. Пушкина, карта, картонная цепь, кочки, монетки, ракушки, следы куриных ножек, дубовые листочки, банки с различными наполнителями, материалы для изо-деятельности, пазлы с изображением избушки, костюмы Лешего, б. Яги, Русалки, Кота, Кощея, костюмы для детской постановки.
Действующие лица:
Взрослые: Кот Ученый, Леший, Русалка, Кощей, Художник, Бабушка.
Дети: участники постановки «У Лукоморья дуб зеленый…»
Ведущий.
Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. 6 июня отмечается его день рождения. В детстве Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. Одна из них начинается так: «У Лукоморья дуб зеленый….»
А хотели бы вы попасть в сказочную страну Лукоморья? Но как же это можно это сделать? (Ответы детей)
Из-за портрета виднеется уголок бумаги. Ведущий вытаскивает из-за портрета карту.
Ребята, как вы думаете, что это? (Ответы детей)
Карта поможет нам попасть в сказочную страну Лукоморья.
Что на ней изображено? (дуб, цепь) Нам надо найти цепь!
Находят цепь (висит на ручке двери в библиотеку). Дети и ведущий стучатся и входят.
Кот:
Здравствуйте мои друзья, кот ученый – это Я!!!
Куда путь держите? (Ответы детей)
Мяу-мяу, я ученый кот,
Мяу-мяу, без больших забот
Здесь под дубом я живу,
По цепи кругом хожу.
Ведущий: Помоги, нам, кот ученый, дорогу найти в Лукоморье.
Кот: Хорошо, подскажу. Только ответьте мне, о каких героях сказок А.С. Пушкина идет речь в этих отрывках? Назовите эти сказки.
1) «За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит».
О ком это говорится?
(Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)
2) «Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп,
Откуплюсь, чем только пожелаешь».
Кто так говорил?
(Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3) «Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.»
Какая сказка так начинается?
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Молодцы, справились с заданиями. Даю подсказку, которая подскажет Вам дорогу в лукоморье. (дает кочку)
Ведущий: Ну что ж, спасибо тебе. До свидания! (дети выходят в коридор, на полу лежат кочки, дети по кочкам идут в спортзал)
Ведущий: Куда же нас подсказка привела?
Леший:
Я – Леший, живу в лесу дремучем,
Леса друг я самый лучший:
Берегу и защищаю
А зимою – засыпаю.
Только что-то мне не спится,
Болят ноги, поясница.
А вы кто, зачем пожаловали? (ответы детей)
Ведущий: Подскажи нам, пожалуйста, дорогу в Лукоморье.
Леший: Я бы мог подсказать дорогу, но ходить совсем не могу.
Ведущий: Так может зарядку сделаешь, что б размяться? И мы вместе с тобой, поддержим Лешего, Ребята? (да)
Физкультминутка с Лешим
Помогли вы мне, ребята. Вот подсказка, которая поможет найти дорогу в сказочную страну. (ракушка)
Дети идут по направлению к изостудии.
Ведущий: Ракушки привели нас к художнику. Может художник знает, где Лукоморье. (Стучатся в дверь, выходит из ИЗО-студии художник).
Художник: Кто там? Гости пожаловали!
Ведущий: Здравствуй, художник. Мы идем в Лукоморье, не знаешь ли ты дорогу туда?
Художник: Нет, не знаю. Может гостья моя знает? Проходите.
Русалка: Здравствуйте.
Я живу на дне морском
Во дворце из лилий
Вместе с сестрами, отцом,
Рыбками чудными.
У меня красивый хвост
И волшебный голос.
Вы меня узнали? (дети отвечают)
Да, я русалка. А вы кто и куда путь держите? (ответы детей)
Знаю, знаю, где Лукоморье, помогу, путь укажу. Только и вы мне помогите.
Здесь скучаю я у вас без подружек своих, рыбок.
Художник: Ребята, чем мы можем помочь? Давайте сделаем для Русалочки рыбок, что-бы ей было повеселей.
Дети делают рыбок с художником.
Русалка: Спасибо вам, ребята, за помощь. И я вам помогу. Вот подсказка - которая поведет дальше по сказочной дороге. (Следы куриных ног)
Дети по следам идут в музыкальный зал.
Баба Яга:
Зачем детей вы мной пугаете?
Ведь вы меня совсем не знаете.
Я очень добрая, и я красивая,
Но только очень, очень несчастливая!
Баба Яга: О, кто это ко мне пожаловал. Русским духом запахло.
Ведущий: Это мы ребята из детского сада, ищем сказочную страну.
Баба Яга: А от меня моя избушка на курьих ножках убежала. Не могли бы вы мне новую избушку построить?
Ведущий: Ребята, поможем? (ответы детей)
Собирают пазлы с домиком.
Баба Яга: Ой, красота то какая! А потанцевать со мной хотите? (да)
Флеш-моб с бабой Ягой.
Баба Яга: Ой, спасибо ребята, за помощи и веселье. Я вам тоже помогу, подскажу куда идти надо, что бы в Лукоморье попасть.
Там царь Кощей над златом чахнет
Там Русский дух, там Русью пахнет.
Свое он злато потерял!!! Вы к нему идите,
Да Кощею помогите.
Вот вам подсказка, куда нужно, приведет! (дает монетку)
По монеткам дети идут в кабинет домоводства. Стучатся.
Ведущий: Здравствуй, царь Кощей!
Кощей: Здравствуйте. Куда путь держите?
Ведущий: Мы идем в сказочную страну Лукоморье? А что ты сердитый такой?
Кощей: Как мне не сердиться? Совсем с памятью что-то стало. Все свое золото растерял, не помню где банки положил. Вы мне дети помогите, в банке злато вы найдите.
Ведущий: Конечно поможем. Ребята внимательно посмотрите, может увидите, где банки Кощея. (дети ищут банки, отдают Кощею).
Кощей: Вот спасибо! Только как узнать, в какой банке золото?
Ведущий: Может на слух определим? Попробуем?
Игра «Найди в какой банке злато на слух».
6 баночек с разными предметами:
1 банка – фасоль
2 банка – деревянные спилы
3 банка-песок, манка или соль
4 банка-камушки
5 банка – косточки
6 банка-деньги мелочь
Кощей: Спасибо! Ну раз вы мне помогли, то и я вас отблагодарю, подскажу, куда дальше путь держать (дает лист дубовый). Дальше по следам пойдете, куда нужно вам придете. Счастливого пути!
Дети идут по листочкам в театральную студию. Их встречает бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребята. Проходите, гостями будете.
Дети садятся на стулья. Начинается Сказка «У Лукоморья…»
Бабушка: Вот и побывали вы, ребята, в Лукоморье. А что бы не забыли о нашей встрече подарю вам книгу сказок А. С. Пушкина. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дорожные приключения в Лукоморье" Сценарий театрализованного представления по профилактике травматизма детей на дорогах
Эту инсценировку мы готовили с детьми для показа младшим детям в ДОУ в целях профилактики детского травматизма на дороге, закрепления знаний сигналов светофора и для участия в районном конкурсе "...
Сценарий выпускного утренника "У Лукоморья..."
Создание атмосферы незабываемого праздника, благоприятного, психологического климата между воспитанниками, родителями и педагогами детского сада....
Сценарий спортивного праздника «У Лукоморья»
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста с родителями, посвященный творчеству А.С.Пушкина...
сценарий НОД "Путешествие у Лукоморья"
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Посвещен жизни и творчеству А.С. Пушкина....
Сценарий развлечения:"Путешествие по Лукоморью". Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.В.
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.(для детей 6-7 лет)Подготовила и провела воспитатель: Кузнецова Н.В.Дата: 06.06.2017год.Вре...
Сценарий-викторина "Дорога в Лукоморье"
В игровой форме закреплять знание сказок А. С. Пушкина, развивать умение работать в одной команде, укреплять взаимоотношения «родитель – ребёнок»....
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”
Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина; познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...