Конспект НОД по ОО Познавательное развитие на тему: «Какой чудесный снег» для детей младшей группы общеобразовательной направленности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект НОД по ОО Познавательное развитие, включающий в себя познавательно-исследовательскую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakoy_chudesnyy_sneg_.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Трубчевский детский сад комбинированного вида
«Белочка»
242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2-В, тел.2-23-81
Конспект непосредственно
образовательной
деятельности по ОО Познавательное развитие
на тему: «Какой чудесный снег»
для детей второй младшей группы
общеобразовательной направленности
Воспитатель: Рубина А.В.
Трубчевск 2015
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (ФЦКМ), Социально-комуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие (аппликация), Речевое развитие, Физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, экспериментальная, продуктивная, чтение х/л.
Программное содержание:
Уточнить представление детей о зиме, снеге.
Познакомить со свойствами снега: белый холодный, тает в тепле, на снегу можно оставить след.
Поощрять исследовательский интерес, использование разных способов обследования предмета, включая простейшие опыты.
Расширять словарный запас детей: «снежинки», «ажурные».
Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Формировать умение вести диалог в педагогом, слушать и понимать заданный вопрос и понятно на него отвечать.
Развивать воображение, мышление, память, речь. Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: игрушка Снеговик, 2 ведерка со снегом, картинки с изображением игр зимой, прозрачный стакан, черные тарелочки (7 шт.), совочек для снега, 7 маленьких игрушек, корзинка для снежинок, свеча, кружка металлическая, спички, подсвечник, 14 снежинок, мелодия для танца со снежинками, формы для аппликации, фломастеры красного и черного цвета, корзинка с конфетами.
Содержание организованной деятельности:
1.Приветствие
2.Основная часть.
3 Опыты со снегом
1) Снег белый
2)Снег холодный
3) На снегу можно оставить след
4.Игра « Снежинки»
5. Опыт со свечой
6. Подарок снеговику.
1) Аппликация «снеговик»
2) Стихотворение про снеговика
7. Итог
Содержание организованной деятельности:
1.Приветствие
Сегодня к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2.Основная часть.
Ребята, слышите, кто-то стучится. В гости к нам пришел наш старый знакомый, угадайте кто это: Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Вместо глаз угольки,
Холодный, большой,
Кто я такой?
-Кто же это? (снеговик)
-Правильно, снеговик. А Снеговик к нам пришел с ведерком. Интересно, что же в нем находится? Отгадайте:
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет,
На всех садится,
Никого не боится.
-Что это, ребята? (Снег)
- Правильно, снег!
-Снеговик, что же мы будем делать с этим снегом?
Подносит снеговика к уху
-Ребята, снеговик мне на ушко сказал, что хочет, чтобы вы лучше познакомились со снегом, узнали какой снег, и что с ним можно делать. А для этого нам нужно сесть за стол.
Идем и садимся за столы
3 Опыты со снегом
(на столе стоят тарелочки, совочек, игрушки, накрытые платочком)
1) Снег белый
-Ребята, посмотрите, что стоит на столе? (Блюдца)
-Какого цвета блюдца? (Блюдца черного цвета)
- А теперь давайте положим немного снега на ваши блюдца. Посмотрите внимательно на снег. Какого он цвета? (снег белого цвета)
-Какого цвета с нег в твоем блюдце, Олеся? А в твоём, Маша?
- Давайте скажем вместе: снег белого цвета.
2)Снег холодный
-А теперь потрогайте снег в ваших блюдцах.
-Скажите, какой снег, теплый или холодный? (Холодный) Какой снег в твоем блюдце Слава? А в твоём, Диана?
-Давайте скажем вместе: снег холодный!
3) На снегу можно оставить след
-Ребята, посмотрите, еще у нас есть вот такие маленькие игрушки. Давайте возьмем их в руки и попробуем надавить на снег в ваших блюдцах, и покажем снеговику, что получится. (Ответы детей) Смотри снеговик!
-Диана, у тебя на снегу остался след? А у тебя, Слава, остался след на снегу? Правильно, остался след собачки, зайчика, и т.д. И у меня остался след.
-Смотри, снеговик, какие ребята молодцы!
-Так что же мы можем еще сказать о снеге?
На снегу можно оставить след
-Ребята, что мы узнали о снеге? ( Снег белый, холодный, на нём можно оставить след)
А теперь давайте оставим наши блюдца со снегом здесь, и пойдем поиграем вместе со снеговиком.
4.Игра « Снежинки»
Ой, ребята, снеговик хочет что-то сказать (шепотом). Тише дети!
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
-Что это, ребята? (снежинка)
Смотрите, как много здесь снежинок. Ребята, протяните ручки вперед, сейчас на них упадут снежинки.
Воспитатель дает каждому ребенку по 2 снежинки в обе руки.
