Планирование воспитательно-образовательной работы с 15.03 по 19.03 Тема: "Перелётные птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной; познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны; Рассказать , как они приспособлены к наземно – воздушному образу жизни, к меняющимся условиям неживой природы, в весенний период (птицы вьют гнёзда). Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 15.03 по 19.03
Группа 2младшая группа Тема: « Перелётные птицы»
Цель: Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной; познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны; Рассказать , как они приспособлены к наземно – воздушному образу жизни, к меняющимся условиям неживой природы, в весенний период (птицы вьют гнёзда). Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Итоговое мероприятие : Оформление мини выставки детского творчества «Птицы – наши друзья». Дата: 19.03
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 15 марта | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? ( уничтожают вредных насекомых, радуют людей своим пением). Д/и «Правила поведения в лесу»- Вспомнить правила поведения. | С Ксюшей, Вадимом Упражнение “Выпусти птицу”. [Развитие мелкой моторики.] Предложить детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу. | Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытирать после умывания, вешать полотенце на место. | Размещение в группе картины с изображением разных птиц. Цель: Расширять представление о птицах, которые летают у нас в городе. Вызвать желание помочь им, развивать наблюдательность Игры детей на музыкальных инструментах –различать инструменты (дудочка, колоколь | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Индивидуальная консультация «Как и что читать детям о птицах». | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 9.15 Познавательное развитие ( ознакомление с окружающим) Тема: «Перелётные птицы» Цель: Расширить кругозор детей и формировать первичные целостные представления по теме перелётные птицы: внешний вид, строение (части тела); питание; приспособление к условиям жизни (перелётные); значимость для человека; отношение человека. | |||||||
9.45. 10.00 Физическое развитие П/с. Ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперёд. Пособия: По два кубика на каждого, два шнура, два флажка на подставке. ОРУ с кубиками. стр.63 книга Л. И. Пензулаева. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 1 с использованием худ .слова №1, п/игра а). | С Машей, Максимом прыжки с продвижением вперед- Дидактическое упражнение «Попрыгаем, как воробушки». | Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | ||||
работа перед сном | Дидактическая игра «Кто как поет» - звукоподражание голосам птиц. | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Упражнение «Цвета вокруг нас» - упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. | С Димой, Мишей д/игра «Продолжи последовательность»- геометрические фигуры. Цель: Развивать мышление, закрепить название геометрических фигур. | Упражнение «Девочкам -ботинки, мальчикам -пуговки» формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застегивать пуговицы. Развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельные игры в центрах. Работа с бросовым материалом: чайная заварка. «Деревья ранней весной». Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать. | ||||
Прогулка | Продолжать наблюдать за солнцем (первые признаки весны: солнышко стало более ярким, тёплым). Предложить посмотреть на солнце. Почему больно смотреть? – солнце стало более ярким. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник – 16 марта | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Ситуация «Дома птиц". Закрепить и расширить знания детей о птицах. Формировать умение высказываться полной фразой. Д.И. «Назвать птицу». Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; | С Ксюшей, Софией закрепление пространственных отношений «справа», «слева»- Дид. игра «В какой руке?». | Продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Самостоятельные игры в центрах. Предложить детям для рассматривания сюжетные картинки: «Грачи прилетели» - создать условия для рассматривания. Оформление книжной выставки : С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка» - создать условия для оформления выставки. | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Памятки «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне». Цель: привлечь родителей к экологическому воспитании ю детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 9.15 Познавательное развитие (математика) Тема: Ориентировка в пространстве (закрепление). Цель: Упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в, различать: один, много, мало. Материалы: Для воспитателя: картинки с изображением временных отрезков: избушка, дерево, скамейка, дедушка, птичка, кошка, бабушка. Мешочек в котором лежат камешки, пуговицы. Для детей: мелкие детали. стр.88 книга В. П. Новикова. младший возраст. | |||||
9.40- 9.55 Художественное – эстетическое развитие (музыкальное) Упражнение « Научились мы ходить» – учить согласовывать движения с характером музыки. Заводная игрушка – способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов (идёт медведь, скачет зайчик, идёт кот). Слушанье «Шарманка» -учить различать музыкальные инструменты. | ||||||
Прогулка: | Экскурсия в лес: уточнить знания детей о весенних изменениях в природе: весной солнце греет сильнее, снег тает, бегут ручьи. Обратить внимание на проталины, на чёрные воронки возле больших Деревьев. | С Ариной, Соней игра «Попади в цель»- развитие глазомера. | Беседа на нравственную тему: «Не кричим, не шумим, не деремся» Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. | Труд: уборка на веранде. Цель: воспитывать желание помогать взрослым Катание с горки - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. С/р. игра «Полицейские»- ищем воров. Рисование овальных форм на снегу- приготовить палочки для рисования. | ||
Работа перед сном | Учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц». | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательное упражнение «Лети бабочка». Цель: Способствовать укреплению дыхательной системы организма. | С Димой, Аней упражнение «Ласковые слова»- упражнять детей в словообразовании. | Ситуативный разговор «Мы ребята молодцы»- вспомнить с детьми этические нормы и правила поведения. | Самостоятельные игры в центрах. Внести в центр ИЗО обводки «Птицы» Свободная художественная деятельность Учить аккуратно закрашивать карандашами. В центре логики н/п игры «Лото», «Разрезные картинки» -создать условия для игр. | ||
Прогулка | Наблюдение за таянием снега на участке, подводить детей к самостоятельным выводам. Подставить лицо к солнцу, почувствовать тепло, сделать выводы. Самостоятельные игры детей. |
Среда 17 марта | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Оформление папки – передвижки «Весенние прогулки». Цель: привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Приём детей, утренняя гимнастика. Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах». Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движе -ниями. Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса». Цель: Расширить представление детей о птицах (голоса). | С Софией, Машей отрабатывание правильного произношения звука [с], четкая артикуляция звука в словах. Проговаривание чистоговорок. | Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки ; перед едой аккуратно мыть руки, а затем вытирать их своим полотенцем. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. В центре худ. эстетического развития смешивание красок (белая и зелёная) для рисования травы, жучков - создать условия для деятельности. Опыт «Здравствуй, солнечный зайчик» Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности. | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.15. Речевое развитие (развитие речи) Тема: Рассматривание картины «Перелётные птицы» Цель: Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, развивать инициативную речь в процессе рассматривание картины, поощрять желание задавать вопросы по увиденному воспитателю и сверстникам, формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогощать и активизировать словарь по теме: «Перелётные птицы». Материал: картина «Перелётные птицы». | ||||||
9.30 - 9.45 Художественное – эстетическое развитие (рисование) Тема: Раскрашивание силуэтов птиц (ласточка, скворец). Цель: Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью. Материалы: Краски или цветные (гуашевые), восковые карандаши, силуэты птиц. | |||||||
Прогулка: | Наблюдения за птицами. Дать детям общие понятия о птицах (голубь, ворона, воробей), учить узнавать их по внешнему виду. Худ. слово № 3. П/игра в). | Упражнять Степу, Максима в подбрасывании и ловле шишек- развивать у детей глазомер, ловкость. | Игра – беседа «Как поступают добрые дети». Цель: Отрабатывать с детьми нравственные и моральные качества. | Труд: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие. | |||
работа перед сном | Продолжать аккуратно складывать одежду на свои стульчики. | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Физкультурное развлечение Зов джунглей»- физкультурный досуг. П/с Вызвать у детей и их родителей эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре. | С Вадимом, Сашей Аней – развивающая игра «Что бывает зелёным?» Стимулировать развитие воображения и мышления. | Затрудненные ситуации. Цель: Развитие мышления. Принятие решения и планирование. (Миша пролил варенье на пол. Что ему теперь делать?; Таня пошла гулять и заблудилась. Что ей делать? | Самостоятельные игры в центрах. Труд в уголке природы «Ухаживаем за комнатными растениями». Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями, аккуратно поливать, вытирать крупные листья растений от пыли. | |||
Прогулка. | Наблюдения за изменениями погоды в разное время суток с использованием художественного слова. П/игры по желанию детей, игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг – 18марта | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Почему воробей не летает на юг». Цель: Развивать умение отвечать простым предложением. Воспитывать интерес к птицам. З.к.р. Игра «Угадай чего не стало»- звук (о). П/и . «Медведь и пчёлы» - выполнять действия в соответствии с текстом. | С Виталием, Лерой Работа по формированию умения правильно держать карандаш и рисовать им. Игра “Исправь ошибки”. Развитие слухового внимания, совершенствова ние грамматического строя речи с Максимом. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. | Самостоятельные игры в центрах. В центре худ. эстетического развития: работа с пластилином и красками (изготовление птички и её роспись) – создать детям условия для деятельности. Подготовка к с/р. игры «Врач»- заболели игрушечные звери. Как будем лечить? | Консультация для родителей «Наблюдаем вместе» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 -9.15 Музыкальное развитие Упражнение «Научились мы ходить» – учить согласовывать движения с характером музыки. Заводная игрушка Громовой. Слушанье -Шарманка- различать звучание музыкальных игрушек. Пение «Заинька – зайка» - развитие певческих навыков. Пение птиц «Воробей чик – чирик» - знакомство с песней. Игра «Веселись –детвора» Коршуниной. | |||||||
