Открытое занятие по окружающему миру в разновозрастной группе 3-5 лет Тема << Дикие животные зимой>>
материал по окружающему миру (младшая группа)
Открытое занятие по окружающему миру
в разновозрастной группе 3-5 лет
Тема :« Дикие животные зимой»
Цели: Закреплять знания о диких животных, их повадках и среде обитания. Формировать умение различать животных . Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Задачи: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы: Активизировать предметный словарь ( дупло, берлога), словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, );
воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материалы и оборудование:
- Доска магнитная(1 шт)
Игры «Зайка», «Кто лишний?»,
- Искусственные елки для оформления леса
- Иллюстрации диких животных
- Контурные изображения животных
- Загадка
-Стихи
-геометрические фигуры
-мягкие игрушки животных
Предварительная работа:
- рассматривание картин с изображением животных
- работа с разрезными картинками
- чтение художественной литературы, отгадывание загадок
беседы, наблюдения в природе
Ход занятия
1 .Вводная часть:
Организационный момент.
Ребята , сегодня к нам пришли гости ,давайте поздороваемся с ними. И мы тоже друг с другом поздороваемся
Дети стоя.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик.
Мы глазами миг, миг.
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись.
2.Основная часть
Ход занятия:
Воспитатель:
2.Основная часть. Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад , увидела на столе конверт. Сейчас посмотрим что в нём.
Жители леса приглашают нас к себе в гости, давайте все вместе отправимся в гости.
Воспитатель:
Дорога туда не близкая, как вы думаете на чем можно доехать?(варианты ответов детей)
Какие вы молодцы, вы все правильно сказали, а я вам предлагаю доехать на поезде.
Дидактическая игра «Такую фигуру найди»
- А в поезд нужны билеты.
- Вот билеты у меня.
- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.
- Посмотрите что нарисовано на ваших билетиках?
Дети: поезд
Воспитатель: А что еще нарисован ? (Круг, квадрат, треугольник.)
- Какого они цвета? (Красного, синего, жёлтого.)
- А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же фигуру на стульчике.
- Займите свои места в вагоне.
- Можно трогаться. ( Музыка « Паровоз Букашка»)
(Дети останавливаются возле стульчиков, предлагаю малышам сесть на стульчики.
Наш поезд прибыл в лес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, все деревья в снегу, какие красивые снежные елки.
Воспитатель Кажется под ёлочкой кто-то сидит?
Давайте узнаем животного отгадав загадку
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно .давайте расскажем про зайчика.
Зайчик какой?
Дети: (белый, трусливый, храбрый).
Воспитатель: Уши какие у зайца?(Длинные),хвост какой ?( короткий).
Ребята вы знаете, что летом и осенью у зайки шубка - серая (показ слайда), а зимой цвет шубки меняется на белый, как снег, чтобы лиса и волк зайку не замечали.
Воспитатель: А что больше всего любит заяц?
Дети: Морковку ,капусту
Ребята, смотрите а есть ли дом у зайца?
Дети: Нет, они живут под кустами
А у нас Лина знает стихотворение про зайку
Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной
Капуста и горошек
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить,
Достаточно погладить
Воспитатель: А сейчас мы побудем зайчиками.
Игра «Зайка»
Зайка беленький сидит(присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки) и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит
(показывают ушки)
Зайке холодно сидеть,(потираем плечи) Надо лапочки погреть(показываем ладошки)
Вот так , вот так, надо лапочки погреть(хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, (притопываем ногами)Надо зайке поскакать.
Вот так , вот так, надо зайке поскакать .(прыгают, изображают зайчиков)
Кто-то зайку напугал- Зайка прыг и убежал
Воспитатель: Ребята ещё кто-то сидит под ёлкой. Отгадаем загадку
Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует ,петухов.
Кто назвать ее готов.
Кто это? Лиса. Лиса какая?(хитрая, обманчивая) , рыжая, пушистая. Какой хвост у лисы ?
А что любит лиса кушать?( зайчиков, птичек, мышей, кур, рыбку.)
Ребята , если зайчик живет под кустами, то у хитрый лисы есть свой домик, называется норка(показ слайда)
А Лера сейчас расскажет стихотворение про лису
Я хитрая лисица,
Живу в густом лесу.
Мышей, птенцов и зайцев,
Уж очень я люблю,
А если до деревни,
Тихонько доберусь,
То берегитесь куры,
И вкусный жирный гусь.(Лера)
Воспитатель: Мне кажется что под елкой еще кто то сидит. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать
Заяц по лесу бежит,
Очень сильно он дрожит.
Кто –то рядом бродит злой
Серый и зубастый …(волк)
Дети: Волк.
