Планирование воспитательно-образовательной работы с 15.03 по 19.03 Тема: "Перелётные птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;  познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны; Рассказать , как они  приспособлены к наземно  – воздушному  образу жизни, к меняющимся условиям неживой  природы, в весенний период (птицы вьют гнёзда).   Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с 15.03 по 19.03      

Группа  2младшая  группа                                                                           Тема:  « Перелётные   птицы»               

Цель: Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;  познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны; Рассказать , как они  приспособлены к наземно  – воздушному  образу жизни, к меняющимся условиям неживой  природы, в весенний период (птицы вьют гнёзда).   Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. 

 Итоговое мероприятие :    Оформление мини  выставки  детского творчества  «Птицы – наши друзья». Дата:  19.03

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –  15 марта

Утро:

Приём  детей, утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? ( уничтожают вредных насекомых,  радуют людей своим пением). Д/и «Правила поведения в лесу»-

 Вспомнить правила поведения.

С Ксюшей,  Вадимом Упражнение “Выпусти птицу”. [Развитие мелкой моторики.]  Предложить  детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу.

Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Продолжать учить правильно  пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытирать после умывания, вешать полотенце на место.

Размещение в группе  картины с изображением разных птиц.

Цель: Расширять представление о птицах, которые летают у нас в  городе. Вызвать желание помочь им, развивать наблюдательность Игры    детей  на музыкальных  инструментах –различать инструменты (дудочка, колоколь

Беседы о состоянии здоровья детей,  их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Индивидуальная консультация «Как и  что читать детям о птицах».

 

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00 – 9.15 Познавательное  развитие ( ознакомление   с окружающим)   Тема:  «Перелётные  птицы»  Цель:  Расширить  кругозор детей и формировать  первичные целостные  представления по теме перелётные  птицы: внешний  вид, строение (части тела); питание;  приспособление к условиям жизни (перелётные); значимость для человека; отношение человека.

 9.45. 10.00  Физическое развитие    П/с. Ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие  при  ходьбе по уменьшенной   площади, мягко  приземляться в прыжках с  продвижением  вперёд.   Пособия: По два кубика на каждого, два шнура, два флажка на подставке.  ОРУ  с кубиками.   стр.63  книга   Л. И.   Пензулаева.

Прогулка:

Наблюдение  № 1 с использованием    худ .слова №1, п/игра а).

 С Машей,  Максимом прыжки с продвижением вперед- Дидактическое упражнение  «Попрыгаем, как воробушки».

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести      хорошее и плохое  начало.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

работа перед сном

          Дидактическая      игра      «Кто как поет» - звукоподражание голосам птиц.

Вечер:

 Постепенный  подъём, оздоровительная   гимнастика   после сна. Упражнение  «Цвета  вокруг нас» - упражнять в нахождении заданного цвета или  оттенка  в окружающих  предметах.  

С  Димой, Мишей д/игра «Продолжи  последовательность»- геометрические фигуры. Цель: Развивать мышление, закрепить название геометрических фигур.

Упражнение «Девочкам -ботинки, мальчикам -пуговки» формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застегивать пуговицы. Развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельные  игры  в центрах. Работа с бросовым материалом: чайная заварка. «Деревья ранней весной». Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать.  

Прогулка

Продолжать наблюдать за солнцем (первые  признаки  весны: солнышко стало более  ярким, тёплым). Предложить посмотреть на солнце.  Почему  больно  смотреть? – солнце  стало  более  ярким.  Игры  с выносным  материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Вторник –  16 марта

Утро:

 Приём детей, утренняя гимнастика. Ситуация «Дома птиц". Закрепить и расширить знания детей о птицах. Формировать умение высказываться полной фразой.

Д.И. «Назвать птицу».

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление;  

 С Ксюшей, Софией закрепление пространственных отношений «справа», «слева»- Дид. игра «В какой руке?».

 Продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Самостоятельные  игры в центрах.

Предложить  детям для  рассматривания  сюжетные картинки: «Грачи прилетели»

- создать условия для рассматривания.

Оформление книжной выставки :  С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто  «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин  «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка» - создать условия для оформления выставки.

Беседы о состоянии здоровья детей,  их настроении.

Памятки  «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне».

Цель: привлечь родителей к экологическому воспитании   ю детей.