9.45 – 10.00 Физическое развитие Цель: Упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную, учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу, упражнять в ходьбе с перешагиванием через бруски (переменный шаг). Пособия. По два флажка на каждого ребёнка, 6-8 брусков. ОРУ с флажками, ОВД (влезание на наклонную лестницу, ходьба с перешагива –нием через бруски). П/игра «Найди свой цвет» стр.68 книга Л.И. Пензулаева. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за голубями. Обратить внимание на размер, внешний вид, как передвигаются, чем питаются; закрепить названия частей тела. Сравнить воробья и голубя. Худ. слово №4, П/игра г). | С Аней, Сашей, Настей лазанье под шнур боком, не касаясь руками земли- учить вниманию, гибкости. | Беседа «Дружба» как вы понимаете это слово, учить правилам дружбы. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно. Труд: почистить кормушку, насыпать свежий корм. С/р. игра «Строительство скворечника». | ||||
работа перед сном | Чтение К. Чуковский «Муха – цокотуха». Цель: Предоставить детям возможность договаривать слова. | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Познавательно- исследовательская деятельность: «Кто разбудил китёнка». Цель: Продолжить знакомство с тем, что внутри человека есть воздух. Слушание песенок Железновой. Цель: Формировать музыкальный слух. | С Семёном, Ксюшей упражнение «Залатай коврик». Цель: Формировать восприятие геометрических фигур. С Мишей упражнение «Из обруча в обруч»- повторить прыжки с продвижением вперёд. | Ситуативный разговор-беседа «Почему нельзя друг друга обижать» - учить правилам дружбы, взаимовыручки. | Самостоятельные игры в центрах. В центре худ. –эстетич. развития Раскрашивание силуэтов птиц кисточкой, паралоном. Внести в центр искусства силуэты птиц, кусочки паралона для свободного раскрашивания. В муз. центре игра на музыкальных инструментах – создать условия для игры. | ||||
Прогулка. | Обратить внимание на птиц, прилетающих на кормушку, полюбоваться ими, закрепить название. Наблюдать за голубями: они больше воробьев, воркуют. П/и по усмотрению детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 19 марта | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Разучивание песни «Воробей с березы на дорожку – прыг». Цель: Развивать вокальные навыки. Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки». Цель: воспитывать интерес к художествен ному слову. З.к.р. (к), (г) – картинки с изображением весны, определяем звуки. | Упражнение «Что ты слышал». Цель: Учить использовать разные способы образования глаголов с Степой, Мишей, Софией. | Дидактическая игра «Наш день» закрепить представление о частях суток, научить правильно употреб лять слова «утро», «день, вечер, ночь». | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей, учить детей узнавать по мимике на фотографиях людей больных и здоровых. В центре худ. эстетического развития (рисование таблеток)- учить детей закрашивать форму. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Оформление мини выставки «Птицы наши друзья» Цель: фотоотчёт о проделанной работе. |
Непрерывная образовательная область | 9.00 – 9.15 Художественное – эстетическое развитие (аппликация - коллективная) Тема: «Мы построили скворечник – дом весёлого скворца» Цель: Формировать умение создавать композицию, аккуратно наносить клей с изнаночной стороны, наклеивать на силуэт ствола лицевой стороной кверху, приглаживать тряпочкой, держать рабочее место в порядке. Материал: большой лист ватмана с силуэтом дерева: части скворечников на каждого ребенка ( прямоугольник, триугольник, круг, силуэты птиц, клеевой карандаш, клеенка, салфетка, фонограмма пение птиц). | |||||
9.45 – 10.00 Физическое развитие: Упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную, учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу, упражнять в ходьбе с перешагиванием через бруски (переменный шаг). Пособия. По два флажка на каждого ребёнка, 6-8 брусков. ОРУ с флажками, ОВД (влезание на наклонную лестницу, ходьба с перешагива –нием через бруски). П/игра «Воробушки и автомобиль» стр.68 книга Л.И. Пензулаева. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом и птицами в небе (наблюдать погодные явления, типичные для весны). Познакомить с понятиями: ясное небо, белые, лёгкие облака. Х/с.№4 П/игра д). | Кто выше прыгнет» Цель: учить прыгать в высоту; развивать силу, ловкость с Софией, Ксюшей. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе. | Трудовая деятельность. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшек. Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убира | ||
работа перед сном | Развивающая игра «Что спряталось в рисунке». Цель: Развивать восприятие, мышление и воображение. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно- бытовой труд. Мальчики моют строитель, протирают машины, девочки моют кукольную посуду – учить детей посильному труду. | С Сашей, Ариной Д/и «Раздели на группы». Цель: закреплять умение детей классифициро вать предметы по величине, форме. | Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь. | Самостоятельная деятельность в центрах. Строительные игры. «Строим дом многоэтажный». Цель: развивать самостоятель - ность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому замыслу. | ||
Прогулка: | Наблюдение за ветром, что с ним происходит. Почему ветер такой ласковый, а не жгучий как зимой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю для детей старшего возраста Тема недели "Покормите птиц зимой"
Эта разработка поможет воспитателям Доу подготовиться к работе на неделю....
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: логопедическая (разновозрастная). Тема: «Домашние птицы. Перелетные птицы»
Цель: расширять представление о домашних и перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомить с трудом людей по уходу за п...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Покормите птиц зимой (зимующие птицы)" в старшей группе
Совершенствование представлений детей об образе жизни и повадках птиц в зимний период времени, роль человека в сохранении птиц. Сравнение птиц по внешнему виду, особенностям питания....