Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию на тему "Дружные ребята"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по социально-коммуникативному развитию
на тему «Дружные ребята»
в средней группе.
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Филюшина Вера Константиновна.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Дружные ребята»
Программное содержание:
Цель: Развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников, развитие групповой сплочённости, коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности.
Образовательные задачи:
-Учить проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач;
-Упражнять в использовании в речи прилагательных и существительных тематической направленности;
- Расширять и обогащать словарный запас детей, акцентировать внимание на сложных словах;
-Устанавливать причинно - следственные связи;
Развивающие задачи:
-Воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и взрослым в совместной деятельности;
-Развивать воображение;
-Стимулировать, поддерживать стремления проявлять доброту, сочувствие;
-Принимать окружающее осознанно, по собственному убеждению.
Обогащение словаря: дружба, дружелюбный, доброжелательный, ответственный
Индивидуальная работа:
По ситуации
Предшествующая работа с детьми:
-Просмотр мультфильма «Трям - здравствуйте»;
-Чтение рассказов В.Осеевой, Н.Носова, З.Александровой и т. д;
-Рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением.
-Чтение пословиц и поговорок о дружбе, друзьях;
-Чтение стихов Ф.Н. Рослякова «Настроение»; О. А. Сивухина «Улетайте прочь обиды»
-Рассказы В.Осеевой Л. Н. Толстого.
-Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Настроение» и т . д.
-Подвижные игры.
Оборудование:
-Грамзапись песни В.Шаинского «Когда мои друзья со мной», «Облака»;
-Игрушки: мяч, куклы, медвежонок, зайчик, ёжик, телефон;
-Коврик в виде облака;
-Колокольчик, стрелки;
-Ноутбук, проектор.
Используемая литература:
«Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Т. П. Клековкина;
«Дидактические игры»
Ход занятия:
(Дети входят под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»)
Когда музыка затихает, воспитатель звенит в колокольчик:
-Колокольчик озорной,
Ты друзей в кружок построй!
Собрались ребята в круг;
Справа друг и слева друг!
Пожмём ручки друг другу, улыбнёмся и скажем «Привет», а гостям – «Здравствуйте»
(Раздаётся телефонный звонок. На столе стоит игрушечный телефонный аппарат. Воспитатель поднимает трубку.)
-Алло, здравствуйте! Кто говорит? Ребят это говорит девочка Маша. У неё есть подружка Таня они очень дружны, но сегодня они поссорились. Маша просит, чтобы мы помогли им помириться. Как бы вы поступили, если бы вас позвали на помощь?. . .
(Ответы детей).
-Правильно дети. Ведь настоящая, надёжная дружба познаётся в беде. Ребята, но куда же нам идти? Ведь Машенька так плакала, что забыла сообщить свой адрес. Что же нам делать? Как мы поможем девочкам?
(Воспитатель замечает стрелочки)
-Посмотрите стрелки! Куда же они ведут? Пойдёмте по ним, и может мы найдём девочек? Вставайте друг за другом, чтобы не потеряться в дороге, и в путь!
(Идут, подходят к «большому облаку». Какое большое облако! Кто-то нас встречает. Кто это?)
(Дети говорят - это герои из мультфильма - «Трям-здравствуйте.»
-Правильно! Они нам хотят помочь и приглашают нас на облако, ведь оно не простое, а волшебное! Примем от них помощь и полетим на облаках-лошадках. Скажем – спасибо нашим помощникам.
(Дети говорят и рассаживаются.)
Воспитатель предлагает закрыть глаза и представить, как они летят высоко-высоко над городом.
(Звучит песня «Облака»)
-Кажется мы прилетели, но здесь какая- то странная тишина, даже облака загрустили
(Показывается слайд - «грустные облака»)
-.Наверное они потеряли своих друзей. Давайте посмотрим в какие ситуации они попали.
(Показываются слайды - разные ситуации, в которые попадают ребята: дерутся, отбирают игрушки, обижают друг друга и т. д. Дети рассуждают.)
Физкультминутка «Как живёшь? (Проводит кто-то из детей.)
-Как живёшь?- Вот так!
-Как бежишь? - Вот так!
-Как стоишь? - Вот так!
-Как шалишь? - Вот так!
-Как смешишь?- Вот так!
-Как дружишь?- Вот так!
-Молодцы!
-Воспитатель: Посмотрите, облачко развеселилось и стало улыбаться
(Показывается слайд – весёлое облако.)
-Стрелки ведут нас дальше.
(Подходят к месту, где на стульчиках сидят 2 куклы, отвернувшись друг от друга.)
-Наверное, это Маша и Таня. Здравствуйте. Давайте посмотрим на экран и узнаем из – за чего девочки поссорились (просмотр В. Осеевой «До первого дождя.)
Выслушивается несколько рассуждений детей.
-Давайте поможем девочкам помириться. Помирим их и развеселим.
(воспитатель поворачивает кукол лицом друг к другу)
Разминка: (миримся мизинцами.)
-Больше ссориться не нужно (сцепились мизинцами)
Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются)
Будем мы с тобой дружить, (пожимают руки)
Нашей дружбой дорожить. (подносят руки к сердцу)
Мир мир – навсегда (сцепились мизинцами)
Ссора, ссора - никогда (сцепились мизинцами).
-Ну, вот наши куклы помирились.
Воспитатель: Давайте еще раз напомним нашим куклам как надо правильно дружить
Ответы детей
Воспитатель: А еще я для вас приготовила сюрприз! (шоколадка). Но шоколадка одна, а нас много. Как поступим? (поделим поровну.)
-Правильно, настоящие друзья всегда делятся.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на облачко оно нас привезет обратно в детский сад.
(Звучит песня « Облака». Дети «возвращаются из путешествия. Закрывают глаза на секунду.
-Вот мы и в детском саду! Понравилось вам путешествие?
(дети высказываются кому что понравилось.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."
Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе
Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»
Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ПДД) во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию(ПДД) с применением ИКТ во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"...
Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию на тему: «Ребята, давайте жить дружно»
Актуальность темы: День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со...
Конспект НОД с детьми 2 младшей группы общеразвивающей направленности по социально-коммуникативному развитию (ПДД) «Как ребята щенку помогали»
Есть очень важные правила при переходе улицы. Для того чтобы не попасть в беду, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу (зебре), крепко держась за руку взрослого, прежде чем вступить на пешехо...