Конспект экспериментирования «Каким может быть снег!» для детей 1 младшей группы с 2 до 3 лет.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: обогащать представления о свойствах снега; развивать интерес к экспериментированию, закреплять приобретенные знания.
Задачи: Образовательные: Употреблять правильно прилагательные ( холодный, белый) в сочетании с существительными (снег). Называть цвета.
Развивающая: Развивать тактильное восприятие. аккуратность. умение кратко длительно выдыхать воздух.
Воспитательные: Сформировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperimentirovaniya.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экспериментирования «Каким может быть снег!»
для детей 1 младшей группы с 2 до 3 лет.
Цель: обогащать представления о свойствах снега; развивать интерес к экспериментированию, закреплять приобретенные знания.
Задачи: Образовательные: Употреблять правильно прилагательные ( холодный, белый) в сочетании с существительными (снег). Называть цвета.
Развивающая: Развивать тактильное восприятие. аккуратность. умение кратко длительно выдыхать воздух.
Воспитательные: Сформировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.
Материалы: Чашка; тарелочки; снег с улицы; совок; стейк; цветная гуашь (4-х основных цветов);салфетки, вата, салфетки.
Планируемый результат: Создание разноцветного снега детьми. Снег растает и дети увидят во что превращается снег в тепле.
Индивидуальная работа:
Ход занятия:
Воспитатель: У меня для вас есть загадка, вот послушайте и отгадайте, когда это бывает?
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Значит, о каком времени года будем говорить?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Да, о зиме. А чего зимой бывает много-много?
Дети : Снега.
Воспитатель: Правильно!
1 . Игра “Снежинка”
Воспитатель показывает детям кусочек ваты: “На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Я оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на мою варежку. Яподула на неё (дует на кусочек ваты), и снежинка полетела. А вы хотите подуть на снежинку?” Даёт каждому ребёнку небольшой кусочек ваты и показывает, как надо дуть. Игра повторяется 2 – 3 раза.
2. Экспериментирование со снегом.
Воспитатель приглашает детей к столу, показывает:
“Это снег. Я принесла его с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?”
Дети трогают снег. “Какой снег?” (холодный).
А чтоб наши ручки от снега не замерзли мы их погреем.
Пальчиковая игра
Дружно пальчики сгибаем, Дети сжимают пальцы в кулачки,
Крепко кулачки сжимаем. а затем расслабляют их и разжимают.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
Воспитатель: Вот мы с вами и согрели наши ручки. Ребята, давайте возьмем немного снега совочком и разложим его по тарелочкам, (раскладываем снег по тарелочкам)
Воспитатель: Теперь мы с вами возьмем гуаш разного цвета (красную, синюю, желтую, зеленую) и добавим в снег и посмотрим что будет со снегом.
Кира возьми стик и добавь в снег желтую гуаш и размешай, Посмотрим какой у нас получился снег?
Ответы детей: Желтого
Воспитатель: А теперь Маша подойди и возьми гуашь синего цвета и добавь в снег
Посмотрим какой у нас получился снег?
Ответы детей: Синий
(дети выполняют поручения и отвечают на вопросы)
Воспитатель: Ребятки посмотрите какой у нас разноцветный снег получился.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. У нас есть очень интересная магнитная игра, проходите, давайте посмотрим на картинку и украсим нашу картину правильно. Какие магнитики мы поставим сюда?
(ставим магнитики с зимой(санки, дети тепло одеты, дом в снегу) )
Воспитатель: Какая у нас получилась зимняя картина! Молодцы всё правильно сделали!
Воспитатель: Ребята, посмотрите пока мы с вами играли, что случилось со снегом? А где же наш снег? Снег от тепла растаял и превратился в воду. Ребятки, а у меня есть еще немного снега, давайте мы его превратим в воду, если мы возьмем немного снега в руки, то он растает. Попробуем превратить снег в воду? Вот и все весь снег наш растаял, (затем вытираем руки салфетками.) Вам понравилось играть со снегом?
Ответы детей: да
Воспитатель: Молодцы ребята, в другой раз мы с вами поиграем со снегом на улице.
Список использованной литературы:
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез.
- http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-yeksperimentirovanija-v-mladshei-grupe-sneg-snezhok-603755.html
- http://www.maam.ru/detskijsad/yeksperiment-so-snegom-na-temu-sneg-i-ego-svoistva-v-1-mladshei-grupe.html
- https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-y-mladshey-gruppe-po-teme-znakomstvo-so-svoystvami-snega-1465749.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО Познавательное развитие на тему: «Какой чудесный снег» для детей младшей группы общеобразовательной направленности
Конспект НОД по ОО Познавательное развитие, включающий в себя познавательно-исследовательскую деятельность...
Родительское собрание "Моя семья - что может быть дороже" во второй младшей группе
собрание о значимости семьи и семейных традиций в жизни ребенка....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы Образовательная область: физическое ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Вот какие у нас флажки!» для детей младшей группы.
Подробный конспект занятия по рисованию для детей младшей группы на тематической неделе "Этот День Победы"...
Конспект организованной деятельности художественно - эстетической направленности для детей младшей группы. Тема: "Вот оно какое солнышко"
Цель данной деятельности показать детям и научить изображать разными способами солнечные лучи....
Конспект занятия по экспериментированию на тему «Тайны снега» для детей старшей группы
Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со снегом.Задачи:Обучающие: Формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства сне...
Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас флажки!» для детей младшей группы
Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями, познакомить с прямоугольной формой. Задачи образовательные: продолжать учить правильно за...