Тесты по дошкольной педагогике
тест
Предварительный просмотр:
ТЕСТЫ ПО ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
1. Автор педагогической системы, основанной на принципе естественного воспитания»:
a) Ж.-Ж.Руссо
б) Платон
в) Ф.Фребель
г) И.Г. Песталоцци
2. .Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила в труде «Великая дидактика»?
a) Дж.Локк
б) Я.А.Коменский
в) К.Д.Ушинский
г) И.Г. Песталоцци
3. Дидактика – это:
а) самостоятельная наука о закономерностях процесса преподавания;
б) самостоятельная наука о закономерностях процесса учения;
в)педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм;
г)раздел педагогики, посвященный закономерностям формирования личности ребенка.
4. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?
a) К.Д.Ушинским
б) В.Ф.Одоевским
в) Я.А.Коменским
г). Дж.Локк
5. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?
a) К.Д.Ушинским
б) В.Ф.Одоевским
в) Я.А.Коменским
г) И.Г. Песталоцци
6. Автор труда «Человек как предмет воспитания»-
a) Я. А.Коменский
б) П.Ф.Лесгафт
в) К.Д.Ушинский
г).В.Ф.Одоевский
7.Представитель отечественной педагогики, разработавший теорию коллективного воспитания -
а) К.Д.Ушинский;
б) Л.Н.Толстой;
в) А.С.Макаренко.
г).Н.К.Крупская
8. Кому принадлежат слова: «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?
a) П.Н.Леонтьев;
б) Л.С.Выготский;
в) К.Д.Ушинский.
г).Д.Б.Эльконин
9. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология:
а) медицинская;
б) общая;
в) социальная;
г) возрастная.
10.Вспыльчивость, быстрая смена настроений, общительность, сочетающаяся с возможной резкостью в отношениях и раздражительностью характеризуют:
а) холерика;
б) флегматика;
в) меланхолика;
г) сангвиника.
11. Излишнее спокойствие, инертность, невозмутимость в отношениях, умеренная общительность характерны для:
а) холериков;
б) флегматиков;
в) меланхоликов;
г) сангвиников.
12. Замкнутость, впечатлительность, обидчивость, чувство страха при изменении обстановки, среды общения характерны для:
а) холерика;
б) флегматика;
в) меланхолика;
г) сангвиника.
13. Какой компонент в психологической структуре личности лишний:
а) мотивационно-целевой;
б) коммуникативный;
в) волевой;
г) перцептивный.
14. Как называется принцип, основанный на рассмотрении ( изучении, исследовании) психических явлений в постоянном движении, изменении?
а) принцип детерминизма;
б) принцип развития;
в) принцип объективности;
г) принцип всесторонности.
15. Состояние возрастающего эмоционального напряжения (от разочарования, раздражительности до отчаяния), обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей, - это:
a) аффект;
б) фрустрация;
в) настроение;
г) стресс.
16. Как называется состояние покоя, полного расслабления на психофизиологическом уровне?
a) релаксация;
б) рефлексия;
в) эмпатия,
г) инициация.
17. Состояние, характеризующееся снижением активности, эмоциональной пассивностью, равнодушием к событиям окружающей действительности, ослаблением побуждений и интересов, называется
a) депрессией;
б) апатией;
в) стрессом;
г) фрустрацией.
18. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:
а) рационализацией;
б) идентификацией;
в) сублимацией;
г) вытеснением.
19. Общее понятие, обозначающее процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой – это:
a) рефлекс;
б) запечатление;
в) научение;
г) повторение.
20. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
а) механической;
б) логической;
в) эмоциональной;
г) аудиальной.
21. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:
а) долговременной;
б) образной;
в) произвольной;
г) механической.
22. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется:
а) наглядно-образным;
б)наглядно-действенным;
в) словесно-логическим;
г) абстрактным.
23. Для волевого регулирования присущи действия:
а) неосознанные;
б) сознательные;
в) интуитивные;
г) непроизвольные.
24. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:
а) индукцией;
б) дедукцией;
в) понятием;
г) суждением.
25. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:
а) анализ;
б) синтез;
в) обобщение;
г) классификация.
26. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется:
а) целеполаганием;
б) проектированием;
в) конструированием;
г) анализом.
27. Мера соответствия результатов исследования объективным внешним критериям называется:
а) валидность;
б) надёжность;
г) достоверность;
д) объективность.
28.Наиболее простой вид научения - это:
a) привыкание;
б) классическое обусловливание;
в) оперативное обусловливание;
г) комплексное научение.
29.Идеи совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности- это
а) технология разноуровневого обучения;
б) развивающее обучение;
в) педагогика сотрудничества;
г) личностно-ориентированная технология
30.Метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы в обстановке раскованности, непринужденности, исключающей критику и самокритику, - это...
a) инверсия;
б) дискуссия;
в) метод эвристических вопросов;
г) «мозговой штурм».
31. Технология проблемного образования предполагает:
a) усвоение знаний в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;
б) изучение учебного материала поэлементно в логической последовательности;
в) направленность на самостоятельную познавательную активность обучаемых по поиску новых понятий и способов действий;
г)вооружение учащихся в сжатые сроки знаниями основ наук в концентрированном виде.
32.Кто из нижеперечисленных педагогов считал основной задачей воспитания «развитие хороших привычек и надлежащее направление их»
а). К.Д.Ушинский;
б). Е.Н.Водовозова;
в).Е.И.Тихеева;
г).Л.Н.Толстой
33.Наиболее длительной и продуктивной является связь педагогики с
а).биологией;
б).философией;
в).социологией;
г).политологией
34.Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является
а).профессионально-учебная деятельность;
б).учебная деятельность;
в).игровая деятельность;
г).общение в обучении и труде
35.Гипотеза – это
а).проектирование;
б).конструирование;
в).целепологание;
г).предположение
36.К учреждениям среднего профессионального образования относится
а).гимназии;
б).лицеи;
в).школы;
г).колледжи
37.Гуманно-личностный подход к ребенку строится на принципах
а).демократизация педагогических отношений;
б).целостности;
в).ведущей роли теоретических знаний;
г).обучение на высоком уровне трудности
38. Первое руководство по воспитанию детей дошкольного возраста написал
a) К.Д.Ушинский;
б) В.Ф.Одоевский;
в) Я.А.Коменский;
г) И.Г. Песталоцци
39.Осознание педагогом путей, способов действий и сроков, необходимых и достаточных для достижения целей – это
a) организация деятельности;
б) планирование деятельности;
в) анализ;
г) осуществление деятельности
40.С момента возникновения педагогической профессии за учителем, прежде всего, закрепилась
a) организаторская функция;
б) контролирующая функция;
в) воспитательная деятельность;
г) развивающая функция
41.Учителем русских учителей называли
а) К.Д.Ушинского;
б) Л.Н.Толстого;
в) А.С.Макаренко;
г). П.Ф.Лесгафта
42.Первые детские сады появились в России в
а) в 60 годы Х1Х века;
б). в 70 годы Х1Х века;
в) в 80 годы Х1Х века;
г). в 90 годы Х1Х века
43. Концепция дошкольного воспитания утверждена в
а) 1985 году;
б). 1989 году;
в) 1995году;.
Г). 2009 году
44. В каком году был принят закон «Об образовании»
а) 1982;
б). 1993;
в) 2002;
г). 2013
45. Документ, представляющий собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию
а) Программа воспитания и обучения в детском саду;
б). Устав детского сада;
в) ФГОС дошкольного образования ;
г). Закон «Об образовании»
46. Название «детский сад» было придумано
а) М.Монтессори;
б).Ф.Фребелем;
в) К.Д.Ущинским;
г).правильного ответа может не быть
47. Целенаправленное, организованное, содержательное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей – это
а) воспитательный процесс;
б). педагогический процесс;
в) организационный процесс;
г). нет правильного ответа
48. Способы работы воспитателя, обеспечивающие усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей – это
а) средства обучения;
б). формы обучения;
в) методы обучения;
г). приемы обучения
49. Коллоквиум, зачет, экзамен - это
а) функции контроля;
б). виды контроля;
в) формы контроля;
г). методы контроля
50. Индивидуально – психологические особенности человека, которые отвечают требованиям данной деятельности, являются условием ее успешного выполнения, проявляющиеся в деятельности и всегда являются результатом развития - это
а) способности;
б) умения.;
в) навыки;
г).знания
51.Предметом изучения методики развития речи является:
а) знания о языке как знаковой системе;
б) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения;
в) теория речи и речевой деятельности;
г) язык как продукт общественно-исторического развития.
