Проект педагога- психолога "Дружат дети всей страны" 2014 - 2015 год
проект
Цель проекта: создание положительной атмостферы в группах; формирование социального доверия, чувства общности, сплоченности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pedagog_-_psiholog_2014_-2015_g.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы педагога-психолога ДОУ в летний оздоровительный период.
Проект «Дружат дети всей страны!»
Вид проекта: социальной направленности, групповой, краткосрочный
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели групп
Проект краткосрочный: 2.06.15 – 11.06.15.
Проект реализовывался в ДОУ в рамках тематической недели «Разноцветное лето» при организации летней оздоровительной работы.
Актуальность:
Взаимоотношения с окружающими оказывают влияние на разные стороны жизнедеятельности ребенка, в том числе на его эмоциональное здоровье. Задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Доверие к другим детям и взрослым – существенный фактор развития детей в любом возрасте. Дети нуждаются в атмосфере безопасности и надежности. Только в доверительной атмосфере ребенок может пробовать что-то новое, начинает верить в себя: «Я способный, у меня получается! ».
Создание атмосферы принятия каждого, когда ни один ребенок не игнорируется и не исключается из совместной деятельности, все дети получают поддержку, дает им опыт позитивных социальных взаимодействий.
Дети 4 -7 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Однако накопление проблем в воспитании личности зачастую оборачивается проявлением защитных форм поведения: агрессивности, пассивности, эгоизма, неконтактности. Поэтому важной задачей является развитие у детей навыков совместной деятельности, общения, обучение адекватному самовыражению.
Сотрудничество – это то, что помогает любое дело превратить в интересное и полезное для себя и других занятие, помогает каждому ребенку чувствовать себя комфортно в группе, и тем самым способствует укреплению его психологического здоровья и эмоционального благополучия.
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы в группах; формирование социального доверия, чувства общности, сплоченности.
Проектные мероприятия:
Тематические дни:
- «Разноцветное лето»
- «Юморина»
Сюрпризные моменты:
- Приход в группу гостей (игрушки – заяц, волк)
- Внесение в группу листа ватмана с нарисованным контуром дома с окнами по числу детей и педагогов группы
Рассматривание сюжетных картинок с изображением конфликтного и доброжелательного поведения детей.
Беседа «Как правильно дружить»
Чтение литературных произведений:
- Г. Остер «Советы непослушным детям»
- Л. Н. Толстой «Два товарища»
- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»
- Пословицы, поговорки о дружбе
Прослушивание и исполнение песен о дружбе:
- «Настоящий друг»
- «Если добрый ты»
- «Дружба»
- «С днем рождения»
- «Ты да я да мы с тобой»
Игры-приветствия (разные варианты)
Пальчиковые игры «Дружат в нашей группе… », «Мы делили апельсин», «Два козлика (в парах) »
Коллективные игры, направленные на развитие навыков сотрудничества и взаимопомощь:
- «Кораблик в опасности»
- «Аквариум»
- «Горячая картошка»
- «Кого не хватает»
- «Подари движенье другу» и другие.
Телесно-ориентированные техники, упражнения на физический контакт:
- «Автомобиль и водитель»
- «Автомойка»
- «Клеевой дождик»
- «Я дрозд, ты дрозд»
- «Необычный массаж»
- «Торт» и другие.
Словесные игры и упражнения:
- «Волшебный стул»
- «Комплименты»
- «Опиши друга»
- «Конкурс хвастунов: похвались своим соседом»
Коллективное рисование
Предполагаемый результат:
В группах будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка
Расширятся представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям
Совершенствуются навыки сотрудничества и взаимопомощи дошкольников
У детей укрепится чувство принадлежности к группе, общности, сплоченности.
Презентация результатов:
Подборка сюжетных картинок с изображением конфликтного и доброжелательного поведения детей
Подборка пословиц, поговорок о дружбе
Фонотека песен о дружбе
Фотоальбом «Я и мои друзья»
Коллективные рисунки «Новоселье нашей группы», «Наш общий дом»
Памятки для родителей и педагогов о социальном развитии дошкольников
План психолого – педагогической работы в летний период.
Все возрастные группы.
Группы. | Мероприятие | Дата проведения |
Гр № 1 «Сказка» Гр № 6, 3,8,9 | Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» Коллективный рисунок «Дружное дерево» Игры на свежем воздухе: «Горячая картошка», «Цепи кованные», «Раздувайся пузырь» | Вторник, 2 июня |
Гр № 5 « Радуга» | Пальчиковая игра: «Два козлика (в парах) », «Мы делили апельсин» Коллективный рисунок «Мы рисуем пальчиком» Пословицы, поговорки о дружбе. | Среда, 3 июня |
Гр № 9 «Солнышко» Гр № 6 «Почемучки» | Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе… » Подвижные игры на свежем воздухе «Кораблик в опасности», «Кого не хватает» Пословицы, поговорки о дружбе. Л. Н. Толстой «Два товарища» | Четверг, 4 июня |
Гр № 3 «Гномики» Гр № 8 «Капелька» | Коллективный рисунок «Наш общий дом», Словесные игры и упражнения: «Волшебный стул» Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива» Игра на свежем воздухе: «Горячая картошка» | Пятница, 5 июня |
Гр № 8 «Капелька» | Коллективный рисунок «Новоселье нашей группы», Словесные игры и упражнения: «Похвались своим соседом», - «Необычный массаж». Беседа с детьми « Как нужно дружить» | Понедельник, 8 июня |
Гр № 6 « Почемучки» | Коллективный рисунок «Наш общий дом», Словесные игры и упражнения: «Опиши друга», «Пословицы, поговорки о дружбе. «Автомобиль и водитель» | Вторник, 9 июня. |
Гр № 1 «Сказка» Гр № 9 «Солнышко» Гр № 5 «Радуга» | Кукольный театр « Дружные зверята». | Среда, 10 июня. |
Гр № 6 «Почемучки» Гр № 8 «Капелька» Гр № 3 « Гномики» | Совместно с музыкальным руководителем проведения праздника «Вместе веселей » | Четверг, 11 июня. |
Литература:
1. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.
2. Котова Е. В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
3. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.
4. Семенака С. И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – М. : АРКТИ, 2005.
5. Семенака С. И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. – М. : АРКТИ, 2004.
6. Фопель К. Привет, ножки! Привет, ручки! Привет, глазки! Привет, ушки! С головы до пят. Подвижные игры для детей 3 – 6 лет. – М. : Генезис, 2005 – 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный творческий проект педагогов и детей инклюзивных групп "Мешок яблок"
.Ссылка на просмотр мульфильма и творческого процесса его создания...
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»
Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...
ПРОЕКТ «Театр глазами детей » Старшая группа 2015-2016г
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельнос...
Проект педагог – психолога «Песочная страна- страна полна чудес» 2015 -2016 год.
Цель проекта: обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии....
недельное перспективное планирование Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения к детям разных национальностей. Способствовать формирован
Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения...
Проект "Педагоги читают детям Михалкова"
Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С.В.Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевн...