Открытое занятие по окружающему миру в разновозрастной группе 3-5 лет Тема << Дикие животные зимой>>
материал по окружающему миру (младшая группа)

Ходжабекян Асмик Арбиковна

Открытое занятие по окружающему миру

в разновозрастной группе 3-5 лет

Тема :« Дикие животные зимой»

 

 

 

Цели: Закреплять знания о диких животных, их повадках и среде обитания. Формировать умение различать животных . Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. 

Задачи: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы: Активизировать предметный словарь ( дупло, берлога), словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, );

воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

 

Материалы и оборудование:

- Доска магнитная(1 шт)

Игры «Зайка», «Кто лишний?»,

- Искусственные елки для оформления леса

- Иллюстрации диких животных

- Контурные изображения животных

- Загадка

-Стихи

-геометрические фигуры

-мягкие игрушки животных

 Предварительная работа:

  • рассматривание картин с изображением животных
  • работа с разрезными картинками
  • чтение художественной литературы, отгадывание загадок

беседы, наблюдения в природе

 

Ход занятия

1 .Вводная часть:

Организационный момент.

 Ребята , сегодня к нам пришли гости ,давайте  поздороваемся с ними. И мы тоже друг с другом поздороваемся

Дети стоя.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик.

Мы глазами миг, миг.

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

 

2.Основная часть

Ход занятия:

Воспитатель: 

2.Основная часть. Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад , увидела на столе конверт. Сейчас посмотрим что в нём.

Жители леса приглашают нас  к себе  в гости, давайте все вместе отправимся в гости.

Воспитатель: 

Дорога туда не близкая, как вы думаете на чем можно доехать?(варианты ответов детей)

Какие вы молодцы, вы все правильно сказали, а я вам предлагаю доехать на поезде.

Дидактическая игра «Такую фигуру найди»

 -  А в поезд нужны билеты.

- Вот билеты у меня.

- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.

- Посмотрите что нарисовано на ваших билетиках?

Дети: поезд

Воспитатель:  А что еще нарисован ? (Круг, квадрат, треугольник.)

 

- Какого они цвета?  (Красного, синего, жёлтого.)

- А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же  фигуру на стульчике.

- Займите свои места в вагоне.

- Можно трогаться. ( Музыка « Паровоз Букашка»)

 (Дети останавливаются возле стульчиков, предлагаю малышам сесть на стульчики.

Наш поезд прибыл в лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, все деревья в снегу, какие красивые снежные елки.

Воспитатель  Кажется под ёлочкой кто-то  сидит?

Давайте узнаем животного отгадав загадку

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

 

 

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно .давайте расскажем про зайчика.

Зайчик какой?

Дети: (белый, трусливый, храбрый).

Воспитатель: Уши какие у зайца?(Длинные),хвост какой ?( короткий).

 Ребята вы знаете, что летом и осенью у зайки шубка - серая (показ слайда), а зимой цвет шубки меняется на белый, как снег, чтобы лиса и волк зайку не замечали.
 Воспитатель: А что больше всего любит заяц?

Дети: Морковку ,капусту

Ребята, смотрите  а есть ли дом у зайца?

Дети: Нет,  они живут под кустами

 

А у нас Лина знает стихотворение про зайку

Я зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной

Капуста и горошек

Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить,

Достаточно погладить

 

Воспитатель:  А сейчас мы побудем зайчиками.

 

                     Игра «Зайка»

Зайка беленький  сидит(присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки) и ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит

(показывают ушки)

Зайке холодно сидеть,(потираем плечи) Надо лапочки погреть(показываем  ладошки)

Вот так , вот так, надо лапочки погреть(хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, (притопываем ногами)Надо зайке поскакать.

Вот так , вот так, надо зайке поскакать .(прыгают, изображают зайчиков)

Кто-то зайку напугал- Зайка прыг и убежал

 

Воспитатель:  Ребята ещё кто-то  сидит  под ёлкой. Отгадаем загадку

Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует ,петухов.

Кто назвать ее готов.

 Кто это? Лиса. Лиса какая?(хитрая, обманчивая) ,  рыжая, пушистая.  Какой  хвост у лисы  ?

А что любит лиса кушать?( зайчиков, птичек, мышей, кур, рыбку.)

 

Ребята , если зайчик живет под кустами, то у хитрый лисы есть свой домик, называется  норка(показ слайда)

А Лера сейчас расскажет стихотворение про лису

 

  Я хитрая лисица,

           Живу в густом лесу.

           Мышей, птенцов и зайцев,

          Уж очень я люблю,

         А если до деревни,

         Тихонько доберусь,

         То берегитесь куры,

         И вкусный жирный гусь.(Лера)

 

Воспитатель:  Мне кажется что под елкой еще кто то сидит. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать

Заяц по лесу бежит,

Очень сильно он дрожит.

Кто –то рядом бродит злой

Серый и зубастый …(волк)

Дети: Волк.