52.Методика развития речи – это наука:
а) изучающая закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной речи и навыков речевого общения;
б) изучающая лингвистическую природу языка;
в) изучающая особую способность человека, которая становится возможной в результате развития речевых навыков;
г) изучающая совокупность речевых навыков и умений, сформированных на основе врожденных предпосылок.
53. Положение о языке как продукте общественно-исторического развития, как важном средстве социального взаимодействия людей является:
а) естественнонаучной основой методики развития речи;
б) философской основой методики развития речи;
в) психологической основой методики развития речи;
г) лингвистической основой методики развития речи.
54. Учение о двух сигнальных системах высшей нервной деятельности человека, объясняющее механизмы формирования речи является:
а) естественнонаучной основой методики развития речи;
б) философской основой методики развития речи;
в) психологической основой методики развития речи;
г) лингвистической основой методики развития речи.
55. Теория речи, речевой деятельности, функций речи, является:
а) естественнонаучной основой методики развития речи;
б) философской основой методики развития речи;
в) психологической основой методики развития речи;
г) лингвистической основой методики развития речи.
56. Фундаментальными задачами методики развития речи являются:
а) исследование процессов овладения речью, общением;
б) изучение закономерностей обучения родной речи;
в) определение принципов и методов обучения;
г) все вышеперечисленные.
57.В книге «Как Гертруда учит своих детей» подробно изложил методику обучения детей произношению звуков, слогов:
а) Ян Амос Коменский;
б) Иоганн Генрих Песталоцци;
в) Фридрих Фребель;
г) Мария Монтессори.
58. Проследил изменения словаря и грамматических форм детской речи в своей монографии «Ребенок от года до четырех лет»:
а) К.Д. Ушинский;
б) Е.Н. Водовозова;
в) Е.А. Аркин;
г) Е. И. Тихеева.
59. Разработала методику организации экскурсий и осмотров с целью обогащения содержания речи:
а) К.Д. Ушинский;
б) Е.Н. Водовозова;
в) Е.А. Аркин;
г) Е. И. Тихеева.
60. Теоретическое обобщение методики развития речи в учебном пособии «Методика развития речи детей» принадлежит:
а) А.М. Бородич;
б) Е.А. Флериной;
в) А.П. Усовой;
г) Г.М.Ляминой.
61. Формирование умения слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов решает задача:
а) развитие словаря;
б) воспитание звуковой культуры речи;
в) формирование грамматического строя речи;
г) развитие связной речи.
62. Освоение всех частей речи, способов словообразования, разнообразных синтаксических конструкций решает задача:
а) развитие словаря;
б) воспитание звуковой культуры речи;
в) формирование грамматического строя речи;
г) развитие связной речи.
- Содержание и уровень речевого развития детей определяет такое средство речевого развития как:
а) общение взрослых и детей;
б) культурная языковая среда;
в) занятия;
г) художественная литература;
64.Подражая окружающим, дети перенимают произношение, словоупотребление, построение фраз, такое средство речевого развития называется:
а) общение взрослых и детей;
б) культурная языковая среда;
в) занятия;
г) различные виды искусств.
65. Эмоциональное воздействие музыки, театра стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями, раскрывает средство:
а) общение взрослых и детей;
б) культурная языковая среда;
в) занятия;
г) различные виды искусств
66. Методы, направленные на накопление содержания речи, такие как экскурсии, осмотры, рассматривание, относятся:
а) к наглядным методам обучения;
б) словесным;
в) практическим;
г) все ответы верны.
