Дидактический тест по зарубежной педагогике .
тест

Контрольное задание, которое позволяет дать количественное определение уровня развития навыков обучающихся по зарубежной педагогике .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_zarubezhnoy_pedagogike.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический тест

1. Кто считается основоположником сравнительной педагогики?

А) Геродот

Б) М. А. Жульен Парижский

В) К. Д. Ушинский

2. Какая концепция связывает перспективы образования с возрождением религиозно-нравственных ценностей?

А) Прагматизм

Б) Неотомизм

В) Гуманистическая психология

Г) Экзистенциализм

  1. Согласно какой концепции школа должна создавать условия, в которых ребенок реализует свои потребности, что обеспечит формирование целостной личности?

А) Прагматизм

Б) Неотомизм

В) Гуманистическая психология

Г) Экзистенциализм

4.Отношение к образованию в какой стране отличается наибольшей прагматичностью?

А) Япония

Б) Россия

В) США

5. Обозначьте группу стран, которой присуща децентрализованная система управления образованием.
А) Франция, Италия, Ирландия, Греция, Испания, Япония;

Б) США, Канада, Австралия, Великобритания, Германия.

6. Как называется концепция, основанная на том, что человек одинок в своих чувствах, и необходимо способствовать проявлению сущности человека, помочь стать самим собой, а результаты воспитания нельзя планировать?

А) Прагматизм

Б) Когнитивная психология

В) Гуманистическая психология

Г) Экзистенциализм

7. В выпускных классах американские школьники сдают:

А) Экзамены

Б) Тесты

В) Выпускные работы

8. В образовательной системе какой страны есть учебное заведение под названием «грамматическая школа»?
А) Великобритания;
Б) США;

В) Франция;

Г) Япония.

9. Как называется концепция, считающая важным условием обучения внутреннюю мотивацию, связанную с познавательными интересами учащихся к изучаемым предметам?

А) Прагматизм

Б) Гуманистическая психология

В) Когнитивная психология

Г) Экзистенциализм


10. Коллеж во Франции – это:

А) Средняя школа

Б) Учреждение профессиональной подготовки

В) Начальная школа

11. В каком году была подписана Всеобщая хартия университетов, положившая начало Болонскому процессу?

А) 1967 г.

Б) 1988 г.

В) 2001 г.

12. Интеграцию какой ступени обучения европейских систем образования предполагает Болонский процесс?

А) Начальной

Б) Средней

В) Высшей

13. В какой стране мира существуют университеты «Лиги плюща»?

А) Финлядния

Б) США

В) Великобритания

14. Степень бакалавра во Франции  присваивают по окончании

А) коллежа;

Б) лицея;

В) университета.

15. Какой срок обучения обычно имеет бакалавриат в западных вузах?

А) 1 год

Б) 2-3 года

В) 3-4 года

16. Что из перечисленного послужило толчком для интенсивного реформирования системы образования западных стран в 60-70-е годы?

А) «экономическое чудо» стран Юго-Восточной Азии

Б) Создание Европейского Союза

В) Запуск СССР первого искусственного спутника Земли

17. Какая из европейских программ ориентирована на повышение мобильности студентов?

А) «Лингва»

Б) «Темпус»

В) «Эразмус»

18. Лицей во Франции – это:

А) Старшие классы средней школы

Б) Учреждение профессиональной подготовки

В) Начальная школа

19. Частными школами за рубежом являются:

А) Паблик-скулз, альтернативные, независимые школы

Б) Школы свободной поддержки, школы-интернаты

В) Гимназии, лицеи, грамматические школы

20. Как называется учитель в японском обществе?

А) Медресе

Б) Сэнсей

В) Дзюку

21. Какая концепция предполагает выработку реакций, адекватных требованиям среды?

А) прагматизм;

Б) бихевиоризм;

В) когнитивная психология;

Г) гуманистическая психология.

22. В основе какой концепции лежат идеи  врожденных инстинктов и неизменности биологической природы человека?

А) прагматизм;

Б) бихевиоризм;

В) когнитивная психология;

Г) гуманистическая психология.