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00 – 9.15  Познавательное развитие (математика)  Тема:  Ориентировка  в пространстве  (закрепление). Цель:  Упражнять  в умении определять  положение  предмета, используя  предлоги: на, над, в, различать:  один, много, мало.  Материалы:  Для воспитателя:  картинки  с  изображением  временных отрезков:  избушка, дерево, скамейка, дедушка, птичка, кошка, бабушка.  Мешочек в котором  лежат  камешки, пуговицы.  Для детей:  мелкие  детали. стр.88 книга  В. П. Новикова. младший возраст.

9.40- 9.55 Художественное – эстетическое  развитие (музыкальное)  Упражнение «  Научились  мы  ходить» – учить  согласовывать  движения  с характером   музыки.  Заводная  игрушка – способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной   передачи  игровых  образов (идёт  медведь, скачет  зайчик, идёт кот). Слушанье  «Шарманка» -учить различать музыкальные инструменты.

Прогулка:

     Экскурсия  в лес: уточнить знания  детей о весенних  изменениях в природе:  весной солнце  греет  сильнее, снег тает, бегут    ручьи.  Обратить  внимание  на проталины, на  чёрные  воронки  возле больших  

Деревьев.

 С  Ариной,  Соней игра  «Попади в цель»-  развитие  глазомера.

Беседа на нравственную тему:  «Не кричим, не шумим, не деремся»  Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Труд: уборка на веранде. Цель: воспитывать желание помогать взрослым Катание с горки  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.  С/р. игра «Полицейские»- ищем  воров.  Рисование   овальных форм  на снегу- приготовить палочки для рисования.

Работа перед сном

 Учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.  Чтение: Е. Чарушин  «Почему Тюпа не ловит птиц».

Вечер:

Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика  после сна. Дыхательное  упражнение  «Лети  бабочка». Цель:  Способствовать укреплению  дыхательной   системы   организма.

С Димой,  Аней упражнение  «Ласковые  слова»- упражнять детей в словообразовании.

Ситуативный разговор  «Мы ребята   молодцы»- вспомнить с детьми этические нормы и правила поведения.

Самостоятельные  игры в центрах.   Внести в центр ИЗО обводки «Птицы»  Свободная художественная деятельность   Учить аккуратно закрашивать карандашами. В центре логики  н/п игры  «Лото», «Разрезные  картинки» -создать условия для игр.

       Прогулка

Наблюдение за таянием  снега на участке, подводить детей к самостоятельным  выводам. Подставить лицо к солнцу, почувствовать тепло, сделать выводы. Самостоятельные  игры  детей.

   

                                                           Среда  17 марта

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными

          партнерами

 

Оформление папки – передвижки  «Весенние прогулки».

Цель: привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Приём детей, утренняя  гимнастика.  Игры-драматизации «Русские народные  потешки о птицах». Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движе -ниями. Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса».  Цель: Расширить представление детей о  

 птицах (голоса).

С  Софией,  Машей отрабатывание  правильного произношения звука [с], четкая   артикуляция   звука в словах. Проговаривание чистоговорок.

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки ;  перед  едой аккуратно мыть руки, а затем вытирать их своим

 полотенцем.

Самостоятельная  деятельность  в центрах   активности.   В центре худ. эстетического развития  смешивание  красок  (белая и зелёная) для рисования травы, жучков  - создать условия для деятельности.  Опыт «Здравствуй, солнечный зайчик»

 Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от  

 зеркальной поверхности.

Непрерывная  образовательная деятельность

  9.00- 9.15.  Речевое  развитие (развитие  речи)    Тема:  Рассматривание  картины  «Перелётные   птицы»  Цель:  Развивать  свободное  общение  со взрослыми и детьми, развивать  инициативную  речь в процессе  рассматривание  картины, поощрять  желание  задавать вопросы  по увиденному  воспитателю и сверстникам, формировать умение  отвечать на  вопросы  полным  предложением, обогощать  и активизировать словарь  по теме:  «Перелётные   птицы». Материал:  картина  «Перелётные птицы».

9.30  - 9.45 Художественное – эстетическое  развитие  (рисование)    Тема: Раскрашивание  силуэтов  птиц (ласточка, скворец). Цель:  Продолжать развивать интерес  и желание  заниматься  изобразительной  деятельностью.  Материалы:  Краски или цветные (гуашевые), восковые карандаши,   силуэты  птиц.

Прогулка:

 Наблюдения за птицами. Дать детям общие понятия о птицах (голубь, ворона, воробей), учить узнавать их по внешнему виду.

Худ.  слово № 3. П/игра в).

Упражнять  Степу, Максима в подбрасывании и ловле  шишек-  развивать у детей глазомер, ловкость.

