План работы по выявлению задатков и развития способностей детей в старшей группе на 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование

Бабурова Виктория Викторовна

Выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей;

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы

по выявлению задатков и развития способностей детей в старшей группе на 2021-2022 учебный год

Цель: Выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей;

Задачи:1. Через создание и ведение банка данных, отслеживать развитие одарённости каждого ребёнка;

2.Создать максимально благоприятные условия для развития и реализации потенциальных возможностей одарённых детей;

3.Создать условия одарённым детям для реализации их личных творческих способностей во всех видах деятельности.

месяц

Форма работы

Сентяб

-Изучение интересов и наклонностей детей.

рь-

- заполнение журнала сопровождения одаренного ребенка

Октябр

-Уточнение критериев одаренности по способностей детей, индивидуальные беседы.

ь

-Продолжение работы над банком данных одаренных детей.

-Методика  «Способности  вашего  ребенка»(  анкетирование  по  методике

Л.Г.  Матвеева,  И.В.

Выбойщик, Д.Е. Мякушкинаи др.

- Посещение на дому с целью знакомства с условиями для развития художественной деятельности.

- Создание и постоянное пополнение предметно- развивающей среды для развития способностей

детей (Познавательной, художественно- эстетическое, физическое).

- выступление на родительском собрании на тему ««Содружество детей и взрослых».

Ноябрь

-Составление картотеки занятии игр для развития способностей.( стр. 88 Методический портфель

ДОО);

Ежегод

-Ежедневная работа по Карте выявление задатков и развитие способностей.

Консультация :

но

познавательная деятельность одаренного ребенка;

- Оформление подписки на журналы, научно-методические пособия, необходимые для работы с ОД.

Декабрь

-Рассмотрение и изучение сенсорно- двигательных игр для детей.

-январь

-Выпуск  папки – передвижки «Развитие видов деятельности детей».

Феврал

- Выступление на педагогическом совете с использованием ИКТ

ь- март

-Пополнить игровую зону с помощью родителей .

-Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у детей старшего возраста

-продолжать работу по оставлению картотеки занятии игр для развития способностей.( стр. 88

Методический портфель ДОО)

Консультация для педагогов:Одаренный ребенок, - какой он?».

Апрель-

- Отчет о проделанной работе по проекту

май

-Родительское собрание « Итоги учебного года» заполнение сводной таблицы

- Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

- Родительское собрание «Каждый ребенок талантлив по-своему». Методика «Способности

вашего ребенка»( анкетирование по методике Л.Г. Матвеева, И.В. Выбойщик, Д.Е.

Мякушкинаи др.).

В

- Дополнительные занятия с одарёнными детьми, подготовка к презентации, НПК,

течении

интеллектуальным играм, конкурсам разного уровня, консультации по возникшим проблемам.

года

-Консультации родителей (индивидуально и через сайт).

-Оформление стенда для родителей «Одаренный ребенок и как его воспитывать»

- Памятки и печатные консультации родителям по взаимодействию детей с целью развития

творческих способностей;

- Тематические оформления выставки работ детей;

- Поощрение активных родителей за помощь  и участие в образовательном процессе ДОУ;

-Участие в республиканских дистанционных олимпиадах и конкурсах дошкольников по развитию

логического, творческого мышления, познавательных способностей, художественно – эстетических;

- Пройти курсы повышения квалификации по реализации проекта «Одаренный ребенок»;

-Изучение опыта работы воспитателей по вопросу работы с одаренными детьми.

Методическая литература:

  1. Карамзина У.А. Одаренный ребенок: курс по выбору/ У.А. Карамзина; Инт-т развития образования МО РС(Я), якут. Гос. Ун-т М.К. Аммосова, Пед. Инт; 2005 г.
  2. Интернет- ресурсы

  1. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн.для воспитателя дет.садаЛ.А.Венгер ,Э.Г.Пилюгинга, Н.Б.Венгер; 1988.

  1. Богусловская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн.для воспитателя дет.сада._М: Просвещение,1991 Методический портфель ДОУ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в старшей группе на 2016 -2017 учебный год

Перспективное планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с описанием ООД, совместной деятельности с детьми и взаимодействия  с родителями....

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы на 2021-2022 учебный год

Данный материал содержит информацию по работе с родителями дошкольников старшего возраста на весь учебный год с учетом календарных событий; может быть полезен для педагогов дошкольных учреждений, рабо...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2021 -2022 учебный год

Перспективный план работы с родителями в старшей группе №7 "Теремок"  на 2021 -2022 учебный год...

План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год « Выявления задатков и развития способностей детей в группе раннего возраста »

В современном обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Сегодня н...

План работы с родителями детей старшей группы на 2021 – 2022 учебный год

Детский сад и семья- два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой....