Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе Тема: «Прогулка к медвежатам»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД предназначен для детей младшего возраста для развития мелкой моторики кисти руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_1.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе
Тема: «Прогулка к медвежатам»
МДОУ «Детский сад № 126»
Воспитатель:
Купчихина Наталья Владимировна
2010 год
Г.Дзержинск
Программное содержание:
- Вызвать интерес к игровой ситуации.
- Закреплять умение детей узнавать и находить нужный цвет (красный и желтый).
- Развивать мелкую моторику кисти рук.
- Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность.
Методы и приемы:
Игровая ситуация, объяснение, показ, художественное слово, музыкальное сопровождение.
Индивидуальная работа:
Активизировать внимание Саши Г. при подборе шапочки нужного цвета.
Дифференцируемый подход:
Группа А.- надевают шапочки;
Группа В.- надевают шапочки и сапожки.
Материал:
игрушка- медвежонок, плоскостные медвежата, шапочки и сапожки на липучках, зонтик, цветные домики, зонтик для игры.
Литература:
- Венгер Л.А. и др. «Воспитание сенсорной культуры ребенка».
- Павлова Л.Н. «Раннее детство: познавательное развитие».
- Печора К.Л. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях».
Вопросы и действия воспитателя | Предполагаемые ответы и действия детей |
-Ребята, по дороге в детский сад я встретила веселого медвежонка. Вот он. Он хочет пригласить нас в гости в лес к своим друзьям, медвежатам. Пойдемте! -Здравствуйте медвежата! Медвежата очень рады видеть ребят. Они хотят погулять с ребятами. -Ребята, а на улице холодно, нашим друзьям нужно одеться. Свои шарфики они уже надели, а вот шапочки не могут. Им нужно помочь. Поможем? -Посмотрите внимательно, у мишек шапочки разного цвета. Нам нужно надеть медвежонку с красным шарфиком красную шапочку. А медвежонку, у которого желтый шарфик – желтую шапочку. -Сонечка, какого цвета шарфик у твоего медвежонка? -Правильно, ищи шапочку красного цвета. - Молодец! -Егор, какого цвета шарфик у твоего медвежонка? -Правильно, ищи шапочку желтого цвета. -Молодец! -Алена, ты уже надела правильно шапочку своему другу. Теперь чтобы у него не замерзли лапы ему можно надеть сапожки. Какого цвета у медвежонка шапочка? -Правильно, и сапожки у него будут красные. - Теперь нашим мишкам тепло, и они могут идти с нами гулять. - Ребята, кажется, накрапывает дождик. Нашим друзьям пора в свои домики. Какого цвета шапочка у медвежонка такого цвета и его домик. -Хорошо. Но дождик усиливается. Давайте и мы спрячемся под зонтик. Дождик кончился, и выглянуло солнышко. Теперь пойдемте погулять! Как весело нам машут из своих окошек медвежата! -Давайте и мы помашем им рукой. -Снова пошел сильный дождик! Прячьтесь под зонтиком. -А теперь, когда дождик кончился, нам пора возвращаться домой. Помашем нашим друзья и скажем им до свидания. | Дети стоят на ковре возле воспитателя. -Пойдем! Под веселую музыку дети идут в гости к медвежатам. -Здравствуйте! -Поможем! -Красного! Находит шапочку красного цвета и надевает медвежонку на голову. -Желтого! Находит шапочку желтого цвета и надевает медвежонку на голову. -Красного! Надевает своему медвежонку красные сапожки. Гуляют под музыку со своими медвежатами. Подвижная игра «Солнышко и дождик». До свидания медвежата. |
Конспект занятия
по изобразительной деятельности в первой младшей группе
Тема: «Дождик, дождик, веселей»
МДОУ «Детский сад № 126»
Воспитатель:
Купчихина Наталья Владимировна
2010 год
Г.Дзержинск
Программное содержание:
- Учить детей рисовать вертикальные линии короткие и длинные.
- Развивать мелкую моторику кисти рук.
- Развивать интерес к художественной деятельности.
- Воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы:
Объяснение, показ образца и способа действия, художественное слово (потешка), работа детей.
Индивидуальная работа:
Активизировать внимание Оли А. на рисовании длинных линий.
Попросить Родиона С. повторить за воспитателем рисование коротких линий.
Дифференцируемый подход:
Группа А - рисовать только длинные линии;
Группа В - рисовать длинные и короткие линии.
Материал:
Карандаши, бумага с нарисованными тучками, образец.
Литература:
- Венгер Л.А. и др. «Воспитание сенсорной культуры ребенка».
- Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре».
- Комарова Т.С. «Детское творчество детей».
Вопросы и действия воспитателя | Предполагаемые ответы и действия детей |
-Ребята только что в лесу прошел дождик. Мы весело поиграли с ним. А теперь послушайте потешку про дождик. Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи- Брызни в поле пуще: Станет травка гуще! -Посмотрите, к нам прилетели тучки! -Значит скоро будет дождик. Мы сейчас его нарисуем. -Посмотрите, как я нарисую длинные-длинные линии – это сильный дождик, бегут струйки. А короткие линии - это слабый дождик, капельки. -А сейчас возьмем карандаши и будем рисовать дождик. Воспитатель проверяет, правильно ли дети взяли карандаши. Уточняет, что с одной стороны карандаш тонкий и острый. Этой стороной карандаш оставляет след на бумаге.
- Оля, карандаш нужно взять двумя пальчиками. Вот так. -Посмотрите, у Саши Г. дождик получился веселый, легкий с маленькими капельками. -А Родион С. нарисовал сильный дождик. Вот какие у него длинные струйки. - А Миша А. нарисовал и сильный, и слабый дождик. -Молодцы! Наш дождик Брызнет в поле пуще: Станет травка гуще! | Дети сидят на стульчиках за столами. Дети под слова потешки выполняют движение пальчиком по ладошке. Как будто идет дождь. Дети слушают объяснение и внимательно смотрят показ. Дети берут в руки карандаши. Дети рисуют дождик проводя короткие и длинные линии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному воспитания детей в первой младшей группе «По дороге к ёлочке»
Занятие, проводимое в зимнее время года, при подготовке к новогодним праздникам....
Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков».
Занятие предназначено для воспитателей работающих с детьми раннего дошкольного возраста....
Конспект ООД по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе (форма, цвет, количественная характеристика: один – много).
1. Образовательные задачи. -познакомить детей с понятиями «один» «много» «ни одного»; -продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма; 2. Обучающие задачи. -учить детей составлять ...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
Тема: «Домашние животные»Цели:-Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.-Обогатить словарь детей по теме.-Формировать устойчивые представления о форме, цвете, колич...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей «В гости к солнышку».
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей«В гости к солнышку»....
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья.»
Познавательное развитие: продолжать узнавать животное по образцу, закрепить понятие «семья».Речевое развитие: продолжать учить произносить ласковые слова. Развивать связную речь детей.Соци...