Игра – беседа  «Как поступают добрые дети». Цель: Отрабатывать  с детьми нравственные и моральные качества.

Труд: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие.

работа перед сном

  Продолжать аккуратно складывать  одежду на свои  стульчики.

Вечер:

Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика  после сна. Физкультурное  развлечение  Зов  джунглей»-  физкультурный  досуг.  П/с   Вызвать у детей и их  родителей  эмоциональный  отклик  на  спортивные  упражнения, прививать любовь  к физкультуре.

 С   Вадимом, Сашей  Аней – развивающая  игра «Что бывает зелёным?» Стимулировать развитие воображения и мышления.

Затрудненные ситуации.  Цель: Развитие мышления. Принятие решения и планирование.

(Миша  пролил варенье на пол. Что ему теперь делать?; Таня  пошла  гулять и заблудилась. Что ей делать?

 Самостоятельные  игры в центрах. Труд в уголке природы «Ухаживаем за комнатными растениями».  Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями, аккуратно поливать, вытирать крупные листья растений от пыли.

Прогулка.

Наблюдения  за изменениями  погоды в разное  время  суток с  использованием художественного слова.   П/игры  по желанию детей, игры  с выносным      материалом.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг –  18марта

Утро:

Приём  детей, утренняя   гимнастика. Ситуативный разговор «Почему воробей не летает на юг». Цель: Развивать умение отвечать  простым предложением. Воспитывать интерес к птицам. З.к.р. Игра  «Угадай  чего не стало»- звук (о). П/и . «Медведь и пчёлы» - выполнять действия в соответствии с текстом.

С  Виталием, Лерой  

Работа по формированию умения правильно держать карандаш и рисовать им.

Игра “Исправь ошибки”. Развитие слухового внимания, совершенствова  ние  грамматического  

 строя  речи с Максимом.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Самостоятельные   игры в центрах.

В центре худ. эстетического развития:  работа с пластилином и красками (изготовление птички и её  роспись) – создать детям  условия для деятельности.  Подготовка  к с/р. игры  «Врач»- заболели игрушечные  звери. Как будем  лечить?

Консультация для родителей «Наблюдаем вместе»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00 -9.15 Музыкальное  развитие   Упражнение  «Научились мы ходить» –  учить согласовывать  движения  с характером   музыки.  Заводная   игрушка Громовой. Слушанье  -Шарманка- различать звучание   музыкальных  игрушек.  Пение   «Заинька – зайка» - развитие  певческих  навыков.  Пение  птиц  «Воробей   чик – чирик» - знакомство  с песней.  Игра   «Веселись –детвора»  Коршуниной.

 9.45 – 10.00  Физическое  развитие  Цель:  Упражнять  в ходьбе  парами  и беге  врассыпную, учить правильному  хвату  руками за рейки при  влезании на наклонную  лестницу, упражнять  в ходьбе  с перешагиванием через бруски (переменный шаг).    Пособия. По  два флажка на каждого ребёнка,  6-8  брусков.  ОРУ  с  флажками, ОВД (влезание  на наклонную  лестницу, ходьба с перешагива –нием   через  бруски). П/игра  «Найди   свой  цвет»  стр.68 книга  Л.И.  Пензулаева.

Прогулка:

Наблюдение за голубями. Обратить внимание на размер, внешний вид, как передвигаются, чем питаются; закрепить названия частей тела. Сравнить воробья и голубя.

Худ. слово №4, П/игра  г).

С  Аней,  Сашей, Настей лазанье  под шнур боком, не  касаясь руками земли- учить вниманию, гибкости.

Беседа «Дружба» как вы  понимаете это слово, учить правилам дружбы.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно.  Труд: почистить кормушку, насыпать свежий корм. С/р. игра «Строительство скворечника».

работа перед сном

      Чтение  К.  Чуковский  «Муха – цокотуха».  Цель: Предоставить детям возможность договаривать слова.

Вечер:

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика  после  сна. Познавательно- исследовательская  деятельность:  «Кто разбудил    китёнка».  Цель: Продолжить знакомство  с тем, что внутри  человека есть воздух.  Слушание песенок Железновой.  Цель:  Формировать музыкальный  слух.

С Семёном, Ксюшей упражнение  «Залатай  коврик». Цель:  Формировать восприятие   геометрических  фигур. С Мишей упражнение  «Из обруча  в обруч»- повторить прыжки  с продвижением  вперёд.

Ситуативный разговор-беседа «Почему  нельзя  друг  друга  обижать» - учить правилам дружбы, взаимовыручки.

Самостоятельные   игры в центрах.

