Индивидуальное занятие с ребёнком 6-7 лет с РАС 2-ой группы на тему: «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Прежде чем проводить такое занятие с ребёнком с РАС с выраженным "полевым" поведением, рекомендуется установить положительный эмоциональный контакт , либо проводить занятие в присутствии сопровождающего взрослого ( можно родителя) или тьютора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_s_rebyonkom_s_ras.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие с ребёнком 6-7 лет с РАС 2-ой группы
на тему: «Дикие животные зимой»
Цель: формирование доверительного отношения к педагогу, создание условий для переживания положительных эмоций в ходе совместной деятельности.
Задачи:
-Побуждение к визуальному контакту через выполнение инструкции: «Посмотри на меня»,
-Подключение к стереотипам аутостимуляции (покачиваниям, кружениям и т.п.) ребёнка и придания им эмоционального смысла;
-Тонизирование эмоциональной сферы посредством сенсорных игр;
-Коррекция импульсивности или заторможенности;
-Выработка глазо-ручной интеграции;
-Формирование подражательной активности и способности к имитации.
Оборудование: 5 шариков белого цвета d-3 см- «снег», фигурки диких животных (заяц, волк, белый медведь, бурый медведь, ёж, лось), чудесный мешочек, контейнер с отверстиями разного диаметра.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Приветствие. Педагог приветствует ребёнка, беря его за руки и устанавливая зрительный контакт.
2.Игра для выработки глазо-ручной интеграции. Берем приготовленный «снег»-ватные шарики на ладони и сдуваем. Можно добавить слово для повторения: «Лети!».
3. Наводим порядок. Убираем шарики с пола в контейнер.
4.Сенсорная игра, основанная на увлечении ребёнка к игре с фигурками диких животных.
Выкладываем цветные плоскостные домики: белый, серый, коричневый.
-Это домик. Домик какого цвета? Белый.
-Покажи белый домик. Молодец.
-Это домик. Домик какого цвета? Серый.
-Покажи серый домик. Молодец.
-Это домик. Домик какого цвета? Коричневый.
-Покажи коричневый домик. Молодец.
Предлагаем из «чудесного» мешочка достать наощупь любую фигурку.
-Кто это? Какого цвета?
-В каком домике будет жить?
Расселяем всех животных из мешочка.
5.Психогимнастика вместе с ребёнком. Прыгаем как белка, идём вразвалку как медведь. Изображая медведя можно включить вокализацию: рычание.
6.Наводим порядок. Убираем фигурки животных в контейнер через прорезанные отверстия разного диаметра (типа «Почтовый ящик»).
7.Прощание. Педагог обнимает ребёнка, или устанавливает с ним зрительный контакт, побуждает помахать рукой, сказать «Пока» или «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в средне-старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».
Основная цель: Научить первоначальному самостоятельному словоизменению существительных. Цели. Логопедические: I. Неречевые: 1. Координация речи с движением, развитие слухо-моторных координ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Дикие животные зимой"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Дикие животные зимой»(старшая группа) Коррекционно-образовательные задачи: Расширение и углубление представлений о диких ...
Конспект занятия познавательная беседа на тему " Дикие животные зимой"
Познавательная беседа для детей в подготовительной группе...
Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».
Формирование у детей представлений о некоторых диких животных....
Конспект занятия индивидуальной работы по развитию пространственной ориентировки для детей младшей группы на тему "Дикие животные зимой"
Цель: обучение детей различению и правильному называнию частей тела диких животных.Задачи: Образовательные: упражнять детей располагать фигурки животных по памяти, учитывая их пространственное располо...
Открытое занятие по окружающему миру в разновозрастной группе 3-5 лет Тема << Дикие животные зимой>>
Открытое занятие по окружающему миру в разновозрастной группе 3-5 летТема :« Дикие животные зимой» Цели: Закреплять знания о диких животных, их повадках и среде обита...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи» Лексическая тема «Дикие животные»
Представлен конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи, по лексической теме «Дикие животные» с использованием игр на чтение прямых и обратн...