Конспект занятия индивидуальной работы по развитию пространственной ориентировки для детей младшей группы на тему "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Цель: обучение детей различению и правильному называнию частей тела диких животных.
Задачи:
- Образовательные:
- упражнять детей располагать фигурки животных по памяти, учитывая их пространственное расположение;
- дать представление о пространственном расположении частей тела диких животных: хвост сзади, уши на макушке, мордочка впереди.
- Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать зрительное внимание в процессе дидактических игр.
- Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с раздаточными наглядностями.
Словарь: заяц, лиса, медведь, дикие животные, под, за, около, коричневый, серый, рыжая.
Оборудование: искусственная елка, мягкие игрушки, цветные силуэты животных, реальные изображения животных, демонстрационный фланелеграф, сюжетная картина с изображением диких животных, карточки с заданиями «Лабиринт».
Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением животных, чтение стихов о животных и их детенышах. Рассматривание и чтение книг (С. А. Козлова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Тематический словарь в картинках, серия «Домашние и дикие животные средней полосы»). Проведение игр с имитацией движений животных на музыкальных занятиях и прогулках.
Ход занятия:
- Организационно – мотивационный этап.
Под елочкой сидит заяц (игрушка).
- Ваня, посмотри, там под елочкой кто-то сидит, давай подойдем и посмотрим, кто же там.
Педагог с ребенком подходят к елке и смотрят.
- Ваня, кто же это? (заяц)
- Давай спросим у зайца, чего он сидит под елочкой.
Педагог спрашивает у зайца.
- Основной этап.
2.1. Этап постановки проблемы.
Зайчик обращается
- Мои лесные друзья – лиса и медведь, потерялись, помогите, пожалуйста, найти мне их.
- Ваня, поможем зайчику? Ребенок соглашается.
2.2. Этап ознакомления с материалом.
- Но для начала давай поближе познакомимся с зайчиком.
-Посмотри, где у зайки ушки? (Вверху на макушке.)
-А что еще есть у зайки? (Лапки, маленький хвостик и т.д..) Вот какой красивый зайчик.
2.3. Этап практического решения проблемы.
- Ваня, давай посмотрим, может остальные животные спрятались тоже возле елки.
- Посмотри, может кто-то есть за елкой. (Лиса.)
-Какая мордочка у лисы? (Длинная, узкая)
- Где находится мордочка у лисы? (Она у лисы впереди)
- Молодец, Ваня, первого друга у зайца мы с тобой нашли, нам осталось еще найти медведя.
- Давай поищем медведя около елки.
- Вот сугроб, кто там спит? (Медведь.)
- Медведь какой? (Большой, косолапый.)
- Какой хвост у медведя? (маленький, круглый)
- Где находится хвост у медведя? (Хвост у медведя находится сзади).
-Как можно назвать животных, которых мы нашли возле елки? (Педагог помогает детям ответить: дикие животные.)
Дидактическая игра «Кто, где сидит?».
Ребенок называет расположение животных на сюжетной картине:
-Зайка сидит под кустом.
-Лисичка стоит около дерева.
-Медведь спрятался за елкой.
Дидактическая игра «Разложи, как на картинке».
Ребенок раскладывает на фланелеграфе фигуры диких животных, как на сюжетной картине. Педагог задает уточняющие вопросы.
-Куда ты посадил зайца?
-А где стоит лисичка?
-А где спрятался мишка?
Дидактическая игра «Лабиринт».
На лабиринте слева расположены взрослые животные, справа — их детеныши.
- Ваня, зверята-дети потеряли своих мам. Давай поможем найти им дорогу к своим мамам.
Педагог предлагает провести дорожку зеленым карандашом от детеныша к его маме.
- Заключительный этап.
Поощряет детей:
-Молодец! Зайчик говорит тебе спасибо за оказанную ему помощь и предлагает тебе потанцевать.
Воспитатель включает подходящую музыку, а ребенок имитирует под музыку разных животных.
-Каких животных ты изображал сегодня? (Зайца, лисицу, медведя.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_prostranstvennoy_orientirovki_zrenie.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия индивидуальной работы по развитию пространственной ориентировки для детей 1-го года обучения.
Тема «Дикие животные зимой»
Цель: обучение детей различению и правильному называнию частей тела диких животных.
Задачи:
- Образовательные:
- упражнять детей располагать фигурки животных по памяти, учитывая их пространственное расположение;
- дать представление о пространственном расположении частей тела диких животных: хвост сзади, уши на макушке, мордочка впереди.
- Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать зрительное внимание в процессе дидактических игр.
- Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с раздаточными наглядностями.
Словарь: заяц, лиса, медведь, дикие животные, под, за, около, коричневый, серый, рыжая.
