План работы по выявлению задатков и развития способностей детей в старшей группе на 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование
Выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_vyyavleniyu_zadatkov_razvitiya_detey_starshego_vozrasta.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
по выявлению задатков и развития способностей детей в старшей группе на 2021-2022 учебный год
Цель: Выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей;
Задачи:1. Через создание и ведение банка данных, отслеживать развитие одарённости каждого ребёнка;
2.Создать максимально благоприятные условия для развития и реализации потенциальных возможностей одарённых детей;
3.Создать условия одарённым детям для реализации их личных творческих способностей во всех видах деятельности.
месяц | Форма работы | |
Сентяб | -Изучение интересов и наклонностей детей. | |
рь- | - заполнение журнала сопровождения одаренного ребенка | |
Октябр | -Уточнение критериев одаренности по способностей детей, индивидуальные беседы. | |
ь | -Продолжение работы над банком данных одаренных детей. | |
-Методика «Способности вашего ребенка»( анкетирование по методике | Л.Г. Матвеева, И.В. | |
Выбойщик, Д.Е. Мякушкинаи др. | ||
- Посещение на дому с целью знакомства с условиями для развития художественной деятельности. | ||
- Создание и постоянное пополнение предметно- развивающей среды для развития способностей | ||
детей (Познавательной, художественно- эстетическое, физическое). | ||
- выступление на родительском собрании на тему ««Содружество детей и взрослых». | ||
Ноябрь | -Составление картотеки занятии игр для развития способностей.( стр. 88 Методический портфель | |
ДОО); | ||
Ежегод | -Ежедневная работа по Карте выявление задатков и развитие способностей. | Консультация : |
но | познавательная деятельность одаренного ребенка; | |
- Оформление подписки на журналы, научно-методические пособия, необходимые для работы с ОД. | ||
Декабрь | -Рассмотрение и изучение сенсорно- двигательных игр для детей. | |
-январь | -Выпуск папки – передвижки «Развитие видов деятельности детей». | |
Феврал | - Выступление на педагогическом совете с использованием ИКТ | |
ь- март | -Пополнить игровую зону с помощью родителей . | |
-Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у детей старшего возраста | ||
-продолжать работу по оставлению картотеки занятии игр для развития способностей.( стр. 88 | ||
Методический портфель ДОО) | ||
Консультация для педагогов:Одаренный ребенок, - какой он?». | ||
Апрель- | - Отчет о проделанной работе по проекту | |
май | -Родительское собрание « Итоги учебного года» заполнение сводной таблицы | |
- Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | ||
- Родительское собрание «Каждый ребенок талантлив по-своему». Методика «Способности | ||
вашего ребенка»( анкетирование по методике Л.Г. Матвеева, И.В. Выбойщик, Д.Е. | ||
Мякушкинаи др.). | ||
В | - Дополнительные занятия с одарёнными детьми, подготовка к презентации, НПК, | |
течении | интеллектуальным играм, конкурсам разного уровня, консультации по возникшим проблемам. | |
года | -Консультации родителей (индивидуально и через сайт). | |
-Оформление стенда для родителей «Одаренный ребенок и как его воспитывать» | ||
- Памятки и печатные консультации родителям по взаимодействию детей с целью развития | ||
творческих способностей; | ||
- Тематические оформления выставки работ детей; | ||
- Поощрение активных родителей за помощь и участие в образовательном процессе ДОУ; | ||
-Участие в республиканских дистанционных олимпиадах и конкурсах дошкольников по развитию | ||
логического, творческого мышления, познавательных способностей, художественно – эстетических; | ||
- Пройти курсы повышения квалификации по реализации проекта «Одаренный ребенок»; | ||
-Изучение опыта работы воспитателей по вопросу работы с одаренными детьми. | ||
Методическая литература: |
- Карамзина У.А. Одаренный ребенок: курс по выбору/ У.А. Карамзина; Инт-т развития образования МО РС(Я), якут. Гос. Ун-т М.К. Аммосова, Пед. Инт; 2005 г.
- Интернет- ресурсы
- Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн.для воспитателя дет.садаЛ.А.Венгер ,Э.Г.Пилюгинга, Н.Б.Венгер; 1988.
- Богусловская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн.для воспитателя дет.сада._М: Просвещение,1991 Методический портфель ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в старшей группе на 2016 -2017 учебный год
Перспективное планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с описанием ООД, совместной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями....
План работы по формированию толерантных взаимоотношений в старшей группе на 2021-2022 учебный год
Данный методичесий материал предназначен для детей 5-6 лет....
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы на 2021-2022 учебный год
Данный материал содержит информацию по работе с родителями дошкольников старшего возраста на весь учебный год с учетом календарных событий; может быть полезен для педагогов дошкольных учреждений, рабо...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2021 -2022 учебный год
Перспективный план работы с родителями в старшей группе №7 "Теремок" на 2021 -2022 учебный год...
План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе на 2021-2022 год
План работыпо профилактике детского ...
План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год « Выявления задатков и развития способностей детей в группе раннего возраста »
В современном обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Сегодня н...
План работы с родителями детей старшей группы на 2021 – 2022 учебный год
Детский сад и семья- два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой....