Календарно - тематическое планирование "Народные традиции"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Интегрирующая тема периода: «Народная культура, промыслы и традиции»
Ø 1. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем
Ø 2. Подбирать предметы по цвету и величине
Ø 3. Учить детей совместно со взрослым рисовать простейшие схемы и планы
Ø 4. Учить детей сравнивать две разные группы предметов, используя приемы наложения и приложения на основе взаимного сопоставления
5. Учить детей аккуратно пользоваться клеем. Учить располагать на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_narodnye_traditsii.docx | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрирующая тема периода: «Народная культура, промыслы и традиции» | Период: 10.01.2022-21.01.2022 | ||||
Педагогические задачи: |
| ||||
Планируемый результат по направлениям развития: | |||||
Физическое | Социально-личностное | Познавательно-речевое | Художественно-эстетическое | ||
Продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, ловкость, координацию движений. Упражнять в ходьбе, переваливаясь с боку на бок, широко расставив ноги. | Продолжать помогать детям, общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делится с товарищами. | Приобщать детей к русской народной культуре. Продолжать развивать диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросами. Развивать любознательность и наблюдательность. Дополнить знание о частях суток, признаках наступления вечера, расширять словарь сравнительными прилагательными: длиннее, темнее, короче) | Учить детей аккуратно пользоваться клеем. Учить располагать на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов. Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек. |
Индивидуальная работа |
Упражнять _________________________________. в ходьбе с высоким подниманием колена. Упражнять ____________ правильно собирать пирамидку, называть цвета. Упражнять _________________________ в метании снежка в цель. Закреплять с ________________________________________ правила поведения на улице. Закреплять умения вести себя за столом, есть аккуратно, после еды пользоваться салфеткой: ________________________ |
Работа с родителями |
Консультация для родителей «Потешки для детей». Брошюры «Что такое народная игрушка» Консультация «Переохлаждение у детей в зимний период» |
Пополнение развивающей среды: |
Внесение народной игрушки "Матрёшка". Изготовление снежков для метания. Раскраски "Матрёшки" Выставка "Дымковская игрушка" |
День недели | Ключевые вопросы | Образовательная область | Тема/репертуар/материал | Задачи/программное содержание |
Пн 10.01.22 | Знакомство с матрёшкой | Организованная образовательная деятельность | ||
Физическая культура Интеграция с образовательными областями: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация» | Занятие 17 Физкультурные занятия в детском саду. 2 младшая группа. Пензулаева Л., стр. 42 | Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед | ||
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира). | Из чего делали народные игрушки. Календарно – тематическое планирование по программе Вераксы «От рождения до школы» 2 мл. группа, стр.41 | Учить видеть сказочность, праздничность игрушек, яркость красок; обратить внимание на характер игрушек, обогащать словарь детей. | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
В помещении | На прогулке | Чтение | ||
Пальчиковая игра "Мы весёлые матрёшки". Цель: развивать моторику и координацию речи с движением. Утренняя гимнастика под музыку. Внесение народной игрушки "Матрёшка". Цель: приобщать детей к русской народной культуре. Утренний круг. Упражнение "Разложи матрёшек по высоте". Цель: способствовать развитию глазомера. Рассматривание картинок с изображением матрёшек.
Гимнастика после сна (комплекс 5) Оздоровительные мероприятия после сна. Украшение матрёшек цветами (аппликация). Цель: формировать умение составлять изображение цветка из деталей, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфетками. Раскраски "Матрёшки". Цель: учить не выходить за контур при раскрашивании красками или карандашами. «Сделаем матрешке бусы» – поделки из природного материала Слушание русских народных песен. Цель: знакомить с особенностями русской культуры. Самостоятельная игровая деятельность детей. Вечерний круг. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе: Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Дидактическая игра: «Найди свой домик» - упражнять детей в различении основных цветов. Учить использовать умение находить и называть свой цвет, развивать речь, внимание. Самостоятельная деятельность детей: создать условия для двигательной активности детей. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках с переменой ноги; Подвижная игра: "Лиса в курятнике". Цель: порадовать детей. Труд: уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату. | Чтение "Матрешка" С. Маршак. Цель: познакомить с новым стихотворением. | ||
Вт 11.01.22 | Дымковская игрушка | Организованная образовательная деятельность | ||
Познание. Формирование элементарных математических представлений Интеграция с образовательными областями: «Познание» (продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность; сенсорное развитие), «Коммуникация». | Занятие 1 И. Помораева, В. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада, стр. | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. | ||
Музыка Интеграция с образовательными областями: «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание» | По плану музыкального руководителя. | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
В помещении | На прогулке | Чтение | ||
Выставка "Дымковская игрушка" Цель: Знакомить детей с дым. игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал, из которого они сделаны, их украшения. Комплекс утренней гимнастики № 6 Рассказ воспитателя о том, из чего делали народные игрушки. Цель: обогащать словарь детей. Утренний круг. Гимнастика после сна № 2 Оздоровительные мероприятия после сна. Разрезные картинки по теме "Матрёшки". Цель: приобщать детей к народной культуре. Д.и. "Когда это бывает?". Цель: формировать умение различать понятия "утро - вечер". Рисование. Ткань для юбочки Цель: Учить видеть сказочность, праздничность игрушек, яркость красок; обратить внимание на характер рисунка, его ритмичность. Учить составлять узор на полосе, украшая его полосками разного цвета и размера. развивать чувство ритма и цветовосприятия. воспитывать аккуратность. Вечерний круг
| Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Дидактическая игра: «Найди свой домик» - упражнять детей в различении основных цветов. Учить использовать умение находить и называть свой цвет, развивать речь, внимание. Самостоятельная деятельность детей: создать условия для двигательной активности детей. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Индивидуальная работа: упражнять в подскоках. Подвижная игра: "Извилистая тропинка". Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего. Труд: уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату. | Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица» | ||
Ср 12.01.22 | Культура родного края | Организованная образовательная деятельность | ||
Художественное творчество. Аппликация Интеграция с образовательными областями: «Художественное творчество» (развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству), «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд». | Занятие 43 Лепка «Мандарины и апельсины» Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Т.С. Комарова, стр. 20
| Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. | ||
Физическая культура Интеграция с образовательными областями: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация» | Занятие 18 Физкультурные занятия в детском саду. 2 младшая группа. Пензулаева Л., стр 43 | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
В помещении | На прогулке | Чтение | ||
Беседа о культуре нашего народа, родного края. Д.и. "Из чего сделано". Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Комплекс утренней гимнастики № 6 Утренний круг. «Рассматривание народных игрушек. Цель. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушек; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Гимнастика после сна. Оздоровительные мероприятия после сна. Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место. Дидактическая игра "Найди пару". Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. Вечерний круг. | Наблюдение: знакомить с деревьями. Дидактическая игра: «Найди свой домик» - упражнять детей в различении основных цветов. Учить использовать умение находить и называть свой цвет, развивать речь, внимание. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Индивидуальная работа: упражнять в броске мяча. Подвижная игра: "Ручеёк". Цель: познакомить с народной игрой. Труд: уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату. | Чтение сказки «Снегурочка и лиса» | ||
Чт 13.01.22 | Народные игрушки | Организованная образовательная деятельность | ||
Коммуникация Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд» | Игра –инсценировка «У матрёшки новоселье» Занятие по развитию речи. В.В.Гербова | Способствовать формированию диалогической речи, учить правильно называть строительные детали и их цвета. | ||
Музыка Интеграция с образовательными областями: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация» | По плану музыкального руководителя | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
В помещении | На прогулке | Чтение | ||
Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений Упражнение "Волшебный мешочек" (народные игрушки). Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек. Комплекс утренней гимнастики № 6 Продолжать бесшумно занимать места за столом, благодарить после завтрака Утренний круг. Гимнастика после сна. Оздоровительные мероприятия после сна. Д/и "В какой руке игрушка" Цель: формировать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки. С.р. игра "У Матрёшки день рождения". Цель: формировать умение разворачивать сюжет на основе полученных знаний. Вечерний круг | Наблюдение: Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Развивать умения детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Индивидуальная работа: упражнять в перешагивании через предметы. Подвижная игра: «Поезд»-Учить ходить друг за другом.. Труд: уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату. | Чтение стихотворения Л. Воронковой «Зима» | ||
Пт 14.01.22 | Обобщающее занятие | Организованная образовательная деятельность | ||
Художественное творчество. Рисование. Интеграция с образовательными областями: «Художественное творчество» (развитие детского творчества), «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира). | Рисование «Украсим дымковскую уточку» Изобразительная деятельность во второй младшей группе. Т.С.Комарова, стр 20 | Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. | ||
Физическая культура Интеграция с образовательными областями: «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание» | На улице | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
В помещении | На прогулке | Чтение | ||
Чтение потешек и рассматривание картин художника-иллюстратора Ю. Васнецова. Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и немного поиграем» Д.и. "Геометрическая мозаика". Цель: развивать пространственное восприятие детей. Утренняя гимнастика (комплекс № 6) Продолжать правильно мыть руки, формировать привычку самостоятельно мыть руки перед едой и после туалета. Утренний круг. Гимнастика после сна, комплекс № 2, оздоровительные упражнения после сна Д/и "Найди игрушку из глины" (дерева) Цель: развивать логическое мышление. Формировать интерес к народному творчеству Чтение потешек, песенок на выбор. Упражнение "К нам гости пришли". Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия (здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.). Вечерний круг. | Наблюдение «Зимнее небо» Беседа «Чистый воздух» Подвижные игры по желанию детей Труд: Сушка варежек Индивидуальная работа с _______________________ по освоению основных движений – ловля мяча | Чтение стихотворения Н.А.Некрасова «Снег искрится, снег кружится….» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное тематическое планирование по физкультуре для дошкольников по теме "Народная культура и традиции"
Календарное планирование по теме "Народная культура и традиции"2 младшая ,средняя,старшая,подготовительная группы-Комплексы утренней гимнастики-Гимнастика для глаз-Пальчиковая гимнастика-Дыхательная г...
Календарно-тематическое планирование по теме "Традиции русского народа"
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме «Традиции и обычаи русского народа» в средней группе детского сада....
Календарно – тематическое планирование на неделю с 11. 01. 16. – 15. 01. 16. г. (подготовительная группа) Тема: «Народные традиции и праздники»
Календарно – тематическое планирование на неделю с 11. 01. 16. – 15. 01. 16. г. (подготовительная группа)Тема: «Народные традиции и праздники»...
Календарно-тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Наш город (история, производство, обычаи, традиции) »
Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Семья и семейные традиции"
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Семья и семейные традиции"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"
Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Знакомить детей с народными песнями , плясками.Расширять представления о разнообраз...