В центре худ. –эстетич.  развития

Раскрашивание силуэтов птиц кисточкой, паралоном. Внести в центр искусства силуэты птиц, кусочки паралона для свободного раскрашивания. В муз. центре игра на музыкальных инструментах – создать условия для игры.

Прогулка.

Обратить внимание  на птиц,  прилетающих  на  кормушку, полюбоваться  ими, закрепить  название.  Наблюдать за голубями:  они  больше  воробьев,    воркуют.    П/и по усмотрению  детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –  19 марта

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика.  Разучивание песни «Воробей с березы на дорожку – прыг». Цель: Развивать вокальные навыки.  Чтение стихотворения В. Берестова  «О чем поют воробушки». Цель: воспитывать интерес к художествен   ному  слову. З.к.р. (к), (г) – картинки с изображением весны, определяем  звуки.

 Упражнение  «Что ты  слышал». Цель:  Учить использовать  разные  способы   образования  глаголов с  Степой, Мишей, Софией.

Дидактическая игра «Наш день»  закрепить представление о частях суток, научить правильно  употреб   лять слова «утро», «день, вечер, ночь».

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей, учить  детей узнавать по мимике на фотографиях  людей больных и здоровых. В центре худ. эстетического развития (рисование таблеток)- учить детей закрашивать форму.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

   

Оформление  мини выставки  «Птицы наши друзья»   Цель: фотоотчёт о проделанной работе.

Непрерывная образовательная  область

9.00 – 9.15  Художественное – эстетическое  развитие (аппликация  - коллективная)  Тема:  «Мы построили   скворечник – дом   весёлого скворца»  Цель:  Формировать  умение создавать композицию,  аккуратно  наносить клей с изнаночной  стороны, наклеивать   на силуэт  ствола  лицевой  стороной  кверху, приглаживать тряпочкой, держать  рабочее место в порядке.  Материал:  большой  лист  ватмана  с силуэтом   дерева: части  скворечников  на каждого  ребенка  ( прямоугольник,  триугольник,  круг, силуэты птиц, клеевой  карандаш,  клеенка, салфетка, фонограмма  пение  птиц).

9.45 –  10.00 Физическое  развитие: Упражнять  в ходьбе  парами  и беге  врассыпную, учить правильному  хвату  руками за рейки при  влезании на наклонную  лестницу, упражнять  в ходьбе  с перешагиванием через бруски (переменный шаг).    Пособия. По  два флажка на каждого ребёнка,  6-8  брусков.  ОРУ  с  флажками, ОВД (влезание  на наклонную  лестницу, ходьба с перешагива –нием   через  бруски). П/игра   «Воробушки и автомобиль»  стр.68 книга  Л.И.  Пензулаева.

Прогулка:

Наблюдение за небом и птицами в небе   (наблюдать погодные явления, типичные для весны). Познакомить с понятиями: ясное  небо, белые, лёгкие облака. Х/с.№4

П/игра  д).

Кто выше прыгнет»

Цель: учить прыгать в высоту; развивать силу, ловкость с Софией, Ксюшей.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе.

Трудовая деятельность.

Показать детям, как строить из снега дом для куклы,  зверюшек.

Цель:  учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после  прогулки,  убира

работа перед сном

Развивающая  игра  «Что  спряталось в рисунке».  Цель:  Развивать  восприятие,  мышление и воображение.

      Вечер:

Постепенный  подъём, оздоровительная  гимнастика  после  сна. Хозяйственно- бытовой  труд. Мальчики  моют  строитель, протирают  машины, девочки  моют  кукольную   посуду – учить детей посильному  труду.

С Сашей,  Ариной Д/и «Раздели на группы». Цель: закреплять умение детей классифициро вать   предметы по величине, форме.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

Самостоятельная деятельность в центрах.   Строительные игры. «Строим дом многоэтажный». Цель: развивать    самостоятель -     ность  в  нахождении способов конструирования; способствовать игровому    замыслу.

Прогулка:

Наблюдение  за ветром, что с ним происходит.  Почему  ветер   такой  ласковый, а не   жгучий  как зимой.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: логопедическая (разновозрастная). Тема: «Домашние птицы. Перелетные птицы»

Цель: расширять представление о домашних и перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомить с трудом людей по уходу за п...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Покормите птиц зимой (зимующие птицы)" в старшей группе

Совершенствование представлений детей об образе жизни и повадках птиц в зимний период времени, роль человека в сохранении птиц. Сравнение птиц по внешнему виду, особенностям питания....