Краткосрочный проект по познавательно - речевому развитию "Что нам осень принесла?" старший дошкольный возраст.
проект (старшая группа) по теме
Проект реализовался втечении месяца. За это время расширились представления детей о многообразии и красоте природы в период осени. Были созданы
условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной со взрослыми познавательной деятельности. Расширились знания детей об осени,
её признаках и дарах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №8
Краткосрочный проект
по познавательно - речевому развитию
Тема: «Что нам осень принесла?»
старший дошкольный возраст
Подготовил:
Воспитатель
Жилина Е.Ю.
г. Новочеркасск
2013-2014 уч.г.
Паспорт
Тема: «Что нам осень принесла?»;
Автор: воспитатель Жилина Е.Ю.;
Участники: воспитатель группы, дети, педагог дополнительного образования, родители;
Вид проекта: информационный;
Срок реализации: краткосрочный (октябрь);
База реализации: д/с №8, старшая группа.
Тема: «Что нам осень принесла!»
Актуальность:
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать детей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания.
Цель:
Пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме «Что нам осень принесла».
Задачи:
- Расширять представления о многообразии и красоте природы в периоды осени (Золотая осень).
- Формировать навыки художественного исполнения различных образов в рассказывании, пении, инсценировках и играх.
- Развивать художественный вкус (знакомство с видами живописи: пейзаж, натюрморт), художественное творчество с помощью различных видов деятельности (художественное творчество: рисование, лепка, аппликация; продуктивная деятельность: конструирование, ручной труд).
Гипотеза:
В процессе реализации проекта будут созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной со взрослыми познавательной деятельности.
Предполагаемый результат:
- Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах.
- Пополнится словарный запас по данной лексической теме.
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
- Обсуждение плана работы по данной теме со специалистами детского сада (помощь в подготовке и проведении осеннего музыкального праздника «Разноцветная осень»).
- Подбор методической и художественной литературы, подбор репродукций по данной теме.
- Подбор дидактических и развивающих игр по данной теме.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
Работа с детьми:
- Подбор материала по лексическим темам «Осень», «Деревья», «Грибы», «Фрукты и овощи».
- Рассматривание иллюстраций по осенней тематике.
- Знакомство с литературными произведениями: рассказы: И. Соколов-Микитов «Осень», «В лесу», «Грибы», Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», В. Г. Короленко «Поздняя осень», К. Г. Паустовский «Словарь родной природы», «Какие бывают дожди», «Мой дом» и др.; стихи: В. Семернин «Дождь по улице идёт…», В. Приходько «Улетели лебеди», В. Шульжик «Листопад», А. Ерикеев «Наступила осень» и др.; загадки, пословицы, поговорки, приметы осени.
- Чтение и разбор стихотворений об осени русских классиков и современных поэтов.
- Внесение в группу дидактических игр об осени: «Родная природа», «Времена года».
- Использование игр:
- дидактических: «Собери правильно время года», «Когда это бывает?»
- Наблюдение за живой и неживой природой во время утренней, дневной и вечерней прогулок. Наблюдения за облаками, осенней погодой, ветром.
- подвижных: «Ветер», «Осенние листья», «У медведя во бору», «К названному дереву беги».
Работа с родителями:
-Участие в выставке поделок из природного материала «Дарит осень чудеса».
- Изготовление атрибутов для инсценировки к сказке «Гриб боровик».
Основной этап работы:
Работа с детьми:
- Серия занятий ознакомительного характера по данной тематике («Ранняя, золотая, поздняя осень», «Деревья осенью», «Дары осени: фрукты, овощи, грибы»).
- Выполнение детских работ по знакомству детей с видами живописи – пейзаж, натюрморт.
- Заучивание с детьми народных пословиц, поговорок, загадывание и отгадывание загадок об осени.
- Наблюдения и беседы «Осень золотая, в гости к нам пришла…».
- Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме «Осень».
- Подготовка к инсценировке сказки «Гриб боровик».
Работа с родителями:
- Участие в фотовыставке «Осенняя палитра» и изготовлении поделок «Дарит осень чудеса».
- Папка-передвижка «Осенняя пора» (для ознакомления детей с художественной литературой).
