Сценарий квест-игры "Путешествие в Лукоморье"
методическая разработка

В разработке представлен сценарий квест-игры по мотивам произведений А.С.Пушкина, для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest-igry_puteshestvie_v_lukomore.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Семицветик»

 «Путешествие в Лукоморье»

(сценарий квест-игры)

Разработали:

Старший воспитатель Русько О.П.,

Музыкальный руководитель

Сидоренко М.В.

Гурьевск, 2019 г.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Лукоморье»

Атрибуты: портрет А. Пушкина, карта, картонная цепь, кочки, монетки, ракушки, следы куриных ножек, дубовые листочки, банки с различными наполнителями, материалы для изо-деятельности, пазлы с изображением избушки, костюмы Лешего, б. Яги, Русалки, Кота, Кощея, костюмы для детской постановки.

Действующие лица:

Взрослые: Кот Ученый, Леший, Русалка, Кощей, Художник, Бабушка.

Дети: участники постановки «У Лукоморья дуб зеленый…»

Ведущий. 

Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. 6 июня отмечается его день рождения. В детстве Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. Одна из них начинается так: «У Лукоморья дуб зеленый….»

А хотели бы вы попасть в сказочную страну Лукоморья?  Но как же это можно это сделать? (Ответы детей)

Из-за портрета виднеется уголок бумаги. Ведущий вытаскивает из-за портрета карту.

Ребята, как вы думаете, что это? (Ответы детей)

Карта поможет нам попасть в сказочную страну Лукоморья.

Что на ней изображено? (дуб, цепь) Нам надо найти цепь!

Находят цепь (висит на ручке двери в библиотеку). Дети и ведущий стучатся и входят.

Кот:

Здравствуйте мои друзья, кот ученый – это Я!!!

Куда путь держите? (Ответы детей)

Мяу-мяу, я ученый кот,

Мяу-мяу, без больших забот

Здесь под дубом я живу,

По цепи кругом хожу.

Ведущий: Помоги, нам, кот ученый, дорогу найти в Лукоморье.

Кот: Хорошо, подскажу. Только ответьте мне, о каких героях сказок А.С. Пушкина идет речь в этих отрывках? Назовите эти сказки.

1) «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит».

О ком это говорится?

(Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)

2) «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Кто так говорил?

(Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

3) «Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.»

Какая сказка так начинается?

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Молодцы, справились с заданиями. Даю подсказку, которая подскажет Вам дорогу в лукоморье. (дает кочку)

Ведущий: Ну что ж, спасибо тебе. До свидания! (дети выходят в коридор, на полу лежат кочки, дети по кочкам идут в спортзал)

Ведущий: Куда же нас подсказка привела?

Леший:

Я – Леший, живу в лесу дремучем,

Леса друг я самый лучший:

Берегу и защищаю

А зимою – засыпаю.

Только что-то мне не спится,

Болят ноги, поясница.

А вы кто, зачем пожаловали?  (ответы детей)

Ведущий: Подскажи нам, пожалуйста, дорогу в Лукоморье.

Леший: Я бы мог подсказать дорогу, но ходить совсем не могу.

Ведущий: Так может зарядку сделаешь, что б размяться? И мы вместе с тобой, поддержим Лешего, Ребята? (да)

Физкультминутка с Лешим

Помогли вы мне, ребята. Вот подсказка, которая поможет найти дорогу в сказочную страну. (ракушка)

Дети идут по направлению к изостудии.

Ведущий: Ракушки привели нас к художнику. Может художник знает, где Лукоморье. (Стучатся в дверь, выходит из ИЗО-студии художник).

Художник: Кто там? Гости пожаловали!

Ведущий: Здравствуй, художник. Мы идем в Лукоморье, не знаешь ли ты дорогу туда?

Художник: Нет, не знаю. Может гостья моя знает? Проходите.

Русалка: Здравствуйте.

Я живу на дне морском

Во дворце из лилий

Вместе с сестрами, отцом,

Рыбками чудными.

У меня красивый хвост

И волшебный голос.

Вы меня узнали? (дети отвечают)

Да, я русалка. А вы кто и куда путь держите? (ответы детей)

Знаю, знаю, где Лукоморье, помогу, путь укажу. Только и вы мне помогите.

Здесь скучаю я у вас без подружек своих, рыбок.

