Календарно - тематическое планирование "Народные традиции"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кочергина Наталья Викторовна

Интегрирующая тема периода: «Народная культура, промыслы и традиции»

Ø 1. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем

Ø 2. Подбирать предметы по цвету и величине

Ø 3. Учить детей совместно со взрослым рисовать простейшие схемы и планы

Ø 4. Учить детей сравнивать две разные группы предметов, используя приемы наложения и приложения на основе взаимного сопоставления

5. Учить детей аккуратно пользоваться клеем. Учить располагать на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_narodnye_traditsii.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрирующая тема периода: «Народная культура, промыслы и традиции»

Период: 10.01.2022-21.01.2022

Педагогические задачи:

  • 1. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем
  • 2. Подбирать предметы по цвету и величине
  • 3. Учить детей совместно со взрослым рисовать простейшие схемы и планы
  • 4. Учить детей сравнивать две разные группы предметов, используя приемы наложения и приложения на основе взаимного сопоставления
  • 5. Учить детей аккуратно пользоваться клеем. Учить располагать на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов  

Планируемый результат по направлениям развития:

Физическое

Социально-личностное

Познавательно-речевое

Художественно-эстетическое

Продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Упражнять в ходьбе, переваливаясь с боку на бок, широко расставив ноги.

Продолжать помогать детям, общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делится с товарищами.

Приобщать детей к русской народной культуре.

Продолжать развивать диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросами. Развивать любознательность и наблюдательность.

Дополнить знание о частях суток, признаках наступления вечера, расширять словарь сравнительными

прилагательными: длиннее, темнее, короче)

Учить детей аккуратно пользоваться клеем. Учить располагать на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов.   Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек.

Индивидуальная работа

Упражнять _________________________________. в ходьбе с высоким подниманием колена.

Упражнять ____________ правильно собирать пирамидку, называть цвета.

Упражнять _________________________ в метании снежка в цель.

Закреплять с ________________________________________ правила поведения на улице.

Закреплять умения вести себя за столом, есть аккуратно, после еды пользоваться салфеткой: ________________________

Работа с родителями

Консультация для родителей «Потешки для детей».

 Брошюры «Что такое народная игрушка»

Консультация «Переохлаждение у детей в зимний период»

Пополнение развивающей среды:

Внесение народной игрушки "Матрёшка".

Изготовление снежков для метания.

Раскраски "Матрёшки"

Выставка "Дымковская игрушка"

День недели

Ключевые вопросы

Образовательная область

Тема/репертуар/материал

Задачи/программное содержание

Пн

10.01.22

Знакомство с матрёшкой

Организованная образовательная деятельность

Физическая культура  

Интеграция с образовательными областями: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация»

Занятие 17

Физкультурные занятия в детском саду.  2 младшая группа. Пензулаева Л., стр. 42

Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на

ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира).

Из чего делали народные игрушки.

Календарно – тематическое планирование по программе Вераксы «От рождения до школы» 2 мл. группа, стр.41

Учить видеть сказочность, праздничность игрушек, яркость красок; обратить внимание на характер игрушек, обогащать словарь детей.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

В помещении

На прогулке

Чтение

Пальчиковая игра "Мы весёлые матрёшки". Цель: развивать моторику и координацию речи с движением.

Утренняя гимнастика под музыку.

Внесение народной игрушки "Матрёшка". Цель: приобщать детей к русской народной культуре.

Утренний круг.

Упражнение "Разложи матрёшек по высоте". Цель: способствовать развитию глазомера.

Рассматривание картинок с изображением матрёшек.

 

Гимнастика после сна (комплекс 5)

Оздоровительные мероприятия после сна.

Украшение матрёшек цветами (аппликация). Цель: формировать умение составлять изображение цветка из деталей, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфетками.

  Раскраски "Матрёшки". Цель: учить не выходить за контур при раскрашивании красками или карандашами. «Сделаем матрешке бусы» – поделки из природного материала

Слушание русских народных песен. Цель: знакомить с особенностями русской культуры.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечерний круг.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе: Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Дидактическая игра: «Найди свой домик» - упражнять детей в различении основных цветов. Учить использовать умение находить и называть свой цвет, развивать речь, внимание. Самостоятельная деятельность детей: создать условия для двигательной активности детей. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках с переменой ноги;

Подвижная игра: "Лиса в курятнике". Цель: порадовать детей.

Труд: уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.

Чтение "Матрешка" С. Маршак. Цель: познакомить с новым стихотворением.

Вт

11.01.22

Дымковская игрушка

Организованная образовательная деятельность

Познание. Формирование элементарных математических представлений

Интеграция с образовательными областями: «Познание» (продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность; сенсорное развитие), «Коммуникация».

Занятие 1

 И. Помораева, В. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада, стр.  

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

   • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Музыка

Интеграция с образовательными  областями: «Физическая      культура»,    «Коммуникация», «Художественное  творчество», «Познание»

По плану музыкального руководителя.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

В помещении

На прогулке

Чтение

Выставка "Дымковская игрушка" Цель: Знакомить детей с дым. игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал, из которого они сделаны, их украшения.

Комплекс утренней гимнастики № 6

Рассказ воспитателя о том, из чего делали народные игрушки. Цель: обогащать словарь детей.

Утренний круг.

Гимнастика после сна № 2

Оздоровительные мероприятия после сна.

Разрезные картинки по теме "Матрёшки". Цель: приобщать детей к народной культуре.

Д.и. "Когда это бывает?". Цель: формировать умение различать понятия "утро - вечер".

Рисование. Ткань для юбочки Цель: Учить видеть  сказочность, праздничность игрушек, яркость красок; обратить внимание на характер рисунка, его ритмичность. Учить составлять узор на полосе, украшая его полосками разного цвета и размера. развивать чувство ритма и цветовосприятия. воспитывать аккуратность.

Вечерний круг

 

 Наблюдение за   птицами, прилетающими на участок. Дидактическая игра:

«Найди свой домик» - упражнять детей в различении основных цветов. Учить использовать умение находить и называть свой цвет, развивать речь, внимание.

Самостоятельная деятельность детей: создать условия для двигательной активности детей. Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Индивидуальная работа: упражнять в подскоках.

Подвижная игра:   "Извилистая тропинка". Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.

Труд: уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.

Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»

Ср

12.01.22

Культура родного края

Организованная образовательная деятельность

Художественное творчество. Аппликация

Интеграция с образовательными областями: «Художественное творчество» (развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству), «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд».

 Занятие 43 Лепка «Мандарины и апельсины»

Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Т.С. Комарова, стр. 20

 

Закреплять умение детей лепить предметы круглой

формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить

предметы разной величины.

Физическая культура  

Интеграция с образовательными областями: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация»

Занятие 18

Физкультурные занятия в детском саду.  2 младшая группа. Пензулаева Л., стр 43

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух

ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

В помещении

На прогулке

Чтение

Беседа о культуре нашего народа, родного края.

Д.и. "Из чего сделано". Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Комплекс утренней гимнастики № 6

Утренний круг.

«Рассматривание народных игрушек.                                          Цель. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушек; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.  

Гимнастика после сна. Оздоровительные мероприятия после сна.

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

Дидактическая игра "Найди пару". Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру.

Вечерний круг.

Наблюдение: знакомить с  деревьями.

Дидактическая игра:

«Найди свой домик» - упражнять детей в различении основных цветов. Учить использовать умение находить и называть свой цвет, развивать речь, внимание.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Индивидуальная работа: упражнять в броске мяча.

Подвижная игра:   "Ручеёк". Цель: познакомить с народной игрой.

Труд: уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.

