План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год « Выявления задатков и развития способностей детей в группе раннего возраста »
материал

Гибадуллина Аклима Василовна

В современном обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Сегодня нужны интеллектуально развитые граждане, которые в будущем смогут определять пути экономического и политического развития страны. Соответственно общество нуждается в школе, которая может подготовить делового человека, отличающегося высоким уровнем творчества и профессионализма, обладающего нравственной позицией, широтой компетенций. Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoo.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «АЛТЫНАЙ»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СИБАЙ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

План работы по самообразованию

 на 2020-2021 учебный год

« Выявления задатков и развития способностей детей в группе раннего возраста »

                                                                   

                                                                         

                                                                Воспитатель: Гибадуллина А.В.

                                                                                                     

                                                                         

2020-2021 г.

Цель: 

Повысить собственный уровень знаний по теме, путём самообразования.

Актуальность выбранной темы:

В современном обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Сегодня нужны интеллектуально развитые граждане, которые в будущем смогут определять пути экономического и политического развития страны. Соответственно общество нуждается в школе, которая может подготовить делового человека, отличающегося высоким уровнем творчества и профессионализма, обладающего нравственной позицией, широтой компетенций. Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития.

Задачи:

  • Разработать оптимальную модель выявления ранней одаренности воспитанников посредством обогащения образовательной среды направленной на развитие интеллекта, исследовательских навыков, творческих, физических способностей и личностного роста одарённых дошкольников
  • Внедрять современные образовательные технологии и методы работы с одаренными детьми с целью удовлетворения их образовательных потребностей
  • Обеспечить возможность участия одаренных и способных детей в конкурсном движении различного уровня
  • Систематизировать методы работы с семьями воспитанников в процессе психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка

Предполагаемый результат: 

Количественные и качественные показатели участия воспитанников в мероприятиях разного уровня и творческих конкурсах. Положительная динамика проявления интереса воспитанников к различным видам деятельности. Повышение ответственности воспитателей детского сада при организации работы с одаренными детьми. Активизация участия родителей и окружающего социума в работе с одаренными детьми.. Создание атмосферы заинтересованности и доброжелательного отношения к одаренным детям

1. Изучение литературы по теме:

  • Психология одаренности: от теории к практике / Под ред. Д. В. Ушакова. М., 2010. В течение года, изучение статей;
  •  Матюшкин, А. М. Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей. –Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2014 Изучение статей;
  • Богусловская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателя дет. сада.М: Просвещение, 2001 Изучение статей
  • Изучение статей в журналах:  • «Воспитатель в ДОУ»

                                                    • «Дошкольное воспитание»

                                                    • «Ребенок в детском саду»  

  •  Карамзина У. А.Одаренный ребенок: курс по выбору/ У. А. Карамзина; Институт развития образования МО РС (Я, якут. Гос. Ун-т М. К. Аммосова, Пед. Инт; 2005 г. Изучение статей;
  •  Савенков, А. И.Детская одаренность: развитие средствами искусства. – М.: Педагогическое образование России, 2009, Изучение статей;
  •  Интернет- ресурсы

2. План мероприятий на год:

Сентябрь

- Изучение интересов и наклонностей детей;

- Диагностики по выявлению одарённых детей;

- Индивидуальные беседы;

- Наблюдение;

- Тестирование (анализ продуктов детского творчества);

- Наблюдение в свободной деятельности;

- Анкета для родителей по изучению художественных интересов у детей;

- Выступление на родительском собрании на тему «Как распознать одаренность?»

Октябрь

 - Продолжение работы с одаренными детьми;

- Создание и постоянное пополнение развивающей предметно-пространственной среды;

- Участие детей в конкурсах, соревнованиях разного уровня;

- Театрализованные игры, игры с конструкторам, с/р игры;

- Художественно- эстетический конкурс «Малыши+ осень»;

- Анкетирование «Знакомство с условиями для развития художественной деятельности дома»;

- первый праздник « Осень в гости к нам пришла».