67. Чтение, рассказывание, заучивание наизусть, пересказ, беседа – являются:
а) наглядными методами обучения;
б) словесными;
в) практическими;
г) все ответы верны.
68. Дидактические игры и упражнения, игры-драматизации, инсценировки, пластические этюды – являются:
а) наглядными методами обучения;
б) словесными;
в) практическими;
г) все ответы верны.
- Правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми, называется:
а) речевой образец;
б) повторное проговаривание;
в) указание;
г) вопрос.
70. Разъяснение способа действия для достижения определенного результата, называется:
а) речевой образец;
б) повторное проговаривание;
в) указание;
г) вопрос.
71. Раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия, называется:
а) речевой образец;
б) объяснение;
в) указание;
г) вопрос.
72. Словесное обращение, требующее ответа, называется:
а) речевой образец;
б) повторное проговаривание;
в) указание;
г) вопрос.
73. Вопросы, требующие установления связей и отношений между явлениями – «почему? Зачем? Чем похожи?», называются:
а) репродуктивные;
б) поисковые;
в) наводящими;
г) подсказывающими.
74. Методы, основанные на воспроизведении речевого материала, готовых образцов, называются:
а) наглядные;
б) словесные;
в) репродуктивные;
г) продуктивные.
75. Целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка, называется:
а) методика воспитания звуковой культуры речи;
б) методика формирования грамматического строя речи;
в) методика словарной работы;
г) методика развития связной речи.
76. Усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов уже имеющихся в лексиконе, решает задача словарной работы:
а) обогащение словаря;
б) закрепление и уточнение словаря;
в) активизация словаря;
г) устранение из речи нелитературных слов.
77. Вытеснение из речи жаргонных, диалектных, просторечных слов, которые дети приобретают в условиях неблагоприятной речевой среды, решает задача словарной работы:
а) обогащение словаря;
б) закрепление и уточнение словаря;
в) активизация словаря;
г) устранение из речи нелитературных слов.
78. . Основными требованиями к экскурсиям и осмотрам являются:
а) интерес детей к теме;
б) концентрация внимания ребенка на главном;
в) обеспечение активного восприятия за счет вопросов, активного действия с предметами;
г) все вышеперечисленные.
79. Направлениями работы по формированию грамматического строя речи детей являются:
а) предупреждение грамматических ошибок;
б) совершенствование синтаксической стороны речи;
в) развитие интереса и чуткости к форме речи;
г) все вышеперечисленное.
80. . Критерий доступности понимается как:
а) учет жизненного опыта и постановка задач, требующих душевных усилий;
б) включение в круг чтения произведений о труде, вещах, природе и т.д.;
в) раскрытие в образах идеалов справедливости, добра, сострадания;
г) приобщение ребенка к духовной жизни своего народа.
81. Мера педагогически целенаправленного воздействия педагога на воспитанника, умение устанавливать продуктивный стиль отношений, называется
a) педагогическая техника;
б) педагогическое мастерство;
в) педагогический такт;
г) педагогические способности.
82.Какому стилю общения педагога с детьми соответствует данный эпитет «плывущий плот»
a) авторитарному;
б) демократическому;
в) либеральному;
г) правильного ответа может не быть.
83.Объединение разнообразных приемов личного воздействия воспитателя на воспитанника называется
a) педагогическое мастерство;
б) педагогическая техника;
в) педагогическая культура;
г) педагогический талант.
84.Что из перечисленного не является педагогическими способностями
a) гностические;
б) перцептивные;
в) изобразительные;
г) коммуникативные.
85.Стабильное эмоционально-положительное отношение к детям, забота о них, ровный стиль общения – это
a) пассивно-положительный стиль отношений;
б) неустойчивый стиль отношений;
в) устойчиво-положительный стиль отношений;
г) правильного ответа может не быть.
86.Искусство выражать свои мысли, чувства, настроение, состояние движением мускулов лица называется
a) мимика;
б) пантомимика;
в) нет правильного ответа.
