План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год « Выявления задатков и развития способностей детей в группе раннего возраста »
материал
В современном обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Сегодня нужны интеллектуально развитые граждане, которые в будущем смогут определять пути экономического и политического развития страны. Соответственно общество нуждается в школе, которая может подготовить делового человека, отличающегося высоким уровнем творчества и профессионализма, обладающего нравственной позицией, широтой компетенций. Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «АЛТЫНАЙ»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СИБАЙ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
План работы по самообразованию
на 2020-2021 учебный год
« Выявления задатков и развития способностей детей в группе раннего возраста »
Воспитатель: Гибадуллина А.В.
2020-2021 г.
Цель:
Повысить собственный уровень знаний по теме, путём самообразования.
Актуальность выбранной темы:
В современном обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Сегодня нужны интеллектуально развитые граждане, которые в будущем смогут определять пути экономического и политического развития страны. Соответственно общество нуждается в школе, которая может подготовить делового человека, отличающегося высоким уровнем творчества и профессионализма, обладающего нравственной позицией, широтой компетенций. Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития.
Задачи:
- Разработать оптимальную модель выявления ранней одаренности воспитанников посредством обогащения образовательной среды направленной на развитие интеллекта, исследовательских навыков, творческих, физических способностей и личностного роста одарённых дошкольников
- Внедрять современные образовательные технологии и методы работы с одаренными детьми с целью удовлетворения их образовательных потребностей
- Обеспечить возможность участия одаренных и способных детей в конкурсном движении различного уровня
- Систематизировать методы работы с семьями воспитанников в процессе психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка
Предполагаемый результат:
Количественные и качественные показатели участия воспитанников в мероприятиях разного уровня и творческих конкурсах. Положительная динамика проявления интереса воспитанников к различным видам деятельности. Повышение ответственности воспитателей детского сада при организации работы с одаренными детьми. Активизация участия родителей и окружающего социума в работе с одаренными детьми.. Создание атмосферы заинтересованности и доброжелательного отношения к одаренным детям
1. Изучение литературы по теме:
- Психология одаренности: от теории к практике / Под ред. Д. В. Ушакова. М., 2010. В течение года, изучение статей;
- Матюшкин, А. М. Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей. –Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2014 Изучение статей;
- Богусловская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателя дет. сада.М: Просвещение, 2001 Изучение статей
- Изучение статей в журналах: • «Воспитатель в ДОУ»
• «Дошкольное воспитание»
• «Ребенок в детском саду»
- Карамзина У. А.Одаренный ребенок: курс по выбору/ У. А. Карамзина; Институт развития образования МО РС (Я, якут. Гос. Ун-т М. К. Аммосова, Пед. Инт; 2005 г. Изучение статей;
- Савенков, А. И.Детская одаренность: развитие средствами искусства. – М.: Педагогическое образование России, 2009, Изучение статей;
- Интернет- ресурсы
2. План мероприятий на год:
Сентябрь
- Изучение интересов и наклонностей детей;
- Диагностики по выявлению одарённых детей;
- Индивидуальные беседы;
- Наблюдение;
- Тестирование (анализ продуктов детского творчества);
- Наблюдение в свободной деятельности;
- Анкета для родителей по изучению художественных интересов у детей;
- Выступление на родительском собрании на тему «Как распознать одаренность?»
Октябрь
- Продолжение работы с одаренными детьми;
- Создание и постоянное пополнение развивающей предметно-пространственной среды;
- Участие детей в конкурсах, соревнованиях разного уровня;
- Театрализованные игры, игры с конструкторам, с/р игры;
- Художественно- эстетический конкурс «Малыши+ осень»;
- Анкетирование «Знакомство с условиями для развития художественной деятельности дома»;
- первый праздник « Осень в гости к нам пришла».