Заключительный этап:
Работа с детьми:
- Проведение осеннего праздника «Разноцветная осень».
- Инсценировка сказки «Гриб боровик».
- Оформление осенней выставки поделок из природного материала «Дарит осень чудеса».
- Оформление выставки детских рисунков «Осенняя пора, очей очарование», «Осенний натюрморт».
Работа с родителями:
- награждение участников творческой выставки родительско - детских работ и фотовыставки.
В книжном уголке расставляли иллюстрации по теме: «Осень», «Деревья», «Грибы», «Фрукты и овощи». Вместе с детьми рассматривали картины осенней природы, определяли, обсуждали приметы ранней и поздней осени, проводили сравнительный анализ грибов, различных деревьев, фруктов и овощей.
Общая цель всех занятий:
- пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищение ее красотой;
- составление описательных рассказов;
- обогащение лексики яркими, красочными эпитетами;
- развитие монологической и диалогической речи.
Сюжетно - дидактические игры:
- «Юные защитники природы».
Цель: воспитание бережного отношения к природе, желания беречь и защищать природу (на участке детского сада). - «Прогулка по осеннему участку детского сада».
Цель: закрепить названия деревьев и кустарников, развитие речи детей, обучение творческому рассказыванию.
Эстетическое воспитание.
- Рисование: «Пейзаж», «Натюрморт».
Цель: развивать у детей интерес к пейзажной живописи, желание ее внимательно рассматривать; подводить детей к пониманию того, что художественная картина есть отражение реальной жизни природы; познакомить с выразительными средствами живописи: цветом (колоритом) как средством передачи состояния природы, настроения, отраженного в пейзаже; рисунком, передающим характерные особенности. - Аппликация: «Красавица осень».
Цель: учить детей составлять осеннюю композицию, используя метод обрывания. Передавать краски осени, учить работать дружно в коллективе, помогая друг другу.
Работа с родителями:
- Разучивание с детьми ролей сказки «Гриб боровик».
- Изготовление атрибутов для сказки (грибы, колоски, морковь и т.д.).
Итог:
Пополнились и обогатились знания детей об особенностях сезонных изменений осенью в природе.
Список используемой литературы:
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий по экологии в старшей группе», 2004г.;
- Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», 1991г.;
- Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией», 1985г.;
- В. Дмитриева «1000 сказок, загадок, пословиц, рассказов о временах года», 2009г.;
- Т.Г. Кобзева , Г.С. Александрова, И.Х. Холодова «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», 2012г.;
- Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе», 2006г.;
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе», 2004г..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-78772-1632226758.jpg)
Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР "Моя мама лучше всех"
Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-883231-1485753436.jpg)
Проект «Развитие познавательной активности у детей подготовительной группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Осень»
Цель проекта: познавательно- исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.Задачи проекта:Формировать систему знаний о природе, включая знания об е...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/11/picture-1115771-1549909521.png)
Краткосрочный проект в средней группе по правовому воспитанию детей дошкольного возраста
Проект представляет собой систему мероприятий, которые:- способствуют социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его ответственного поведения по отношению к другим и себе;- включа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/23/picture-1150643-1561312218.jpg)
Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей старшего дошкольного возраста «Европейская неделя иммунизации»
Очень велико число дошкольников, имеющих проблемы эмоционального характера, вызванных медицинским стрессором, то есть прививками и вакцинацией. А ведь благодаря массовой вакцинации населения на нашей ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/16/picture-1249555-1589646867.jpg)
Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей среднего дошкольного возраста «Европейская неделя иммунизации»
Краткосрочный проектко Всемирной неделе иммунизациидля детей среднего дошкольного возраста«Европейская неделя иммунизации»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-1293115-1606338866.jpg)
Шумова Е.В. Краткосрочный проект по познавательному, речевому развитию "Мой семейный герб"
Проект знакомит детей с историей, традициями , родословной их семьи.воспитывает интерес к деятельности по приумножению семейных нравственно-этических ценностей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-1378139-1642320736.jpg)
Краткосрочный проект по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы "Подводный мир"
Цель: Знакомство и обогащение представлений детей о подводных обитателях.Тип проекта:• социальный, познавательно-творческий;• краткосрочный;• групповой.Срок реализации проекта: 2 недели...