Краткосрочный проект по познавательно - речевому развитию "Что нам осень принесла?" старший дошкольный возраст.
проект (старшая группа) по теме

Жилина Екатерина Юрьевна

Проект реализовался втечении месяца. За это время расширились представления детей о многообразии и красоте природы в период осени. Были созданы

условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной со взрослыми познавательной деятельности. Расширились знания детей об осени,

её признаках и дарах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chto_nam_osen_prinesla.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №8

Краткосрочный проект

по познавательно - речевому развитию

Тема: «Что нам осень принесла?»

старший дошкольный возраст

Подготовил:

Воспитатель

  Жилина Е.Ю.

г. Новочеркасск

2013-2014 уч.г.

Паспорт

Тема: «Что нам осень принесла?»;

Автор: воспитатель Жилина Е.Ю.;

Участники: воспитатель группы, дети, педагог дополнительного образования, родители;                          

Вид проекта: информационный;

Срок реализации: краткосрочный (октябрь);

База реализации: д/с №8, старшая группа.

Тема: «Что нам осень принесла!»

Актуальность:

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать детей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания.

Цель:

Пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме «Что                          нам осень принесла».

Задачи:

  1. Расширять представления о многообразии и красоте природы в периоды осени (Золотая осень).
  2. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в рассказывании, пении, инсценировках и играх.
  3. Развивать художественный вкус (знакомство с видами живописи: пейзаж, натюрморт), художественное творчество с помощью различных видов деятельности (художественное творчество: рисование, лепка, аппликация; продуктивная деятельность: конструирование, ручной труд).

Гипотеза:

В процессе реализации проекта будут созданы условия для                               приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной со взрослыми познавательной деятельности. 

Предполагаемый результат:

  1. Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах.
  2. Пополнится словарный запас по данной лексической теме.
  3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

     

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

  1. Обсуждение плана работы по данной теме со специалистами детского сада (помощь в подготовке и проведении осеннего музыкального праздника «Разноцветная осень»).
  2. Подбор методической и художественной литературы, подбор репродукций по данной теме.
  3. Подбор дидактических и развивающих игр по данной теме.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

Работа с детьми:

  1. Подбор материала по лексическим темам «Осень», «Деревья», «Грибы», «Фрукты и овощи».
  2. Рассматривание иллюстраций по осенней тематике.
  3. Знакомство с литературными произведениями: рассказы: И. Соколов-Микитов «Осень», «В лесу», «Грибы», Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», В. Г. Короленко «Поздняя осень», К. Г. Паустовский «Словарь родной природы», «Какие бывают дожди», «Мой дом» и др.; стихи: В. Семернин «Дождь по улице идёт…», В. Приходько «Улетели лебеди», В. Шульжик «Листопад», А. Ерикеев «Наступила осень» и др.; загадки, пословицы, поговорки, приметы осени.
  4. Чтение и разбор стихотворений об осени русских классиков и современных поэтов.
  5. Внесение в группу дидактических игр об осени: «Родная природа», «Времена года».
  6. Использование игр:
  • дидактических: «Собери правильно время года», «Когда это бывает?»
  1. Наблюдение за живой и неживой природой во время утренней, дневной и вечерней прогулок. Наблюдения за облаками, осенней погодой, ветром.
  • подвижных: «Ветер», «Осенние листья», «У медведя во бору», «К названному дереву беги».

Работа с родителями:

-Участие в выставке поделок из природного материала «Дарит осень чудеса».

- Изготовление атрибутов для инсценировки к сказке «Гриб боровик».

                                             Основной этап работы:

Работа с детьми:

  1. Серия занятий ознакомительного характера по данной тематике («Ранняя, золотая, поздняя осень», «Деревья осенью», «Дары осени: фрукты, овощи, грибы»).
  2. Выполнение детских работ по знакомству детей с видами живописи – пейзаж, натюрморт.
  3. Заучивание с детьми  народных пословиц, поговорок, загадывание и отгадывание загадок об осени.
  4. Наблюдения и беседы «Осень золотая, в гости к нам пришла…».
  5. Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме «Осень».
  6. Подготовка к инсценировке сказки «Гриб боровик».

Работа с родителями:

- Участие в фотовыставке «Осенняя палитра» и изготовлении поделок «Дарит осень чудеса».

