Конспект НОД во II младшей группе. Тема: «Прогулка по весеннему лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фелдбуш Анастасия Владимировна

Конспект НОД

во II младшей группе.

Тема: «Прогулка по весеннему лесу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД

во II младшей группе.

Тема: «Прогулка по весеннему лесу».

Педагог: воспитатель Прыгун Раиса Алексеевна

Образовательная область: Ознакомление с природой в детском саду

Вид деятельности: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: II младшая группа.

Время: 15 минут.

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.

Расширять представления о лесных растениях, насекомых и животных.

Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Знакомить детей с безопасными правилами поведения  в природе (не шуметь, не ломать ветки деревьев, не трогать и не уносить домой насекомых, животных и т.д.)

Закрепить знание цветов.

Формировать художественные умения и навыки у детей, умение наносить узор методом «тычка».

Развивающие: Развивать познавательную активность, речь, память, воображение, образное мышление; самостоятельную творческую деятельность; желание исполнять хороводную песню; музыкальный слух.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к живой и неживой природе.

Воспитывать умение видеть красоту весеннего леса, любоваться им. Воспитывать аккуратность,  самостоятельность, творческую активность, наблюдательность.

Оборудование и материалы:

Группа оформлена: иллюстрациями на тему  «Весна», макетами деревьев, травы, пни(модули мягкие), картинками с животными и их детенышами (заяц, лиса, белка, еж).

Раздаточный материал:

Силуэты божьих коровок, печатки – тычки, чёрная гуашь.

Предварительная работа: Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных.

Рассматривание иллюстраций о весенних изменениях в природе. Игры «Солнышко и дождик». «Зайка серенький сидит». Чтение произведений о животных. Хоровод «Берёзка». Лепка «Зайчик». Рисование «Светит солнышко», «Деревья на нашем участке».

Методы:

  1. Словесный.
  2. Наглядный.
  3. Практический.
  4. Игровой.

Приемы: организационный момент, сюрпризный момент, дидактическая игра, подвижная игра, художественное слово, разгадывание загадок

Место проведения: Групповое помещение.

Предполагаемый результат: Дети имеют представление о характерных признаках весны. Умеют различать по внешнему виду диких животных и деревья (берёза, ель). Умеют называть животное и детёныша. Имеют представление о правилах безопасного поведения  в лесу.

Ход НОД

1 этап: Вводная часть

- Организационный момент.

- Сюрпризный момент

Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Знакомить детей с правилами поведения  в лесу (не шуметь, не ломать ветки деревьев)

Виды деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Орг. момент.

Художественное слово  (загадка)

Динамическая пауза

Сюрпризный момент (Лесовичок)

Мотивация.

Здравствуйте ребята!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки  возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным, веселым, как ваши улыбки. А нашим гостям мы хотим пожелать хорошего дня и хорошего настроения.

- Ребята, вы любите загадки?

тогда слушайте!

Оживились ручьи, прилетели скворцы.

В свой дом – улей – пчела сладкий мёд принесла.

Кто знает, когда это бывает? 

Дети, я вас хочу пригласить сегодня на прогулку в весенний лес. Хотите?

- Ну, хорошо! Только ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень, вот второй, третий.

Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать.

А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться.

Ну вот, кажется, пришли.

- Ребята, посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это?

 Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок: - Здравствуйте, дети. Как хорошо, что вы пришли!

В.: - Лесовичок, у тебя что- то случилось?

Лесовичок:- Не успеваю порядок в лесу навести.

В.: - Не переживай, Лесовичок, мы тебе поможем. Правда же?

Дети здороваются.

 

Да.

Весной.

Да.

Перешагивают пни, раздвигают ветки, наклоняются

Здравствуйте.

Да!

группа оформлена- весенний лес.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, улыбаются

Идём по группе. Дети выполняют действия согласно тексту, по показу воспитателя

Остановились возле Лесовичка

2 этап: Основная часть НОД - Получение детьми новой информации

- дидактическая игра «Приметы весны»

- Исполнение песни-хоровода «Берёзка», сл. А.Матлиной

- Загадки

- Беседа

- подвижная игра «Зайка».

- Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях, насекомых и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе; о поведении в лесу (не трогать и не уносить домой насекомых, животных и т.д.) Закрепить знание цветов. Формировать художественные умения и навыки у детей, умение наносить узор методом «тычка». Развивать познавательную активность, речь, память, воображение, образное мышление; самостоятельную творческую деятельность; желание исполнять хороводную песню; музыкальный слух. Воспитывать бережное отношение и любовь к живой и неживой природе. Воспитывать умение видеть красоту весеннего леса, любоваться им. Воспитывать аккуратность,  самостоятельность, творческую активность, наблюдательность.

дидактическая игра «Приметы весны»

Исполнение песни-хоровода «Берёзка», сл. А.Матлиной

Беседа

подвижная игра «Зайка».

Загадка

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Проблемная ситуация

Беседа

Самостоятельная деятельность.

Лесовичок: У меня здесь перепутались все картинки, помогите мне их разобрать.

Что изображено на картинке? А почему вы так решили?

А это что? А зачем? А когда они прилетают?

А вот на картинке что?

Вот, ещё какая картинка красивая… Что на ней изображено? Как вы догадались?

Лесовичок: Молодцы ребята, В: - Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всем присмотреть, лесных жителей попроведать.

Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдёт дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать?

Лесовичок: -Вы можете спрятаться от дождика под деревом.

В: - Вот и закончился дождик, снова выглянуло солнышко, выходите на полянку.

- Дети, под какое дерево мы спрятались от дождя?

- Как вы догадались, что это берёза?

Ой, а берёзка совсем промокла под дождём, приуныла, листики опустила – давайте встанем вокруг берёзки песню споём, хоровод заведём, платочками помашем, глядишь и высохнут листочки.

Лесовичок хвалит детей:

- Ай да молодцы, порадовали вы берёзку - листики у неё обсохли и мне хлопот меньше. Посижу-ка я пока!

Лесовичок: - Что же это за иголка уколола мне руку?

В:- Может ёжик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не ёжик, это хвоя ёлочки. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая, как иголки. Эти иголки она даже зимой не сбрасывает.

В: - Дети, а вот и ёжик!

- Как вы думаете, что будет, если ёжика погладить рукой?

- Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду?

В: - Ёжик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу. Вот и ёжика мы попроведовали!

В: - Пойдёмте дальше! Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса.

В: - Дети, посмотрите, вон там в траве чьи-то ушки торчат. Чьи? Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама оставила, пока ищет для него корм. Кто у него мама?

Давайте с зайчиком поиграем в игру, чтобы его немножечко повеселить.

Зайка маленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке скушно тут сидеть,

Надо зайке поскакать.

Скачите ребятки как зайки и присаживайтесь на полянку

Лесовичек:

Молодцы ребятки! И зайку попроведовали, а вот угадайте кто у меня ещё в лесу живёт…

Пушистый хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно, это …

А мы знаем, как белочка скачет по деревьям!

Лесовичек:

- Молодцы! Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась….

В: - Что такое приключилось?

Лесовичек:

Много здесь жуков летало, красотою удивляло,

А теперь они бледны, крылышки их не видны.

В.: Ребята, вы хотите помочь жучкам вновь стать красивыми? А что нужно нам сделать?

Эти жуки называются – божьими коровками. Тело божьей коровки состоит из головы и брюшка. Ещё у неё есть ноги. А вот крылышки нужно украсить. Как мы их будем украшать?

В: -Правильно ребята, на крылышках должны быть чёрные пятнышки. Каким цветом б.к? а точечки?

Перед вами божьи коровки, тычки-печатки и чёрная гуашь, окунаем печатки в гуашь и наносим пятнышко на жучка.

В: Теперь можно отпустить этих божьих коровок на полянку, ведь они стали такими яркими и красивыми.

Осень, листья на деревьях желтые

Ребята скворечник вешают, там будут жить скворцы, весной

Зима, Новый год. Потому, что снег кругом.

Весна, ярко светит солнышко и снег тает-ручьи кругом.

прячутся

Под берёзу

Ствол белый, черные полосочки

Давайте

Мы вокруг берёзки хороводом стали,

Яркие платочки высоко подняли.

Ты, берёзка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Мы вокруг берёзки весело гуляли,

Весело гуляли, ножками шагали.

Ты, берёзка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Мы с тобой, берёзка, поиграем в прятки,

Отгадай, берёзка, где твои ребятки.

Ты, берёзка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

А теперь, берёза, нам пора проститься,

Нам пора проститься, низко поклониться.

