Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: “Прогулка в осенний лес”
план-конспект занятия (младшая группа)

Бокий Светлана Николаевна

Задачи:

  1. Учить различению цветов, соотнесению предметов по цвету.
  2. Развивать пространственные представления, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе

Тема: “Прогулка в осенний лес”

Задачи:

  1. Учить различению цветов, соотнесению предметов по цвету.
  2. Развивать пространственные представления, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: Игрушка ёж, картонные ежата по количеству детей, прищепки – по 4 на каждого картонного ежа; игрушки ( куклы бибабо): лиса, волк, медведь; листья и корзинки зелёного, желтого, красного цвета; матерчатый мешочек; маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки.

Оформление группы: Ёлочки, деревья, пенёчки, пол усыпан осенними листьями.

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Дети делают вывод, что на дворе осень.

Воспитатель: 

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

Дети выстраиваются в колонну.

Воспитатель: 

– Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в осенний лес.

2. Воспитатель: 

– Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто? А вот и он! ( воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)

Воспитатель:

– Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ёж: 

– Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель: 

– Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?” (на пеньке, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.)

Воспитатель: 

– Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (колючек)

– Ёжик, а где же их колючки?

Ёж: 

– Они их дома забыли.

Воспитатель: 

– Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам). Дети выполняют задание.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? (колючими)

Воспитатель: 

– Что ты ёж такой колючий?”
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
– Зачем ежу нужны иголки?

Дети: 

– Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель: 

– А кто его враги?

Дети: 

– Лиса, волк, медведь.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

3. Воспитатель: 

– Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику!

Воспитатель выставляет три корзинки – красную, зелёную и жёлтую. Дети должны собрать и разложить листья по корзинкам соответствующего цвета.

Индивидуальная работа:

– Какого цвета у тебя листочек? В корзинку какого цвета положишь этот листочек?

Ёж: 

– Спасибо, ребята, за помощь!

4. Воспитатель показывает детям маленькие игрушки: грибок, шарик, кубик. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек.

Воспитатель: 

– Найдите для ёжика грибок.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, угощают ёжика.

5. Воспитатель: 

– Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

“Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
“Ежик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!” (Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).

Воспитатель и дети прощаются с ежом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Занятия по ФЭМП развитию в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в осенний лес»

Развивать наглядно-образное у детей в первой младшей группе....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: " Осенняя прогулка".

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе поможет закрепить у детей умение называть цвет предметов,подбирать предметы по цвету;различать предметы по величине ( большой- маленький); р...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема: « Что нам Мишка принёс».

Конспект занятия  по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: « Что нам Мишка принёс».Образовательная область: познавательное развитие.Цель:  создание условия для р...

Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Прогулка в осенний лес»

Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия....

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»

Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.   Развивать умение анализировать, сравнивать,...