Разучился лев рычать
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях. В занятии представлены эффективные приемы, игры и игровые упражнения, которые повышают интерес детей к занятию и способствуют правильному произношению звука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie_razuchilsya_lev_rychat_.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие.
Тема: «Разучился лев рычать».
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
Задачи: развивать интерес к логопедическим занятиям; совершенствовать артикуляционную моторику и мелкую моторику рук; расширять и уточнять словарный запас ребёнка; работать над интонационной выразительностью речи; развивать внимание, мышление и память.
Оборудование: тазик с водой и бумажным корабликом; «Волшебная книга»; игрушки: львёнок, термометр, лекарство, шарф, чашка; ортопедический коврик; картинки с травяным фоном: рак, топор, рукавица, шар, ведро, рубашка, роза, рыба, морковь, груша, карандаш, гитара, ракета; «Загадочный конверт»: конверт с маленьким круглым отверстием по середине, в который вложены круги (розовый, красный, разноцветный, красный) и такого же цвета шнурки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Какое у тебя сегодня настроение? (Ответ ребёнка.) Ты готов заниматься? Отгадай загадки:
Если б нос был просто носом,
Я б не мучился вопросом.
Если нос огромный рог,
Кто тогда я?
(Носорог).
Что за коняшки на всех тельняшки?
(Зебра).
Он похож на кран подъёмный.
Только этот кран живой
С настоящей головой!
(Жираф).
Шалунишек за проказы
Мама в сумку прячет сразу.
(Кенгуру).
Логопед: Назови все отгадки (ответ ребёнка). Кто это?
Ребёнок: Животные жарких стран.
Логопед: Какой звук встречается во всех словах?
Ребёнок: Правильно и сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [Р] в слогах, словах и предложениях.
2. Основная часть.
Логопед: Я сегодня узнала новость. А ты хочешь её узнать?
Пальчиковая гимнастика «Разучился лев рычать».
Раз, два, три, четыре, пять. Поочерёдно загибаем пальцы, начиная с большого.
Разучился лев рычать. Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы рук.
Надо льва нам выручать
И рычанью обучать.
Логопед: Ты хочешь помочь льву? (Ответ ребёнка.) Тогда нам надо отправиться в путешествие. Как ты думаешь, на чём мы отправимся на машине, корабле или самолёте. (Ответ ребёнка.) Правильно на корабле. Тогда в путь!
Логопед подводит ребёнка к тазику с водой и бумажным корабликом.
Логопед: Посмотри, а вот и кораблик на море нас ждёт. А чтобы он поплыл надо сильно подуть на него, не надувая щёк. (Ребёнок выполняет задание.)
Логопед: А пока наш кораблик плывёт, мы пройдём в каюту и посмотрим в иллюминатор, что происходит на море. (Садятся перед зеркалом.)
Артикуляционная гимнастика[1].
В небе солнышко сияло,
Море безмятежно спало.
Длительно удерживать широкий язык неподвижно на губе.
Но поднялся ветер вдруг,
И всё ожило вокруг.
Резкие ритмичные выдохи.
Волны в берег биться стали,
Расплескались, заиграли.
Упражнение «Индюк».
Может, Черномор на дне
Так готовится к войне?
Воспроизвести звукосочетание ТРРРР…
Может быть, Конёк морской
Вскачь пустился под водой?
Поцокать языком.
Стой, Конёк, остановись!
Шторм на море, прекратись!
Воспроизвести звукосочетание ТПРРР.
Логопед: За игрой мы и не заметили, как доплыли до Африки. Давай спустимся на берег. Ой, на нашем пути джунгли. В джунглях деревья растут так близко друг к другу, что переплетаются между собой, образуя густые заросли, через которые невозможно пробраться. Но мы сможем, если ты будешь внимательной и повторишь за мной слоги:
РА – РО – РУ – РЫ (Логопед несколько раз меняет слоги местами.)
Логопед: Мы с тобой преодолели джунгли, и посмотри у нас под ногами травка. Хочешь на ней постоять? Тогда разувайся. (Ребёнок разувается и встаёт на ортопедический коврик.) Ой, посмотри, в траве прячутся разные предметы.
Логопед по одной картинке даёт ребёнку и предлагает произнести название предмета, а потом протопать его (картинки с травяным фоном взяты из пособия [1]). После выполнения задания ребёнок обувается, и они вместе с логопедом находят львёнка.
Логопед: Здравствуй Львёнок. Что с тобой случилось?
Львёнок: Я простудился.
Логопед: Как же нам ему помочь?
Ребёнок: Его надо вылечить.
Логопед: А давай попросим «Волшебную книгу», чтобы она нам помогла.
Логопед достаёт из книги термометр, шарф, лекарство, чашечку. Ребёнок начинает лечить львёнка, проговаривая все свои действия. Звучит волшебная музыка и львёнок начинает рычать, а в благодарность за помощь дарит «Загадочный конверт» [1].
Логопед: Спасибо тебе Львёнок за подарок, но нам уже пора возвращаться в детский сад. (Звучит гудок парохода.)
Львёнок прощается с ребёнком.
Логопед: Чтобы не было скучно, давай посмотрим подарок. Что это? (Достаёт из конверта шнурки.)
Ребёнок: Это шнурки.
Логопед: Какого цвета этот шнурок? (Показывает по одному шнурку.)
Ребёнок: Это красный (разноцветный, чёрный, розовый) шнурок.
Логопед: А ещё в конверте есть красный круг. (Показывает его ребёнку и вкладывает его обратно в конверт.)
Ребёнок: В конверте красный круг. (Затем он пропускает через отверстие в конверте любой из лежащих на столе шнурков, например чёрный.) Чёрный шнурок держит красный кружок.
Логопед достаёт из конверта не красный, а чёрный круг. Фокус повторяется с чёрным (разноцветным, розовым, красным) кругом, который тоже меняет свой цвет в соответствии с цветом шнурка, продетого в него через конверт.
Ребёнок каждый раз проговаривает стандартные фразы: «В конверте круг» и «Разноцветный шнурок держит розовый кружок».
Логопед напоминает, что успех фокуса зависит от того, насколько чётко и правильно ребёнок произносит звук [Р].
3. Итог.
Логопед: За фокусами мы и не заметили, как вернулись в детский сад. Какой звук мы учились произносить правильно? Кому помогали? Что случилось с львёнком? (Ответы ребёнка.) Сегодня на занятии ты правильно выполнял все задания и я желаю тебе, чтобы всегда чётко произносил звук [Р].
Список литературы:
1. Лебедева И. Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь: Практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей. – М.: Вентана – Граф, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации: «Как разучить пальчиковые игры».
Консультация для родителей...
Летние стихи. Разучите с детьми
Летние стихи....
Мы разучились общаться!
Мы разучились общаться!...
Как разучить хоровод.
Хоровод «Ладушки - ладошки» ...
Как с ребёнком быстро разучить стихотворение?
В материале содержатся советы, для быстрого разучивания стихов с детьми....
Как разучить песню с дошкольниками.
Как заинтересовать,как удержать внимание ребёнка, что бы разучить новую песню? Без эмоциональной увлечённости просто невозможно достичь желаемых результатов....
театрализованная миниатюра "Котенок, который разучился разговаривать по-кошачьи"
Миниатюра предназначена для старшего дошкольного возраста...