Конспект интеллектуальной игры "Брейн-ринг".
методическая разработка (подготовительная группа)
Данный материал был создан в виде интеллектуальной игры и направлен на закрепление знаний у детей 6-7 лет с нарушением зрения по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn_ring_2020.docx | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Королёв Московской области
"Детский сад компенсирующего вида № 12 "Сказка"
Конспект интеллектуальной игры «Брейн-ринг»
для детей 6-7 лет с нарушением зрения.
Тема: «Хочу всё знать»
Автор конспекта:
Егорова Е.В.
2020г.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей, познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
Обучающие
- Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
- Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
- Систематизировать представления детей о явлениях природы;
- Закрепить знания детей о явлениях природы и круговороте воды в природе;
- Закреплять умение группировать предметы по нескольким сенсорным признакам (форме, цвету, величине).
Развивающие.
- Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
- Развивать в детях умение анализировать ситуации, высказывать ответ от лица всей команды, доказывать свои утверждения;
Воспитательные.
- Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес интеллектуальным играм, творческим заданиям.
- Воспитывать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Коррекционные задачи:
- Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
- Сохранять в течение мероприятия коррекционную направленность процесса игр детей;
Материалы и оборудование: Мольберт 2 шт., ребусы 2 шт., жетоны, звоночки 2 шт., подносы 2шт., песочные часы 2 шт., таблица для жюри, волшебные коробочки 2шт., дуршлаг, магниты 2 шт., пшено, семечки, гвозди, бусинки, конверт с письмом,
Ход игры
Ведущая:
Добрый день всем присутствующим в этом зале!
Мы рады приветствовать вас у себя в гостях!
Сегодня состоится интеллектуальная игра
«Брейн-ринг» – «Хочу всё знать»
(Звучит музыка, на экране появляется фотографии из жизни детей в детском саду. Ребята проходят по залу, в это время ведущий даёт краткую информацию о команде, дети произносят речёвку и садятся за столы).
Группа «Мишка»
Для того чтобы начать игру на ринг за игровой стол приглашается команда «Мишка». Капитан этой команды: Федя Г.
Речевка: «Впереди нас ждет успех, наши Мишки – лучше всех!»
Ведущая
Ребят этой команды объединяет желание каждый день получать новые знания. Они очень быстрые, веселые и дружелюбные.
Любимая игра: «Шахматы»
Любимый мультфильм:… «Винни-пух и все, все, все»
Группа «Колобок»
Ведущая:
За игровой стол приглашается команда «Колобок»?
Капитан команды: Владик С.
Речёвка: «Умные, смелые, к знаниям рвемся - чего хотим того добьёмся!»
Эти ребята увлечены исследовательской и экспериментальной деятельностью.
Любимая игра «Скоростные колпачки».
Любимая сказка или мультфильм «Приключение кота Леопольда».
Ведущий:
Игроки заняли свои места.
Игра будет проходить под девизом:
«Что одному не под силу - легко коллективу!»
За игрой команд будут внимательно следить наше жюри, родители воспитанников. (Представляют членов жюри).
Правила игры знают все игроки, но у нас они будут немного изменены, так как игра проводится в детском саду, а её участники – дошкольники.
Правила игры.
Игра будет состоять из 5 раундов.
В каждом раунде даётся задание игрокам одной из команд или задаётся вопрос, после которого будет дана 1 минута на обсуждение
Перед вами будут стоять песочные часы. Как только время на обсуждение закончилось, отвечает один участник от команды. Если вы сразу знаете ответ, то звоните в звонок. У вас будет раунд, где вопрос будет задан двум командам, чья команда первой позвонит в звонок та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, слово предоставляется второй команде.
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Желаем всем игрокам успехов.
И так начинаем!
1 РАУНД - «Разминка».
Вопросы задаются каждой команде по очереди.
- Как можно перенести воду в решете? (замороженную)
- Почему в стакане с водой ложку видно, а в стакане с молоком нет? (вода прозрачная)
- Когда вода кипит в чайнике, что ты видишь над ним? (пар)
- Что мы увидим, если столкнутся две тучи? (молнию)
- Что длиннее неделя или месяц? (месяц)
- Сколько времен года? (4)
- Что больше часть или целое? (целое)
- Назовите выходные дни. (суббота, воскресенье)
- Фигура, у которой есть 3 угла и 3 стороны? (треугольник)
- Сколько сторон у квадрата? (4)
- Какое геометрическое тело катится (шар)
- Как называется наша планета? (Земля)
Дополнительные вопросы:
1. В каком городе вы живёте?
2. Какие праздники празднуем 8 марта и 9 мая.
Ведущий:
Закончился первый раунд. Вы все старались, молодцы. А теперь переходим ко второму раунду.
2 РАУНД – «Сказочный»
Ведущий: Сейчас мы будем задавать по одному вопросу каждой команде, на обсуждение вам дается 1 минута.
Если команда не знает ответа, то вопрос переходит команде соперников.
- Какой предмет встречается в этих сказках? (Зеркало) Слайд (Снежная королева, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
- Из чего сделан этот сказочный персонаж? (из дерева) Слайд (Буратино).
- Из чего сделаны эти сказочные предметы? (из нитей) Слайд (волшебный клубок, ковер-самолет, скатерть-самобранка, шапка-невидимка).
- Из какого материала были сделаны туфельки этого сказочного героя? (из стекла) Слайд (Золушка).
- Из чего был сделан этот сказочный герой? (из оловянной ложки) Слайд (стойкий оловянный солдатик).
- На конце какого металлического предмета находилась смерть Кощея Бессмертного? (на игле) Слайд (Кощея Бессмертного).
- С помощью какого предмета выбрал себе в жены лягушку Иван Царевич (стрелы). Слайд (Иван Царевич).
- Из чего была сделана избушка этого сказочного персонажа из сказки «Заячья избушка»? (из дерева). Слайд (Зайца).
Зрительная гимнастика
3 РАУНД - «Математический ринг»
Ведущий:
Ну что же если вы готовы начинаем соревнование (за правильный ответ вы получаете по 1 баллу).
Я задаю каждой команде по очереди вопрос, вам дается 30 секунд на обсуждение.
Вопрос 1 команде.
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
Вопрос 2 команде.
Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?
Вопрос 1 команде.
Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек. Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Вопрос 2 команде
Привела гусыня – мать 6 детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, 3 сыночка, а сколько дочек?
«Письмо из зала»
Ведущий: Вот и закончился 3 раунд, а пока мы с вами играли, в адрес участников «Брейн-ринга» поступил вопрос из зала.
Отвечать будут обе команды, по очереди.
Что такое круговорот воды в природе?
Какая команда готова к ответу?
(Вода из водоема под действием солнечных лучей испаряется и поднимается в небо. Побывав высоко наверху в виде пара возвращается дождем на землю. Это и есть круговорот воды в природе).
Ведущий: Объявляется музыкальная пауза. (Танец)
Ведущий: Вы немного отдохнули и теперь наша игра продолжается.
4 РАУНД - «Что находится в волшебных коробочках»
Ведущий: Дети, вы все помните сказку «Золушка». Злая мачеха, уезжая на бал со своими дочерьми, оставила Золушке много работы. Я предлагаю вам помочь ей.
(Вносят подносы каждой команде)
Команда «Мишка» будут перебирать семечки подсолнуха и пшено.
Команда «Колобок» будут перебирать бусинки и гвоздики.
Но добрая фея приготовила для Золушки две волшебных коробочки в помощь ей.
Ведущий:
Команда «Мишка», как вы думаете, что может быть в вашей волшебной коробочке, чтобы быстро отделить семечки от пшена? Ответы детей (Дуршлаг).
Команда «Колобок», как вы думаете, что может находиться в вашей волшебной коробочке, чтобы быстро отделить бусинки от гвоздей? Ответы детей (Магнит).
Если дети затрудняются ответить, можно обратиться к помощи зала!
Ведущий: А теперь проведите эксперимент, разделив предметы c помощью дуршлага и магнита.
Каждая команда справилась с заданием, и поэтому мы переходим к следующему раунду.
5 РАУНД – «Конкурс капитанов.
Приглашаются капитаны команд. Перед вами 2 мольберта.
Один мольберт для капитана команды «Мишка».
Второй мольберт для капитана команды «Колобок».
Посмотрите внимательно, здесь зашифровано слово (Ребус). Вам надо его разгадать. На это задание вам даётся 1 минута.
Как только вы разгадаете это слово, дополните ответ объяснением.
«Мишка»
Капитан команды «Мишка» (Радуга).
Радуга появляется в солнечный летний день во время проливного дождя. Солнечные лучи преломляются в капельках воды.
Цвета радуги располагаются в определенной последовательности.
«Колобок»
Капитан команды «Колобок» (Вулкан).
Вулкан очень опасен для жизни людей и животных. Представляет собой гору с разливающейся огненной лавой. Магма из недр земли поднимается по жерлу и через кратер выливается на поверхность земли. Вместе с лавой выливаются наружу полезные ископаемые, пепел.
Ведущий: Ребята, сегодня это был последний конкурс, сейчас жюри подведет итоги. А у нас пока музыкальная пауза.
Финальная песня.
Уважаемое жюри настало время огласить результаты, нам интересно узнать какая из команд стала победительницей!
НАГРАЖДЕНИЕ
А на прощанье:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощания
Будет краткой моя речь.
Скажем всем мы:
Дети: «До свидания! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка"
Интегрированное КВН - занятие для детей подготовительной группы. Все задания в занятии направлены на развитие интеллектуального потенциала детей в игровой форме....
Конспект интеллектуального конкурса
Конспект городского интеллектуального конкурса «Олимпиада Знаек»,для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила:педагог-психолог ДОУН.В. Юринская Цели: ·...
План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей
Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...
Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"
Целью данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по патриотическому просвещ...
Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" с воспитателями.
Данная разработка поможет старшему воспиатателю уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу подготовки детей к школе....
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.
Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....
- Мне нравится (1)