Оборудование: искусственная елка, мягкие игрушки, цветные силуэты животных, реальные изображения животных, демонстрационный фланелеграф, сюжетная картина с изображением диких животных, карточки с заданиями «Лабиринт».
Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением животных, чтение стихов о животных и их детенышах. Рассматривание и чтение книг (С. А. Козлова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Тематический словарь в картинках, серия «Домашние и дикие животные средней полосы»). Проведение игр с имитацией движений животных на музыкальных занятиях и прогулках.
Ход занятия:
- Организационно – мотивационный этап.
Под елочкой сидит заяц (игрушка).
- Ваня, посмотри, там под елочкой кто-то сидит, давай подойдем и посмотрим, кто же там.
Педагог с ребенком подходят к елке и смотрят.
- Ваня, кто же это? (заяц)
- Давай спросим у зайца, чего он сидит под елочкой.
Педагог спрашивает у зайца.
- Основной этап.
2.1. Этап постановки проблемы.
Зайчик обращается
- Мои лесные друзья – лиса и медведь, потерялись, помогите, пожалуйста, найти мне их.
- Ваня, поможем зайчику? Ребенок соглашается.
2.2. Этап ознакомления с материалом.
- Но для начала давай поближе познакомимся с зайчиком.
-Посмотри, где у зайки ушки? (Вверху на макушке.)
-А что еще есть у зайки? (Лапки, маленький хвостик и т.д..) Вот какой красивый зайчик.
2.3. Этап практического решения проблемы.
- Ваня, давай посмотрим, может остальные животные спрятались тоже возле елки.
- Посмотри, может кто-то есть за елкой. (Лиса.)
-Какая мордочка у лисы? (Длинная, узкая)
- Где находится мордочка у лисы? (Она у лисы впереди)
- Молодец, Ваня, первого друга у зайца мы с тобой нашли, нам осталось еще найти медведя.
- Давай поищем медведя около елки.
- Вот сугроб, кто там спит? (Медведь.)
- Медведь какой? (Большой, косолапый.)
- Какой хвост у медведя? (маленький, круглый)
- Где находится хвост у медведя? (Хвост у медведя находится сзади).
-Как можно назвать животных, которых мы нашли возле елки? (Педагог помогает детям ответить: дикие животные.)
Дидактическая игра «Кто, где сидит?».
Ребенок называет расположение животных на сюжетной картине:
-Зайка сидит под кустом.
-Лисичка стоит около дерева.
-Медведь спрятался за елкой.
Дидактическая игра «Разложи, как на картинке».
Ребенок раскладывает на фланелеграфе фигуры диких животных, как на сюжетной картине. Педагог задает уточняющие вопросы.
-Куда ты посадил зайца?
-А где стоит лисичка?
-А где спрятался мишка?
Дидактическая игра «Лабиринт».
На лабиринте слева расположены взрослые животные, справа — их детеныши.
- Ваня, зверята-дети потеряли своих мам. Давай поможем найти им дорогу к своим мамам.
Педагог предлагает провести дорожку зеленым карандашом от детеныша к его маме.
- Заключительный этап.
Поощряет детей:
-Молодец! Зайчик говорит тебе спасибо за оказанную ему помощь и предлагает тебе потанцевать.
Воспитатель включает подходящую музыку, а ребенок имитирует под музыку разных животных.
-Каких животных ты изображал сегодня? (Зайца, лисицу, медведя.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ "ПАРОВОЗ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. Учить детей складывать прямоугольный лист по...
Подвижные игры для развития пространственной ориентировки у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:_формирование пространственных представлений;_ формирование умения ориентироваться на горизонтальной и вертикальной плоскости;_формирование понятия диагональных направлений;_формирование умения...
Картотека игр на развития пространственной ориентировки для детей старшей группы
Картотека игр для детей старшей группы на развитие пространственной ориентировки....
Конспект индивидуальной работы по развитию основных движений с детьми младшей группы «Поиграем с мышкой»
Цель: Учить детей ходить по ограниченной поверхности. Развивать двигательную активность детей, совершенствовать ранее освоенные движения. Воспитывать у детей посильную самостоятельность.Пособия: игруш...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (окружающий мир) для детей младшей группы. Тема «Дикие животные»
Цель: - закрепить знания детей о диких животных ,их детенышах и о месте их обитания;- обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитанников детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности з...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) для детей младшей группы (3-4 года) на тему: «Божья коровка»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (тычком) для детей младшей группы будет интересен как педагогам, так и студентам педагогических вузов и колледжей....
Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» с детьми в первой младшей группе. Тема занятия: «Следы на снегу»
Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» с детьми в первой младшей группе по теме занятия: «Следы на снегу»...