Ты, берёзка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Иголка от ёлочки

-Можно уколоться

-Будет больно

В лесу ему лучше, в лесу его дом и семья

Зайчика

Зайчиха

Шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Подпрыгивают на обеих ногах.

Усаживаются на стульчики

Белка

Белочка по веточкам скачет вверх и вниз, белочка за веточки лапками держись. Прыг ског лапками держись.

Хотим

Нужно их украсить

Будем рисовать им точечки

Красные, черные

Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты жуков, сначала смотрят, а потом сами тычками – печатками наносят пятнышки на крылья.

Дети выпускают жуков на полянку.

Детям предлагаются картинки с изображением разных сезонных явлений: идёт снег, светит солнце, осенний лес, прилёт птиц, весенний лес.

Дети и воспитатель прячутся под берёзу

Детям раздаются разноцветные платочки

Дети исполняют хоровод «Березка», сл. А.Матлиной

Повторяют за воспитателем

Пружинка, платочек в правой руке вверху

Кружатся на месте

Ходьба по кругу платочек вверху, свободная рука на поясе(на юбочке)

Кружатся на месте

Садятся на корточки, прячутся за платочек (платочек в обеих руках на уровне глаз)

Убирают платочки от глаз и встают

Кружатся на месте

Рука с платочком вверху

Поклон от плеча

Кружатся на месте

Складывают платочки в корзинку

Лесовичок садится на пенёк около ёлочки и, опираясь на пенёк, накалывает палец еловой иголкой.

Под елочкой игрушка– ёжик

Дети оставляют ёжика под деревом и идут дальше.

В траве сидит игрушечный заяц

Дети выполняют движения согласно тексту игры под показ воспитателя

Воспитатель показывает силуэт жука.

Показ.

Воспитатель при необходимости оказывает  индивидуальную помощь воспитанникам. Напоминает, как правильно нужно держать печатки. Во время продуктивной деятельности звучат звуки природы.

3 этап: Итог НОД

-Беседа

Цель: Закрепить и обобщить знания детей.

Лесовичок: Ребята, вы  настоящие друзья леса. Хочу подарить вам подарочек-грибочки их очень любят жители лесные!

В.: Ребята, вот и побывали мы в лесу, повидали всю красу. Скажем Лесовичку спасибо, за то что показал нам всё в лесу и прощаемся.

 А мы по короткой дорожке пойдём, через пенёк перешагнём, ручками взмахнём, прыгнем и маргнём и в детский сад придём!

-Ребята вам понравилось наше путешествие?

Где мы сегодня побывали?

 Кого встретили?

Чем помогли?

А что необходимо знать и выполнять, чтобы быть друзьями леса?

Да, всё верно ребята, вы большие молодцы!

Дети прощаются с Лесовичком.

Спасибо,

 

до свидания!

да

в весеннем лесу

Лесовичка, берёзку, ёлочку, ёжика, зайчика, белочку

Сушили листики у берёзки, играли с зайчиком, нарисовали пятнышки божьим коровкам, помогли разобраться в приметах

Нужно беречь природу

Не ломать веточки

Не забирать никого домой

Не шуметь и не топтать и не мусорить в лесу

Лесовичок отдаёт воспитателю грибочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект открытого занятияпо формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема«Прогулка по весеннему лесу»Цели.-Знакомить детей с характерными особенностям...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно - речевому развитию в 1младшей группе. Тема: « Прогулка по весеннему лесу »

А сейчас мы вместе с нашими детьми отправимся на прогулку по весеннему лесу (под музыку «Шум леса» входят дети)Педагог:       1. В гости к нам весна пришла,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в весеннем лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе.Тема: «Прогулка в весеннем  лесу»...

Интегрированное занятие по познавательной и продуктивной деятельности для детей старшей группы Тема "Прогулка по весеннему лесу"

Интегрированное занятие по познавательной и продуктивной деятельности для детей старшей группы Тема "Прогулка по весеннему лесу"...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Прогулка по весеннему лесу». Для детей 2-ой группы раннего возраста ОН.

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Прогулка по весеннему лесу». Для детей 2-ой группы раннего возраста ОН....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: показать  знания  и  умения   детей   полученных  на  занятиях  по  развитию  речи  и  окружающему  миру....