Последователи Я. А. Коменского в зарубежной педагогике 17-18 вв.: Джон Локк
презентация на тему
Последователи Я. А. Коменского в зарубежной педагогике 17-18 вв.:
Джон Локк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dzhon_lokk.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Биография Родился Джон Локк 29 августа 1632 года на западе Англии в небольшом городке Рингтон , в семье провинциального адвоката. Воспитывался он в пуританской семье, находившейся в оппозиции к господствовавшей в стране английской церкви и к произволу абсолютной монархии Карла I. В юношеские годы Локк испытывал влияние политических идеалов отца, который отстаивал суверенитет народа, осуществляемый через парламент.
1632 г. — Джон Локк родился в Сомерсете, Англия. 1642 г. — Начало гражданской войны в Англии. Отец Локка покидает дом, чтобы присоединиться к сторонникам Парламента. 1647–1652 гг. — Учеба в школе при Вестминстерском аббатстве. 1652 г. - поступает в колледж Христовой церкви в Оксфорде, где позже становится преподавателем. 1663 г. — Локк пишет, но не публикует, свой труд «Естественный закон». 1665 г. - член дипломатической миссии Англии в Бранденбурге. 1667 г. - поступает на службу к лорду Эшли (позже — граф Шефтсбери ). 1668 г. - выбран членом Королевского общества, первого великого научного учреждения. 1675 г. - предпринимает путешествие во Францию. 1683 г. - после вступления на престол Якова II Локк бежит в Голландию. 1689 г. - после вступления на престол Вильгельма Оранского возвращается в Англию. Публикует свой труд«Опыт о человеческом разумении». 1691 г. - уходит от дел и переезжает жить к лорду и леди Мешэм в Эссекс. 1704 г. - смерть Локка. Он погребен в церкви деревни Хай- Лэвер .
Идеи внешний – ощущения внутренний- рефлексия
Педагогические идеи «Девять десятых людей делаются такими, какими они есть, только благодаря воспитанию». Важнейшие задачи воспитания: 1. выработка характера, 2. развитие воли, 3. нравственное дисциплинирование . Цель воспитания — воспитание джентльмена, умеющего вести свои дела толково и предусмотрительно, предприимчивого человека, утончённого в обращении. Конечную цель воспитания Локк представлял в обеспечении здорового духа в здоровом теле.
Основной дидактический принцип — в обучении опираться на интерес и любознательность детей. Главным воспитательным средством являются: пример и среда. Содержание обучения: чтение, письмо, рисование, география, этика, история, натурфилософия, хронология, бухгалтерия, родной язык, Французский язык, латинский язык, арифметика, геометрия, астрономия, фехтование, верховая езда, танцы.
Роль нравственного воспитания в педагогике Джона Локка. ”Подарки, которые принято делать детям родителей с солидным общественным положением в целях угождения, причиняют малюткам большой вред. Это развивает в последних гордость, тщеславие и жадность чуть ли не ранее, чем они научатся говорить”.
В качестве важнейшего метода нравственного воздействия он рекомендовал убеждение , обращая внимание на то, что дети хорошо воспринимают доступные их уровню понимания доводы воспитателя, чувствительны к одобрению или порицанию, усваивают наглядные примеры поведения со стороны взрослых и т.д
Дисциплина. ”Итак, кто ставит своею целью всегда управлять своими детьми, тот должен начинать это, пока те ещё очень малы, и следить за тем, чтобы они полностью подчинялись воле своих родителей ”. Локк был против побоев. «Этот метод исправления естественно порождает в ребёнке отвращение к тому, что воспитатель должен заставить его полюбить».
Джон Локк был уверен, что сознательным воздействием на разум и душу человека можно добиться от него чего угодно: человек в его представлении был некой tabula rasa – чистой доской, на которой образование и воспитание пишут свои письмена.
Список литературы. 1. Локк Дж. “Мысли о воспитании”/Хрестоматия по истории зарубежной педагогики - М., 1981, с.163-195 2. Зайченко Г.А. “Локк. Очерк творчества”. – М., 1973 3. Нарский И.С. “Философия Д.Локка ” – М., 1960 4. Руссо Ж.Ж. “Эмиль или о воспитании”/Хрестоматия по истории зарубежной педагогики – М.,1981 с.203-238 5. Пискунов А.И. “История педагогики”/часть 2 М.,1997 с.33-39 6. Шабаева М.Ф. ”Педагогическая теория Д. Локка” 7. Век Просвещения. – М. – Париж, 1970 8. Блонский П.П. “Избранные педагогические и психологические сочинения”. Под редакцией А.В. Петровского М., Педагогика 1979
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль физического воспитания в педагогике Джона Локка.
Роль физического воспитания в педагогике Джона Локка. Большое внимание в педагогике Локка уделялось физическому воспитанию детей. Физическое развитие будущего джентльмена стояло у Локка едв...
Реферат по истории педагогики: «Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики».
Реферат по истории педагогики...
Особенности систем сенсорного воспитания в зарубежной педагогике (Ф.Фребель, М.Монтессори)
Статья посвящена двум основным направлениям в зарубежной сенсорике - Монтессори и Фребель....
Обруч 1999 год. №6, стр. 11-15 "Осторожно, зарубежная педагогика". Записки матери. Автор Ольга Белоконева.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12003953","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12003959","...
Презентация "История зарубежной педагогики до 20 века"
Презентация использовалась на семинаре "Профстандарт - инструментарий для реализации ФГОС ДО....
Дидактический тест по зарубежной педагогике .
Контрольное задание, которое позволяет дать количественное определение уровня развития навыков обучающихся по зарубежной педагогике ....
Ознакомление детей с природой в истории зарубежной и отечественной педагогики на основе идей Я.А. Коменского
Я.А. Коменский, один из первых педагогов, акцентировал внимание на необходимости интеграции наблюдений за природой в обучение. Он считал, что природа — это универсальный учебник, способствующий ...