КОНСПЕКТ Занятия по ФЭМП развитию в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Развивать наглядно-образное у детей в первой младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ № 80 «Реченька»

КОНСПЕКТ

Занятия по ФЭМП развитию в первой младшей группе.

Тема: «Прогулка в осенний лес»

Подготовил:

Вос-ль Латыпова Л.Ф.

Набережные Челны 2014г.


Цель: Развивать наглядно-образное у детей в первой младшей группе.

Задача:

  1. Обучение различению цветов, соотнесения предметов по цвету.
  2. Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: Игрушка ёж, картонные ежата по количеству детей, прищепки – по 4 на каждого картонного ежа; игрушки (куклы, бибабо): лиса, волк, медведь; листья и корзинки зеленого, желтого, красного цвета; матерчатый мешочек; маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки.

Оформление группы: Ёлочка, деревья, пенёчки, пол усыпан осенними листьями.

Индивидуальная работа:  С Паней, Германом учить основные цвета

Предварительная работа: Беседы про осень, рассматривание картин, игрушек.

Словарная работа:  Жёлтый, красный

Ход занятия:

  1. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на предметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Дети делают вывод, что на дворе осень.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

Дети выстраиваются в колонну

Воспитатель:

- Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ,

 Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По Ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в осенний лес.

  1. Воспитатель:

- Ну вот, мы и в лесу. Нас дожжен встречать… отгадайте, кто? А вот и он! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)

Воспитатель:

- Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ёж:

- я шел на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель:

- Ребята, поможем ежику найти его друзей?

Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Где прятался ежик?» (на пеньке, под елочкой, за деревом, в норке и т.д.)

Воспитатель:

- Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (колючек)

- Ёжик, а где же их колючки?

Ёж:

- Они их дома забыли.

Воспитатель:

- Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам). Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? (колючими)

Воспитатель:

- Что ты ёж такой колючий?

   Это я на всякий случай!

   Знаешь, кто мои соседи?

   Лисы, волки да медведи!

- Зачем ежу нужны иголки?

Дети:

-Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:

- А кто его враги?

Дети:

- Лиса, волк, медведь.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети изображают ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку(лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2-3 раза.

  1. Воспитатель:

- Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику!

Воспитатель выставляет три корзинки- красную, зеленую и желтую. Дети должны собрать и разложить листья по корзинам соответствующего цвета.

Индивидуальная работа: (Макар,Арина)

- Какого цвета у тебя листочек? В корзинку какого цвета положишь этот листочек?

Ёж:

- Спасибо, ребята, за помощь!

4. Воспитатель показывает детям маленькие игрушки: грибок, шарик, кубик. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель  складывает игрушки в мешочек.

Воспитатель:

- Найдите для ёжика грибок.

Дети по очереди опускают руку и отыскивают грибок среди других игрушек, угощают ёжика.

  1. Воспитатель:

- Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споем ёжику песенку.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

«Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

«Ёжик, ёжик – мы друзья,

Дай погладим мы тебя!» (Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).

Воспитатель и дети прощаются с ежиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект занятия по Физическому развитию в 1 младшей группе Тема: «Прогулка по лесу с Мишкой»

Цель:-практиковать в выполнении игровых упражнений с элементами игрового массажа рук;-упражнять в ходьбе за воспитателем в разном темпе, ползании на четвереньках, практиковать в прыжках  (через л...

Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: “Прогулка в осенний лес”

Задачи:Учить различению цветов, соотнесению предметов по цвету.Развивать пространственные представления, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Разв...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.          Дать воспитанникам элементарные представления об осени (се...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе,...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень»

Цель: познакомить детей со временем года осень, с ее характерными признаками.Программное содержание: познакомить детей с характерными признаками осени; развивать мелкую моторику и координаци...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Во что играть осенью»

Цель: закреплять знания об осени и ее характерных признаках.Программное содержание: закреплять знания об осени, полученные на предыдущем занятии; развивать мелкую моторику и координацию движений ...