87. Отечественные педагоги считают, что говорить о коллективе правомерно
a) в дошкольном возрасте;
б) школьном возрасте;
в) зрелом возрасте;
г) все зависит от условий.
88.Коллективная деятельность, совместные переживания, сплоченность коллектива взрослых - это
a) условия формирования коллектива;
б) средства формирования коллектива;
в) этапы формирования коллектива;
г) приемы формирования коллектива;
89. Сознательная дисциплина дошкольника находится в зачаточном состоянии потому, что
a) недостаточно знаний;
б) маленький жизненный опыт;
в) неустойчивое внимание;
г) правильного ответа может не быть.
90. Умственное воспитание как основа математического развития дошкольников - это
a); развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
б);целенаправленный педагогический процесс, формирующий чувственное познание и совершенствующий ощущения и восприятие;
в);совокупность знаний, умений и сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий;
г). специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познавательной активности детей.
91.»Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»,- говорил
a). К.Д.Ушинский;
б). Л.Н.Толстой;
в).А.С.Макаренко ;
г).В.А.Сухомлинский.
92. Главная и единственная функция детского коллектива
a).познавательная;
б). воспитывающая;
в).созидательная;
г) организаторская.
93.К средствам эстетического воспитания не относится
a). игра и игрушка;
б). природа;
в).труд ;
г).все ответы верны.
94.Взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата называется
a).общение;
б).беседа ;
в). разговор;
г)..договор.
95.Общение – один из факторов развития ребенка
a).физического;
б). психического;
в).нравственного ;
г).умственного.
96.Целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать , чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности называется
a).эстетическое воспитание;
б).эстетическое развитие ;
в). художественное воспитание;
г).художественное развитие.
97.К условиям правильного воспитания в семье не относится
a).равные права и обязанности родителей в воспитании детей;
б).единство требований отца и матери;
в). ознакомление родителей с жизнь ДОУ;
г).родительский авторитет.
98.Психолого-педагогическое просвещение родителей, изучение семьи, ее воспитательных возможностей, вовлечение родителей в образовательную работу детского сада – это
a).задачи работы с семьей;
б).формы работы с семьей ;
в). условия работы с семьей;
г).средства работы с семьей.
99.Родительские собрания, дни открытых дверей, родительские конференции относятся к
a).индивидуальной форме работы с родителями;
б). групповой форме работы с родителями;
в).наглядной форме работы с родителями ;
г). правильного ответа может не быть.
100.Тематические выставки, уголок для родителей, детские работы, папки-передвижки относятся
a).индивидуальной форме работы с родителями;
б). групповой форме работы с родителями;
в).наглядной форме работы с родителями ;
г). правильного ответа может не быть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты определения уровня профессиональной компетентности воспитателей в области дошкольной педагогики
тесты используются при определении темы самообразования педагогов ДОУ , а также подготовке к аттестационным испытаниям....
Ребенок дошкольного возраста как объект дошкольной педагогики
В статье раскрывется понятие ребенок как субъект педагогического процесса, приведены примеры проявлений субъектных отношений ребенка дошкольного ...
Тест для педагогов "Дошкольная педагогика"
Тестирование педагогов по теоретическим вопросам дошкольной педагогики....
В данной презентации описывается опыт дошкольной педагогики в Канаде. Её отличия от Российской педагогики.
ДОшкольно Образование в Канаде...
ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ КАК НАУКЕ. РАСКРЫТЬ ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Педагогика (греч . paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Дошкольная педагогика - отрасль педагогики, изучающая з...
Консультация для педагогов дошкольного образования: "Вклад дошкольных работников и ученых в Победу и развитие дошкольной педагогики в годы Великой Отечественной войны"
Исторические эпохи сменяют одна другую, а с ними меняется государственное устройство, мировоззрение людей и их место в обществе. Развитие системы дошкольного образования непосредст...
Дидактический тест по зарубежной педагогике .
Контрольное задание, которое позволяет дать количественное определение уровня развития навыков обучающихся по зарубежной педагогике ....
- Мне нравится (1)