Конспект интеллектуальной игры "Брейн-ринг".
методическая разработка (подготовительная группа)

Егорова Екатерина Викторовна

Данный материал был создан в виде интеллектуальной игры и направлен на закрепление знаний у детей 6-7 лет с нарушением зрения по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_ring_2020.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

"Детский сад компенсирующего вида № 12 "Сказка"

Конспект интеллектуальной игры «Брейн-ринг»

для детей  6-7 лет с нарушением зрения.

Тема: «Хочу всё знать»

Автор конспекта:

Егорова Е.В.

 2020г.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей, познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

Обучающие

  • Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
  • Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
  • Систематизировать представления детей о явлениях природы;
  • Закрепить знания детей о явлениях природы и круговороте воды в природе;
  • Закреплять умение группировать предметы по нескольким сенсорным  признакам (форме, цвету, величине).

Развивающие.

  • Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
  • Развивать в детях умение анализировать ситуации, высказывать ответ от лица всей команды, доказывать свои утверждения;

Воспитательные.

  • Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес интеллектуальным играм, творческим заданиям.
  • Воспитывать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Коррекционные задачи:

  • Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
  • Сохранять в течение мероприятия коррекционную направленность процесса игр детей;

Материалы и оборудование: Мольберт 2 шт., ребусы 2 шт., жетоны, звоночки 2 шт., подносы 2шт., песочные часы 2 шт., таблица для жюри, волшебные коробочки 2шт., дуршлаг, магниты 2 шт., пшено, семечки, гвозди, бусинки, конверт с письмом,

Ход игры

Ведущая:

Добрый день всем присутствующим в этом зале!

Мы рады приветствовать вас у себя в гостях!

Сегодня состоится интеллектуальная игра

«Брейн-ринг» – «Хочу всё знать»

(Звучит музыка, на экране появляется фотографии из жизни детей в детском саду. Ребята проходят по залу, в это время ведущий даёт краткую информацию о команде, дети произносят речёвку и садятся за столы).

Группа «Мишка»

Для того чтобы начать игру на ринг за игровой стол приглашается команда «Мишка».  Капитан этой команды: Федя Г.

Речевка: «Впереди нас ждет успех,  наши  Мишки – лучше всех!»

Ведущая

 Ребят этой команды объединяет желание каждый день получать новые знания. Они очень быстрые, веселые и дружелюбные.

Любимая игра: «Шахматы»

Любимый мультфильм:… «Винни-пух и все, все, все»

Группа «Колобок»

Ведущая:

За игровой стол приглашается команда «Колобок»?

Капитан  команды: Владик С.

Речёвка: «Умные, смелые, к знаниям рвемся - чего хотим того добьёмся!»

Эти ребята увлечены исследовательской и экспериментальной деятельностью.

Любимая игра «Скоростные колпачки».

Любимая сказка или мультфильм «Приключение кота Леопольда».

Ведущий:

Игроки заняли свои места.

Игра будет проходить под девизом: 

«Что одному не под силу - легко коллективу!»

За игрой команд будут внимательно следить наше жюри, родители воспитанников. (Представляют членов жюри).

Правила игры знают все игроки, но у нас они будут немного изменены, так как игра проводится в детском саду, а её участники – дошкольники.

Правила игры.

Игра будет состоять из 5 раундов.

В каждом раунде даётся задание игрокам одной из команд или задаётся вопрос, после которого будет дана 1 минута на обсуждение

Перед вами будут стоять песочные часы. Как только время на обсуждение закончилось, отвечает один участник от команды. Если  вы сразу знаете  ответ, то звоните в звонок. У вас будет раунд, где вопрос будет задан двум командам, чья команда  первой  позвонит в звонок та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, слово предоставляется второй команде.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Желаем всем игрокам успехов.

И так начинаем!

1 РАУНД  - «Разминка».

Вопросы задаются каждой команде по очереди.

  1. Как можно перенести воду в решете? (замороженную)
  2. Почему в стакане с водой ложку видно, а в стакане с молоком нет? (вода прозрачная)
  3. Когда вода кипит в чайнике, что ты видишь над ним? (пар)
  4. Что мы увидим, если столкнутся две тучи? (молнию)
  5. Что длиннее неделя или месяц? (месяц)
  6. Сколько времен года? (4)
  7. Что больше часть или целое? (целое)
  8. Назовите выходные дни. (суббота, воскресенье)
  9. Фигура, у которой есть 3 угла и 3 стороны? (треугольник)
  10. Сколько сторон у квадрата? (4)
  11. Какое геометрическое тело  катится (шар)
  12. Как называется наша планета? (Земля)

Дополнительные вопросы:

1. В каком городе вы живёте?

2. Какие праздники празднуем 8 марта и 9  мая.

Ведущий:

Закончился первый раунд. Вы все старались, молодцы. А теперь переходим ко второму раунду.

 2 РАУНД – «Сказочный»

Ведущий: Сейчас мы будем задавать по одному вопросу каждой команде, на обсуждение вам дается 1 минута.

Если команда не знает ответа, то вопрос переходит команде соперников.

