Реализация непосредственно непрерывной образовательной деятельности в рамках освоения образовательной области «Познание» по развитию элементарных математических представлений детей 6-7 лет «В поисках Кая»
материал
Предварительный просмотр:
Реализация непосредственно непрерывной образовательной
деятельности в рамках освоения образовательной области
«Познание» по развитию элементарных математических
представлений детей 6-7 лет «В поисках Кая»
Тема «В поисках Кая»
Цели:
- Познакомить с приемом прибавления числа 2;
- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах десяти; состав чисел; прием прибавления числа 1;
- Закрепить знания о классификации предметов по свойствам: цвет, форма, размер;
- Закрепить знания о плоских геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник;
- Закрепить пространственные представления, умения пользоваться простейшим планом;
- Развивать математическую речь, креативные способности детей, логическое мышление, внимание;
- Воспитывать любовь к близким людям, чувство ответственности за них.
1. Введение в игровую ситуацию.
История первая, в которой рассказывается о зеркале и его осколках.
- Ребята, куда мы попали?
- Кто нас здесь встречает?
- Да, ребята, мы попали в сказочный лес, а встречает нас злой тролль. Смастерил он однажды зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось, а всё дурное и безобразное так и выпирало, делалось ещё гаже. Ребята, в какую сказку мы попали?
- А никто из вас не знает, кто написал эту сказку?
- Хотите заглянуть в эту сказку?
- В сказке мы будем в гостях, как себя ведут в гостях?
- Если вы согласны соблюдать правила поведения, выполнять все сказочные указы, то можно отправляться в путь.
2. Мотивационная игра.
- Вот же оно, то самое зеркало, которое смастерил тролль! Осколки! Ребята, зеркало разбилось. Может быть, нам удастся расколдовать зеркало, если мы решим примеры, которые нам приготовил злой волшебник.
- Посчитаем осколки в прямом и обратном порядке. (1, 2, 3, 4, 5; 5, 4, 3, 2, 1)
- Чем похожи все примеры?
- Объясните, как к числу прибавить 1.
- Молодцы. Вы очень старались и выполнили всё правильно, но одного осколка всё-таки не хватает, как бы, ни произошло беды.
3. Затруднение в игровой деятельности.
История вторая «Мальчик и девочка»
- Ребята, слышен чей-то голос. (Звучит магнитофонная запись)
Верные слуги -
Снежные вьюги,
Заметите все пути,
Чтобы в чащу не пройти.
Ни конному, ни пешему,
Не леснику, ни лешему.
Тьма пускай погубит свет!
Нет тепла и дружбы нет!
- Чей это голос?
- А вот и сама Снежная Королева заглядывает к нам в окошко. Страшно!
- Посмотрите, снежинки? Какие они? Сколько их?
- Посчитайте снежинки в прямом и обратном порядке.
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
- Снежинки укажут нам путь дальше, надо только решить примеры. Чем отличаются примеры на снежинках от тех, которые мы сегодня уже решали?
- А мы умеем с вами прибавлять число 2?
- Что же делать, значит, мы не попадём в сказку?
- Давайте поразмышляем.
- А я решила первый пример, и у меня получилось 6, вы согласны со мной?
- Кто сможет доказать, что я не права?
- Ребята, из ваших слов я поняла, чтобы к числу прибавить 2, сначала к этому числу прибавляем 1, потом ещё 1.
5. Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях.
- Ребята, сейчас мы заглянем в сказку и посмотрим, что там произошло. Комната. Стол. Сломанные розы. Кто помнит, что произошло в сказке?
- Смотрите, осколок от нашего зеркала! Да, это тот самый осколок дьявольского зеркала, который мы не смогли найти. Он уколол Кая в самое сердце, его сердце превратилось в кусочек льда. Кай стал злым, обидел Герду.
- Мальчики, разве можно обижать девочек?
- Поможем Герде, наведём здесь порядок?
Задача 1
- Посчитаем, сколько теперь мы нашли осколков зеркала. В начале нашего пути мы нашли 5 осколков, а сейчас ещё один. Сколько всего осколков было? (6)
- Давайте проверим. Пересчитаем осколки.
