Конспект по сенсорному развитию 1 младшая группа Тема «Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия (младшая группа)
1. Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету.
2. Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_sensornomu_razvitiyu_1_ml.gr_progulka_v_oseniy_les.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Михайловский детский сад
Карасукского района Новосибирской области
Конспект по сенсорному развитию 1 младшая группа
Воспитатель: Шатохина Т.В. категория 1
Форма организации непосредственно образовательной деятельности: ФЦКМ (ознакомление с окружающим миром и природой)
Тема «Прогулка в осенний лес»
Программные задачи:
1. Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету.
2. Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Развивающая предметно-пространственная среда:
игрушка ёж, картонные ежата по количеству детей, прищепки – по 4 на каждого картонного ежа; игрушки: лиса, волк, медведь; листья и корзинки зелёного, желтого, красного цвета; матерчатый мешочек; маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, труд.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.
Развивающая предметно-пространственная среда:
игрушка ёж, картонные ежата по количеству детей, прищепки – по 4 на каждого картонного ежа; игрушки: лиса, волк, медведь; листья и корзинки зелёного, желтого, красного цвета; матерчатый мешочек; маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки.
ХОД НОД:
1.Игровая мотивация:
1. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Дети делают вывод, что на дворе осень.
Воспитатель:
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.
Дети выстраиваются в колонну.
Воспитатель:
– Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в осенний лес.
2. Воспитатель:
– Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто? А вот и он! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)
Воспитатель:
– Ёжик, а почему ты такой грустный?
Ёж:
– Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!
Воспитатель:
– Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?” (на пеньке, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.)
Воспитатель:
– Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (колючек)
– Ёжик, а где же их колючки?
Ёж:
– Они их дома забыли.
Воспитатель:
– Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам). Дети выполняют задание.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? (колючими)
Воспитатель:
– Что ты ёж такой колючий?”
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
– Зачем ежу нужны иголки?
Дети:
– Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель:
– А кто его враги?
Дети:
– Лиса, волк, медведь.
Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
3. Воспитатель:
– Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику!
Воспитатель выставляет три обруча – красный, зелёный и жёлтый. Дети должны собрать и разложить листья в обруч, соответствующего цвета.
Индивидуальная работа:
– Какого цвета у тебя листочек? В обруч какого цвета положишь этот листочек?
Ёж:
– Спасибо, ребята, за помощь!
4. Воспитатель показывает детям маленькие игрушки: грибок, шарик, кубик. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек.
Воспитатель:
– Найдите для ёжика грибок.
Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, угощают ёжика.
5. Воспитатель:
– Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.
Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
“Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
“Ежик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!” (Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).
Воспитатель и дети прощаются с ежом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Занятия по ФЭМП развитию в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в осенний лес»
Развивать наглядно-образное у детей в первой младшей группе....
Конспект проведения прогулки в младшей группе. Тема прогулки «Осень наступила».
Данный материал покажет Вам, как интересно и с пользой можно провести прогулку на улице....
Конспект физкультурного досуга в младшей группе Тема: «Золотая красавица Осень»
Конспект физкультурного досуга, направленный на формирование потребности в двигательной активности и создание радостного настроения для детей младшей группы (3-4 года). Тип: физкультурный досуг....
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: “Прогулка в осенний лес”
Задачи:Учить различению цветов, соотнесению предметов по цвету.Развивать пространственные представления, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Разв...
Конспект НОД во II младшей группе. Тема: «Прогулка по весеннему лесу».
Конспект НОДво II младшей группе.Тема: «Прогулка по весеннему лесу»....
Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Прогулка в осенний лес»
Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Что нам осень подарила»
Учить детей различать изменения в погодных явлениях осенью...