Как тигренок учился рычать
план-конспект занятия

Бойченко Наталья Сергеевна

Развитие мотивационных стремлений детей на исправление речевых нарушений, развивать речь детей и её коррекция, развитие творческих способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_tigrenok_uchilsya_rychat.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-логопедической сказки

«Как тигренок учился рычать»

Программное содержание:

Коррекционно - развивающие:

  • развивать слуховое внимание, слуховую память;
  • развивать эмоционально-волевую сферу;
  • развивать силу голоса, мелкую моторику пальцев рук, глазодвигательные

функции, подвижность артикуляционного аппарата;

  • развивать творческие способности.

Коррекционно-обучающие:

  • учить детей выполнять самомассаж лица;
  • тренировать в интонационной выразительности речи;
  • продолжать учить находить заданный звук в слове, составлять предложение с

заданным словом;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать речевую культуру поведения (уважение в общении, привычкуиспользовать вежливые слова);
  • воспитывать позитивные черты характера (гуманность, сочувствие, чувство

взаимопомощи);

Коррекционно-речевые:

  • развивать диалогическую речь вовремя театрализации сказки;
  • развивать мотивационные стремления детей на исправление речевых

нарушений;

  • закреплять умения подбирать хорошие поступки к плохим.

Действующие лица:  - ведущая-учитель-логопед;

                                    - музыкальный руководитель;

                                    - заяц, тигрёнок, щенок, мышонок,

                                      котёнок, медведь, волк, лягушка – дети.

1. Вступление (музыка)

Логопед: – Сегодня мы вам покажемсказку, действие которой будет происходить в волшебном лесу. В этом лесу живут разные сказочные герои.

Логопед: – Будет в нашей сказке котёнок, слышите его?

Котёнок: (из-за кулис): – Мяу – мяу!

Логопед: – Будет и щёнок.

Щенок:– Гав, гав.

Логопед: Будет и мышонок

Мышка: – Пи-пи-пи!

Логопед: – А главный герой нашей сказки – Тигрёнок. Тигрёнок, а ты почему  молчишь? Ааааа! Ведь наш Тигрёнок не может рычать, он не умеет произносить звук «Р».

2. Появляется Тигрёнок. (под музыку)

Тигрёнок: – Подумаешь! Не нужен мне этот звук,  я и

                     без него обойдусь.

Логопед: Но ведь можно научиться произносить звук «Р».

Тигрёнок:– А что нужно делать?

Логопед: Нужно большое желание и много заниматься.

Тигрёнок:– Нет, нет, нет! Много заниматься я не хочу! Обойдусь без

                    этого звука и так буду неплохо жить!

Логопед: Посмотрим, что из этого выйдет.

3.Появляется котёнок. (под музыку)

Котёнок:– Привет, Тигрёнок!

Тигрёнок:– Салют, котёнок!

Котёнок:– Тигрёнок, слушай, как весело я мяукаю. Мяу-мяу! А как ты рычишь?

Тигрёнок:– А я лучше тоже буду мяукать. Мяу-мяу!

Котёнок: – Здорово

4.Появляется щенок и мышонок. (под музыку)

Щенок:– Что это вы тут делаете?

Котёнок:– Мы весело мяукаем!

5.Слышен вой. Появляется волк.

Волк: - Это кто меня потревожил? Зверята! Вкусненькие, вот я пообедаю сейчас.

Котёнок: – Тигрёнок, только тебя волк испугается, а ну-ка, зарычи на него!

Тигрёнок: (тихо): – А я не умею! (Плачет)

Все – Эх, ты!!! (Разбегаются)

Волк:– Ух, разбежались! Ну да ладно, в следующих раз попадутся. Аты  котёнок чего разнылся?

Тигрёнок:– Я не котёнок!

Волк:– Раз мяукаешь, значит, котёнок.

Тигрёнок:–Погоди, ты ещё узнаешь, кто я на самом деле. Я выучу этот звук! Обязательно выучу!

Логопед: – Тигрёнок, говорили мы тебе, что лучше научиться рычать. Что же ты теперь будешь делать?

Тигрёнок:– Не знаю, все от меня убежали. (Плачет).  Помогите мне научиться, пожалуйста.

Логопед: – Хорошо, Тигрёнок. Ятебе помогу. Но для этого нужно старатьсяи много заниматься.

Тигрёнок:- Я готов.

Логопед: – Нужно будет каждый день делать гимнастику для язычка.

Тигрёнок:– Как  это?

6. Артикуляционная гимнастика (под музыку)

Качели

Сели дети на качели

И взлетели выше ели,

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись

Вкусное варенье

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Парус

Лодочка под парусом по реке плывет,

На прогулку лодочка малышей зовет.

Лошадка

Я- веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

Тигрёнок:– я каждый день буду делать такую гимнастику.

Логопед:– Ещё тебе придётся делать гимнастику для пальчиков на твоихлапках.  

Логопед:  пальчиковая гимнастика

  На лужок пришли зайчата,

  Медвежата, барсучата,

  Лягушата и енот:

  На зелёный, на лужок,

 

  Прыгнул заинька с крылечка

  И в траве нашел колечко.

 

 А колечко непростое-

  Блестит, словно  золотое.

  При перечислении животных

  считать пальцы на обеих руках

  поочерёдно.

 Сгибание пальцев в кулак в ритме

  потешки.

 Пальцы в  кулачок, выдвинуть

  указательный и средний пальцы

  и развести их в стороны.

