Разучился лев рычать
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

 

 Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях. В занятии представлены эффективные приемы, игры и игровые упражнения, которые повышают интерес детей к занятию и способствуют правильному произношению звука.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие.

Тема: «Разучился лев рычать».

 Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

 Задачи: развивать интерес к логопедическим занятиям; совершенствовать артикуляционную моторику и мелкую моторику рук; расширять и уточнять словарный запас ребёнка; работать над интонационной выразительностью речи; развивать внимание, мышление и память.

 Оборудование: тазик с водой и бумажным корабликом; «Волшебная книга»; игрушки: львёнок, термометр, лекарство, шарф, чашка; ортопедический коврик; картинки с травяным фоном: рак, топор, рукавица, шар, ведро, рубашка, роза, рыба, морковь, груша, карандаш, гитара, ракета; «Загадочный конверт»: конверт с маленьким круглым отверстием по середине, в который вложены круги (розовый, красный, разноцветный, красный) и такого же цвета шнурки.

 Ход занятия:

 1. Организационный момент.

 Логопед:  Какое у тебя сегодня настроение? (Ответ ребёнка.) Ты готов заниматься? Отгадай загадки:

Если б нос был просто носом,

Я б не мучился вопросом.

Если нос огромный рог,

Кто тогда я?

                          (Носорог).

Что за коняшки на всех тельняшки?

                           (Зебра).

Он похож на кран подъёмный.

Только этот кран живой

С настоящей головой!

                          (Жираф).

Шалунишек за проказы

Мама в сумку прячет сразу.

                         (Кенгуру).

 Логопед: Назови все отгадки (ответ ребёнка). Кто это?

 Ребёнок: Животные жарких стран.

 Логопед: Какой звук встречается во всех словах?

 Ребёнок: Правильно и сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [Р] в слогах, словах и предложениях.

  2. Основная часть.

 Логопед: Я сегодня узнала новость. А ты хочешь её узнать?

Пальчиковая гимнастика «Разучился лев рычать».

  Раз, два, три, четыре, пять.       Поочерёдно загибаем пальцы, начиная с большого.

  Разучился лев рычать.               Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы рук.

  Надо льва нам выручать

  И рычанью обучать.

  Логопед: Ты хочешь помочь льву? (Ответ ребёнка.) Тогда нам надо отправиться в путешествие. Как ты думаешь, на чём мы отправимся на машине, корабле или самолёте. (Ответ ребёнка.) Правильно на корабле. Тогда в путь!

 Логопед подводит ребёнка к тазику с водой и бумажным корабликом.

 Логопед: Посмотри, а вот и кораблик на море нас ждёт. А чтобы он поплыл надо сильно подуть на него, не надувая щёк. (Ребёнок выполняет задание.)

 Логопед: А пока наш кораблик плывёт, мы пройдём в каюту и посмотрим в иллюминатор, что происходит на море. (Садятся перед зеркалом.)

 Артикуляционная гимнастика[1]. 

В небе солнышко сияло,          

Море безмятежно спало.    

Длительно удерживать широкий язык неподвижно на губе.

Но поднялся ветер вдруг,

И всё ожило вокруг.

Резкие ритмичные выдохи.  

Волны в берег биться стали,  

Расплескались, заиграли.

Упражнение «Индюк».

Может, Черномор на дне

Так готовится к войне?

Воспроизвести звукосочетание ТРРРР…

Может быть, Конёк морской

Вскачь пустился под водой?

Поцокать языком.

Стой, Конёк, остановись!

Шторм на море, прекратись!

Воспроизвести звукосочетание ТПРРР.

  Логопед: За игрой мы и не заметили, как доплыли до Африки. Давай спустимся на берег. Ой, на нашем пути джунгли. В джунглях деревья растут так близко друг к другу, что переплетаются между собой, образуя густые заросли, через которые невозможно пробраться. Но мы сможем, если ты будешь внимательной и повторишь за мной слоги:

 РА – РО – РУ – РЫ (Логопед несколько раз меняет слоги местами.)

  Логопед: Мы с тобой преодолели джунгли, и посмотри у нас под ногами травка. Хочешь на ней постоять? Тогда разувайся. (Ребёнок разувается и встаёт на ортопедический коврик.) Ой, посмотри, в траве прячутся разные предметы.

 Логопед по одной картинке даёт ребёнку и предлагает произнести название предмета, а потом протопать его (картинки с травяным фоном взяты из пособия [1]). После выполнения задания ребёнок обувается, и они вместе с логопедом находят львёнка.

 Логопед: Здравствуй Львёнок. Что с тобой случилось?

 Львёнок: Я простудился.

 Логопед: Как же нам ему помочь?

 Ребёнок: Его надо вылечить.

 Логопед:  А давай попросим  «Волшебную книгу», чтобы она нам помогла.

 Логопед достаёт из книги термометр, шарф, лекарство, чашечку. Ребёнок начинает лечить львёнка, проговаривая все свои действия. Звучит волшебная музыка и львёнок начинает рычать, а в благодарность за помощь дарит «Загадочный конверт» [1].

 Логопед: Спасибо тебе Львёнок за подарок, но нам уже пора возвращаться в детский сад. (Звучит гудок парохода.)

 Львёнок прощается с ребёнком.

 Логопед: Чтобы не было скучно, давай посмотрим подарок. Что это? (Достаёт из конверта шнурки.)

 Ребёнок: Это шнурки.

 Логопед: Какого цвета этот шнурок? (Показывает по одному шнурку.)

 Ребёнок: Это красный (разноцветный, чёрный, розовый) шнурок.

 Логопед: А ещё в конверте есть красный круг. (Показывает его ребёнку и вкладывает его обратно в конверт.)

  Ребёнок: В конверте красный круг. (Затем он пропускает через отверстие в конверте любой из лежащих на столе шнурков, например чёрный.) Чёрный шнурок держит красный кружок.

 Логопед достаёт из конверта не красный, а чёрный круг. Фокус повторяется с чёрным (разноцветным, розовым, красным)  кругом, который тоже меняет свой цвет в соответствии с цветом шнурка, продетого в него через конверт.

 Ребёнок каждый раз проговаривает стандартные фразы: «В конверте круг» и «Разноцветный шнурок держит розовый кружок».

 Логопед напоминает, что успех фокуса зависит от того, насколько чётко и правильно ребёнок произносит звук [Р].

 3. Итог.

 Логопед: За фокусами мы и не заметили, как вернулись в детский сад. Какой звук мы учились произносить правильно?  Кому помогали? Что случилось с львёнком? (Ответы ребёнка.) Сегодня на занятии  ты правильно выполнял все задания и я желаю тебе, чтобы всегда чётко произносил звук [Р].

 Список литературы:

 1.  Лебедева И. Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь: Практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей. – М.: Вентана – Граф, 2005.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы разучились общаться!

Мы разучились общаться!...

Как разучить хоровод.

                  Хоровод  «Ладушки - ладошки»                        ...

Как с ребёнком быстро разучить стихотворение?

В материале содержатся советы, для быстрого разучивания стихов с детьми....

Как разучить песню с дошкольниками.

Как заинтересовать,как удержать внимание ребёнка, что бы разучить новую песню? Без эмоциональной увлечённости просто невозможно достичь желаемых результатов....

театрализованная миниатюра "Котенок, который разучился разговаривать по-кошачьи"

Миниатюра предназначена для старшего дошкольного возраста...