Воспитатель: Волк какой?( серый, большой, зубастый, злой, хищный).
Воспитатель: А где живет волк?
Дети: В логове( показ слайда)
Воспитатель: А Артем знает стих про волка
Я сердитый серый волк,
Я в зайчатах знаю толк.
На тропе моей лесной,
Не ищи ты встреч со мной.(Артем)
Воспитатель: Ребята, зайца видели?,(да) лисой встретились?(да) и волка видели, а знаете что в лесу есть звери, которые прыгают по веткам?
Дети: Белка
Воспитатель: Белка какая?
Дети:(пушистая, мягкая).
Воспитатель: У белки хвост какой?(длинный)
Что любит белка?(орехи, грибы, ягоды)
А где она живет?
Дети: Домик у белки в дупле дерева.
Воспитатель :-Скажите, всех ли животных можно увидеть зимой?
Дети: нет
Воспитатель :А кого мы не можем встретить ?
Дети: Медведя, ежа
Воспитатель :Почему, как вы думаете?
Дети: Потому что медведи и ежи зимой спять.
Всех этих животных как называем одним словом(дикие животные)
правильно
Ребята звери убежали свои домики, а мы сейчас поиграем
1.Игра «Кто лишний» ?
Воспитатель: Ребята внимательно посмотрите картинки. Назовите тех животных ,которых вы видите (белка , заяц, волк, свинья)
Воспитатель :Как вы думаете, кто лишний?(лишняя -свинья)
Почему свинья лишняя?
Дети: Потому что свинья- домашнее животное, а волк, заяц, белка- дикие животные, они живут в лесу
Воспитатель : Молодцы , ребята. Я так рада, что вы много знаете о зверях
Мы с вами так хорошо поиграли,
Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей)
: -Куда мы с вами ходили?
-каких животных мы встретили?
-какие игры поиграли?
- вам занятие понравилось?
На этом наша прогулка заканчивается и мы садимся в поезд возвращаемся в группу. (Паровоз «Букашка» музыка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_v_lesu777.docx | 37.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по окружающему миру
в разновозрастной группе 3-5 лет
Тема :« Дикие животные зимой»
Цели: Формировать у детей чувство любви и уважение к родной природе
Задачи: Закреплять знания о диких животных, их повадках и среде обитания.. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;, связную речь, умение анализировать, делать выводы: Активизировать предметный словарь ( дупло, берлога), словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, );
воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материалы и оборудование:
- Доска магнитная(1 шт)
- Искусственные елки для оформления леса
- Иллюстрации диких животных
- Контурные изображения животных
-геометрические фигуры
-мягкие игрушки животных
-детский поезд
Игры «Зайка», «Кто больше соберёт шишек».
Дидактическая игра «Кто лишний?»,
- Загадки
-Стихи
Предварительная работа:
- рассматривание картин с изображением животных
- работа с разрезными картинками
- чтение художественной литературы, отгадывание загадок
беседы, наблюдения в природе
Ход занятия
1 .Вводная часть:
Организационный момент.
Ребята , сегодня к нам пришли гости ,давайте поздороваемся с ними. И мы тоже друг с другом поздороваемся
Дети стоя.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик.
Мы глазами миг, миг.
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись.
2.Основная часть
Ход занятия:
Воспитатель:
2.Основная часть. Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад , увидела на столе конверт. Сейчас посмотрим что в нём.
Жители леса приглашают нас к себе в гости, давайте все вместе отправимся в лес.
Воспитатель:
Дорога туда не близкая, как вы думаете, на чем можнодоехать?(варианты ответов детей)
Какие вы молодцы, вы все правильно сказали, а я вам предлагаю доехать на поезде.
Дидактическая игра «Такую фигуру найди»
- А в поезд нужны билеты.
- Вот билеты у меня.
- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.
- Посмотрите что нарисовано на ваших билетиках?
Дети: поезд
Воспитатель: А что еще нарисовано? (Круг, квадрат, треугольник.)
- Какого они цвета? (Красного, синего, жёлтого.)
- А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же фигуру на стульчике.
- Займите свои места в вагоне.
- Можно трогаться. ( Музыка « Паровоз Букашка»)
(Дети останавливаются возле стульчиков, предлагаю малышам сесть на стульчики.
Наш поезд прибыл в лес. Вот мы и приехали.
Воспитатель: Ребята, все деревья, все тропинки покрыты серебристым, белым снегом . Посмотрите , какие красивые , пушистые ёлки.
Кажется под ёлкой кто то сидит?
Давайте узнаем животного отгадав загадку
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно .(достает зайчику)давайте расскажем про зайчика.
Зайчик какого цвета?
Дети: (белый, трусливый, храбрый).
