КОНСПЕКТ Занятия по ФЭМП развитию в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Развивать наглядно-образное у детей в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ № 80 «Реченька»
КОНСПЕКТ
Занятия по ФЭМП развитию в первой младшей группе.
Тема: «Прогулка в осенний лес»
Подготовил:
Вос-ль Латыпова Л.Ф.
Цель: Развивать наглядно-образное у детей в первой младшей группе.
Задача:
- Обучение различению цветов, соотнесения предметов по цвету.
- Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: Игрушка ёж, картонные ежата по количеству детей, прищепки – по 4 на каждого картонного ежа; игрушки (куклы, бибабо): лиса, волк, медведь; листья и корзинки зеленого, желтого, красного цвета; матерчатый мешочек; маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки.
Оформление группы: Ёлочка, деревья, пенёчки, пол усыпан осенними листьями.
Индивидуальная работа: С Паней, Германом учить основные цвета
Предварительная работа: Беседы про осень, рассматривание картин, игрушек.
Словарная работа: Жёлтый, красный
Ход занятия:
- Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на предметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Дети делают вывод, что на дворе осень.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.
Дети выстраиваются в колонну
Воспитатель:
- Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ,
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По Ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в осенний лес.
- Воспитатель:
- Ну вот, мы и в лесу. Нас дожжен встречать… отгадайте, кто? А вот и он! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)
Воспитатель:
- Ёжик, а почему ты такой грустный?
Ёж:
- я шел на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!
Воспитатель:
- Ребята, поможем ежику найти его друзей?
Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Где прятался ежик?» (на пеньке, под елочкой, за деревом, в норке и т.д.)
Воспитатель:
- Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (колючек)
- Ёжик, а где же их колючки?
Ёж:
- Они их дома забыли.
Воспитатель:
- Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам). Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? (колючими)
Воспитатель:
- Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
- Зачем ежу нужны иголки?
Дети:
-Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель:
- А кто его враги?
Дети:
- Лиса, волк, медведь.
Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети изображают ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку(лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.
Игра повторяется 2-3 раза.
- Воспитатель:
- Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику!
Воспитатель выставляет три корзинки- красную, зеленую и желтую. Дети должны собрать и разложить листья по корзинам соответствующего цвета.
Индивидуальная работа: (Макар,Арина)
- Какого цвета у тебя листочек? В корзинку какого цвета положишь этот листочек?
Ёж:
- Спасибо, ребята, за помощь!
4. Воспитатель показывает детям маленькие игрушки: грибок, шарик, кубик. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек.
Воспитатель:
- Найдите для ёжика грибок.
Дети по очереди опускают руку и отыскивают грибок среди других игрушек, угощают ёжика.
- Воспитатель:
- Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споем ёжику песенку.
Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
«Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
«Ёжик, ёжик – мы друзья,
Дай погладим мы тебя!» (Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).
Воспитатель и дети прощаются с ежиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1. Образовательные: Дать представление о времени года осень.2....
Конспект занятия по Физическому развитию в 1 младшей группе Тема: «Прогулка по лесу с Мишкой»
Цель:-практиковать в выполнении игровых упражнений с элементами игрового массажа рук;-упражнять в ходьбе за воспитателем в разном темпе, ползании на четвереньках, практиковать в прыжках (через л...
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: “Прогулка в осенний лес”
Задачи:Учить различению цветов, соотнесению предметов по цвету.Развивать пространственные представления, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Разв...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Дать воспитанникам элементарные представления об осени (се...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе,...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень»
Цель: познакомить детей со временем года осень, с ее характерными признаками.Программное содержание: познакомить детей с характерными признаками осени; развивать мелкую моторику и координаци...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Во что играть осенью»
Цель: закреплять знания об осени и ее характерных признаках.Программное содержание: закреплять знания об осени, полученные на предыдущем занятии; развивать мелкую моторику и координацию движений ...