 Воспитатель:  Волк какой?( серый,  большой, зубастый, злой, хищный).

Воспитатель: А где живет волк?

Дети: В логове( показ слайда)

Воспитатель: А Артем знает стих про волка

 

Я сердитый серый волк,

Я в зайчатах знаю толк.

На тропе моей лесной,

Не ищи ты встреч со мной.(Артем)

 

Воспитатель: Ребята, зайца видели?,(да) лисой встретились?(да) и волка видели, а знаете что в лесу есть звери, которые прыгают по веткам?

Дети: Белка

Воспитатель: Белка какая?

Дети:(пушистая, мягкая).

Воспитатель: У  белки хвост какой?(длинный)

Что любит белка?(орехи, грибы,  ягоды)

А где она  живет?

 

Дети: Домик у белки в дупле дерева.

 

Воспитатель :-Скажите, всех ли животных можно увидеть зимой?

Дети: нет

Воспитатель :А кого мы не можем встретить ?

Дети: Медведя, ежа

Воспитатель :Почему, как вы думаете?

Дети: Потому что  медведи и ежи зимой спять.

Всех этих животных как называем одним словом(дикие животные)

правильно

Ребята звери убежали свои домики, а мы сейчас поиграем

 

1.Игра  «Кто лишний» ?

Воспитатель: Ребята внимательно посмотрите картинки. Назовите тех животных ,которых вы видите (белка , заяц, волк, свинья)

Воспитатель :Как вы думаете,  кто лишний?(лишняя -свинья)

Почему свинья лишняя?

Дети: Потому  что свинья- домашнее  животное, а волк, заяц, белка- дикие животные, они живут в лесу

Воспитатель : Молодцы , ребята. Я так рада, что вы много знаете о зверях

 Мы с вами так хорошо поиграли,

Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей)

: -Куда мы с вами ходили?

-каких животных мы встретили?

-какие игры поиграли?

- вам занятие понравилось?

На этом наша прогулка заканчивается и мы садимся в поезд возвращаемся в группу. (Паровоз «Букашка» музыка)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_v_lesu777.docx37.8 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по окружающему миру

в разновозрастной группе 3-5 лет

Тема :« Дикие животные зимой»

Цели: Формировать у детей чувство любви и уважение к родной природе

Задачи: Закреплять знания о диких животных, их повадках и среде обитания.. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. 

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;, связную речь, умение анализировать, делать выводы: Активизировать предметный словарь ( дупло, берлога), словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, );

воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материалы и оборудование:

- Доска магнитная(1 шт)

- Искусственные елки для оформления леса

- Иллюстрации диких животных

- Контурные изображения животных

-геометрические фигуры

-мягкие игрушки животных

-детский поезд

Игры «Зайка», «Кто больше соберёт шишек».

Дидактическая игра  «Кто лишний?»,

- Загадки

-Стихи

 Предварительная работа:

  • рассматривание картин с изображением животных
  • работа с разрезными картинками
  • чтение художественной литературы, отгадывание загадок

беседы, наблюдения в природе

Ход занятия

1 .Вводная часть:

Организационный момент.

 Ребята , сегодня к нам пришли гости ,давайте  поздороваемся с ними. И мы тоже друг с другом поздороваемся

Дети стоя.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик.

Мы глазами миг, миг.

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

2.Основная часть

Ход занятия:

Воспитатель:  

2.Основная часть. Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад , увидела на столе конверт. Сейчас посмотрим что в нём.

Жители леса приглашают нас  к себе  в гости, давайте все вместе отправимся в лес.

Воспитатель:  

Дорога туда не близкая, как вы думаете, на чем можнодоехать?(варианты ответов детей)

Какие вы молодцы, вы все правильно сказали, а я вам предлагаю доехать на поезде.

Дидактическая игра «Такую фигуру найди»

 -  А в поезд нужны билеты.

- Вот билеты у меня.

- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.

- Посмотрите что нарисовано на ваших билетиках?

Дети: поезд

Воспитатель:  А что еще нарисовано? (Круг, квадрат, треугольник.)

- Какого они цвета?  (Красного, синего, жёлтого.)

- А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же  фигуру на стульчике.

- Займите свои места в вагоне. 

- Можно трогаться. ( Музыка « Паровоз Букашка»)

 (Дети останавливаются возле стульчиков, предлагаю малышам сесть на стульчики.

Наш поезд прибыл в лес. Вот мы и приехали.

Воспитатель: Ребята, все деревья, все  тропинки покрыты серебристым, белым снегом . Посмотрите , какие красивые , пушистые ёлки.

Кажется под ёлкой кто то сидит?

Давайте узнаем животного отгадав загадку

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно .(достает зайчику)давайте расскажем про зайчика.

Зайчик какого цвета?

Дети: (белый, трусливый, храбрый).

Воспитатель: Уши какие у зайца?(Длинные),хвост какой ?( короткий).

