«Город мастеров» (народные игрушки и промыслы)
проект (старшая группа)
Город мастеров» (народные игрушки и промыслы)
Вид проекта: познавательно – творческий
Тип проекта: краткосрочный (09.01.23- 20.01.23)
Участники проекта: дети старшей группы №37, педагоги группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: 09.01.23-20.01.2023
Актуальность: Человек, который не изучает творчество своего народа, не интересуется им, не может считать себя гражданином своего Отечества. Любовь к Родине зарождается в раннем детстве, когда ребёнок особенно восприимчив ко всему новому, яркому. Народно-прикладное творчество несёт в себе много национальных традиций, оно тесно связано с тем, чем живёт народ в настоящее время и чем он жил в прошлом. Народно-прикладное искусство благотворно влияет на развитие фантазии, образного мышления детей, на активизацию процесса их творчества.
Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность.
Цель: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки.
2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.
3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.
6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.
7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.
Гипотеза: объяснить актуальность, важность проблемы, необходимость формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о культуре и видах творчества русского народа. Создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей через знакомство с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.
Предполагаемый результат:
1. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;
2. создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности; умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, уметь использовать для украшения оживки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod_masterov.docx | 191.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
_________________________________________________________________
Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,
д. Дрожжино, ул.Южная д.12, корп.4
Проект в старшей группе на тему: «Город мастеров» (народные игрушки и промыслы)
Воспитатели: Кравченко А.О
Гусейнова Г.Т.
Дрожжино, 2023
«Город мастеров» (народные игрушки и промыслы)
Вид проекта: познавательно – творческий
Тип проекта: краткосрочный (09.01.23- 20.01.23)
Участники проекта: дети старшей группы №37, педагоги группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: 09.01.23-20.01.2023
Актуальность: Человек, который не изучает творчество своего народа, не интересуется им, не может считать себя гражданином своего Отечества. Любовь к Родине зарождается в раннем детстве, когда ребёнок особенно восприимчив ко всему новому, яркому. Народно-прикладное творчество несёт в себе много национальных традиций, оно тесно связано с тем, чем живёт народ в настоящее время и чем он жил в прошлом. Народно-прикладное искусство благотворно влияет на развитие фантазии, образного мышления детей, на активизацию процесса их творчества.
Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность.
Цель: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки.
2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.
3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.
6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.
7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.
Гипотеза: объяснить актуальность, важность проблемы, необходимость формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о культуре и видах творчества русского народа. Создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей через знакомство с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.
Предполагаемый результат:
1. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;
2. создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности; умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, уметь использовать для украшения оживки;
План реализации проекта
Этапы реализации | Содержание работы | Сроки исполнения |
подготовительный | Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);
приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, акварель, пластилин); | 10.01.2023 |
основной | Познавательное развитие: Знакомство с разными профессиями в старину. Рассматривание тематических альбомов: «Хохлома», «Городецкая роспись», «Гжель», «Народные умельцы», «Дымковские узоры». Беседы - «Филимоновские игрушки - свистульки» Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских свистулек». Речевое развитие: Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Теремок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Загадки о народных промыслах, Чтение небылиц. Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: -«Узнай из какой сказки это выражение»; — «Одень куклу в русский народный костюм»; -«Подбери узор к игрушке»; -«Определи и назови промысел»; сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Угостим матрешек чаем», «Ждем гостей». Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Золотая хохлома» Рисование "Филимоновские свистульки" Лепка - " Дымковская барыня» Работа с раскрасками «Узоры гжель», «Дымковский конь». Физическое развитие: Подвижные игры: -«Уголки»; -«Ключи»; -«Два Мороза»; -«Гуси-лебеди». Физкультминутки: -«Шепоток»; -«Молчание»; Взаимодействие с семьей Консультация «Воспитание детей через приобщение к народной культуре». | 11.01-20.01.2023 |
заключительный | Оформление выставки поделок детей | 20.01.2023 |
Результаты:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у детей появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к своей стране.
Вывод
После окончания проекта стало очевидным, что у детей нашей группы появилось желание как можно больше знать о народной культуре, её традициях. Ребята пересказывают прочитанное в саду своим родным, с удовольствием играют в народные игры, задают вопросы по русской культуре. У детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.
Список литературы
1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.
2. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре
3. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.
4. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.
5. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...
ИРНК. Презентация для детей и родителей "Город мастеров". Дымковская игрушка.
Разнообразие форм знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств, эмоций, даст возможность самовыражения....
Проект в старшей группе "Город мастеров (народные игрушки и промыслы)
Человек, который не изучает творчество своего народа, не интересуется им, не может считать себя гражданином своего Отечества. Любовь к Родине зарождается в раннем детстве, когда ребёнок особенно воспр...
Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Филимоновская игрушка» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»Вид проекта: творчески – информационныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети ...
Конспект открытого НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Город мастеров. Народное декоративно-прикладное искусство»
Конспект открытого НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Город мастеров. Народное декоративно-прикладное искусство»Тема: «Город мастеров»Цель: продолжать з...
Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Филимоновская игрушка»
Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»...
Город мастеров» (народные промыслы России)
Познавательно – творческий краткосрочный проект....