- Папка-передвижка «Осенняя пора» (для ознакомления детей с художественной литературой).

                                            Заключительный этап:

Работа с детьми:

  1. Проведение осеннего праздника «Разноцветная осень».
  2. Инсценировка сказки «Гриб боровик».
  3. Оформление осенней выставки поделок из природного материала «Дарит осень чудеса».
  4. Оформление выставки детских рисунков «Осенняя пора, очей очарование», «Осенний натюрморт».

Работа с родителями:

- награждение участников творческой выставки родительско - детских работ и фотовыставки.

В книжном уголке расставляли иллюстрации по теме: «Осень», «Деревья», «Грибы», «Фрукты и овощи». Вместе с детьми рассматривали картины осенней природы, определяли, обсуждали приметы ранней и поздней осени, проводили сравнительный анализ грибов, различных деревьев, фруктов и овощей.

Общая цель всех занятий:

  • пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищение ее красотой;
  • составление описательных рассказов;
  • обогащение лексики яркими, красочными эпитетами;
  • развитие монологической и диалогической речи.

Сюжетно - дидактические игры:

  1. «Юные защитники природы».
    Цель: воспитание бережного отношения к природе, желания беречь и защищать природу (на участке детского сада).
  2. «Прогулка по осеннему участку детского сада».
    Цель: закрепить названия деревьев и кустарников, развитие речи детей, обучение творческому рассказыванию.

Эстетическое воспитание.

  1. Рисование: «Пейзаж», «Натюрморт».
    Цель: развивать у детей интерес к пейзажной живописи, желание ее внимательно рассматривать; подводить детей к пониманию того, что художественная картина есть отражение реальной жизни природы; познакомить с выразительными средствами живописи: цветом (колоритом) как средством передачи состояния природы, настроения, отраженного в пейзаже; рисунком, передающим характерные особенности.
  2. Аппликация: «Красавица осень».
    Цель: учить детей составлять осеннюю композицию, используя метод обрывания. Передавать краски осени, учить работать дружно в коллективе, помогая друг другу.

Работа с родителями:

  1. Разучивание с детьми ролей сказки «Гриб боровик».
  2. Изготовление атрибутов для сказки (грибы, колоски, морковь и т.д.).

Итог:

Пополнились и обогатились знания детей об особенностях сезонных изменений осенью в природе.

Список используемой литературы:

  1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий по экологии в старшей группе», 2004г.;
  2. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», 1991г.;
  3. Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией», 1985г.;
  4. В. Дмитриева «1000 сказок, загадок, пословиц, рассказов о временах года», 2009г.;
  5. Т.Г. Кобзева , Г.С. Александрова, И.Х. Холодова «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», 2012г.;
  6. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе», 2006г.;
  7. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе», 2004г..

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР "Моя мама лучше всех"

—Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме.— ...

Проект «Развитие познавательной активности у детей подготовительной группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Осень»

Цель проекта: познавательно- исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.Задачи проекта:Формировать систему знаний о природе, включая знания об е...

Краткосрочный проект в средней группе по правовому воспитанию детей дошкольного возраста

Проект представляет собой систему мероприятий, которые:- способствуют социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его ответственного поведения по отношению к другим и себе;- включа...

Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей старшего дошкольного возраста «Европейская неделя иммунизации»

Очень велико число дошкольников, имеющих проблемы эмоционального характера, вызванных медицинским стрессором, то есть прививками и вакцинацией. А ведь благодаря массовой вакцинации населения на нашей ...

Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей среднего дошкольного возраста «Европейская неделя иммунизации»

Краткосрочный проектко Всемирной неделе иммунизациидля детей среднего дошкольного возраста«Европейская неделя иммунизации»...

Шумова Е.В. Краткосрочный проект по познавательному, речевому развитию "Мой семейный герб"

Проект знакомит детей с историей, традициями , родословной их  семьи.воспитывает интерес к деятельности по приумножению семейных нравственно-этических ценностей...

Краткосрочный проект по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы "Подводный мир"

Цель: Знакомство и обогащение представлений детей о подводных обитателях.Тип проекта:• социальный, познавательно-творческий;• краткосрочный;• групповой.Срок реализации проекта: 2 недели...