Проект в старшей группе "Город мастеров (народные игрушки и промыслы)
проект (старшая группа)

Гладченко Мария Михайловна

Человек, который не изучает творчество своего народа, не интересуется им, не может считать себя гражданином своего Отечества. Любовь к Родине зарождается в раннем детстве, когда ребёнок особенно восприимчив ко всему новому, яркому. Народно-прикладное творчество несёт в себе много национальных традиций, оно тесно связано с тем, чем живёт народ в настоящее время и чем он жил в прошлом. Народно-прикладное искусство благотворно влияет на развитие фантазии, образного мышления детей, на активизацию процесса их творчества.

Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект114.69 КБ
Файл Фотографии947.28 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

_________________________________________________________________

Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,

д. Дрожжино, ул. Новое ш.4, корп.1

 Проект в старшей группе на тему: «Город мастеров» (народные игрушки и промыслы)

https://www.culture.ru/storage/images/7402348bcfde8ad237620a095b568c12/062c4e28af8fb6df8593f2239c3f41c1.jpeg

Воспитатель:  Гладченко М.М.

Дрожжино, 2022


«Город мастеров» (народные игрушки и промыслы)

Вид проекта: познавательно – творческий

Тип проекта: краткосрочный  (10-21.01.2022)

Участники проекта: дети старшей группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 10-21.01.2022

Актуальность: Человек, который не изучает творчество своего народа, не интересуется им, не может считать себя гражданином своего Отечества. Любовь к Родине зарождается в раннем детстве, когда ребёнок особенно восприимчив ко всему новому, яркому. Народно-прикладное творчество несёт в себе много национальных традиций, оно тесно связано с тем, чем живёт народ в настоящее время и чем он жил в прошлом. Народно-прикладное искусство благотворно влияет на развитие фантазии, образного мышления детей, на активизацию процесса их творчества.

Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность.

Цель:  создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре. 

Задачи: 

1. Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки.

2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.

3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.

7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Гипотеза: объяснить актуальность, важность проблемы, необходимость формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о культуре и видах творчества русского народа. Создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей  через знакомство с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.

Предполагаемый результат:

1. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;

2. создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности;умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, уметь использовать для украшения оживки;

План реализации проекта

Этапы реализации

Содержание работы

Сроки исполнения

подготовительный

Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

  • Разработка стратегии реализации проекта.
  • Изучение методической литературы.
  • Подбор русских народных сказок, былин, стихов и потешек  для детей 5-6 лет.
  • Создание условий для самостоятельной деятельности: альбомы «Герои русских народных сказок», «История русского народа», «Русские народные промыслы», настольные игры: «Собери сказку» и т.п , стенды с изделиями народных промыслов.

приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, акварель, пластилин);

10.01.2022

основной

Познавательное развитие:

Знакомство с разными профессиями в старину.

Рассматривание тематических альбомов:«Хохлома», «Городецкая роспись», «Гжель», «Народные умельцы», «Дымковские узоры».

Беседы - «Филимоновские игрушки - свистульки»
- «Дымковские мастера»
- «Веселые матрешки»
- «Что такое хохлома?»
- «Гжель сине-голубое чудо»

Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских свистулек».

Речевое развитие:
Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;
Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки»,  «Дымковская игрушка»,  «Узоры гжели»,  «Золотая хохлома»;

Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Хаврошечка»,  «Царевна-лягушка», «Теремок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Загадки о народных промыслах,

Чтение небылиц.

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: 

-«Узнай из какой  сказки это выражение»;

— «Одень куклу в русский народный костюм»;

-«Подбери узор к игрушке»; 

-«Определи и назови промысел»;

сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Угостим матрешек чаем»,

 «Ждем гостей».

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Золотая хохлома»

Рисование "Филимоновские свистульки"

Лепка - " Дымковская барыня»

Работа с раскрасками «Узоры гжель», «Дымковский конь».

Физическое развитие:

Подвижные игры:

-«Уголки»;

-«Ключи»;

-«Два Мороза»;

-«Гуси-лебеди».

Физкультминутки:

-«Шепоток»;

-«Молчание»;

Взаимодействие с семьей

Консультация  «Воспитание детей через приобщение к народной культуре».

11-21.01.2022

заключительный

Оформление выставки поделок детей

21.01.2022

Результаты:

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у детей появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к своей стране.

Вывод

После окончания проекта стало очевидным, что у детей нашей группы  появилось желание как можно больше знать о народной культуре, её традициях. Ребята пересказывают прочитанное в саду своим родным, с удовольствием играют в народные игры, задают вопросы по русской культуре. У детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение  определять  виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.               

Список литературы

1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.

2. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре

3. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.

4. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

5. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.



Предварительный просмотр:

C:\Users\шеф\Desktop\21 звоночки\старшая группа\фото город мастеров\ad575c07-2368-4ce7-bc74-f04429120059.jpgC:\Users\шеф\Desktop\21 звоночки\старшая группа\фото город мастеров\c0acd03d-6d77-4179-ab16-0e2e404bfd8f.jpgC:\Users\шеф\Desktop\21 звоночки\старшая группа\фото город мастеров\c5fcce46-a2c9-46a7-aac1-919a69f2c7ec.jpgC:\Users\шеф\Desktop\21 звоночки\старшая группа\фото город мастеров\c7ecea78-8953-41cc-9e96-e57b13dffa17.jpgC:\Users\шеф\Desktop\21 звоночки\старшая группа\фото город мастеров\eb75f9a5-4db7-4f15-a548-a0a982e778c8.jpgC:\Users\шеф\Desktop\21 звоночки\старшая группа\фото город мастеров\43d2ce95-1778-4d18-a4fe-035c1c1e52c4.jpgC:\Users\шеф\Desktop\21 звоночки\старшая группа\фото город мастеров\46c123bb-48a8-42d5-8cb3-b8f5914a2e2d.jpgC:\Users\шеф\Desktop\21 звоночки\старшая группа\фото город мастеров\84d5c492-a9c4-4b50-95db-7e9cc42b9809.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план реализации проекта по ознакомлению дошкольников с народной игрушкой

    Знакомство детей с предметами народного творчества и изобразительная деятельность оказывают благотворное влияние на развитие детского творчества. Характер народного искусства, его...

Конспект занятия кружковой работы по программе «Юные краеведы» в старшей группе Тема: «Народная игрушка кукла-самоделка»

Задачи:Художественное творчество:·         Вызвать желание  изготовить куклу самостоятельно, старинным способом;·...

Презентация проекта «Использование мини-музея русско- народной игрушки в организации образовательной деятельности с детьми"

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Народное искусство способствует глубокому воздействию на м...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» (итоговое занятие, закрепляющее полученные ранее знания об игрушках).

Цели: 1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине через познание народной культуры.2. Дать представление о многообразии народных промыслов.3. Воспитывать бережное отношение к труду людей.4.  Разви...

Проект по историко-патриотическому воспитанию "Народная игрушка - Матрёшка"

Проект по историко-патриотическому воспитанию "Народная игрушка - Матрёшка"...

Проект во второй младшей группе «Народная игрушка»

Система работы на тему "Народная игрушка"Автор: Моисеева Наталья ВалентиновнаЦель: Приобщение детей к русским народным традициям и обычаямЗадачи: Использовать систему работы По приобщению де...

«Город мастеров» (народные игрушки и промыслы)

Город мастеров» (народные игрушки и промыслы) Вид проекта: познавательно – творческийТип проекта: краткосрочный  (09.01.23- 20.01.23)Участники проекта: дети старшей гру...