Ноябрь 

- Составление картотеки игр для развития способностей;

- Инсценировка русской народной сказки «Репка» на башкирском языке;

- Выставка рисунков «Осень дивная пора»;

- Консультация: «Познавательная деятельность одаренного ребенка»;

Декабрь

- Консультация: «Использование современных технологий в работе с одаренными детьми»;

- Участие во всероссийских конкурсах дошкольников по развитию логического, творческого мышления, познавательных способностей;

- Музыкальные занятия;

- Праздники, досуги, развлечения;

- Выпуск папки – передвижки «Развитие видов деятельности детей»

Январь 

- Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности;

 -  Просмотр презентаций «Мир вокруг нас»;

- Беседа «Что ты любишь делать дома?»;

- Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок;

- Конкурс поделок из природного и бросового материала «Ничего не пропадет!»;

- Консультации «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

Февраль

- Консультация «Работа с одаренными детьми»;

- Участие во всероссийских конкурсах дошкольников по развитию логического, творческого мышления, познавательных способностей;

- Игры на внимание, ловкость, быстроту на прогулке;

- Игры с конструкторами;

-  Участие в конкурс чтецов, посвященного году здоровья и долголетия;

- Консультативная работа «Проблемы одаренного ребенка в семье».

Март 

- Участие в городских конкурсах дошкольников по развитию логического, творческого мышления, познавательных способностей;

- Изучение методик и технологий педагогов в Интернете;

- Продолжать работу по оставлению картотеки занятий, игр для развития способностей;

- Развлечение к 8 марта;

- Игры-тренинги «Разыгрываем ситуацию»;

- Изготовление детьми из пластилина, бумаги (оригами, папье-маше) поделок по замыслу;

- Оформление стенда для родителей «Одаренный ребенок и как его воспитывать».

Апрель

- Участие в городских конкурсах дошкольников по развитию логического, творческого мышления, познавательных способностей;

- беседы на тему «Как я отдыхал в выходные?»;

- Рассматривание альбома «Семья», беседа;

- Разучивание пословиц, поговорок, загадок, стихотворений по теме;

 - Сюжетно-ролевые игры по выбору детей;

- Памятки и печатные консультации родителям по взаимодействию детей с целью развития творческих способностей.

Май

- Подготовка и проведение развлечений;

- Музыкальный досуг «До свидания, ясли!»;

- Оформление выставки работ детей;

 - Оформление благодарности родителям за помощь участие в образовательном процессе ДОУ.

Итог моей работы:

- участие в республиканском конкурсе «Малыши и осень»;

- 1, 2, 3 место в конкурсе чтецов посвященного году здоровья и долголетия в Башкортостане;

- 1, 2 место в конкурсе чтецов «Спасибо маме говорю;

- 3 место в городском конкурсе «Синяя птица»;

- 1 место в городском конкурсе «Театральный калейдоскоп»;

- организация праздников: «Осень в гости к нам пришла», «День матери», «Здравствуй, Новый год!», «День защитников Отечества», «Женский праздник», «День победы», «До свидания, ясли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста  по теме: чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по разв...

Проектная работа Тема: «Использование фольклора в развитии речи детей второй группы раннего возраста»

Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствует с миром взрослых, но не подвласт...

Применение игровых технологий в развитии творческих способностей детей в группе раннего возраста

В данной статье рассматривается возможность применения игровых технологий в развитии творческих способностей на занятиях в группе раннего возраста....

Конспект занятия по формированию изобразительных способностей детей второй группы раннего возраста средствами природы Тема : " Лук- лучок".

Тема : « Лук – лучок»Задачи : Учить детей изображать предметы круглой формы, развивать умение проводить прямые линии, узнавать в рисунке знакомый образ. развивать умение пользоваться...

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей второй группы раннего возраста.

Дидактические игры по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста.На закрепление четырех основных цветов: красного, желтого, синего, зеленого....

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

План работы по выявлению задатков и развития способностей детей в старшей группе на 2021-2022 учебный год

Выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей...