Конспект занятия индивидуальной работы по развитию пространственной ориентировки для детей младшей группы на тему "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Хатанзейской Екатерине Евгеньевне

Цель: обучение детей различению и правильному называнию частей тела диких животных.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • упражнять детей располагать фигурки животных по памяти, учитывая их пространственное расположение;
  • дать представление о пространственном расположении частей тела диких животных: хвост сзади, уши на макушке, мордочка впереди.
  1. Развивающие:
  • развивать связную речь;
  • развивать зрительное внимание в процессе дидактических игр.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать аккуратность при работе с раздаточными наглядностями.

Словарь: заяц, лиса, медведь, дикие животные, под, за, около, коричневый, серый, рыжая.

Оборудование: искусственная елка, мягкие игрушки, цветные силуэты животных, реальные изображения животных, демонстрационный фланелеграф, сюжетная картина с изображением диких животных, карточки с заданиями «Лабиринт».

Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением животных, чтение стихов о животных и их детенышах. Рассматривание и чтение книг (С. А. Козлова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Тематический словарь в картинках, серия «Домашние и дикие животные средней полосы»). Проведение игр с имитацией движений животных на музыкальных занятиях и прогулках.

Ход занятия:

  1. Организационно – мотивационный этап.

Под елочкой сидит заяц (игрушка).

- Ваня, посмотри, там под елочкой кто-то сидит, давай подойдем и посмотрим, кто же там.

Педагог с ребенком подходят к елке и смотрят.

- Ваня, кто же это? (заяц)

- Давай спросим у зайца, чего он сидит под елочкой.

Педагог спрашивает у зайца.

  1. Основной этап.

2.1. Этап постановки проблемы.

Зайчик обращается

- Мои лесные друзья – лиса и медведь, потерялись, помогите, пожалуйста, найти мне их.

- Ваня, поможем зайчику? Ребенок соглашается.

2.2. Этап ознакомления с материалом.

- Но для начала давай поближе познакомимся с зайчиком.

-Посмотри, где у зайки ушки? (Вверху на макушке.)

-А что еще есть у зайки? (Лапки, маленький хвостик и т.д..) Вот какой красивый зайчик.

2.3. Этап практического решения проблемы.

- Ваня, давай посмотрим, может остальные животные спрятались тоже возле елки.

- Посмотри, может кто-то есть за елкой. (Лиса.)

-Какая мордочка у лисы? (Длинная, узкая)

- Где находится мордочка у лисы? (Она у лисы впереди)

- Молодец, Ваня, первого друга у зайца мы с тобой нашли, нам осталось еще найти медведя.

- Давай поищем медведя около елки.

- Вот сугроб, кто там спит? (Медведь.)

- Медведь какой? (Большой, косолапый.)

- Какой хвост у медведя? (маленький, круглый)

- Где находится хвост у медведя? (Хвост у медведя находится сзади).

-Как можно назвать животных, которых мы нашли возле елки? (Педагог помогает детям ответить: дикие животные.)

Дидактическая игра «Кто, где сидит?».

Ребенок называет расположение животных на сюжетной картине:

-Зайка сидит под кустом.

-Лисичка стоит около дерева.

-Медведь спрятался за елкой.

Дидактическая игра «Разложи, как на картинке».

Ребенок раскладывает на фланелеграфе фигуры диких животных, как на сюжетной картине. Педагог задает уточняющие вопросы.

-Куда ты посадил зайца?

-А где стоит лисичка?

-А где спрятался мишка?

Дидактическая игра «Лабиринт».

На лабиринте слева расположены взрослые животные, справа — их детеныши.

- Ваня, зверята-дети потеряли своих мам. Давай поможем найти им дорогу к своим мамам.

Педагог предлагает провести дорожку зеленым карандашом от детеныша к его маме.

  1. Заключительный этап.

Поощряет детей:

-Молодец! Зайчик говорит тебе спасибо за оказанную ему помощь и предлагает тебе потанцевать.

Воспитатель включает подходящую музыку, а ребенок имитирует под музыку разных животных.

-Каких животных ты изображал сегодня? (Зайца, лисицу, медведя.)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия индивидуальной работы по развитию пространственной ориентировки для детей 1-го года обучения.

Тема «Дикие животные зимой»

Цель: обучение детей различению и правильному называнию частей тела диких животных.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • упражнять детей располагать фигурки животных по памяти, учитывая их пространственное расположение;
  • дать представление о пространственном расположении частей тела диких животных: хвост сзади, уши на макушке, мордочка впереди.
  1. Развивающие:
  • развивать связную речь;
  • развивать зрительное внимание в процессе дидактических игр.
  1. Воспитательные: 
  • воспитывать аккуратность при работе с раздаточными наглядностями.

Словарь: заяц, лиса, медведь, дикие животные, под, за, около, коричневый, серый, рыжая.

Оборудование: искусственная елка, мягкие игрушки, цветные силуэты животных, реальные изображения животных, демонстрационный фланелеграф, сюжетная картина с изображением диких животных, карточки с заданиями «Лабиринт».

Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением животных, чтение стихов о животных и их детенышах. Рассматривание и чтение книг (С. А. Козлова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Тематический словарь в картинках, серия «Домашние и дикие животные средней полосы»). Проведение игр с имитацией движений животных на музыкальных занятиях и прогулках.

Ход занятия:

  1. Организационно – мотивационный этап.

Под елочкой сидит заяц (игрушка).

- Ваня, посмотри, там под елочкой кто-то сидит, давай подойдем и посмотрим, кто же там.

Педагог с ребенком подходят к елке и смотрят.

- Ваня, кто же это? (заяц)

- Давай спросим у зайца, чего он сидит под елочкой.

Педагог спрашивает у зайца.

  1. Основной этап.

2.1. Этап постановки проблемы.

Зайчик обращается

- Мои лесные друзья – лиса и медведь, потерялись, помогите, пожалуйста, найти мне их.

- Ваня, поможем зайчику? Ребенок соглашается.

2.2. Этап ознакомления с материалом.

- Но для начала давай поближе познакомимся с зайчиком.

-Посмотри, где у зайки ушки? (Вверху на макушке.)

-А что еще есть у зайки? (Лапки, маленький хвостик и т.д..) Вот какой красивый зайчик.

2.3. Этап практического решения проблемы.

- Ваня, давай посмотрим, может остальные животные спрятались тоже возле елки.

- Посмотри, может кто-то есть за елкой. (Лиса.)

-Какая мордочка у лисы? (Длинная, узкая)

- Где находится мордочка у лисы? (Она у лисы впереди)

- Молодец, Ваня, первого друга у зайца мы с тобой нашли, нам осталось еще найти медведя.

- Давай поищем медведя около елки.

- Вот сугроб, кто там спит? (Медведь.)

- Медведь какой? (Большой, косолапый.)

- Какой хвост у медведя? (маленький, круглый)

- Где находится хвост у медведя? (Хвост у медведя находится сзади).

-Как можно назвать животных, которых мы нашли возле елки? (Педагог помогает детям ответить: дикие животные.)

Дидактическая игра «Кто, где сидит?».

Ребенок называет расположение животных на сюжетной картине:

-Зайка сидит под кустом.

-Лисичка стоит около дерева.

-Медведь спрятался за елкой.

Дидактическая игра «Разложи, как на картинке».

Ребенок раскладывает на фланелеграфе фигуры диких животных, как на сюжетной картине. Педагог задает уточняющие вопросы.

-Куда ты посадил зайца?

-А где стоит лисичка?

-А где спрятался мишка?

Дидактическая игра «Лабиринт».

На лабиринте слева расположены взрослые животные, справа — их детеныши.

- Ваня, зверята-дети потеряли своих мам. Давай поможем найти им дорогу к своим мамам.

Педагог предлагает провести дорожку зеленым карандашом от детеныша к его маме.

  1. Заключительный этап.

Поощряет детей:

-Молодец! Зайчик говорит тебе спасибо за оказанную ему помощь и предлагает тебе потанцевать.

Воспитатель включает подходящую музыку, а ребенок имитирует под музыку разных животных.

-Каких животных ты изображал сегодня? (Зайца, лисицу, медведя.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ "ПАРОВОЗ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. Учить детей складывать прямоугольный лист по...

Подвижные игры для развития пространственной ориентировки у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:_формирование пространственных представлений;_ формирование умения ориентироваться на горизонтальной и вертикальной плоскости;_формирование понятия диагональных направлений;_формирование умения...

Картотека игр на развития пространственной ориентировки для детей старшей группы

Картотека игр для детей старшей группы на развитие пространственной ориентировки....

Конспект индивидуальной работы по развитию основных движений с детьми младшей группы «Поиграем с мышкой»

Цель: Учить детей ходить по ограниченной поверхности. Развивать двигательную активность детей, совершенствовать ранее освоенные движения. Воспитывать у детей посильную самостоятельность.Пособия: игруш...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (окружающий мир) для детей младшей группы. Тема «Дикие животные»

Цель: - закрепить знания детей о диких животных ,их детенышах и о месте их обитания;-  обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитанников детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности з...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) для детей младшей группы (3-4 года) на тему: «Божья коровка»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (тычком) для детей младшей группы будет интересен как педагогам, так и студентам педагогических вузов и колледжей....

Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» с детьми в первой младшей группе. Тема занятия: «Следы на снегу»

Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» с детьми в первой младшей группе по теме занятия: «Следы на снегу»...