Краткосрочный проект по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы "Подводный мир"
творческая работа учащихся (младшая группа)
Цель: Знакомство и обогащение представлений детей о подводных обитателях.
Тип проекта:
• социальный, познавательно-творческий;
• краткосрочный;
• групповой.
Срок реализации проекта: 2 недели (с 02.09.2019 по 13.09.2019г.)
Краткое описание проекта:
1 этап: подготовительный
На данном этапе проводился сбор необходимого материала, составление плана работы над проектом, мотивационная работа с детьми.
2 этап: основной
На данном этапе проводились игры и занятия, беседы на темы: «Подводный мир», Чтение сказки «Чудо-юдо рыба-кит», рисование с трафаретом «Кит», коллективная постройка из песка «Чудо-юдо рыба кит» в рамках участия в конкурсе ДОУ на лучшую постройку, НОД «Рыбки в аквариуме», лепка «Осьминог», подвижная игра «Море волнуется раз…» (с примером взрослого) целью которых было формирование познавательного интереса, расширение представлений детей о подводном мире, о его обитателях.
3 этап: заключительный
На данном этапе проводилось закрепление знаний, полученных в ходе реализации проекта. Проведена итоговая НОД по развитию речи «Путешествие по подводному царству» с использование ТСО.
Работа с родителями
- Рекомендации родителям по теме «Подводный мир»
- Совместный просмотр родителей и детей мультфильма Развивающий мультфильм Обитатели Моря - Мультики для раннего развития (источник- Яндекс эфир) и др.
- принятие участия в выставке иллюстраций «Подводный мир».
Список художественной литературы для чтения детям: Е. Краснова «В аквариуме –рыбки..», Клокова М. «Рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка?».
Заключение
В процессе работы над данным проектом дети узнали и сформировали представление о подводном мире, их обитателях;
Вывод: данный проект способствовал:
- Знакомству детей с обитателями подводного мира, обогащению имеющихся представлений;
- Успешному позитивному адаптационному периоду у детей в процессе получения положительных эмоций от познания и творчества;
- привлечению родителей к образовательному процессу.
Список использованной литературы:
- Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М.; Просвещение, 2006 г.
- Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей –М.: Айрис-пресс, 2008 г.
- А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podvodnyi_mir_ispravl.docx | 55.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Знакомство и обогащение представлений детей о подводных обитателях.
Тип проекта:
• социальный, познавательно-творческий;
• краткосрочный;
• групповой.
Срок реализации проекта: 2 недели (с 02.09.2019 по 13.09.2019г.)
Краткое описание проекта:
1 этап: подготовительный
На данном этапе проводился сбор необходимого материала, составление плана работы над проектом, мотивационная работа с детьми.
2 этап: основной
На данном этапе проводились игры и занятия, беседы на темы: «Подводный мир», Чтение сказки «Чудо-юдо рыба-кит», рисование с трафаретом «Кит», коллективная постройка из песка «Чудо-юдо рыба кит» в рамках участия в конкурсе ДОУ на лучшую постройку, НОД «Рыбки в аквариуме», лепка «Осьминог», подвижная игра «Море волнуется раз…» (с примером взрослого) целью которых было формирование познавательного интереса, расширение представлений детей о подводном мире, о его обитателях.
3 этап: заключительный
На данном этапе проводилось закрепление знаний, полученных в ходе реализации проекта. Проведена итоговая НОД по развитию речи «Путешествие по подводному царству» с использование ТСО.
Работа с родителями
- Рекомендации родителям по теме «Подводный мир»
- Совместный просмотр родителей и детей мультфильма Развивающий мультфильм Обитатели Моря - Мультики для раннего развития (источник- Яндекс эфир) и др.
- принятие участия в выставке иллюстраций «Подводный мир».
Список художественной литературы для чтения детям: Е. Краснова «В аквариуме –рыбки..», Клокова М. «Рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка?».
Заключение
В процессе работы над данным проектом дети узнали и сформировали представление о подводном мире, их обитателях;
Вывод: данный проект способствовал:
- Знакомству детей с обитателями подводного мира, обогащению имеющихся представлений;
- Успешному позитивному адаптационному периоду у детей в процессе получения положительных эмоций от познания и творчества;
- привлечению родителей к образовательному процессу.
Список использованной литературы:
- Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М.; Просвещение, 2006 г.
- Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей –М.: Айрис-пресс, 2008 г.
- А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
Беседа на тему «Подводный мир»
Воспитатель: дети отгадайте загадку
Направо вода и налево вода,
Плывут корабли туда и сюда.
Но если захочешь напиться дружок,
Соленым окажется каждый глоток.
Дети: Море.
Беседа:
Сегодня мы с вами поговорим о море и морских обитателях.
-Воспитатель: дети вода в море соленая, а в реках и озерах вода пресная.
-Дети, а мы какую воду пьем? (ответ детей)
- Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Людям требуется много воды.
Вы готовы выполнить задания, чтобы узнать кто живет в море? Отгадайте,о ком я говорю:
Крылья есть, а не летает,
ног нет, а не догонишь (рыба).
Воспитатель показывает картинки со схемами строения рыбы.
Скажите как устроена рыба (ответы детей - хвост, плавники, туловище, голова)
- А чего у рыбы нет? (Шеи).
- Каких морских обитателей вы знаете (ответы детей)
- А теперь отгадайте загадки о морских обитателях (по мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением животных на мольберт):
1 - Через море – океан плывет чудо великан
На спине его есть кран
Из него бежит фонтан (кит)
Кит самое большое животное в мире. Он кормит своих детенышей молоком. Когда он плывет, в море виден фонтанчик воды.
2.Понеслась о нем молва:
Восемь ног да и голова
Чтобы всем страшнее было
Выпускает он чернила (осьминог)
Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь.
3. Над водой взметнулась глыба
Это очень злая рыба
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг (акула).
Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них - в шесть рядов, и острые, как пила. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами. Встречаться с этой рыбой очень опасно.
5. Ты уже дружок конечно
Что-то слышал обо мне.
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне (морская звезда)
Только мимо нас проплыли
Поиграли и уплыли
Среди волн мелькают спины
Дети, кто это? (Дельфины)
Дельфин – очень умное млекопитающее, он добрый и обаятельный и очень любит детей.
- Как мы можем назвать их всех вместе?
Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут-обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели.
Вот с такими обитателями подводного мира мы сегодня познакомились.
Сказка «Рыба-кит, на котором город стоит»
Город, большой и вместительный, на ките развернулся. Как такое возможным стало? Что-то чудо-кит сделал не так, натворил что-то. А раз в сказке появилась проблема, её надо решать. Но для начала саму сказку прочитаем…
Сказка «Рыба-кит, на котором город стоит»
Жил-был кит. Он был огромным, просто громадным и очень прожорливым. В море-океане, где обитал кит-богатырь, у него было много еды. Но кит был таким рассеянным, что иногда, широко раскрыв пасть, набирая в неё еду и воду, вместе с раками заглатывал и корабли. Да-да, настоящие корабли с парусами и гребцами, палубами и пушками.
Корабли держали путь по морю, а оказывались в пасти громады-кита. Томились они там, бедные.
И вот владычица Месяц решила наказать кита.
— Отныне повелеваю: быть на рыбе-ките городу большому!
Должно быть, когда-то давно владычица Месяц прочитала старинные сказания о том, что мир стоит на спине у кита, а когда кит, отлежав бока, переворачивается на другую сторону, землетрясения бывают.
Вот владычица и решила, что рыба-кит, наказанный за прожорливость, работать должен.
Устал чудо-кит службу свою нести, и решил узнать, за что он наказан.
— Ветер-ветер, отчего мне мученья посланы? – спрашивает рыба-кит.
— Спроси лучше у солнца, — сказал ветер.
— Солнце-солнце, получу ли я когда-нибудь прощенье?
— Спроси лучше у месяца.
— Месяц-месяц, когда я получу свободу?
«Чудо-юдо рыба-кит!
Возврати все корабли,
Ты свободу им верни,
И тогда свободен сам!
Можешь плавать по волнам»
Чудо-кит встрепенулся, и стал выбрасывать из пасти корабль за кораблём.
Так добыл он себе свободу. А все жители, что жили на ките, ещё накануне мешки собрали и покинули кита.
Источник: https://litfest.ru/skazki/istoriya-pro-rybu-kit.html
Конспект НОД коллективной аппликации «Рыбки в аквариуме»
Цель:
- Продолжать знакомить детей с обитателями подводного мира;
- Формировать у детей положительное отношение к аквариумным рыбам.