Художник: Ребята, чем мы можем помочь? Давайте сделаем для Русалочки рыбок, что-бы ей было повеселей.

Дети делают рыбок с художником.

Русалка: Спасибо вам, ребята, за помощь. И я вам помогу. Вот подсказка - которая поведет дальше по сказочной дороге. (Следы куриных ног)

 Дети по следам идут в музыкальный зал.

Баба Яга:  

Зачем детей вы мной пугаете?

Ведь вы меня совсем не знаете.

Я очень добрая, и я красивая,

Но только очень, очень несчастливая!

Баба Яга: О, кто это ко мне пожаловал. Русским духом запахло.

Ведущий: Это мы ребята из детского сада, ищем сказочную страну.

Баба Яга: А от меня моя избушка на курьих ножках убежала. Не могли бы вы мне новую избушку построить?

Ведущий: Ребята, поможем? (ответы детей)

Собирают пазлы с домиком.

Баба Яга: Ой, красота то какая! А потанцевать со мной хотите? (да)

Флеш-моб с бабой Ягой.

Баба Яга: Ой, спасибо ребята, за помощи и веселье. Я вам тоже помогу, подскажу куда идти надо, что бы в Лукоморье попасть.

Там царь Кощей над златом чахнет

Там Русский дух, там Русью пахнет.

Свое он злато потерял!!! Вы к нему идите,

Да Кощею помогите.

Вот вам подсказка, куда нужно, приведет! (дает монетку)

По монеткам дети идут в кабинет домоводства. Стучатся.

Ведущий: Здравствуй, царь Кощей!

Кощей: Здравствуйте. Куда путь держите?

Ведущий: Мы идем в сказочную страну Лукоморье? А что ты сердитый такой?  

Кощей: Как мне не сердиться? Совсем с памятью что-то стало. Все свое золото растерял, не помню где банки положил. Вы мне дети помогите, в банке злато вы найдите.

Ведущий: Конечно поможем. Ребята внимательно посмотрите, может увидите, где банки Кощея. (дети ищут банки, отдают Кощею).

Кощей: Вот спасибо! Только как узнать, в какой банке золото?

Ведущий: Может на слух определим? Попробуем?

Игра «Найди в какой банке злато на слух».

6 баночек с разными предметами:

1 банка – фасоль

2 банка – деревянные спилы

3 банка-песок, манка или соль

4 банка-камушки

5 банка – косточки

6 банка-деньги мелочь

Кощей: Спасибо! Ну раз вы мне помогли, то и я вас отблагодарю, подскажу, куда дальше путь держать (дает лист дубовый). Дальше по следам пойдете, куда нужно вам придете. Счастливого пути!

Дети идут по листочкам в театральную студию. Их встречает бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Проходите, гостями будете.

Дети садятся на стулья. Начинается Сказка «У Лукоморья…»

Бабушка: Вот и побывали вы, ребята, в Лукоморье. А что бы не забыли о нашей встрече подарю вам книгу сказок А. С. Пушкина. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дорожные приключения в Лукоморье" Сценарий театрализованного представления по профилактике травматизма детей на дорогах

Эту инсценировку мы готовили с детьми для показа младшим детям в ДОУ в целях профилактики детского травматизма на дороге, закрепления знаний сигналов светофора и для участия в районном конкурсе "...

Сценарий выпускного утренника "У Лукоморья..."

Создание атмосферы незабываемого праздника, благоприятного, психологического климата между воспитанниками, родителями и педагогами детского сада....

Сценарий спортивного праздника «У Лукоморья»

Сценарий спортивного праздника  для детей старшего дошкольного возраста с родителями, посвященный творчеству А.С.Пушкина...

сценарий НОД "Путешествие у Лукоморья"

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Посвещен жизни и творчеству А.С. Пушкина....

Сценарий развлечения:"Путешествие по Лукоморью". Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.В.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.(для детей 6-7 лет)Подготовила и провела воспитатель: Кузнецова Н.В.Дата: 06.06.2017год.Вре...

Сценарий-викторина "Дорога в Лукоморье"

В игровой форме закреплять знание сказок А. С. Пушкина, развивать умение работать в одной команде, укреплять взаимоотношения «родитель – ребёнок»....

Интегрированное  занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”

Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина;    познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...