 Ребята вы знаете, что летом и осенью у зайки шубка - серая (показ слайда), а зимой цвет шубки меняется на белый, как снег, чтобы лиса и волк зайку не замечали.
Воспитатель: А что больше всего любит заяц?

Дети: Морковку ,капусту

А зимой в лесу когда нечего есть, зайцы грызут кору деревьев, веточки

Ребята, а есть ли дом у зайца?

Дети: Нет,  они живут под кустами

А у нас Лина знает стихотворение про зайку

Я зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной

Капуста и горошек

Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить,

Достаточно погладить

Воспитатель:  А давайте поиграем вместе с зайчиком.

                     Игра «Зайка»

Зайка беленький  сидит(присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки) и ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит

(показывают ушки)

Зайке холодно сидеть,(потираем плечи) Надо лапочки погреть(показываем  ладошки)

Вот так , вот так, надо лапочки погреть(хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, (притопываем ногами)Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать .(прыгают, изображают зайчиков)

Ой-ой-ой ,крадется волк, зайка прыгнул под кусток

Воспитатель:  Посмотрите, под этой ёлочкой  еще кто то спрятался.

Ну- ка  послушайте  кто это?

Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует ,петухов.

Кто назвать ее готов.

 Кто это? Лиса. Лиса какая?(хитрая, плутовка) ,  рыжая, пушистая.  Какой  хвост у лисы  ?

А что любит лиса кушать?( зайчиков, птичек, мышей, кур, рыбку.)

Ребята , если зайчик живет под кустами, то у хитрый лисы есть свой домик, называется  норка(показ слайда)

А Лера сейчас расскажет стихотворение про лису

  Я хитрая лисица,

           Живу в густом лесу.

           Мышей, птенцов и зайцев,

          Уж очень я люблю,

         А если до деревни,

         Тихонько доберусь,

         То берегитесь куры,

         И вкусный жирный гусь.(Лера)

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку , и узнаете , кто сидит под елкой.  Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать

Заяц по лесу бежит,

Очень сильно он дрожит.

Кто –то рядом бродит злой

И голодный и большой

В поросяток знает толк

Серый и зубастый …(волк)

Дети: Волк.

 Воспитатель:  Волк какой?( серый,  большой, зубастый, злой, хищный).

Воспитатель: А где живет волк?

Дети: В логове( показ слайда)

Воспитатель: А Артем знает стих про волка

Я сердитый серый волк,

Я в зайчатах знаю толк.

На тропе моей лесной,

Не ищи ты встреч со мной.(Артем)

Воспитатель: Ребята, зайца видели?,(да) лисой встретились?(да) и волка видели. А теперь отгадайте еще одну загадку

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети: Белка

Воспитатель: Белка какая?

Дети:(пушистая, мягкая).

Воспитатель: У  белки хвост какой?(длинный)

Что любит белка?(орехи, грибы,  ягоды)

А где она  живет?

Дети: Домик у белки в дупле дерева.

- Посмотрите, сколько шишек на снегу, давайте соберем шишки для белки. В большую корзину соберем большие шишки ,а в маленькую корзину- маленькие шишки.

Подвижная игра  «Кто больше соберёт шишек».

Воспитатель :-Скажите, всех ли животных можно увидеть зимой?

Дети: нет

Воспитатель :А кого мы не можем встретить ?

Дети: Медведя, ежа

Воспитатель :Почему, как вы думаете?

Дети: Потому что  медведи и ежи зимой спять.

Всех этих животных как называем одним словом(дикие животные)

правильно

 А  мы сейчас поиграем

1.Игра  «Кто лишний» ?

Воспитатель: Ребята внимательно посмотрите картинки.(белка , заяц, волк, свинья)

Воспитатель :Как вы думаете,  кто лишний?(лишняя -свинья)

Почему свинья лишняя?

Дети: Потому  что свинья- домашнее  животное, а волк, заяц, белка- дикие животные, они живут в лесу

Воспитатель : Молодцы , ребята. Я так рада, что вы много знаете о зверях

 Мы с вами так хорошо поиграли,

Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей)

 Давайте вспомним

Где мы были?

Каких животных  мы встретили

На этом наша прогулка заканчивается и мы садимся в поезд возвращаемся в группу. (Паровоз «Букашка» музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».

Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мираТема: «Животные средней полосы».Цели: Закрепить представление ...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе «Птицы зимой».

Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе«Птицы зимой»....

Занятие по окружающему миру для старшей группы "В гостях у диких животных"

Конспект по ознакомлению детей старшей группы по теме "В гостях у диких животных". Данный материал поможет расширить и углубить знания детей о диком животном мире, ближе познакомить с бытом ...

Интегрированное открытое занятие по окружающему миру в младшей группе «Дикие животные»

Интегрированное открытое занятие по окружающему миру в младшей группе «Дикие животные» Цель: Закреплять знания о диких животных, их повадках и среде обитания. Формировать ум...