-Рассмотрите свои снежинки. Маша, расскажи, какая у тебя снежинка? (белая, легкая)
Спросить нескольких детей
- А ещё, ребята, снежинка пушистая, ажурная. Давайте повторим вместе: ажурная, пушистая. ( и по одному)
- Теперь давайте поиграем со снежинками.
************
На полянку, на лужок тихо падает снежок, дети идут по кругу
Улеглись снежинки- белые пушинки, приседают
Но подул вдруг ветерок - закружился снежок, руки верхи в стороны
Пляшут все снежинки – белые пушинки. кружатся вокруг себя
Оставить снеговика возле сугроба. Он постоит здесь и понаблюдает за нами со стороны
5. Опыт со свечой
-Ребята, снеговику очень понравилось играть с нами.
А знаете ли вы, что происходит со снегом в тепле? Вот сейчас мы это и проверим.
Переходим к столу со свечей
Станьте в кружочек.
-Скажите, что лежит у нас на столе? (снег, спички, свечка, кружка)
Давайте положим немного снега в нашу кружечку и зажжем свечу. Смотрите, если поднести руку к огню, то можно почувствовать тепло. (показываю сама!) Протяните свои ручки вперед. Скажите, что вы чувствуете? Ты чувствуешь тепло, Маша? А ты, Олеся, чувствуешь тепло?
- Ребята, сейчас мы будем нагревать наш снег на огне и посмотрим, что произойдет.
Когда снег растает, его нужно перелить в стакан и показать детям
-Посмотрите, что у меня получилось? Куда же делся снег? (снег растаял)
- Снег превратился в воду! Растаял!
-Кто знает, почему снег растаял? (потому что мы его нагрели)
-Так что же происходит со снегом в тепле?
В тепле снег тает! (спросить нескольких детей и потом хором)
-Молодцы, ребята, а теперь давайте вернемся к нашим блюдцам, и посмотрим, что же стало со снегом? Снеговик, идем с нами!
Дети возвращаются за первый стол.
-Посмотрите на свои блюдца, что в них? ( вода)
-Скажите, почему снег в тарелочках растаял, ведь тарелочки мы не нагревали. ( потому что в группе тепло)
-Скажите, почему снег не тает на улице? (потому что там холодно).
-Посмотрите, какая грязная получилась из снега вода!
-Ребята, можно эту воду пить? (нет)
-Почему? (потому что она грязная)
-А снег есть можно? (нет) Снег есть нельзя!
-Почему нельзя есть снег? (ответы детей)
6. Подарок снеговику.
1) Аппликация «снеговик»
Посмотрите, наш снеговик загрустил. Ему совсем скучно одному стоять на улице. Давайте сделаем ему друга, и вместе им будет веселее. Мы уже умеем делать снеговичков. Посмотрите, у нас есть три кружочка, какой кружочек приклеим первым? Какой следующий? Какой последний? А теперь нарисуем снеговичку глазки, а теперь носик и ротик.
Аппликация на магнитной доске.
2) Стихотворение про снеговика
А еще снеговик, наши дети знают стихотворение про тебя. И мы хотим подарить тебе его.
Снег по улице метёт,
Вьюга песенки поёт,
Детвора кричит "ура!".
Снеговик среди двора:
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз.
-Молодец, Диана! Снеговику очень понравилось стихотворение.
7. Итог
- Ребята, а вам понравилось играть со снеговиком?
-Что мы сегодня делали? Что узнали о снеге?
А теперь давайте попрощаемся со снеговиком, ему пора уходить, а то у нас здесь жарко, и он может растаять.
Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни
Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик" Конспектитогового занятияпо познават...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: "Найдем цыпленку маму" для детей младшей группы общеразвивающей направленности
Конспект НО Д по ОО "Познавательное развитие() Формирование элементарных математических представлений"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему : "Север - царство снега и льда"
Данное занятие предназначенно для детей подготовительной логопедической группы с ОНР. В занятии использованны элементы логоритмики....
Презентация проекта по познавательному развитию на тему: "Что такое снег?"
В данном проекте проводится углубленная работа по знакомству детей со свойствами снега; формированию у детей умений делать выводы и умозаключения; воспитанию интереса к окружающему миру, стремление уз...
Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Какой урожай собирают осенью в саду» в младшей группе.
БЕСЕДА «Какой урожай собирают осенью в саду?» - Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродил...
Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Какой урожай собирают осенью в огороде» в младшей группе.
Беседа: "Какой урожай собирают осенью в огороде?»-Ребята, какое сейчас время года?- Осень богата урожаем. На грядках выросло много овощей.Показ картинок с садом и огородом с грядками.Чудо-о...
Конспект игрового занятия по познавательному развитию на тему «Зайка попал в беду» первая младшая группа общеразвивающей направленности
Знакомить детей с правилами дорожного движения....