- Формировать умение располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности.
Материалы и оборудование: аквариум с игрушечными рыбками, шаблоны рыбок, лист ватмана А3 с тонировкой, клей, кисточки, салфетки.
В: Ребята, посмотрите, что это у нас стоит на полочке? Дети подходят и видят аквариум с игрушечными рыбками.
Правильно! Давайте посчитаем сколько здесь рыбок.
Что есть у рыбки? Правильно, голова, хвостик, плавники, туловище.
А что вы ещё видите в аквариуме?
Д: Камешки, ракушки, водоросли…
Воспитатель вместе с детьми рассматривает аквариум, спрашивает чем нужно кормить аквариумных рыбок, какие они бывают по размеру.
А где ещё могут жить рыбки? В речке, в море, в озере.
В: Давайте покажем как рыбка плавает, поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра:
Рыбка плавает в водице (две ладошки друг к другу –виляем рукой).
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозили пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. Хлопаю в ладоши)
Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)
Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)
Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)
Рыбка быстро уплыла. (показывают рукой).
А сейчас пройдем за стол и выполним с вами аппликацию «Рыбка в аквариуме». Воспитатель показывает, как бумажную рыбку намазывать клеем, затем приклеить. Спрашивает в какую сторону поплывет каждая рыбка. воспитатель напоминает, как пользоваться клеем, что салфеткой убираем излишки клея, чтобы работа получилась аккуратная. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.
Молодцы, ребята вы все справились с заданием, смотрите какие красивые рыбки у нас получились!
Конспект НОД по лепке «Осьминог» во 2 младшей группе
Цель:
- Продолжать учить лепить предметы круглой формы и приемом скатывания «колбаски»;
- развивать фантазию, творческое мышление;
- развивать мелкую моторику;
- Воспитывать усидчивость аккуратность и внимательность.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Давайте вспомним каких морских обитателей вы знаете? (дельфины, акулы, медузы и т.д)
Сегодня мы поговорим об одном морском жителе, о ком, вы угадаете из загадки:
(Показываю картинку с осьминогом)
- Осьминоги живут на морском дне, но некоторые виды живут на большой глубине в самой толще воды. Головоногими их называют потому, что их ноги прикреплены к голове.
***
Я однажды спросил осьминога:
-Осьминог, тебе ножек не много?
Ну зачем одному восемь ног?
И ответил тогда осьминог:
Заблуждаешься ты, добрый друг!
Ноги ты посчитал вместо рук,
А у нас есть и руки, и ноги,
Мы совсем не просты, осьминоги!
Вы с ребятами вместе считайте:
Сколько ног? Сколько рук? Угадайте
Воспитатель:
-А вы как думаете, щупальца осьминога-это руки или ноги? (ответы детей)
Это его и руки, и ноги. У осьминога две ноги и шесть рук. Ногами осьминог отталкивается от дна, передвигается, а руками захватывает добычу.
Если осьминога испугать, то он побелеет, а если разозлить, то покраснеет.
Осьминоги очень умные и даже поддаются дрессировке! Они могут различать цвета, форму предметов и запоминать людей.
Практическая часть:
- Посмотрите, на досках для лепки у каждого лежит один большой кусок пластилина и несколько маленьких. Возьмите большой кусок и погрейте его дыханием и разомните руками. Теперь скатаем шарик – это будет голова осьминога. (показ способов скатывания). Теперь положим готовый шарик на дощечку. Возьмите маленький кусочек пластилина и из него будем катать щупальца как «колбаски» (показ). Остальные кусочки скатаем также. А теперь присоединим полученные ножки (щупальца) к голове, пригладим.
Получился осьминог.
(индивидуально сделать глазки и рот)
Воспитатель:
- Ребята, каких морских обитателей мы сегодня вспоминали?
-Какого морского жителя слепили?
А теперь поместим наших осьминогов на выставку и покажем родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».
Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....
Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке»
Обогащать знания детей по теме «Домашние животные» для повышения уровня восприятия знаний. Активизировать словарь по теме «Домашние животные»; формировать умение узнавать животных по части изображения...
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР) Тема: «Моя семья».
Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать слова...
проект по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы
формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «В гости в лес»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «В гости в лес» Цель: Расширение знаний и представлений у детей о диких животных и их особенностях поведения....