23. Технологии психоконсультирования, тренинговые технологии, технологии развивающего обучения, метод проектов относятся к:

А) аксиологическому подходу

Б) акмеологическому подходу

В) культурологическому подходу

Г) системный подход

Д) контекстному подходу

24. В какой стране мира существуют «краснокирпичные» университеты?

А) Финляндия

Б) США

В) Великобритания

25.Выделите суждение, характеризующее суть меритократического подхода к понятию «элита»:

А) Элита в каждом обществе возглавляет три важнейших института: государство, крупные экономические корпорации и армию. Остальные институты - семья, церковь,  профессии оказываются на задворках, подчиняются трем основным институтам.

Б) Элита - это не просто занимающие наивысшие позиции, но в первую очередь своеобразные лидеры, в том числе харизматического свойства, т.е. люди, власть которых базируется во многом на личном влиянии, личных качествах и талантах. Неравенство между элитами и остальной массой представляется в данном случае как естественное положение вещей, оправдываемое персональными чертами людей, принадлежащих к высшим слоям.

В) К элите относится меньшинство, обладающее некими особыми достоинствами и качествами, среди которых важное место занимают способность к служению как внутренняя потребность, склонность к аскетизму, строгость и требовательность к самому себе.

26.Выделите суждение, характеризующее суть властвующего подхода к понятию «элита»:

А) Элита в каждом обществе возглавляет три важнейших института: государство, крупные экономические корпорации и армию.  Остальные институты - семья, церковь,  профессии оказываются на задворках, подчиняются трем основным институтам.

Б) Элита - это не просто занимающие наивысшие позиции, но в первую очередь своеобразные лидеры, в том числе харизматического свойства, т.е. люди, власть которых базируется во многом на личном влиянии, личных качествах и талантах. Неравенство между элитами и остальной массой представляется в данном случае как естественное положение вещей, оправдываемое персональными чертами людей, принадлежащих

к высшим слоям.

В) К элите относится меньшинство, обладающее некими особыми достоинствами и качествами, среди которых важное место занимают способность к служению как внутренняя потребность, склонность к аскетизму, строгость и требовательность к самому себе.

27.Новый варвар, ученые невежды - эти характеристики нового времени даны:

А) Парето;

Б) Хосе Ортега-и-Гассет;

В) Гаэтано Моска.

28.        Что не является общим, «родовым», исторически неизменным признаком интеллигенции:

А) идейно-этическая неоднородность;

Б) индивидуализм;

В) обостренная любовь к свободе, тяга к независимости;

Г) отсутствие собственности.

29. Назовите три элитные группы, выделенные Р. Миллсом,  чьи интересы и действия переплетаются:

А) военная;

Б) политическая;

В) профессиональная;

Г) экономическая.

30. Критерий образовательного ценза и критерий творчества используются для выделения:

А) среднего класса;

Б) интеллигенции;

В) «синих» и «белых» воротничков.

31. Какие признаки для определения интеллигенции используются в социологическом подходе:

А) социально-экономические;

Б) идейно-нравственные;

В) образовательно-профессиональные.

32. Дзюку - это

А) специальные частные школы, предлагающие дополнительные занятия для школьников всех возрастов в Японии;

Б) средняя полная общеобразовательная школа Китая;

В) профессиональное образовательное учреждение Японии.

34. Официальной датой начала Болонского процесса принято считать

А) 1996

Б) 1999

В) 2003

Г) 2004

35. Россия присоединилась к Болонскому процессу в

А) 1996

Б)  1999

В)  2003

Г)  2004

36. Одной из возможностей совершенствования системы образования стало считаться построение ее на основе

А) принципа непрерывности,

Б)  идеи многоуровневости

В)  компетентностного подхода

37. Уровень охвата населения высшим образованием. Образовательные возможности. Экспорт образовательных услуг. Уровень развития дистанционного образования. Всё это – … ?

А) Результаты международного исследования качества обучения

Б) Международные показатели состояния высшего образования

В) Принципы Болонского процесса.

38. Интегрированная характеристика качеств личности, выступающая  как результат подготовки выпускника для выполнения деятельности в определенных областях - это

А) компетентность

Б) компетенция

39. Принятие системы сопоставимых степеней; введение двухциклового обучения; внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости; развитие мобильности учащихся характерно для

А) Многоуровневого профессионального образования

Б) Непрерывного образования

В) Болонского процесса

40. Ожидаемые качества бакалавров, магистров и докторов, сетка сравнимых и сопоставимых квалификаций, которые характеризуют квалификации на основе рабочей нагрузки, уровня, учебных результатов, компетенций и профиля изложены в документе:

А) Дублинские идентификаторы

Б) Болонская декларация

В) Настройка образовательных структур в Европе

41. Формальное и неформальное дополнительное образование учащихся, рабочих и специалистов, обеспечивающее оперативное обновление востребованных компетентностей - это

А) Многоуровневое образование

Б) Непрерывное образование

В) Болонский процесс

42. Определите принцип построения непрерывного образования:

 разнообразные формы образования, возможность перехода из одного учебного заведения в другое, а также возможность преподавателя варьировать учебные программы, темы, разделы и сроки

А) Принцип диверсификации

Б)  Принцип интеграции образовательного процесса и практики

В) Принцип единства и целостности системы

43. Определите принцип построения непрерывного образования:

обеспечение взаимосвязи и преемственности всех звеньев

А) Принцип диверсификации

Б)  Принцип интеграции образовательного процесса и практики

В) Принцип единства и целостности системы

44. Концепция, в которой фактор практики используется в качестве критерия оценки идей, образовательных проектов

А) Прагматизм;

Б) Неотомизм;

В) Когнитивная психология;

Г) Экзистенциализм.

45. Обучение, в котором с помощью всей системы дидактических форм, методов и средств моделируется предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности специалиста, а усвоение им абстрактных знаний наложено на канву этой деятельности

А) акмеологический подход

Б) аксиологический подход

В) контекстный подход

Г) системный подход

Д) партисипативный подход

 

46. С позиции какого подхода при профессиональном образовании необходимо обратить внимание на обоснование, утверждение профессионально-личностной мотивации и ориентации на выбранную специальность; формирование представления и интереса к будущей профессии?

А) аксиологический подход

Б) акмеологический подход

В) культурологический подход

Г) личностно-деятельностный подход

47. С позиций какого подхода понимается и утверждается ценность человеческой жизни, воспитания и обучения, педагогической деятельности и образования в целом.

А) аксиологический подход

Б) акмеологический подход

В) культурологический подход

Г) личностно-деятельностный подход

Д) системный подход

48. Для какого подхода характерна индивидуализация темпа изучения предметов разными учащимися, эффективный самоконтроль и самооценка результатов обучения на всех его этапах?

А) акмеологический подход

Б) аксиологический подход

В) культурологический подход

Г) личностно-деятельностный подход

Д) технологический подход

49. С позиций какого подхода личность рассматривается как активный субъект деятельности, который сам формируется в деятельности и общении, определяет характер деятельности и общения, способен управлять своими действиями и принимать на себя ответственность за результат этих действий?

А) акмеологический подход

Б) аксиологический подход

В) культурологический подход

Г) личностно-деятельностный подход

Д) технологический подход

50. Какой подход требует реализации принципа единства теории, эксперимента и практики?

А) акмеологический подход

Б) культурологический подход

В) личностно-деятельностный подход 

Г) системный подход

Д) контекстный подход

51. Способы, используемые преподавателем для включения будущих специалистов в совместную кооперативную деятельность, построенную на принципах диалогичности и неформальности

А) акмеологический подход

Б) аксиологический подход

В) контекстный подход

Г) системный подход

Д) партисипативный подход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...

Особенности систем сенсорного воспитания в зарубежной педагогике (Ф.Фребель, М.Монтессори)

Статья посвящена двум основным направлениям в зарубежной сенсорике - Монтессори и Фребель....

Обруч 1999 год. №6, стр. 11-15 "Осторожно, зарубежная педагогика". Записки матери. Автор Ольга Белоконева.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12003953","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12003959","...

Последователи Я. А. Коменского в зарубежной педагогике 17-18 вв.: Джон Локк

Последователи Я. А. Коменского в зарубежной педагогике 17-18 вв.: Джон Локк...

Презентация "История зарубежной педагогики до 20 века"

Презентация использовалась на семинаре "Профстандарт - инструментарий для реализации ФГОС ДО....

Тесты по дошкольной педагогике

Тесты по дошкольной педагогике...