Проект во второй младшей группе «Народная игрушка»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Автор: Моисеева Наталья Валентиновна
Цель: Приобщение детей к русским народным традициям и обычаям
Задачи: Использовать систему работы
По приобщению детей к истокам русской народной культуры через русскую народную игрушку
Привлечь родителей к участию в проекте через знакомство с обычаями и традициями русского народа
Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний
Воспитывать интерес к русской народной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, используя все виды фольклора (сказки, песни, потешки, хороводные песни)
Формировать у детей высокую нравственность, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре
Описание: проект длился две недели с детьми 3-4 лет.
Система духовно-нравственного воспитания ребёнка строится через приобщение его к культурному наследию своего народа. Следует приобщать детей к национальной культуре, ведь, наши дети должны иметь возможность узнать традиции национальной культуры, само реализовать себя как личность, любящую свой народ.
Искусство и самобытность предков дети узнают, в первую очередь, с народной песней, сказкой – это близко и понятно ребёнку.
Ожидаемые результаты
Дети используют в активной речи потешки, умеют играть в русские народные игры, знают считалки, знают русские народные сказки и их персонажей, имеют представление о русских народных игрушках, поют русские народные песни. Дети бережно относятся к предметам быта, произведениям русского народного творчества.
1 этап подготовительный
А) Определение цели и задач проекта
Б) Ознакомление родителей с темой проекта
В) Знакомство детей с русскими народными играми, народными игрушками, потешками.
Г) Формулировка проблемы: способствовать формированию у детей знаний самобытной русской культуры, ведь, знание истоков народной культуры необходимо современным детям, так как родители утрачивают способность передавать новому поколению традиции нашего народа (преобладают колыбельные песни и сказки на новый лад).
Д) Описание плана действий: привлечь родителей к совместной деятельности, создать предметно-пространственную развивающую среду для реализации проекта, создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний.
2 этап Практический
Привлечение родителей в участии проведения народных игр с детьми, пения народных песен детям, в том числе и колыбельных.
В совместной работе с родителями дети узнали много колыбельных песен, которые пели бабушки их родителям.
Вместе с родителями дети посетили музеи: «Забавушка», музей русской народной игрушки, кремль в Измайлово, «Жили-были», дом сказок на ВДНХ.
Совместно с родителями в группе была организована фотогалерея и мини-музей русских народных игрушек, сделанных своими руками и приобретённых: вылепили и разукрасили подносы, свистульки, игрушки, нарисовали матрёшек.
Вместе с воспитателями дети посетили музей детского сада «Русская изба» и ознакомились с экспонатами музея.
3 этап Аналитический
Проведение анализа
Обобщение результатов
Оформление конечного результата: мини-музей «Народная игрушка», презентация проекта.
В группе создана предметная среда, где наблюдается присутствие русских народных игрушек: матрёшек, свистулек, кукол; подобраны книги с русскими народными сказками; организован уголок театрализованной деятельности для проигрывания русских народных сказок.
Организована игровая деятельность: игра «расскажи и покажи сказку», игра «Мы играем в театр».
Дети сами пели песни куклам: «Жили у бабуси», «Каравай».
Слушали и танцевали под русские народные песни: «Калинка», «Ах, вы, сени мои сени».
Дети принимали участие в театрализованной деятельности: показали русские народные сказки «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» с использованием кукол Би-ба-бо, пальчикового театра, и поделок, сделанных своими руками.
В совместной работе с родителями дети приобщались к таланту мастеров-предков, посетив музеи: «Забавушка», музей русской народной игрушки в Измайловском Кремле.
Совместно с родителями дети представили экспонаты для мини-музея: рисунки Матрёшек; керамические свистульки; деревянные свистульки, разукрашенные своими руками; безликие куклы, сделанные мамами; деревянные игрушки; игрушки, вылепленные из глины.
Воспитателями была проведена беседа с детьми «Как нужно относиться к произведениям творчества», рассказывали и читали сказки (Петушок и бобовое зёрнышко», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Три медведя», заучивали потешки.
Дети вылепили филимоновских лошадок из пластилина.
Дети разучили игру «Гуси-лебеди»
Познакомились с дымковскими и филимоновскими игрушками. Сделали аппликацию дымковского узора.
Дети узнали, почему игрушки называются народными.
По собственной инициативе один ребёнок выучил дома и рассказал в детском саду всем друзьям стихотворение «Родина».
