Конспект НООд по социально коммуникативному развитию Давайте жить дружно
план-конспект занятия (младшая группа)

Быкова Ольга Николаевна

Образовательная деятельность для детей младшей группы. Дети в течении деятельности узнают, что такое дружба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_sotsialno.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения непосредственной организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному воспитанию с использованием аппликации во 2-й младшей группе.

Составила воспитатель второй младшей группы МБДОУ № 1 Быкова О.Н.

 Тема: «Давайте жить дружно!»
Цель занятия: социализация детей в условиях детского коллектива.

Интеграция образовательных областей

«Социализация»  

Цель: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

«Коммуникация»

Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми в различных формах и видах детской деятельности.

«Чтение художественной литературы»

Цель: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Художественное творчество»

 Цель: развитие продуктивной деятельности детей (художественный труд).

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Закрепить значение слова: «Здравствуйте!»
2. Закрепить правила дружбы.
3. Научить замечать состояние других и быть готовым оказать им помощь.
4. Воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно, доброжелательность, активность.
5. Воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу в общении: быть внимательным к партнеру, не перебивать его.

 Предварительная работа:

беседы с детьми по темам «Друзья», «С кем я дружу»

чтение художественной литературы, разучивание  потешек о дружбе.

Материалы к занятию: игрушка колобок, вырезанные ладошки из цветной бумаги, половина ватмана на нём изображено солнышко без лучиков, клей, кисточки на каждого ребёнка, салфетки.

Ход


Воспитатель: 

Дети, посмотрите, к нам в группу пришёл в гости  колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются с колобком).  Мне стало очень скучно одному, и я решил   прийти к вам в гости.

Воспитатель: Дети посмотрите к нам пришли в группу гости, и мы что-то забыли сделать! (Ответы детей: «Да, мы забыли поздороваться с гостями». Дети здороваются). «Здравствуйте!» - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово «Здравствуйте!» Приветствие - это целый ритуал, давайте покажем гостям,  как это делаем мы:

Здравствуй, Небо! (
Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (
Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (
Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (
Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
(
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик).
Например:
– Здравствуй, Андрюшенька! (звонит в колокольчик)
– Здравствуй, Сашенька! (звонит в колокольчик)
Воспитатель: Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: «Всюду сначала поздоровайся!»

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети мне колобок, что то хочет сказать на ушко.

Воспитатель: Дети, колобок спрашивает, а знаете ли вы что такое дружба? Давайте ему расскажем.

(Ответы детей: когда не ссорятся, играют вместе, держатся за руки, помогают друг другу, делятся игрушками, сладостями и т.п.)

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.

Игра - имитация «Настроение».  

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

                         А теперь нам стало грустно, нахмуримся (дети хмурятся).

- Ребята, когда мы с вами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам так хорошо, радостно.

- А сейчас покажем нашим гостям, как мы с вами дружно умеем играть.

Игра «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики / руки на пояс

Прыгают как мячики, / ритмичные прыжки

Ножками топают / топанье ногами

Ручками хлопают, / хлопки в ладоши

Глазками моргают, / руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают. / руки вниз

Воспитатель:  Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

 Мы на стульчики пойдем и немного отдохнем. (Дети садятся.)

Воспитатель:  Дети давайте покажем колобку и нашим гостям, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра  «Дружные пальчики».

Дружат в нашей группе                       (пальчики в замок, сгибать и      

Девочки и мальчики.                             выпрямлять их)

С вами мы подружимся,                      (соединить кончики  пальцев

Маленькие пальчики.                             обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять                  (похлопать каждой парой

Начинай скорей считать.                        пальчиков)

Раз, два, три, четыре, пять                  (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Воспитатель:  Вот мы с вами поиграли,  мы на стульчики пойдем и немного отдохнем. (Дети садятся.)

Воспитатель: Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка. Тёплого, доброго, приветливого, как дружба. Посмотрите на это солнышко. Какое оно? (Ответы детей: жёлтое, круглое, большое…) А чего не хватает у солнышка? (Ответ детей: лучиков!) Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут? (Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.) Что это? (Ответы детей: наши ладошки.) Они похожи на лучики солнышка? (Ответ детей: да!)  Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.

Аппликация: «Протянем свои ручки навстречу солнышку».

(Коллективная работа по приклеиванию своих ладошек к солнышку. Дети выполняют работу, после оттирают руки салфетками.)

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами встанем все вместе в кружок вокруг нашего солнышка и колобка, улыбнемся друг другу и станцуем.

Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Давайте дружить"

Программное содержание: - развивать у детей интерес к окружающей действительности, поддерживать их естественную социальную активность и инициативность; - формировать у детей представления об эмоцион...

конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."

Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию «Давай дружить»

Закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми; учить мириться после ссоры; расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться; развивать двигательную активность; развивать поз...

Проект по социально-коммуникативному развитию "Будем жить дружно!"

Дошкольный возраст- период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию«Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание:- развивать у детей интерес к окружа...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста.

- развивать у детей интерес к окружающей действительности, поддерживать их естественную социальную активность и инициативность;- формировать у детей представления об эмоциональном мире человека и спос...