  1. Какой предмет встречается в этих сказках? (Зеркало) Слайд (Снежная королева, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
  2. Из чего сделан этот сказочный персонаж? (из дерева) Слайд  (Буратино).
  3. Из чего сделаны эти сказочные предметы? (из нитей) Слайд (волшебный клубок, ковер-самолет, скатерть-самобранка, шапка-невидимка).
  4. Из какого материала были сделаны туфельки этого сказочного героя? (из стекла) Слайд (Золушка).
  5. Из чего был сделан этот сказочный герой? (из оловянной ложки) Слайд (стойкий оловянный солдатик).
  6. На конце какого металлического предмета находилась смерть Кощея Бессмертного? (на игле)  Слайд  (Кощея Бессмертного).
  7. С помощью какого предмета выбрал себе в жены лягушку Иван Царевич (стрелы).  Слайд (Иван Царевич).  
  8. Из чего была сделана избушка этого сказочного персонажа из сказки «Заячья избушка»? (из дерева). Слайд (Зайца).

Зрительная гимнастика

3  РАУНД  - «Математический ринг»

Ведущий:

Ну что же если вы готовы начинаем соревнование (за правильный ответ вы получаете по 1 баллу).

Я задаю каждой команде по очереди вопрос, вам дается 30 секунд на обсуждение.

Вопрос 1 команде.

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

Вопрос 2 команде.

Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?

Вопрос 1 команде.

Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек. Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Вопрос 2 команде

Привела гусыня – мать 6 детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, 3 сыночка, а сколько дочек?

«Письмо из зала»

Ведущий: Вот и закончился 3 раунд, а пока мы с вами играли, в адрес участников «Брейн-ринга» поступил вопрос из зала.

Отвечать будут обе команды, по очереди.

Что такое круговорот воды в природе?

Какая команда готова к ответу?

 (Вода из водоема под действием солнечных лучей испаряется и поднимается в небо. Побывав высоко наверху в виде пара возвращается дождем на землю. Это и есть круговорот воды в природе).

Ведущий: Объявляется музыкальная пауза. (Танец)

Ведущий: Вы немного отдохнули и теперь наша игра продолжается.

4 РАУНД - «Что находится в волшебных коробочках»

Ведущий: Дети, вы все помните сказку «Золушка». Злая мачеха, уезжая на бал со своими дочерьми, оставила Золушке много работы. Я предлагаю вам помочь ей.

(Вносят подносы каждой команде)

Команда «Мишка» будут перебирать семечки подсолнуха и пшено.

Команда «Колобок» будут перебирать бусинки и гвоздики.

Но добрая фея приготовила для Золушки две волшебных коробочки в помощь ей.

Ведущий:

Команда «Мишка», как вы думаете, что может быть в вашей волшебной коробочке, чтобы быстро отделить семечки от пшена?  Ответы детей (Дуршлаг).

Команда «Колобок», как вы думаете, что может находиться  в вашей волшебной коробочке, чтобы быстро  отделить бусинки от гвоздей?  Ответы детей (Магнит).

Если дети затрудняются ответить, можно обратиться к помощи зала!

Ведущий: А теперь проведите эксперимент, разделив предметы c помощью дуршлага и магнита.

 Каждая команда справилась с заданием, и поэтому мы переходим к следующему раунду.

5 РАУНД – «Конкурс капитанов.

Приглашаются капитаны команд. Перед вами 2 мольберта.

Один мольберт для капитана команды «Мишка».

Второй мольберт для капитана команды «Колобок».

Посмотрите внимательно, здесь зашифровано слово (Ребус). Вам надо его разгадать. На это задание вам даётся 1 минута.

Как только вы разгадаете это слово, дополните ответ объяснением.

 «Мишка»    

Капитан команды «Мишка» (Радуга).

Радуга появляется в солнечный летний день во время проливного дождя. Солнечные лучи преломляются в капельках воды.

Цвета радуги располагаются в определенной последовательности.

 «Колобок»

Капитан команды «Колобок» (Вулкан).

Вулкан очень опасен для жизни людей и животных. Представляет собой гору с разливающейся огненной лавой. Магма из недр земли поднимается по жерлу и через кратер выливается на поверхность земли. Вместе с лавой выливаются наружу полезные ископаемые, пепел.

 Ведущий: Ребята, сегодня это был последний конкурс, сейчас жюри подведет итоги. А у нас пока музыкальная пауза.

Финальная песня.

Уважаемое жюри настало время огласить результаты, нам интересно узнать какая из команд стала победительницей!

НАГРАЖДЕНИЕ

А на прощанье:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощания

Будет краткой моя речь.

Скажем всем мы:

Дети: «До свидания! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка"

Интегрированное  КВН - занятие для детей подготовительной группы. Все задания в занятии направлены на развитие интеллектуального потенциала детей в игровой форме....

Конспект интеллектуального конкурса

Конспект городского интеллектуального конкурса «Олимпиада Знаек»,для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила:педагог-психолог ДОУН.В. Юринская Цели: ·...

План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей

Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...

Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"

Целью  данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по  патриотическому просвещ...

Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" с воспитателями.

Данная разработка поможет старшему воспиатателю уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу подготовки детей к школе....

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....