Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе "Тигруля учится рычать".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Подробный конспект открытого индивидуального логопедического занятия, используемый на этапе автоматизации звука "Р" в предложениях и текстах. Игровая мотивация (помочь Тигруле) обеспечивает стойкий интерес ребенка к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ind._zanyatiya_tigrulya_po_avtomatizatsii_zvuka_r.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик»
п. Андра
2012 г.
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р]
(подготовительная к школе группа)
Подготовила: учитель-логопед
Антикян И.В.
Цели: - коррекционно-образовательные:
- закрепить навык правильного произношения звука[P] в слогах, в словах, предложениях, связной речи;
- продолжить формировать навык описания игрушек и других предметов;
- обогатить словарь: «чародей».
- коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; внимание, мышление и память;
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
- воспитательные:
- воспитывать интерес к речевым играм;
- воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животным.
Оборудование: письмо, картинка с зеркальцем, шапочка «тигр», игрушка тигренок, две
медальки синие с колокольчиком, ведерко с фасолью, игрушка щенок, буква Р, открытка, картинки со звуком [Р], изображения 3-х домиков со схемами, картинка с изображением игрушечного грузовика, лабиринт, книжка – раскраска, воздушный шарик
Ход.
Этапы занятия | Содержание этапов |
1. Организационный момент. 2. Объявление темы. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Анализ артикуляции звука. 5. Характеристика звука. 6. Автоматизация звука в изолированном виде, закрепление графического образа буквы. 7. Динамическая пауза. 8. Автоматизация звука в слогах. 9. Автоматизация звука в словах, развитие фонематического восприятия. 10. Автоматизация звука во фразе. 11. Автоматизация звука в связной речи 12. Итог занятия, домашнее задание. | - Здравствуй, Маша! Я вижу, у тебя хорошее настроение, и хочу тебя порадовать. На твое имя пришло письмо. Тебе интересно его прочитать? (логопед читает письмо) «Привет, Маша! Приглашаю тебя на мой День Рождения, который состоится 1 января в 12:00. Но у меня есть одна проблема: мне исполняется 5 лет, а я еще не научилась рычать! Я узнала, что ты умеешь красиво выговаривать звук [Р], может и меня научишь? Если ты согласна, посмотри в волшебное зеркальце, и я окажусь рядом с тобой. Тигруля.» - Научим Тигрулю рычать? Тогда возьмем зеркальце и посмотрим, кто же в нем отражается? Раз, два, три! На Тигрулю посмотри! (Появляется игрушка тигр) Т. : - Здлавствуйте, а вот и я, Тиглуля! Давайте полычим! - Здравствуй, Тигруля! Мы с Сашей будем рады тебе помочь! А чтобы было интереснее, она тоже превратится в тигренка (ребенок надевает на голову шапочку «тигр»). В учении должно быть все по порядку. Сейчас язычку нужно сделать зарядку. - К нам прикатился волшебный кубик с картинками – названиями упражнений для язычка.
Ну вот мы размялись и можем учить Тигрулю красиво звук [P] говорить. - Послушай, Тигруля, внимательно: Саша сейчас тебе расскажет, в каком положении находятся губы, зубы, язык, участвует ли голос при произношении звука [P]. (Ребенок описывает артикуляцию звука по опорной схеме).
- А теперь расскажем, какой звук [P]?
- Я дарю тебе и Тигруле медальки на шею. Они обозначают звук [P] (синие медальки с колокольчиком). «Чудесное ведерко» - Запомнил, Тигруля, как правильно рычать? Ой, я слышу какой-то шорох! Он доносится из ведерка с фасолью. Маша, поищи, кто же там в ведерке? (Ребенок нащупывает футляр от киндер-сюрприза, внутри которого щенок.) Да это же Рексик, друг Тигрули. Он бежал вместе с ней к нам на занятие и теперь готов зарычать от радости! Рексик, мы тоже рады тебе! Как рычит собака? Р-Р-Р! Тигруля, попытайся рычать вместе с нами. Т.: - Р-Р-Р! Урра! Я ррычу! Так старательно рычали И немножечко устали, А сейчас мы отдохнем И опять рычать начнем! В Африке. В Африке животные делают вот так. Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк» А слонята топают «топ-топ-топ» И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» Обезьяны прыгают «прыг-прыг-прыг» И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг» Руки к солнцу поднимают И все дружно отдыхают. Возвращаемся обратно, Расслабление приятно! «Лабиринт». - К Тигруле на День Рождения спешит много гостей, но некоторые из них заблудились в пути. Помоги гостям пройти по дорожкам к домику тигренка. Веди пальчиком по дорожке и изображай, как: Ворона каркает – КРА – КРА – КРА Тигр рычит – ЫГР – ЫГР – ЫГР Жираф фырчит – ФРЫ – ФРЫ – ФРЫ «Гости». - Много гостей пришло к тигруле. Помоги ей расселить всех гостей по домикам (домики со схемами: звук в начале, в середине, в конце слова). Картинки для игры: рыба, рак, жираф, крокодил, негр, динозавр. «Смешилки». - У Тигрули есть друг – веселый чародей, то есть волшебник. Он подписал поздравительную открытку для нашего тигренка, но в ней все перепутал. Помоги Тигруле исправить ошибки в открытке чародея, потом покажи подходящую картинку.
«Грузовик» (пересказ описательного рассказа). - Посмотри на картинку и послушай рассказ про грузовик, который везет подарки для тигренка. Игрушечный грузовик везет подарки для Тигрули на День рождения. У грузовика черные шины, красный кузов, серая кабина. Грузовик везет подарки в коробках. Вопросы к тексту: - Что везет игрушечный грузовик? - Какие у грузовика шины, кузов, кабина? - Во что упакованы подарки? - Ответь полным предложением на вопрос: какие подарки везет грузовик? Например: игрушечный грузовик везет в коробке ромашку. - Скажи, Тигруля, научили мы с Машей тебя рычать? - Да, большое вам РРР, то есть спасибо! А мне порра домой, к своим дррузьям! Маша, раскрась, пожалуйста, дома грузовичок, который ты описала, и приезжай на нем ко мне. Увидимся на Дне РРРождения! (Тигруля «улетает» на воздушном шаре.) - Маша, тебе понравилось играть с Тигрулей? У тебя очень хорошо получилось научить тигренка рычать! Ты просто молодец! - Из картинок с заданиями, которые вы с тигренком выполняли, мы сделаем книжку-раскраску. Дома ты сможешь поиграть, раскрасить все картинки и вспомнить, как научила Тигрулю рычать. |
Используемая литература.
1. И. В. Баскакина, М. И. Лынская. Логопедические игры. День рождения Р. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука Р. Москва. АЙРИС – пресс, 2007 г.
2. Дошкольная логопедическая служба. Под редакцией О. А. Степановой. ТЦ Сфера, Москва, 2008 г.
3. Инновации – в логопедическую практику. Сборник статей. Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. Составитель О. Е. Громова. Линка – пресс. Москва. 2008 г.
4. Материалы интернет-сайта Логобург.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"
Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...
Конспект индивидуального занятия логопеда "Автоматизация звука "Л" в подготовительной группе компенсирующей направленности ДОУ
Конспект индивидуального занятия с помощью пособия Воскобовича "Волшебные Гонзики"...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в слогах и словах «Лесная школа».
Автоматизация звука Р в слогах и словах....