Воспитатель: Уши какие у зайца?(Длинные),хвост какой ?( короткий).
Ребята вы знаете, что летом и осенью у зайки шубка - серая (показ слайда), а зимой цвет шубки меняется на белый, как снег, чтобы лиса и волк зайку не замечали.
Воспитатель: А что больше всего любит заяц?
Дети: Морковку ,капусту
А зимой в лесу когда нечего есть, зайцы грызут кору деревьев, веточки
Ребята, а есть ли дом у зайца?
Дети: Нет, они живут под кустами
А у нас Лина знает стихотворение про зайку
Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной
Капуста и горошек
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить,
Достаточно погладить
Воспитатель: А давайте поиграем вместе с зайчиком.
Игра «Зайка»
Зайка беленький сидит(присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки) и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит
(показывают ушки)
Зайке холодно сидеть,(потираем плечи) Надо лапочки погреть(показываем ладошки)
Вот так , вот так, надо лапочки погреть(хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, (притопываем ногами)Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать .(прыгают, изображают зайчиков)
Ой-ой-ой ,крадется волк, зайка прыгнул под кусток
Воспитатель: Посмотрите, под этой ёлочкой еще кто то спрятался.
Ну- ка послушайте кто это?
Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует ,петухов.
Кто назвать ее готов.
Кто это? Лиса. Лиса какая?(хитрая, плутовка) , рыжая, пушистая. Какой хвост у лисы ?
А что любит лиса кушать?( зайчиков, птичек, мышей, кур, рыбку.)
Ребята , если зайчик живет под кустами, то у хитрый лисы есть свой домик, называется норка(показ слайда)
А Лера сейчас расскажет стихотворение про лису
Я хитрая лисица,
Живу в густом лесу.
Мышей, птенцов и зайцев,
Уж очень я люблю,
А если до деревни,
Тихонько доберусь,
То берегитесь куры,
И вкусный жирный гусь.(Лера)
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку , и узнаете , кто сидит под елкой. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать
Заяц по лесу бежит,
Очень сильно он дрожит.
Кто –то рядом бродит злой
И голодный и большой
В поросяток знает толк
Серый и зубастый …(волк)
Дети: Волк.
Воспитатель: Волк какой?( серый, большой, зубастый, злой, хищный).
Воспитатель: А где живет волк?
Дети: В логове( показ слайда)
Воспитатель: А Артем знает стих про волка
Я сердитый серый волк,
Я в зайчатах знаю толк.
На тропе моей лесной,
Не ищи ты встреч со мной.(Артем)
Воспитатель: Ребята, зайца видели?,(да) лисой встретились?(да) и волка видели. А теперь отгадайте еще одну загадку
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: Белка
Воспитатель: Белка какая?
Дети:(пушистая, мягкая).
Воспитатель: У белки хвост какой?(длинный)
Что любит белка?(орехи, грибы, ягоды)
А где она живет?
Дети: Домик у белки в дупле дерева.
- Посмотрите, сколько шишек на снегу, давайте соберем шишки для белки. В большую корзину соберем большие шишки ,а в маленькую корзину- маленькие шишки.
Подвижная игра «Кто больше соберёт шишек».
Воспитатель :-Скажите, всех ли животных можно увидеть зимой?
Дети: нет
Воспитатель :А кого мы не можем встретить ?
Дети: Медведя, ежа
Воспитатель :Почему, как вы думаете?
Дети: Потому что медведи и ежи зимой спять.
Всех этих животных как называем одним словом(дикие животные)
правильно
А мы сейчас поиграем
1.Игра «Кто лишний» ?
Воспитатель: Ребята внимательно посмотрите картинки.(белка , заяц, волк, свинья)
Воспитатель :Как вы думаете, кто лишний?(лишняя -свинья)
Почему свинья лишняя?
Дети: Потому что свинья- домашнее животное, а волк, заяц, белка- дикие животные, они живут в лесу
Воспитатель : Молодцы , ребята. Я так рада, что вы много знаете о зверях
Мы с вами так хорошо поиграли,
Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей)
Давайте вспомним
Где мы были?
Каких животных мы встретили
На этом наша прогулка заканчивается и мы садимся в поезд возвращаемся в группу. (Паровоз «Букашка» музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлен...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».
Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мираТема: «Животные средней полосы».Цели: Закрепить представление ...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе «Птицы зимой».
Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе«Птицы зимой»....
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...
Занятие по окружающему миру для старшей группы "В гостях у диких животных"
Конспект по ознакомлению детей старшей группы по теме "В гостях у диких животных". Данный материал поможет расширить и углубить знания детей о диком животном мире, ближе познакомить с бытом ...