   Большой и указательный

   соединить в  кольцо.

Тигрёнок: –я буду заниматься каждый день, обещаю.

Логопед в сторонке: – Каждый день Тигрёнок встречался с логопедом и упорно занимался. Прошло уже много времени, Тигрёнок оченьстарался, но рычать пока не мог.

На полянке сидит Тигрёнок занимается перед зеркалом.

7. Логопед: Ты отлично занимался, Тигрёнок. Очень скоро ты начнёшь рычать  (волк подслушивает за елкой). Я принесла тебе книгу логопедические игры», там много стихов и скороговорок. Если ты ещё  и дома будешь заниматься по этой книге, то обязательно зарычишь.

Волк:  (вполголоса, подглядывая из-за ёлки) – Никогда ты не зарычишь. Уж я то постараюсь! Мне нужно украсть эту книгу.

Тигрёнок:– Спасибо, я выполню все задания из этой книги.

Логопед:  Успехов тебе!

8.Заходят Щенок и котёнок.

Щенок:– Тигрёнок, пойдём с нами играть!

Тигрёнок:– Мне нужно заниматься.

Котёнок: –Занятия-занятиями, но и отдыхать тоже надо! Клади книжку на пенек.

Играют в игру «Колесики, колесики»

Волк из-за ёлки хватает книгу и убегая говорит:

«Ваш Тигрёнок никогда не научится рычать и останется котёнком!»

Тигрёнок:–Аааах! Мне осталось чуть-чуть.  Логопед сказала, что звук вот –

вот появится, но мне нужна  эта книга, чтобы заниматься дома.

Мышонок:– Друзья, мы не должны бояться  волка. Нужно помочь тигрёнку и вернуть книгу.

Котенок: - Но мы не знаем, где её искать.

9.Впрыгивает лягушка.

Лягушка: – Я знаю, я знаю! Я видела, что Волк с книгой побежал в лес.

Котёнок: – Спасибо, Лягушка! Собирайся с нами в путь!

Щенок: – Ура!!! Мы идём в поход!!

Логопед: - прежде чем отправиться в путь нужно немного размяться.

Физкультминутка: «Мы ногами топ-топ»

Собрались звери в дорогу. Путь был неблизкийи взяли они с собой мёду, чтобы подкрепиться в пути.

10. Под музыку «Мы идём мы идём ни когда не устаём»

11. Появляется медведь.

Медведь:-  Это кто меня потревожил?

Щенок: – Мишенька, не сердись, вот тебе мёд, угощайся.

Медведь: – Спасибо, добрые зверята, что вы делаете в нашем лесу?

Мышка: – Мы ищем книгу. Её украл волк.

Медведь: – Я сквозь сон слышал, как серый пробегал мимо. Вам туда!

Все: – Спасибо мишка, пойдем с нами!

12. Звери идут дальше.

13. Пробегает зайчик.

Мышка:  – Ой, смотрите зайчик! Зайчик, кто тебя напугал?

Зайчик: – Я под ёлкой видел злого волка!

Котёнок: – А мы как раз его ищем, он украл важную книгу у Тигрёнка.

Зайчик: -  Он вон там и книга у него!

14. Под  ёлкой спит волк с книгой, Зверята крадутся, щенок чихает и волк просыпается.

Волк: – Ах, это вы!!! Сами на  ужин ко мне пришли!

Тигрёнок (выступая вперёд, защищая всех): -  Выходи на бой, злой  волк!

15. Забирают книгу друг у дуга. Идет схватка. Тигрёнок рычит.

Лягушка: – Мне показалось одной или ты, правда, рычал??

Медведь: – Он рычал. Он рычал!

Тигрёнок:– Не может быть! Где моя книга?

Хватает книгу и читает скороговорки.

Ру - ру - ру – рано встанем по утру.

Ро – ра  - ра - начинается игра.

Логопед:–  Молодец, Тигрёнок! Вот видишь,  если упорно  заниматься, то всегда можно добиться того чего хотел. И твои друзья всегда придут тебе  на помощь.

Тигрёнок: – Спасибо, вам друзья!

17. Звери исполняют «Песенку друзей» муз. Г. Гладкова

Поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разучился лев рычать

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях. В занятии представлены эффективные приемы, игры и игровые упражнения, которые по...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе "Тигруля учится рычать".

Подробный конспект открытого индивидуального логопедического занятия, используемый на этапе автоматизации звука "Р" в предложениях и текстах. Игровая мотивация (помочь Тигруле)  обеспечивает ...

"Как щенок Тошка научился рычать"

Развлечение для родителей и детей, научившихся правильно произносить звук "Р"  ( дети старшей группы, посещающие занятия на логопункте)...

Непосредственная образовательная деятельность по автоматизации звука [р] для детей средней группы «Тигрёнок, который не умел рычать».

Непосредственная образовательная деятельность по автоматизации звука [р] для детей средней группы...

Буклет "Учимся рычать"

Материал содержит  о првильной артикуляции звука Р, об артикуляционных упражнениях для стимулирования появления звука Р....

Конспект логопедического занятия по коррекции звука Р "Как Дружок рычать учился"

Коррекционное занятие для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР по автоматизации звука Р в словах, фразовой речи.Занятие разработано и проведено в рамках районного этапа конкурса профе...

Логопедическая сказка "Как тигрёнок учился рычать".

В улекательной форме ребёнок может  пробовать научиться рычать....