Конспект интеллектуальной игры Брейн — ринг «Мы все знаем, все умеем!» для детей старшего возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Валентина Михайловна Лазутина

Современные дети играют в различные игры – настольные, компьютерные, сюжетно-ролевые. Особое место в большом выборе игр для дошкольников занимает интеллектуальная игра «Брейн-ринг».

«Брейн-ринг» – игра, в которой команды отвечают на вопрос, стараясь сделать это быстрее противника. Чаще всего в бою участвуют две команды, но в некоторых разновидностях количество команд больше.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breynring.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Современные дети играют в различные игры – настольные, компьютерные, сюжетно-ролевые. Особое место в большом выборе игр для дошкольников занимает интеллектуальная игра «Брейн-ринг».

«Брейн-ринг» – игра, в которой команды отвечают на вопрос, стараясь сделать это быстрее противника. Чаще всего в бою участвуют две команды, но в некоторых разновидностях количество команд больше.

Цель: создать условия для формирования математических, коммуникативных навыков, для развития познавательной активности, умение контролировать свои действия, действовать согласованно в команде.

Задачи:

Образовательные:

- осуществление контроля усвоенных знаний детей за текущий учебный год.

- развивать познавательную активность в играх

- создать условия для опытно-экспериментальной деятельности детей.

Развивающие:

- развивать внимание, активизировать познавательные способности детей;

- создать условия для развития речевых умений детей;

- развивать логическое мышление, воображение, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к интеллектуальным играм, дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать ответы товарищей.

Методы и приемы:

- Практические приемы: дидактические игры.

- Наглядные приемы: рассматривание, демонстрация.

- Словесные приемы: беседа, проблемная беседа.

Оборудование:

Колокольчики – сигналы для каждой команды; фишки, наглядный материал для заданий раундов (геометрические фигуры с «окошками», логические листы с заданиями - «Дорисуй предмет», «Соедини по цифрам»), цветные карандаши, «Черный ящик», картинки с буквами для слова «молодец», грамоты \ дипломы для участников и победителей.

Ведущий:

Дорогие ребята мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре Брейн-Ринг. Вам придётся сегодня пройти много нелёгких, но интересных заданий, чтобы показать свои знания. Мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!

На нашем интеллектуальном ринге будут встречаться две команды команда «Умники» и «Знатоки»; выберите капитанов своих команд.

 За каждый правильный выполненное задание команда получает одну фишку. Если же ответ на задание будет неправильным - вы лишаетесь одной фишки. А в конце нашей игры, мы посчитаем, чья команда наберёт больше фишек, та и победит.

Первый раунд «Разминка» 

Нужно как можно быстрее ответить на вопросы. Какая команда знает ответ на вопрос - звонит в колокольчик:

Скажите, какой сегодня день недели?

Какой  день недели будет через два дня?

Чем  похожи стул и табуретка?

Что бывает на улице после дождя?

Сколько солнышек на небе?

Какая геометрическая фигура не имеет углов?

У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

Где работает клоун?

Куда идут дети по окончанию детского сада?

Второй раунд «Рассели Жильцов» 

Каждой команде дается конверт с различными геометрическими фигурами, дети должны заполнить таблицу так, чтобы фигуры не повторялись ни по вертикали, ни по горизонтали. Третий раунд «Нарисуй предмет»

 Детям дается лист с изображением разных фигур, дети должны посмотреть, на что они похожи, и дорисовать предмет.

Четвёртый раунд «Хлопни, если услышишь»

Команда «Умники» хлопают, когда слышит слова со звуком «с».

«Знайки» - слова со звуком «з».

Слова – зуб, сон, дом, роса, роза, кот, оса, знак, враг, звук, стук, забор, вода, касса.

Пятый раунд «Конкурс капитанов»

Задание «Соедини по цифрам»

Шестой раунд «Чёрный ящик»

Ведущий задаёт вопрос обеим командам «По какому животному ходят люди и проезжают машины?» (зебра)

Дети, посовещавшись, дают ответы на вопрос. После ответов из чёрного ящика достается фигурка или изображение зебр.

Седьмой раунд «Собери слово из букв на карточках»

На карточках написано по одной букве из слова «молодец». Кто соберет слово первыми, та команда и победит.

Подведение итогов.

Рефлексия:

Вот и подошла к концу наша игра. Скажите, понравилась ли вам игра? какое задание запомнилось больше всего? А какое для вас было самое сложное?

Сейчас мы узнаем счёт.

Вручение грамот т дипломов участникам и победителям игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра «Брейн — ринг» для детей подготовительной группы по теме «Я — Златоустовец»

Закрепление и обобщение знаний о природном многообразии и социально-культурной среды родного края у детей старшего дошкольного возраста (по краеведческому курсу «Я –Златоустовец»)....

Интеллектуальная игра БРЕЙН – РИНГ «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Обобщение представлений, развитие умений и навыков безопасного поведения на дорогах....

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Ветер -ветерок» для детей подготовительной группы.

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Ветер -ветерок» для детей подготовительной группы.Цель: систематизировать и уточнить представления детей о природном явлении-ветер.Задачи: с...

Интеллектуальная игра «Брейн- ринг» на тему «Моя родина – Россия» для детей 6-7 лет

Цель:Привлечь внимание воспитанников к изучению истории Российского государства....

Игра брейн-ринг для педагогов ДОУ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно-эстетическому направлению....

Конспект интеллектуальной игры "Брейн-ринг".

Данный материал был создан в виде интеллектуальной игры и направлен на закрепление знаний у детей 6-7 лет с нарушением зрения по окружающему миру....