Чтение сказки «Снегурочка и лиса»

Чт

13.01.22

Народные игрушки

Организованная образовательная деятельность

Коммуникация

Интеграция с образовательными областями: «Чтение  художественной литературы», «Труд»

Игра –инсценировка «У матрёшки новоселье»

Занятие  по развитию речи. В.В.Гербова

Способствовать формированию диалогической речи, учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Музыка

Интеграция с образовательными областями: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация»

По плану музыкального руководителя

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

В помещении

На прогулке

Чтение

Ситуативный разговор

«Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений

Упражнение "Волшебный мешочек" (народные игрушки). Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек.

Комплекс утренней гимнастики № 6

Продолжать бесшумно занимать места за столом, благодарить после завтрака

Утренний круг.

Гимнастика после сна.

Оздоровительные мероприятия после сна.

Д/и "В какой руке игрушка" Цель: формировать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки.

С.р. игра "У Матрёшки день рождения". Цель: формировать умение разворачивать сюжет на основе полученных знаний.

Вечерний круг

Наблюдение: Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Развивать умения детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Индивидуальная работа: упражнять в перешагивании через предметы.

Подвижная игра:   «Поезд»-Учить ходить друг за другом..

Труд: уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.

Чтение стихотворения Л. Воронковой «Зима»

Пт

14.01.22

Обобщающее занятие

Организованная образовательная деятельность

Художественное творчество. Рисование.

Интеграция с образовательными областями: «Художественное творчество» (развитие детского творчества), «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира).

Рисование «Украсим дымковскую уточку»

Изобразительная деятельность во второй младшей группе. Т.С.Комарова, стр 20

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать

радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Физическая культура

Интеграция с образовательными  областями: «Физическая      культура»,    «Коммуникация», «Художественное  творчество», «Познание»

На улице

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

В помещении

На прогулке

Чтение

Чтение потешек и рассматривание картин художника-иллюстратора Ю. Васнецова.

Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Д.и. "Геометрическая мозаика". Цель: развивать пространственное восприятие детей.

Утренняя гимнастика (комплекс № 6)

Продолжать правильно мыть руки, формировать привычку самостоятельно мыть руки перед едой и после туалета.

Утренний круг.

Гимнастика после сна, комплекс № 2, оздоровительные упражнения после сна

Д/и "Найди игрушку из глины" (дерева) Цель: развивать логическое мышление. Формировать интерес к народному творчеству  

Чтение потешек, песенок на выбор.

Упражнение "К нам гости пришли". Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия (здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.).

Вечерний круг.

Наблюдение «Зимнее небо»

Беседа «Чистый воздух»

Подвижные игры по желанию детей

Труд: Сушка варежек

Индивидуальная работа с _______________________ по освоению основных движений – ловля мяча

Чтение стихотворения Н.А.Некрасова «Снег искрится, снег кружится….»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное тематическое планирование по физкультуре для дошкольников по теме "Народная культура и традиции"

Календарное планирование по теме "Народная культура и традиции"2 младшая ,средняя,старшая,подготовительная группы-Комплексы утренней гимнастики-Гимнастика для глаз-Пальчиковая гимнастика-Дыхательная г...

Календарно-тематическое планирование по теме "Традиции русского народа"

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме «Традиции и обычаи русского народа» в средней группе детского сада....

Календарно – тематическое планирование на неделю с 11. 01. 16. – 15. 01. 16. г. (подготовительная группа) Тема: «Народные традиции и праздники»

Календарно – тематическое планирование на неделю с 11. 01. 16. – 15. 01. 16. г. (подготовительная группа)Тема: «Народные традиции и праздники»...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Наш город (история, производство, обычаи, традиции) »

Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Семья и семейные традиции"

Планирование воспитательно-образовательной работы  по теме "Семья и семейные традиции"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"

Знакомить  детей с  народными  традициями  и  обычаями. Знакомить  детей с  народными  песнями , плясками.Расширять  представления  о  разнообраз...