В итоге, дети с удовольствием играли в русские народные игры, самостоятельно рисовали и лепили народные узоры. Родители на столько увлеклись совместной работой с детьми по теме проекта, что представили в мини-музей по несколько поделок русских народных игрушек, как сделанных своими руками совместно с детьми, так и приобретённых на выставках, так же предложили провести аналогичную работу с новогодними игрушками. Так сама собой наметилась тема следующего проекта. Спасибо всем за продуктивное сотрудничество!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adres_bloga_na_pedkopilke.docx | 85.83 КБ |
Предварительный просмотр:
http://ped-kopilka.ru/users/pupo
Свидетельство о публикации | |||
| |||
Диплом победителя Всероссийского профессионального конкурса для педагогов «Педагогическое мастерство и творчество» | |||
|
Благодарность активного участника сайта | |||
| |||
Сертификат участника Всероссийского профессионального конкурса для педагогов «Педагогическое мастерство и творчество» | |||
|
Сертификат участника Всероссийского профессионального конкурса для педагогов «Педагогическое мастерство и творчество» | |||
| |||
Свидетельство о публикации | |||
|
Диплом победителя Международного творческого конкурса "Живой мир" | |||
| |||
Сертификат участника Международного конкурса «Живой мир» | |||
|
Сертификат участника Международного конкурса «Живой мир» | |||
| |||
Сертификат участника Международного конкурса «Живой мир» | |||
|
Сертификат участника Международного конкурса «Живой мир» | |||
| |||
Диплом победителя Всероссийского творческого конкурса "Волшебная зима" | |||
|
Сертификат участника Всероссийского конкурса «Волшебная зима» | |||
| |||
Диплом Победителя Всероссийского конкурса для педагогов "Новогоднее ассорти" | |||
|
Сертификат участника Всероссийского конкурса «Волшебная зима» | |||
| |||
Сертификат участника Всероссийского конкурса «Волшебная зима» | |||
|
Сертификат участника Всероссийского конкурса «Новогоднее ассорти» | |||
| |||
Сертификат участника Всероссийского конкурса «Новогоднее ассорти» | |||
|
Свидетельство о публикации | |||
| |||
Свидетельство о публикации | |||
|
Сертификат участника творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень» | |||
| |||
Сертификат участника творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень» | |||
|
Диплом победителя Всероссийского конкурса "Лучшая методическая разработка: Мозаика детского творчества и досуга" | |||
| |||
Сертификат участника профессионального конкурса для педагогов | |||
|
Сертификат участника профессионального конкурса для педагогов "Лучший мастер-класс". Номинация: Лучший МК педагога дошкольного образования | |||
| |||
Сертификат участника профессионального конкурса для педагогов | |||
|
Сертификат участника Всероссийского конкурса «Вальс цветов» | |||
| |||
Сертификат участника Всероссийского конкурса «Вальс цветов» | |||
|
Сертификат участника Всероссийского конкурса «Вальс цветов» | |||
| |||
Сертификат участника Всероссийского конкурса «Вальс цветов» | |||
|
Сертификат участника Всероссийского конкурса «Вальс цветов» | |||
| |||
Свидетельство о публикации | |||
|
Свидетельство о публикации | |||
| |||
Свидетельство о публикации | |||
|
Свидетельство о публикации | |||
| |||
Свидетельство о публикации | |||
|
Свидетельство о публикации | |||
| |||
Свидетельство о публикации | |||
|
Свидетельство о публикации | |||
| |||
Свидетельство о публикации | |||
|
Свидетельство о публикации | |||
| |||
Свидетельство о публикации | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе. Тема: «Игрушки».
Проект знакомит детей с творчеством Агнии Барто....
Проект для второй младшей группы "Новогодние игрушки"
Проект направлен на ознаколмление детей с новогодними традициями, на развитие художественно-эстетических способностей, приобщение детей к коллекционированию самодельных елочных игрушек....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Народная игрушка»
нод на тему "Народная игрушка"...
Проект во второй младшей группе "Народная игрушка"
Игрушка неизменный спутник каждого ребенка с первый дней жизни. Игрушки являются первыми средствами воспитания, давали первый толчок к формированию характера, складу ума и т.д. именно народная игрушка...
Проект во второй младшей группе "Народная игрушка"
Проект "Народные игрушки"...
календарно-тематический план на неделю во второй младшей группе: "Народная игрушка"
План на неделю "Народная игрушка"...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Народная игрушка»
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Народная игрушка»...
- Мне нравится (1)