Задача 2
- Ребята, посчитайте, сколько в корзине роз. (З) Сколько сломал Кай? (2) Сколько было роз всего? (5 роз)
- Как к числу прибавить 2?
Вывод: чтобы к числу прибавить 2, сначала надо прибавить к числу 1, а потом еще 1.
Работа с геометрическим материалом.
- Здесь ещё есть какие-то карточки, наверное, Кай с Гердой не успели выполнить уроки. Давайте им поможем.
- Какого цвета карточки?
- Какую имеют форму?
- Какие примеры можно составить, глядя на эти геометрические фигуры?
- Какое число главное для этих фигур?
- Как к числу прибавить 2?
2+2 | 4 | 0 | 3 |
Физкультминутка.
(Выходит Герда)
Герда: Бедный Кай! Его забрала к себе Снежная Королева. Я хочу отправиться на его поиски. Ребята, поможете мне найти Кая? Только смелые и дружные ребята смогут преодолеть такой трудный путь. Дружно повторяйте за мной слова и движения.
Если вместе соберемся,
Если за руки возьмёмся.
(Берутся за руки)
Чтобы Кая нам вернуть,
Мы любой осилим путь.
- А если тропинка лесная?
- А мы ножками: топтоп, топ-топ.
- А если сугробы глубокие?
- А мы на лыжах - шик-шик, шик-шик.
- А если речка замёрзшая?
- А мы на коньках: вжик-вжик, вжик-вжик.
- А если горка крутая?
- А мы на санках: -уть, -утъ.
- А если дорога широкая?
- А мы на машине: ж-ж, ж-ж.
- А если рельсы железные?
- А мы на поезде: чук-чук, чук-чук,
- А если чаща дремучая?
- А мы на самолёте: у-у-у.
6. Повторение и развивающие задания.
История третья «Цветник женщины, которая умела колдовать»
- Герда долго блуждала по лесу, но вот она вышла к реке. Она села в лодку и, чтобы она смогла переправиться, мы ей должны указать направление. (Слева направо)
- Через реку мы помогли Герде переправиться. Молодцы!
- Перед вами много дорог, а вам нужно выбрать только одну дорогу, которая ведёт к домику Волшебницы. Нужно обязательно указывать направление и ориентир. (Работа с планом)
- И с этим заданием вы справились.
- Вместе с Гердой мы попали в чудесный сад. Но Герда не знала, что запах этих цветов, дурманит, и все кто сюда попадают, засыпают. Бедная Герда, ей же нужно продолжать поиски. Только мы сможем её разбудить, если выполним задания, которые оставила для нас Волшебница.
- Сколько цветов в саду Волшебницы?
- Какого они цвета?
- Сколько красных цветов? (5)
- Сколько синих цветов? (2)
- Сколько всего цветов? Как нашли?
- Как к числу прибавить 2?
- Каких цветов больше? На сколько красных цветов больше?
- Докажите.
- С этим заданием мы справились. Но чтобы цветы окончательно потеряли свое колдовское воздействие, нам надо написать графический диктант.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Итог встречи.
- Мы очень хорошо поработали, я очень вами довольна. Герда скоро проснётся, а мы в это время вспомним, что с нами происходило в пути.
- Что запомнилось?
- С чем новым встретились?
- Ребята, понравилась ли вам своя работа?
- Вы обратили внимание, что на одной полянке в саду Волшебницы цветы ещё не выросли. Мы сейчас с вами украсим эту полянку.
- Ребята, мы не прощаемся с Гердой. О том, что с ней случилось дальше мы узнаем в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. "Волшебная змейка"
Организованная образовательная деятельность, направленная на формирование понятий «круг» и «окружность». ...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. "Волшебные шарики"
Решение элементарных математических задач в подготовительной к школе группе....
Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе Тема: «День рождения доброй волшебницы»
Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: «День рождения доброй волшебницы»...
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание» «Свойства воды и воздуха»
Формирование первых навыков рационального природопользования в процессе экспериментирования....
Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений» для детей 6-7 лет
Планирование осуществляется по тематическим модулям с указанием тем недели, форм организации НОД, образовательных задач....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".
Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар". Формирование представления о шаре на предметной основе....
Конспект организованной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет
Занятие по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»...