Ноябрь
- Составление картотеки игр для развития способностей;
- Инсценировка русской народной сказки «Репка» на башкирском языке;
- Выставка рисунков «Осень дивная пора»;
- Консультация: «Познавательная деятельность одаренного ребенка»;
Декабрь
- Консультация: «Использование современных технологий в работе с одаренными детьми»;
- Участие во всероссийских конкурсах дошкольников по развитию логического, творческого мышления, познавательных способностей;
- Музыкальные занятия;
- Праздники, досуги, развлечения;
- Выпуск папки – передвижки «Развитие видов деятельности детей»
Январь
- Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности;
- Просмотр презентаций «Мир вокруг нас»;
- Беседа «Что ты любишь делать дома?»;
- Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок;
- Конкурс поделок из природного и бросового материала «Ничего не пропадет!»;
- Консультации «Развитие мелкой моторики у дошкольников».
Февраль
- Консультация «Работа с одаренными детьми»;
- Участие во всероссийских конкурсах дошкольников по развитию логического, творческого мышления, познавательных способностей;
- Игры на внимание, ловкость, быстроту на прогулке;
- Игры с конструкторами;
- Участие в конкурс чтецов, посвященного году здоровья и долголетия;
- Консультативная работа «Проблемы одаренного ребенка в семье».
Март
- Участие в городских конкурсах дошкольников по развитию логического, творческого мышления, познавательных способностей;
- Изучение методик и технологий педагогов в Интернете;
- Продолжать работу по оставлению картотеки занятий, игр для развития способностей;
- Развлечение к 8 марта;
- Игры-тренинги «Разыгрываем ситуацию»;
- Изготовление детьми из пластилина, бумаги (оригами, папье-маше) поделок по замыслу;
- Оформление стенда для родителей «Одаренный ребенок и как его воспитывать».
Апрель
- Участие в городских конкурсах дошкольников по развитию логического, творческого мышления, познавательных способностей;
- беседы на тему «Как я отдыхал в выходные?»;
- Рассматривание альбома «Семья», беседа;
- Разучивание пословиц, поговорок, загадок, стихотворений по теме;
- Сюжетно-ролевые игры по выбору детей;
- Памятки и печатные консультации родителям по взаимодействию детей с целью развития творческих способностей.
Май
- Подготовка и проведение развлечений;
- Музыкальный досуг «До свидания, ясли!»;
- Оформление выставки работ детей;
- Оформление благодарности родителям за помощь участие в образовательном процессе ДОУ.
Итог моей работы:
- участие в республиканском конкурсе «Малыши и осень»;
- 1, 2, 3 место в конкурсе чтецов посвященного году здоровья и долголетия в Башкортостане;
- 1, 2 место в конкурсе чтецов «Спасибо маме говорю;
- 3 место в городском конкурсе «Синяя птица»;
- 1 место в городском конкурсе «Театральный калейдоскоп»;
- организация праздников: «Осень в гости к нам пришла», «День матери», «Здравствуй, Новый год!», «День защитников Отечества», «Женский праздник», «День победы», «До свидания, ясли».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по разв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-949962-1505891918.jpg)
Проектная работа Тема: «Использование фольклора в развитии речи детей второй группы раннего возраста»
Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствует с миром взрослых, но не подвласт...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-810346-1505329655.jpg)
Применение игровых технологий в развитии творческих способностей детей в группе раннего возраста
В данной статье рассматривается возможность применения игровых технологий в развитии творческих способностей на занятиях в группе раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-1161794-1568140458.png)
Конспект занятия по формированию изобразительных способностей детей второй группы раннего возраста средствами природы Тема : " Лук- лучок".
Тема : « Лук – лучок»Задачи : Учить детей изображать предметы круглой формы, развивать умение проводить прямые линии, узнавать в рисунке знакомый образ. развивать умение пользоваться...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-1210261-1580050893.jpg)
Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей второй группы раннего возраста.
Дидактические игры по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста.На закрепление четырех основных цветов: красного, желтого, синего, зеленого....
Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-1173719-1570780756.jpg)
План работы по выявлению задатков и развития способностей детей в старшей группе на 2021-2022 учебный год
Выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей...